12 февраля 2021, 15:22
2207
День за днем

Ферлан Менди – самое успешное приобретение «Мадрида» после Тони Крооса

Ферлан Менди – самое успешное приобретение «Мадрида» после Тони Крооса

Французский защитник стал одним из основных игроков команды Зинедина Зидана. Найти приобретенного «Мадридом» игрока, столь же успешно закрепившегося в стартовом составе команды, за исключением двух вратарей (сначала Кейлор Навас, а затем Тибо Куртуа), достаточно сложно. Ни звезды вроде Эдена Азара, ни молодые игроки типа Мартина Эдегора не смогли так закрепиться в составе, сыграв больше минут, чем Ферлан Менди, за полтора сезона – именно столько времени выступает за Королевский клуб бывший игрок «Лиона». Из полевых игроков исключение составляет только Тони Кроос.

Если изучить все приобретения «Мадрида» за последние несколько лет, то до перехода Менди стать регулярным игроком стартового состава удалось именно Кроосу: немецкий полузащитник перешел в Королевский клуб в сезоне 2014/15, тогда же команду пополнили Хамес Родригес, Чичарито, Лукас Сильва и Кейлор Навас. Через год в команду пришли Матео Ковачич, Данило, Кико Касилья, Лукас Васкес и Хесус Вальехо. Далее список выглядит следующим образом: Маркос Льоренте, Борха Майораль, Мариано Диас, Мартин Эдегор и Альваро Мората – в сезоне 2016/17; Тео Эрнандес, Дани Себальос и Ашраф Хакими – в 2017/18; Браим Диас, Мариано Диас, Альваро Одриосола, Винисиус, Тибо Куртуа – в 2018/19; Родриго Гоэс, Эдер Милитао, Лука Йович и Эден Азар – 2019/20. В этом сезоне «Мадрид» вернул из аренды только Мартина Эдегора.

За полтора сезона – именно столько прошло с момента перехода Менди – никто из этих игроков не получил столько минут, сколько бывший игрок «Лиона», за исключением двух вратарей и вышеупомянутого Крооса. Хамес Родригес превзошел француза по количеству сыгранных минут в своем первом сезоне, но уступил ему в первой части второй кампании из-за мышечной травмы, которая стоила ему места в «основе».

Из 26 приобретенных «Мадридом» игроков в команде продолжают выступать Лукас Васкес, Мариано Диас, Альваро Одриосола, Винисиус, Родриго, Эдер Милитао и Эден Азар, но никто из них, кроме сейчас травмированного Лукаса Васкеса, не является таким регулярным игроком стартового состава Зинедина Зидана, как Ферлан Менди, в недавнем матче с «Хетафе» забивший свой второй гол за «Мадрид».

Менди заработал себе место на левом фланге обороны, хотя французский специалист уже несколько раз ставил его на правом фланге, а в игре с «Хетафе» выпускал на позиции третьего центрального защитника вместе с Вараном и Начо. Бывший игрок «Лиона», помимо надежной игры в обороне, оказывает  серьезное влияние на игру «Мадрида» в атаке: речь идет об игроке, совершающем больше всех обводок, большинство из которых заканчиваются успехом – в среднем более двух успешных попыток дриблинга за матч. Всего Ферлан добился успеха в 53 попытках из 81, в то время как у Луки Модрича 49 успешных попыток из 66, а на третьем месте идет Винисиус – 40 из 93. Эти цифры сопоставимы с показателями остальных защитников из ведущих европейских лиг. Первым по этому показателю является Хави Галан – он играет на позиции защитника в «Уэске», следующим идет Ферлан Менди, за ним – Тео Эрнандес с 52 успешными обводками из 85.

Менди полностью отыграл все матчи Лиги Чемпионов, был заменен только в четырех встречах Ла Лиги и является одним из немногих в команде, кого обошла стороной череда травм. С момента своего перехода в «Мадрид» он уже сыграл 57 матчей и 4 520 минут – цифры, которые за полтора года в испанской столице превзошел только Кроос, если учитывать всех приобретенных игроков, начиная от немецкого полузащитника. «Сливочные» заплатили «Лиону» за латераля 48 млн евро, однако его нынешняя трансферная стоимость близка к прежней: Transfermarket оценивает игрока в 40 млн евро – в ту же сумму, что и Дани Карвахаля, и по стоимости француз уступает только восьми игрокам основной команды.

В этом сезоне Менди является шестым самым используемым игроком Зидана, и его превосходят только Куртуа, Варан, Бензема, Модрич и Каземиро. И игрок продолжит прибавлять, поскольку Марсело будет отсутствовать около трех недель из-за травмы икроножной мышцы.

Lena Bardina
FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • Alejandro Gonzalez

    12 февраля 2021, 15:37

    Рубрика «Цитаты великих».
    «Лучше смотреть Сегунду, чем на игру Менди» (DEWQA)

    • Vagrid

      12 февраля 2021, 15:56
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Ахаха, с экспертами сложно спорить)

    • wc3guti

      12 февраля 2021, 16:20
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Есть еще одно небылица о том что Менди дерево корявое которое сосем не дриблёр)
      Взгляните статистику: Ферлан Менди — лучший дриблер Европы в сезоне 20/21.
      Ни один защитник из пятерки лучших лиг Европы не сделал более успешных обводок, 53/81

    • Quanor

      12 февраля 2021, 16:49
      В ответ на комментарий пользователя wc3guti

      При его показателях голевых передач, созданных моментов и голов, (0 — 0 — 1), этот дриблинг становится просто бессмысленным. Да и у Тэо стата похожая, 51/84. Но он уже забил 4 гола и отдал 6 ассистов

    • wc3guti

      12 февраля 2021, 17:12
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      А про голы мы и не пишем мы про дерево корявое пишем!

    • hattaki

      12 февраля 2021, 17:22
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Плюсище!)

    • Alejandro Gonzalez

      12 февраля 2021, 17:28
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      То есть, ты согласен с цитатой?

    • hattaki

      12 февраля 2021, 17:37
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez


      Я согласен), со словами Алехандро до цитаты ( с теми словами, что он хотел сказать).

    • Alejandro Gonzalez

      12 февраля 2021, 17:41
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      )) а я просто потроллил Dewqa, но не говорил, что не согласен с этим высказыванием) не смотрю Сегунду, возможно, ее смотреть действительно интереснее))

    • hattaki

      12 февраля 2021, 17:48
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Моё мнение — Менди мне нравится, у него есть талант, но ему не быть Марсело.
      А сравнения с Тео или Реги-Хакими не честны в отношение француза. Дима прав, говоря, что Менди игрок старого образца. Если такого хотел тренер, то в чём проблема? Тут у меня к его хейтерам возникает вопрос.
      И в лиге 1 атакующие способности Менди были на уровень больше ( как и уровень чемпионата Испании).

    • Quanor

      12 февраля 2021, 18:10
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      «И в лиге 1 атакующие способности Менди были на уровень больше»

      Менди, сезон 18/19 — Лион — Лига 1. Гол каждые 1265 минут (всего 2). Голевые передачи 2, созданные голевые моменты 2 Успешный дрибблинг за игру — 1.8 (76%).

      Менди, сезон 19/20 — Мадрид — Ла лига. Гол каждые 1827 минут (всего 1). Голевые передачи 2, созданные голевые моменты 4, Успешный дрибблинг за игру — 2.0 (71%)

      Менди, сезон 20/21 — Мадрид — Ла лига. Гол каждые 1487минут (всего 1). Голевые передачи 0, созданные голевые моменты 0, Успешный дрибблинг за игру — 1.9 (74%)

      Вопрос, в каком месте атакующие способности Менди были на уровень больше в Лиге 1?

    • hattaki

      12 февраля 2021, 18:54
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Аха, ты либо сам на статистику не смотришь, либо смотришь, но ненависть закрывает глаза туманом.

    • Quanor

      12 февраля 2021, 19:10
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Ну ты даже не можешь показать мне где тот так званный «уровень выше». Если бы были показатели хотя бы такие — 800 минут на гол (4-5 голов), и 5-6 ассистов. То можно бы было сказать что показатели были его выше. А тут разница в 1 гол, и это с учетом того что у него всего 2 гола)) Такое можно списать на погрешность вообще, ну ни как не на его лучший уровень в Лиге 1. Остальные показатели в прошлом сезоне и Лиги 1 практически идентичны.

      Если судить в общем — 18/19 — 4 результативных действия. 19/20 — 3 результативных действия. В два раза это было бы 6 результативных действий в атаке. То есть на уровень выше. Хотя бы 6, что бы так думать. Но его результаты в Лиге 1 схожи с результатами в Ла Лиге.

      И нет, я не ненавижу Менди и считаю в обороне он один из лучших крайних дефов, если не лучший.

    • Quanor

      12 февраля 2021, 19:24
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Основная моя позиция по Менди в том, что он НОЛЬ в атаке, его действия не несут остроты, дриблинг ради дриблинга это не круто. Хотя бы обострять, уже молчу про голы, но даже навесы его летят в аут. Просто смысл так высоко подниматься, если не можешь ничего создать. Тогда вопросы к тренеру.

    • hattaki

      12 февраля 2021, 19:44
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Я ведь не спорю. Согласен, пока у Менди атакующие способности не развитые, скажем, как у Хакими в Бундеслиге.
      Но ты учитывай общую схему Фавра, и то, как он использует лучшие стороны Ашрафа.
      Менди забил, когда наши перешли в 3 цз с Марсело на левом фланге, думаю, не спроста.

    • Quanor

      12 февраля 2021, 19:57
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      «пока у Менди атакующие способности не развитые, скажем, как у Хакими в Бундеслиге.»

      Ну вот ты опять не прав))) Бро, что с тобой?)

      За второй сезон в Дортмунде Хакими забил 5 голов и отдал 10 передач)) Голевое действие каждые 180 минут. Менди наверное такое только снится)) Даже первый его сезон был лучше чем у Менди второй в Мадриде.

      «Но ты учитывай общую схему Фавра, и то, как он использует лучшие стороны Ашрафа.»

      Ну тут либо Менди такой, либо Зидан. Но Зидан гений как тут говорят, значит Менди.

    • hattaki

      12 февраля 2021, 20:08
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      )))
      Я верю и в Менди, и в Зидана!)

    • Quanor

      12 февраля 2021, 20:21
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Вот и вся разница между нами. Я не доверяю ВЕРЕ. Потому что вера слепа. То Хакими у тебя на уровне Менди, то Менди на уровень выше в Лиге 1.

    • hattaki

      12 февраля 2021, 20:32
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Таких слов я не говорил)

    • Quanor

      12 февраля 2021, 20:39
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      «И в лиге 1 атакующие способности Менди были на уровень больше» — Мои слова?

      Ну а про Хакими мб я неправильно прочитал.

    • hattaki

      12 февраля 2021, 20:43
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Ну да, забивал, ассистировал, что долгое время у нас не делал.
      Не так много, но разница есть.

    • Quanor

      12 февраля 2021, 20:45
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      4 голевых действия в Лиге 1, против 3 в Ла Лиге. Ну да, разница прям на один уровень выше XD.

      «но ̶н̶е̶н̶а̶в̶и̶с̶т̶ь̶ вера закрывает глаза туманом.»

    • hattaki

      12 февраля 2021, 20:50
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Да, не великая статистика.
      Её я не смотрел, подвёл меня француз. Нарезки были (когда подписали) другого характера.
      Значит, Зидану был нужен такой оборонный защитник.

    • Quanor

      12 февраля 2021, 21:39
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Вот-вот. Но использует он его высоко в атаке)

    • hattaki

      13 февраля 2021, 08:59
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Отсутсвие других вариантов, скорее всего.

    • Pers

      13 февраля 2021, 09:56
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      В целом согласен со всеми замечаниями. Но насчет «смысл так высоко поднимать» — не согласен. Пассивными действиями он отвлекает как минимум одного оборонца противника, тем самым давая больше пространства в атаке другим коллегам) Менди часто смещается в центр, никто из основных левых латералей при мне(Карлос, Марсело) не делал это так часто и столь уверенно. Это преимущество. В это время его опекуны просто не знают что делать, следовать за ним и оставлять пространство для ЛН, или остаться на своей позиции и ждать когда дернется ОПЗ к нему. И у Менди часто в это мгновение есть свободное пространство, Правда пока он не научился это использовать эффективно)) Но в последней игре, когда забил, это сработало. Может еще получиться)) Мне нравиться Менди))

    • Rain

      13 февраля 2021, 14:19
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Сезон 20/21 разве не он отдал голевой пас на Бензему против Атлетико

    • DEWQA

      13 февраля 2021, 16:03
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Ну ты прям молодец) Разрулил без меня))

    • Quanor

      13 февраля 2021, 16:27
      В ответ на комментарий пользователя Rain

      Против матрасов Бензема не забивал, забил Каземиро и Облак (АГ) А если ты про атлетов в кубке, то там Модрич отдавал на Бензема.

    • Rain

      13 февраля 2021, 16:34
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Я ошибся…
      Это был прошлом сезоне

    • Quanor

      13 февраля 2021, 16:36
      В ответ на комментарий пользователя Pers

      Менди делает ширину поля. Уже все в мире знают как играет команда Зидана. Перевод на фланг, а там навес. Открытие зон/пространства для партнеров это уже комбинационный футбол, но тут им даже не пахнет. Да, Менди пользуется шириной и порой открывает то пространство для условного Азара, или же играя широко сам вбегает в свободную зону для передачи или перевода, но в итоге имея свободу в своей зоне, теряется как Винни, и то у него передача не туда, то удар в другую сторону, то навес в аут. Менди хорош в защите, я не спорю, но в атаке тихий ужас. Не должен крайний защитник в нынешнее время лишь примерять на себе роль приманки в атаке. Он еще должен уметь обострять атаку.

    • Quanor

      13 февраля 2021, 16:44
      В ответ на комментарий пользователя DEWQA

      Да тут просто тотальная несправедливость. Менди 2 года показывает плохой уровень в атаке как для латераля Мадрида. Но его все защищают. А Йовичу и Эдегору даже шанса не дали, и уже списали. Двойные стандарты, что сказать.

    • Quanor

      13 февраля 2021, 16:57
      В ответ на комментарий пользователя wc3guti

      Я нашел того кто умеет лучше))) Хави Галан из Уэски имеет показатель 3,2 обводок за игру и успешность составляет 79% 70/89. Позиция ЛЗ. :p

    • Quanor

      13 февраля 2021, 17:00
      В ответ на комментарий пользователя Rain

      Ну в прошлом сезоне он отдал 2 передачи в ЛЛ. Есть еще шансы повторить этот рекорд))

  • Quanor

    12 февраля 2021, 16:14

    Судить по обводкам и количеству игрового времени? Это очень глупо. Лучше бы расписали его действия в атаке))) Тэо, Регилон, Хакими — все эти парни лучше его в раза 3-4 в этом аспекте)))

    • Alejandro Gonzalez

      12 февраля 2021, 16:46
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      И Комбаров тоже)

    • Quanor

      12 февраля 2021, 16:51
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      ХЗ вообще кто это)

    • Ali05

      12 февраля 2021, 23:04
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Матчи с Интером показали наглядно что выбор в пользу Менди был правильным. Если говорить на счёт процентности результативных действий то подключения защитников в атаку происходят не всегда для того чтоб забить либо отдать голевую передачу, а для того чтоб освободить зоны партнёрам оттянув соперника. Менди преобретался видимо как противоположность Марсу в силу того что голы с его зоны стали часто приходить. Менди со своими обязанностями справляется на отлично моё скромное мнение. А так же хотел сказать на счёт Люка Шоу которому место с чемпионшипе а не в великом клубе. У меня много друзей поклонников МЮ, я им несколько раз указывал на грубейшие его провалы с чем они соглашались

    • Quanor

      12 февраля 2021, 23:54
      В ответ на комментарий пользователя Ali05

      Что я только уже не слышал в оправдание несуразных действий Менди в атаке. Даже те кто любит данного игрока признают это.

    • Pers

      13 февраля 2021, 09:59
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Блин, не дошел до коменнта выше))

  • Makaay

    12 февраля 2021, 16:58

    Т.е чтобы купить 1 игрока основы нужно перепробовать 25 вариантов затратив почти 1 млрд?))) Классно работает у нас трансф политика.

    Что касается Менди — в защите речи нет, никаких думаю ни у кого претензий. Но в нападении — это мрак. Помню пару его ударов из выгодных позиций после которых мяч улетал за боковую линию!!)) С навесами тоже полная беда. Может как то нарастит эти скиллы, хотя я сомневаюсь.

    • Quanor

      12 февраля 2021, 17:00
      В ответ на комментарий пользователя Makaay

      Та даже всеми списанный Люк Шоу полезнее в атаке чем наш Менди) Он хоть навешивать умеет. 15% против 32% точных навесов. Так же 4 голевые передачи и 7 созданных голевых моментов. У Менди по этим показателям НУЛИ. В дриблинг Шоу идет меньше, успешность дриблинга всего на 10% уступает успешности Менди. Но толку гораздо больше. Футбол это голы, голы создаются из моментов. А дриблинг должен создавать эти моменты, но у Менди все как-то не так работает.

    • wc3guti

      12 февраля 2021, 17:14
      В ответ на комментарий пользователя Makaay

      ты про Сити наверное имел ввиду) 1 млрд)
      Зидан просил если не ошибаюсь троих Менди Погбу и Мбаппе

    • hattaki

      12 февраля 2021, 17:23
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Кванор, Шоу сколько лет пылит в МЮ, дай ты древосеку столько времени, может и вас порадует)

    • Quanor

      12 февраля 2021, 17:49
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Хакими перешел в Дортмунд и сразу стал давать результат. перешел в Интер, и результат только улучшился. А Менди уже 2 года у нас, и результаты те же. Да и Йовичу, Регилону, Эдегору, мы шанса не даем потому что они не уровень, а Менди играет больше всех (почти), и результата нет, развития нет, но дайте ему шанс. Как то однобоко выглядит.

    • hattaki

      12 февраля 2021, 17:54
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Ты не путай безалтернативные позиции с хозяйскими дворцами.
      У нас есть форвард, у нас рабочая тройка полузашиты, и до не давних пор Дани был живым и здоровым.
      А Марсело третий год как не тот.

    • Quanor

      12 февраля 2021, 18:15
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      По этому я и говорю, что Менди именно тот защитник которого заслуживает этот Реал.

  • Makaay

    12 февраля 2021, 17:02

    Оффтоп. Алаба просит от Баварии 22 млн. Почему он должен играть у нас за 10?
    Думаю не видать нам Алабы, свалит к шейхам.

    • hattaki

      12 февраля 2021, 17:24
      В ответ на комментарий пользователя Makaay

      Прекрасно!

  • shohjahonzarif

    12 февраля 2021, 19:42

    недавно ведь здесь травили, что Менди — 0!

  • Phoenix88

    12 февраля 2021, 21:06

    За левый фланг я никогда не был так спокоен......., в обороне.)

  • El Terrible

    12 февраля 2021, 23:05

    Палыч покупался под конкретные задачи и схему. Оборона, выносливость, скорость — его главные качества. Иметь такого латераля, когда есть уже в составе технарь, виртуоз, нацеленный на атаку — вполне оправдано. Но проблема в том, что Марс сдал и мы осталось с Менди. Не его это вина. Нам в любом случае нужен латераль аля Марс.

  • Pers

    13 февраля 2021, 10:05

    В целом трансферная политика Переса и Ко за это время оказалось очень провальной, как показало время. Почему же никто из сосьо не задает вопросы??!!! Почему на многие косяки закрывают глаза? Почему они живут прошлым? Да, Перес «выиграл» много для Реала. Но здесь и сейчас, на протяжении нескольких лет, Реал провалился по всем статьям: трансферы осуществленные, денег нет на новые трансферы, за трофеи боремся на костылях. Смена поколения не происходит. Как бы нас не ожидала судьба МЮ, Милана, Интера(((

  • DEWQA

    13 февраля 2021, 16:08

    Мне просто интересно что там насчитали за дриблинг у него. Оказывается Менди техничнее Модрича и Винисиуса и остальных игроков Мадрида. Так я еще давно не офигевал. Жил себе жил на свете и на тебе информация, что оказывается Менди лучший дриблер современности. Парень мяч обрабатывает через раз, а уже дриблер на уровне Месси и Неймара с Роналдо.
    Впору нарекать его «новый Неймар 2»

    • Quanor

      13 февраля 2021, 16:54
      В ответ на комментарий пользователя DEWQA

      Ну у Модрича 76% успешного дриблинга, а у Менди 74%. Но средний показатель у них одинаковый, 1,9 обводок за игру.

      Но справедливости ради, Хави Галан из Уэски имеет лучший показатель, 3,2 обводок за игру и успешность составляет 79% 89 попыток, 70 успешных.

  • R-Nur

    15 февраля 2021, 06:55

    Нужно серьёзно задуматься руководству, если Ферлан самое удачное приобретение!