6 апреля 2020, 16:15
6177
Everlasting game

Everlasting game. #65. Рамон, который подписал Криштиану

Everlasting game. #65. Рамон, который подписал Криштиану

Интервью было опубликовано 15.09.2019

Давайте сразу же закроем старый спор: вы подписали Криштиану Роналду?

Да. Я не хвастаюсь этим каждый день, но Флорентино Перес настаивает, что это сделал он. Недавно он снова сказал по радио, что Криштиану Роналду был его лучшим приобретением. Это неправда. Криштиану Роналду подписали мы с Миятовичем, и я принес с собой некоторые документы, которые никогда не показывал публично, чтобы доказать это раз и навсегда.

****

Криштиану Роналду 

Д. Рамону Кальдерону Рамосу

Президенту «Реал Мадрид»

Мадрид, 12 декабря 2008

Дорогой президент,

Настоящим письмом сообщаю вам, что я достиг соглашения со своим нынешним клубом о передаче экономических и федеративных прав на меня «Реал Мадрид», которое прикладываю к этому письму в качестве Приложения I. Также я бы хотел выразить свое желание и окончательное решение играть в «Мадриде» с сезона 2009/2010 и мое обещание, также окончательное, принять передачу экономических и федеративных прав на меня «Реал Мадрид» при условии, что «Реал Мадрид» примет условия, указанные в документе, который я прилагаю в качестве Приложения II.

В случае, если я нарушу обязательства, указанные в Приложении II, я обязуюсь выплатить «Мадриду» издержки в сумме 30 миллионов евро в течение 10 дней с момента нарушения обязательств.

С уважением,

Криштиану Роналду

*****

За несколько месяцев до того, как Роналду был представлен на «Бернабеу», Рамон Кальдерон подал в отставку. Его заменил Флорентино Перес, который снял все сливки с тайного трансфера. Потом «Мадрид» выиграл четыре Лиги Чемпионов с Роналду в качестве главной звезды. Рамон Кальдерон вспоминает:

«Флорентино не только не подписал Роналду, но он попытался разорвать контракт, когда стал президентом. Футболист был в шаге от того, чтобы не переходить в «Мадрид» из-за него, он даже хотел отказаться от компенсации, потому что был так расстроен».

Рамон Кальдерон подал в отставку с поста президента «Реал Мадрид» 16 января 2009 года. Он сделал это в разгар страшной медиа-бури, в которой его обвинили в манипулировании выборами, фальсификации при голосовании на Ассамблее сосьос и использовании клубных карт для оплаты личных расходов, таких как гольф или ветеринар. Он ушел, поклявшись, что эти обвинения - ложь.

Десять лет спустя ни одно из этих предполагаемых «преступлений» не было доказано судьям, которые архивировали все дела, несмотря на настойчивость Флорентино Переса и адвоката обвинения, который даже пытался передать дела в Конституционный суд. К слову, все приговоры того периода были вынесены в пользу Кальдерона, который подал в суд против двух журналистов El Mundo, опубликовавших ложную информацию о нем и его семье. Теперь они работают на «Реал Мадрид», нанятые Пересом, как и почти все менеджеры Кальдерона. Был ли Кальдерон жертвой своих излишек, «охоты», дикой борьбы за власть или всего вместе?

Рамон Кальдерон теперь еще один адвокат на улице Серрано. У него двухэтажный офис, оранжевый ковролин и темное дерево. На полках в толстых томах по юриспруденции прячутся динамики Telefunken и пара футболок «Флуминенсе». На столе копия «1984» Оруэлла, точная копия статуи Ди Стефано, которую он построил в Вальдебебасе, и телефон, который звучит как старое радио, объявляющее голы, когда приходят сообщения. Кальдерон напоминает:

«Это были потрясающие два года для меня и моей семьи, и мало кто помнит, что мы выиграли две Ла Лиги, одну баскетбольную лигу и подписали Криштиану Роналду. Люди помнят только плохое».

Больнее всего, признается он, что помнят недостатки его правления, потому что суд даже не увидел признаков преступления в его действиях. В Испании «если река журчит, вода несет». И эта река была без воды.

*****

Десять лет мы ничего о вас не знали. Чем вы занимаетесь?

Как обычно, руковожу своей юридической компанией, что я и делал последние 42 года. В последнее время с меньшей интенсивностью: хотя я хорошо себя чувствую, я уже в возрасте, и стал ценить путешествия, чтение и общение со своей семьей.

На каком праве вы специализируетесь?

Я обычно работаю с компаниями: собрания акционеров, налоговые вопросы, проблемы с работниками... почти всегда работаем с компаниями, хотя у меня также были частные клиенты.

Некоторые из них очень известны.

Да, у меня было много клиентов художников и тореадоров, потому что моя семья всегда была связана с этими областями. Я был адвокатом Пакирри (известный торреадор, который умер в 1984 году – прим.ред.) и решал вопросы по его наследству, я готовил контракты Изабель Пантоха, Мартес и Тресе, Марте Санчес, семье Арагон...

Осталось ли что-нибудь от той жизни?

Некоторые из моих лучших друзей в мире развлечений умерли. Артуро Фернандес, Педро Осинага, Лина Морган, Лола Флорес... Было невероятно время от времени выпивать с ними, потому что у них нет такого же понятия времени, как у остальных. Они - богема, которые живут вне проблем остального мира, их всегда волнует следующее, что они собираются сделать.

Вы приехали в Мадрид в 1975 году из своей родной Паленсии и почти сразу обросли известными клиентами.

Я знаю многих людей, и у меня была хорошая карьера. В то время у меня были предложения от крупных юридических фирм, но я никогда ими не интересовался: эти организации платят очень хорошо, но они выжимают вас до последней капли. Я не хотел работать столько часов за деньги. Кроме того, я видел, что у нескольких моих друзей были проблемы, связанные со стрессом, тревогой, сердечными приступами. Начав свой бизнес, я смог сохранить свою независимость и зарабатывать на жизнь. Здесь работают моя дочь и зять, так что я могу помочь и быть рядом с семьей, мне не на что жаловаться.

Как вы попали в «Реал Мадрид»?

Я был болельщиком с детства. «Мадрид», в отличие от других команд, таких как «Севилья» или «Валенсия», отождествляется не с регионализмом, а с глобальной идеей - успех. Вот почему так знаменито безразличие «Бернабеу». В Паленсии дети хотели играть в команде-победителе, «Мадриде», хотя мы читали хроники через два дня после игры, которые требовались газетам, чтобы добраться до города. В 1991 году мой друг Альфонсо Уссия предложил мне присоединиться к его кандидатуре в качестве вице-президента. И я принял его предложение.

Он боролся против Рамона Мендосы, который победил на тех выборах.

Да, и я должен сказать, что мои отношения с Мендосой всегда были превосходными. Это была очень веселая кампания, 3 или 4 месяца, во время которой мы встречались в Финансовом клубе Генуя, пытаясь получить деньги, которые мы нигде не могли найти. Мы с честью проиграли. И, к счастью, наверное, потому что мы не были готовы.

Что вы имеете в виду?

Потому что у нас не было структуры, не было менеджеров, мы не знали, как управлять «Мадридом». Мы с Уссией использовали пример тех галисийских политиков, которые возвращались из Мадрида и говорили: «Ну, у нас уже есть закон, теперь посмотрим, что мы с ним сделаем». Это было скорее романтическое приключение, чем рациональное.

Потом вы были в совете директоров Флорентино Переса в его первом сроке (2000-2006). Как сложились ваши отношения?

Поначалу были лучше, потому что Флорентино еще можно было что-то сказать. Позже он перестал слушать менеджеров. У него все еще есть менеджеры, потому что уставы обязывают его, но ему все равно, что они думают. На самом деле, сейчас, когда какой-то менеджер расстроен из-за того, что я не здороваюсь, он оправдывается тем, что они не имеют никакого отношения к преследованиям, которым подвергали меня Флорентино и «Реал Мадрид» в последние годы. И в глубине души я знаю, что это правда, но если вы не смогли сказать ничего, чтобы остановить это, тогда вы никто, и я не разговариваю с «никем».

Когда начались ваше разногласия с Пересом?

С отставки Дель Боске в 2003 году. Перес вызвал всех менеджеров в ресторан Senoro de Alcocer сразу после победы в Ла Лиге, чтобы обсудить увольнение тренера. Я был в шоке, потому что этот вопрос ранее не обсуждался ни на одном совете директоров.

Вальдано (на тот момент спортивный директор клуба – прим.ред.) сказал нам, что методы Дель Боске устарели, что мы должны думать о будущем, и все были с ним согласны. Вот тогда я встал и сказал:

«Минутку. Если вы так говорите о Дель Боске, потому что у вас уже есть другой, чтобы заменить его, тогда не о чем говорить».

И он у них был.

Естественно. Они сказали, что Фигу настоятельно рекомендовал португальца, некоего Карлуша Кейруша, и что решение уже принято. Я возражал и собирался уходить, потому что это показалось мне очень странным, варварским решением. Что еще хуже, потом Фигу сказал, что он не рекомендовал Кейруша, он только тренировался под его руководством в команде до 21 года и хорошо о нем отзывался, но он не хотел, чтобы уволили Дель Боске.

Почему вы не подали в отставку?

Ну, по правде говоря, потому что было очень круто смотреть матчи с комфортом, принимать решения по команде и, конечно же, с долей тщеславия, но я не интуитивный человек, и я себе говорил: «Пока Флорентино не совершает варварство, я терплю». И это учитывая, что Флорентино лгал уже на начальном этапе.

О чем он солгал?

Его предвыборный лозунг гласил: «Долги не будут выплачиваться за счет Спортивного городка», что он и сделал позже. И я не жалуюсь, потому что эта операция выглядела очень хорошо для «Мадрида». Долг у клуба составлял 300 миллионов евро, и Флорентино удалось его погасить, а также построить фантастический спортивный городок. Мало кто мог это сделать, потому что нужно было много денег и хорошие контакты.

Я всегда признаю, когда люди хорошо выполняют свою работу, даже если они причиняют мне много вреда, как Флорентино Перес. Выплата долгов, спортивный городок или баскетбольная секция – это все успехи его управления. Лоренцо Санс создал в клубе хаос, а Перес это исправил. Его первая эра была очень хорошей, но затем его поведение стало ужасным.

Вырезка из газеты Marca за 1995 год с тем самым предвыборным озунгом Флорентино Переса.

Продолжайте.

Он никого не слушает, ни менеджеров, ни сотрудников. Флорентино презирает футбольных профессионалов. Он не верит в тренеров: он всегда говорил, что его идеальным тренером будет дорожный инженер (Флорентино Перес, по образованию,  дорожный инженер – прим.ред.). Он считает, что тренеры не профессионалы, они работают очень мало, поэтому он высоко ценит Моуринью и людей этого профиля, потому что они берут на себя клуб и поддерживают высокую напряженность.

А вы слушали профессионалов?

Всегда. Я разговаривал с Миятовичем, Буцеро и Франко Балдини, которые были теми, кто имел знания. Именно они решали, кого подписать, я просто заботился о том, чтобы на счету были деньги, чтобы заплатить им. Например, однажды Миятович сказал мне:

«Прези, у нас уже есть центральный защитник, которого мы так долго искали. Его зовут Пепе, он играет в «Порту» и стоит 30 миллионов евро».

Мы провели много времени, еще со времен Йерро, в поисках центрального защитника.

Я ответил: «30 миллионов евро? Посмотрим, убьют ли они нас за это, Педя!» (смеется). Он сказал мне: «Нет, потому что это удивительный игрок», - и я поехал в Порту, чтобы договориться с Пинту да Костой (президентом «Порту»). Он не сделал мне скидки ни на евро, но Жорже Мендеш, который был агентом Пепе, сделал нам хорошую скидку на свою комиссию, потому что он хотел начать работать с «Мадридом». И мы привели Пепе в клуб.

Разве вы не подписали бы Пепе, если бы это зависело от вашего мнения?

Нет! Я не знал, кто это, это было бы невозможно. Миятович, Бусеро и Балдини привнесли много всего в «Мадрид», привели Игуаина, Марсело, который теперь легенда, Роббена, Каннаваро, Криштиану, Ван Нистелроя, Снейдера... и тогда мы три года ничего не выигрывали - это самая продолжительная засуха в истории команды.

Спортивный интервенционизм Флорентино Переса - одно из зол «Мадрида»?

Не сомневайся! Он всегда подписывал новых игроков по прихоти. Я помню, что он начал говорить о трансфере Вудгейта, и техническая группа не согласилась. Он сказал:

«Да ну, эти люди даже не разбираются в этом. Вудгейт молод, и в ФИФА, в которую играет мой сын, у него высокие средние показатели».

Вы серьезно?

Да, да, это его менталитет. После подписания Сакки в качестве спортивного директора, он позвонил ему в офис и сказал, что новым тренером будет Лопес Каро. Сакки сказал ему: «Нет, президент, пожалуйста, и я говорю это не только ради «Мадрида», но ради бедного Лопеса Каро». И снова то же самое, когда Сакки вышел из зала, он начал принижать его: «Этот не имеет ни малейшего представления, он высказывается так, чтобы защитить свою профессию, но Лопес Каро так же силен, как и другой, более дорогой тренер».

Флорентино презирает мир футбола, считает, что несправедливо, что мадридский администратор по экипировке получает в два раза больше, чем хороший дорожный инженер – это случай, о котором он часто упоминает. Ему пофиг на тренеров, потому что он думает, что никто не может выполнять свои функции, кроме Моуринью, который вернется через два месяца, если все будет так продолжаться.

Тренировать «Мадрид»?

Да, потому что он единственный, кого Перес уважает. Напоминаю, что Флорентино разрешил ему на четыре игры иметь 50-метровый баннер в «Бернабеу», на котором было написано: «Моу, твой палец показывает нам путь». Какое варварство! (речь о памятном эпизоде между Моуриньо и Титой Виланова в Суперкубке Испании – прим. ред.).

Кроме того, я знаю, что отношения Переса с Зиданом очень, очень натянутые. Он не купил тех, кого Зидан хотел, и не продал тех, кого Зидан требовал продать. Это напряжение передается игрокам и приводит к травмам и поражениям. Там нет планирования, он импульсно подписывает игроков. Как так, что 60 миллионов были выплачены за Йовича, а Мората находится в «Атлетико»? Или что Марио Эрмосо, следующий центральный защитник национальной сборной, находится в «Атлетико», а Перес подписал Милитао, который даже не играет?

Что Флорентино сказал вам, когда узнал, что вы собираетесь баллотироваться на выборах против его кандидата, Вильяра Мира?

Перес хотел вернуться через пять минут после своего ухода, и с этого момента он начал планировать свое возвращение. После того, как выборы были назначены, он достиг соглашения с Вильяром Миром, и поместил в его Хунту восемь сосьос, которые позже присоединятся к нему в 2009 году. Таким образом, у него было большинство в совете директоров, и он обеспечивал себе возвращение, когда захочет, потому что эти сосьос были ему верны.

Но тогда появился я, Перес пытался во что бы то ни стало помешать мне и за завтраком в отеле «Евробилдинг» посоветовал мне не участвовать в выборах. В тот день он много спрашивал меня об авале, необходимом для участия в выборах. Как я собирался получить его, с кем я собирался поговорить... и настаивал, чтобы я бросал это, чтобы я шел вместе с Вильяром Миром или Фернандесом Тапиасом, связанным с его делами.

Конечно, я отказался, и у меня была хорошая идея: я сообщил Томасу Ронсеро из AS, что Banco Popular предоставил мне банковские гарантии, и он опубликовал эту новость. Это была ложь, я даже не говорил с этим банком, но боялся, что Флорентино найдет тех, кто действительно поддержал меня, галисийский банк, и что он остановит все благодаря своему влиянию.

*****

Кальдерон не первый кандидат в президенты «Реала», который осуждает вмешательство Флорентино в экономические гарантии.

Сантьяго Гомес Пинтадо, рассказывает в своей биографии «Дело Отайсы: борьба предпринимателя против финансовой власти», что Перес собирался снять свою кандидатуру в 1995 году, во время первых выборов, на которых он шел против Мендосы и владельца Отайсы. Перес считал Мендосу прикрытием Гомеса Пинтадо, что он участвовал в выборах только для того, чтобы разделить голоса оппозиции, поэтому Перес несколько раз предлагал Гомесу снять свою кандидатуру и присоединиться к его команде.

Не добившись этого, объясняет Гомес Пинтадо, Флорентино начал думать о гарантиях. Через семью Марч, с которыми его связывала давняя дружбу. Так рассказывает про это Гомес Пинтадо в своей книге:

«Однажды Хосе Антонио Касаус, директор Banco Urquijo (контролируемый семьей Марч), подошел ко мне и сказал: «Привет, Сантьяго, если ты собираешься баллотироваться, я работаю в Banco Urquijo, и мы дадим тебе гарантии. Конечно же, ты не выиграешь, поэтому мы заработаем, а риска нет». На следующий день он позвонил мне по телефону и сказал: «Мы представили это в комиссию, и у тебя уже есть гарантия».

За неделю до того, как надо было представить гарантии, в один из понедельников после матча «Мадрид» - «Барса», я позвонил своему секретарю и сказал: «Позвоните в Banco Urquijo, чтобы получить гарантию». И он сказал мне, что Касаус передал ему, что есть проблема. Как? Я выбежал из машины, в которой у меня тогда были телохранители и шоферы, и я сказал: «Хосе Антонио (Касаус), если вы что-то сделали с деньгами, это преступление, не так ли? Мне одобрили гарантию в комиссии, а вы забрали ее у меня за четыре дня до дедлайна?

— Я просто исполнитель. Это были Марч..., - сказал он.

— Нет, нет... это был Флорентино! - ответил я.

Я начал думать, что мое имя и моя компания будут уничтожены. Курам на смех!»

Гомес Пинтадо, наконец, получил одобрение в срок через Banco Zaragozano и баллотировался на выборах только для того, чтобы доказать, что Флорентино прав: Гомес Пинтадо разделил голоса оппозиции, а Рамон Мендоса был переизбран на эту должность.

Пятнадцать лет спустя, в 2012 году, Флорентино Перес ужесточил требования для участия в президентских выборах в Мадриде: 20 лет членства и гарантии в размере 15% бюджета клуба, что в этом сезоне составит более 110 миллионов евро.

С тех пор никто не баллотируется против Переса.

*****

Ваша победа на выборах была неоднозначной: суд отменил голосование по почте.

Когда я был в руководстве клуба, однажды я вошел в комнату и увидел много людей с листочками и копиями документов, они складывали это все в конверты. Я спросил, что они делают, и никто не ответил мне. Я увидел, что они фальсифицировали голосование по почте: они брали фотокопии личных документов сосьос, которые у них уже были, и подделывали подписи за кандидатуру Вильяра Мира. Вот почему до выборов моей навязчивой идеей было отменить голосование по почте, потому что я знал, что ими манипулировали. Я сообщил об этом публично, а вы знаете, что случилось? То, что они подали на меня в суд за создание этих фальшивых голосов и их использование, чтобы помешать его кандидатуре. Я победил на выборах чисто, отменив голосование по почте, которое, как я знал, было ошибочным, и тогда у меня начались проблемы.

И что случилось?

Дело дошло до судьи Санса Альтосано, двоюродного брата генерального директора ACS (компания Флорентино Переса – прим. ред), который так же, как и его сын, стал сосьо «Реал Мадрид», пропуская лист ожидания.

Этот судья настаивал на том, что это я сфальсифицировал голосование... мир наоборот! К счастью, дело дошло до областного суда, который приговорил ответственного за подделку работника клуба к лишению свободы сроком на один год. Голосование по почте было отменено, и я выиграл.

Был также спор с объявлением вашей победы на выборах.

Получилось так, что Флорентино не дал своего одобрения. Другие кандидаты позвонили мне, чтобы поздравить меня, кроме Вильяра Мира, конечно, и я позвонил в клуб, чтобы сообщить им, что я собираюсь обнародовать свою победу, но они сказали нет, пожалуйста, подождите. Я не знал, что происходит, пока не узнал неофициально от сотрудников «Мадрида», что они звонили Флорентино, чтобы одобрить это, но он был на свадьбе в Париже и не поднимал трубку.

Это любопытно, потому что Перес теоретически покинул клуб за несколько месяцев до этого.

Да, они пытались отложить это по максимуму, из-за этой суеты с голосованием по почте у них все еще были надежды. Но я устал ждать и объявил о своей победе, сказав, что «Мадрид» отказался это сделать. Я дал интервью Marca. На следующий день Флорентино позвонил мне и сказал, что то, как я все объяснил в газете, что так не делается. Тогда он увидел, что не может контролировать меня, и это усложнило мне жизнь.

И давление началось.

Как только я добился президентства, начались нападения. Они обвиняли меня во всевозможных вещах. Это была клеветническая кампания, чтобы убрать меня с позиции.

Это было невероятно. Я видел детей Флорентино на собраниях в первом ряду, кричащих на меня с раздутыми венами, что я вор и что я должен уйти в отставку. И Флорентино говорил мне: «Мои дети сделали это? Как плохо, как плохо», как будто они шли без ведома своего отца.

Нелегко объяснить, почему трудно поверить в такой уровень безнаказанности. И ко всему прочему, эти джентльмены считаются честными людьми, а я - негодяем. Преследование было очень жестким и неприятным. За два с половиной года правления мы пережили суровые испытания, которые я не пожелаю даже своему злейшему врагу. Моя старшая дочь была вынуждена ходить с охраной в течение четырех месяцев из-за угроз, за нами следили в течение года несколько детективов, которых нанял кандидат Переса - Вильяр Мир.

Почему они наняли детективов?

Флорентино и Вильяр Мир были полны решимости выгнать меня, потому что они увидели, что дело растет. Мир нанял детективов, которые пошли в магазин моей жены, следовали за моей дочерью по улице... мы все были очень напуганы.

Недавно, когда закрылся журнал Interviú, один из редакторов позвонил мне и дал мне полный отчет о детективах. В ходе судебного разбирательства Вильяр Мир признал, что заплатил за этот отчет, но кое-что остался должен агентству, и детективы перепродали отчет Interviú.

*****

Кальдерон предоставил объемный отчет, который детективное агентство Mira написало об адвокате. Отчет включает в себя отсылки и фотографии его дома, личную информацию о его детях и преследовании его жены, а также собранную информацию в том, что касается его компании по декорациям.

Фрагмент из досье на Рамона Кальдерона и его семью, собранный детективами.

Преследования Кальдерона и его семьи даже достигли Италии, что совпало с матчем «Мадрида» с «Ювентусом», что дает представление о бюджете и материально-техническом обеспечении операции (за которую Вильяр Мир заплатил миллион евро, согласно Interviú). Информация, собранная детективами, будет затем слита в прессе.

Преследования окупились, и поэтому клиент в итоге остался доволен:

«У Interviú был доступ к электронному письму, в котором один из руководителей компаний Вильяра Мира был удовлетворен результатами преследований и сказал, что пришло время «нанести удар» Кальдерону. Для этого было достаточно распространить истории, особенно истории собраний «Мадрида», и опубликовать их в некоторых СМИ».

Кстати, отчет детективов начинался так:

«В отличие от своих последних предшественников на посту президента «Мадрида», г-н Хосе Рамон Кальдерон не обладает одним из величайших состояний Испании».

Большая рыба съела малька?

*****

Имеете ли вы информацию о том, что Флорентино оплатил этот отчет?

Нет, я знаю, что Вильяр Мир заплатил за это, он признал это перед судьей.

Спустя годы они усадили меня рядом с Вильяром Миром во время боя быков. Вы можете представить себе напряжение. Мы молчали, пока я не сказал: «Вы можете отдать мне фотографии моей дочери, которые вы сделали, и таким образом пополнить семейный альбом». Вильяр Мир начал нервничать и в итоге ушел.

Какую роль сыграли СМИ в вашем падении?

Решающую. Редакция издания опубликовала серию невероятной лжи обо мне. Они заявляли, что я использую некоторые клубные карты для оплаты шлюх, напитков, ветеринаров... что мои дети воровали квартиры, что я использовал клуб для бизнеса в Румынии... один бред за другим, бессмысленные вещи.

Вы подавали в суд на них.

Да, и я выиграл. Когда El Mundo опубликовал, что я трачу кредитные карты «Мадрида», люди подумали: «Если они его обвиняют, нет дыма без огня». Нет дыма без огня, это испанский менталитет, но в итоге это оправдательный приговор... который никто не опубликовал. Судья заставил El Mundo опубликовать его... наполовину скрытый. Это уже никто не прочитал. Клевета – это то, что осталось. Тысяча раз повторенная ложь становится правдой. Этот тип обвинений никто не может убить.

Два журналиста, признанные виновными в клевете на меня, Алькайде и Карбахоса, уже десять лет работают в «Мадриде» с щедрой зарплатой. Редакционный отдел также натравил на меня Инду (директор Marca – прим.ред.), который обладает манией величия и свято верит, что он раскрыл Уотергейтский скандал.

Вы ничего не тратили с клубных карт?

Вот решение суда! Посмотрите:

«Эти факты представляют собой преступление - клевету с публичным распространением информации... Обвинения ложные... Зная, что это ложь или закрывая глаза на истину... с намерением дискредитировать, отягчить или опорочить человека через печатные СМИ».

Их бесило, что я созвал пресс-конференцию на «Бернабеу» с директором Banesto и еще одним из Banco Gallego, которые подтвердили, что этих карточек не существует. Вы не можете тратить деньги с карт, которые не существуют.

Я был сыт по горло, подал иск, и они были приговорены... заплатить 18 000 евро. Где опровержения? Кто узнал, что эта новость была ложной? Никто. Для чего служит это решение суда? Чтобы я рассказал вам об этом одиннадцать лет спустя, а вы все еще спрашиваете меня, потратил ли я деньги с этих карт...

У вас есть теория по поводу этой кампании против вас: Флорентино сожалел о том, что покинул «Реал Мадрид», и хотел вернуться любой ценой...

Это понятно и очевидно. Не всегда был он непосредственно, но люди, которые хотели иметь с ним хорошие отношения. Два журналиста, которые опубликовали информацию о картах... Им платили за услуги? Я не знаю. Что я знаю, так это то, что два журналиста El Mundo, которые словесно нападали на меня, теперь зарабатывают целое состояние в «Мадриде». То, что президент футбольного клуба нанимает двух журналистов, осужденных за клевету на президента, предшествовавшего ему – это какая-то дикость. Как будто директор службы безопасности «Реал Мадрид» нанял вора, который обокрал дом Флорентино. Два нахала продолжают там работать. Мало того, что они не публикуют опровержение и не признают, что они были неправы, но ко всему прочему Флорентино говорит им: «Идите сюда».

И они не единственные. Понятно, что Флорентино с самого начала помогал Инде в его журналистских приключениях. Все это знают.

Когда я был президентом «Мадрида», Хулио Ариса (владелец медиа-группы Intereconomía - прим.ред.) однажды позвонил мне, чтобы спросить, что я думаю о найме Хосепа Педрероля. Я сказал ему, что мне все равно.

- Нет, дело в том, что Флорентино сказал мне нанять его.

- Ну, я не знаю, парень, найми его.

- Но тебе все равно?

- Мне все равно. Я здесь не для этого...

Они хотели, чтобы я дал свое согласие на то, что они нанимают журналиста. Они боялись, чтобы не было такого, что «Реал Мадрид» не согласился. Ариса сказал мне тогда:

«Это то, что Флорентино сказал мне, что Педредоль очень хороший друг, что он очень хороший журналист».

И что в итоге? Педрероль, конечно, должен быть очень благодарен Флорентино.

Все это удивило меня с самого начала, но вскоре я понял, что попадаю в лес, из которого мне будет трудно выйти. Этот мир - бассейн с акулами: если в него попадает другая акула, они освобождают место для него; но если в него попадает небольшая рыбка, как я, они пожирают его. Я чудом остался там живым.

Обложки газеты Marca в январе 2009, обличающие Рамона Кальдерона в фальсификациях на Ассамблее сосьос.

Какую роль сыграл Феррерас?

Он был директором по коммуникациям клуба, когда я начал работу.

И всё?

Там он оказал большое влияние... Я несколько раз давал ему понять, что в ложе он ведет себя неподобающе. В Сантандере он начал делать жест по локоть после гола «Мадрида». Президент «Расинга» Сантьяго Диас сказал мне: «Рамон, мы этого не заслуживаем». Феррерас был очень страстным. Позже он проявил себя как профессионально блестящий человек, который очень хорошо справился с телевидением. Но в «Мадриде»... Он мог влиять на Флорентино, который ему очень доверял.

Другая проблема, которая возникла во время вашего правления, был то появляющийся, то исчезающий Нанин, обвиняемый в манипулировании Ассамблеей сосьос.

Я этого парня вообще не знал.

Разве вы его не знали до этого?

Я не видел его в глаза. Он был сыном подполковника Гражданской гвардии, друг моего друга. Он сказал мне: «Есть парень, который может помочь в кампании». Ну, окей.

Нанин очень активно участвовал в избирательной кампании, он один из тех, кто работал по 20 часов в день, поэтому, когда я победил, я упомянул его в благодарностях, я видел в нем ответственного за управление частью всего этого избирательного беспорядка. И это преследовало меня всю жизнь. Единственное, что сделал этот парень - это пригласил девять человек, которые не были сосьос, на Ассамблею. Их было не так много: из 1350 присутствовавших сосьос, десять были лишними, ну и ладно. Конечно, они никак не повлияли: голосование было выиграно сотнями голосов. Какой интерес у меня был в изменении результата собрания? Счета были такими, какими они были. Когда я подал в отставку, те же счета были утверждены с 90% голосов. Это была просто кампания против меня. Я не слышал от Нанина ничего после этого. Его обвиняли во многих вещах, в том, что он перепродавал билеты, что он совершал разные преступления, я не знаю, возможно, что-то он и делал, но его не осудили ни за что.

Но нарушители проголосовали в вашу пользу. Вы их не нанимали?

Нет, нет, это были дети, которые ударились в загул и пробились внутрь. Я понятия не имел. Это было что-то несущественное, но когда у вас есть средства, чтобы раздуть из мухи слона... Несколько парней проникли внутрь, окей, а казалось в итоге, будто я заложил бомбу в центре Мадрида. Они пытались подать в суд, подать в СМИ это так, как будто я хотел подтасовать собрание, чтобы манипулировать счетами... вообще ничего не было.

Фрагмент из статьи газеты Marca, которая провела 35-дневное расследование, чтобы вычислить 10 лишних сосьос на Ассамблее.  

Но кампания уже запустилась и утащила меня за собой. Я подал в отставку со смесью грусти и облегчения, зная, что это было единственно правильное решение.

Они хотели рассказать всем, что я вор и негодяй, и худшее, что может случиться с тобой в Испани - это когда тебя называют вором. Я чудом сохранил свою репутацию, хотя они не остановились: им недостаточно было «убить» тебя, они выставляют тебя на общественной площади и разрывают тебя так, что ты истекаешь кровью и кричишь. Для чего? Чтобы будущие кандидаты на пост президента «Реал Мадрид» приняли это к сведению. Не дай Бог. Все именно так. Я пережил это все на себе. До недавнего времени я все еще платил адвокатам, чтобы защитить себя. Судебные иски, адвокаты, неприятные моменты, переживания. Они хотели увидеть меня на скамье подсудимых, но им это не удалось. Все дела были заархивированы. Дело не в том, что я выиграл все судебные процессы, а в том, что дела даже не дошли до судебных разбирательств, мне предъявили обвинение и провели расследование, и все закрывалось до того, как должно было предстать перед судом, но я вижу, что они пытались: Флорентино довел дело об Ассамблее до конституционного суда. Вот почему я говорю, что они не удовлетворены простым увольнение, они хотят большего, они хотят крови.

Но Флорентино подавал на вас в суд на свои собственные деньги или деньги «Реал Мадрид»?

Меня обвиняет «Реал Мадрид»! А остальные руководители, с которыми я работал, не понимают, что значит пытаться разрушить твою жизнь. Они требовали 9 лет тюрьмы за этих детей на Ассамблее. В конце концов я свободен, но этого могло и не произойти.

Почему вы подали в отставку, если якобы не сделали ничего плохого на Ассамблее?

Это было последней каплей, и, честно говоря, ни мне, ни моей семье не было смысла дальше продолжать борьбу против мощных СМИ, которые работали на то, чтобы другие заняли мое место, и они не остановились бы, пока бы не добились своего.

Представьте себе какой вред это все причинило моей семье, которая даже не любит футбол и не была в ложе «Бернабеу», когда я был президентом. Врач однажды проверил мое давление и сказал: «Не знаю, очень ли вы увлекаетесь футболом, но...» Мой дедушка умер от сердечного приступа. Мой отец - от инсульта. В любой день я мог скончаться в ложе в середине матча. И как бесит пропускать конец игр! (Смеется) Было невозможно выиграть эту битву.

Расскажите, как вы подписали Криштиану.

Такие трансферы всегда начинаются одинаково: агент говорит вам, что его игрок хочет сменить обстановку. Мне сказали: «Криштиану Роналду хочет перейти в «Реал Мадрид». Ну, давайте попробуем. Я говорил с Дэвидом Джиллом (управляющим директором «Манчестер Юнайтед» - прим.ред), и сначала он сказал мне «нет» и что в любом случае трансфер был бы слишком дорогой. Он поговорил с Роналду несколько раз и сказал мне, что да, тот хочет перейти, но что он очень уважает «Манчестер Юнайтед» и что он хочет организовать все это хорошо. Он хотел бы перейти раньше, но «Юнайтед» попросил его продлить контракт при условии ухода в следующем году, и мы согласились. Мы подписали контракт в декабре, так что сомнений не было. 80 миллионов фунтов стерлингов (94 миллиона евро) со страховкой курса валют, чтобы колебание валют не изменило итоговую цифру. Когда Флорентино вернулся на пост президента, он обнаружил, что все уже сделано.

На самом деле Флорентино знал об этом раньше: Хосе Анхель Санчес (нынешний генеральный директор «Мадрид» - прим.ред.), которого я оставил на своем посту, несмотря на то, что он был человеком Флорентино, предупредил его: «Слушай, они подписали Роналду». Когда Флорентино вернулся на пост президента, он попытался разорвать контракт, но его убедили, чтобы он этого не делал.

****

Криштиану Роналду

Мадрид, 12 декабря 2008

Дорогой Криштиану,

Я подтверждаю получение письма от 12 декабря 2008 года со всеми приложениями и сообщаю, что «Реал Мадрид» принимает условия, описанные в Приложении II, и обязуется по завершению сезона 2008/09 сделать предложение твоей нынешней команде в соответствии с условиями вышеупомянутого Приложения.

В случае, если клуб не выполнит свои обязательства, он обязуется выплатить тебе 30 миллионов евро в качестве издержек в течение 10 дней с момента нарушения обязательств.

С уважением,

«Реал Мадрид»

Рамон Кальдерон Рамос

Президент

****

Он не мог нарушить соглашение.

Это было бы сложно, потому что контракт включал штрафную оговорку: 30 миллионов, если любая из сторон нарушит контракт. Но то, что Флорентино пытался отступить, Криштиану Роналду прекрасно знает: он возмутился и сказал своему агенту [Жоржу Мендешу], что он отказывается от 30 миллионов и не переходит в «Мадрид». Он не понимал, почему президент не хотел его, после предпринятых им усилий. К счастью, ситуация была исправлена.

То есть он был в шаге от того, чтобы не перейти в «Мадрид».

В маленьком шаге. Вот почему отношения между Флорентино и Роналду с самого начала были такими плохими, сколько бы они не обнимались. Все было перед СМИ. Отношения были между холодными и пагубными. Криштиану знал, что Флорентино не любит его и что тот, кто подписал его, был я. Я говорил с Криштиану несколько раз по телефону в те месяцы. Приобретение Криштиану не считаю особо своей заслугой, это было само собой разумеющееся действие: он был уже лучшим в мире, последнее слово всегда за игроком, и я не платил за трансфер из своего кармана, точно так же, как Флорентино подписывает игроков не своими деньгами, а деньгами клуба.

Подписать Криштиану, короче говоря, не так уж и заслуженно. Меня беспокоит подлость и небрежность тех, кому теперь приписывают этот трансфер. Слушай, Флорентино, хотя бы имей советь молчать. Или быть немного щедрым и признать заслугу своих предшественников, в конце концом мы здесь все мимолетом... кроме Флорентино, который уже считает себя владельцем «Мадрида». Он считает, что они поместят его гроб в трофейный зал «Бернабеу». Это его менталитет.

Раньше вы говорили, что Флорентино хорошо начинал как президент, но в итоге он стал зловещим персонажем. Что случилось с Флорентино? Власть пьянит?

Власть. Президент «Реал Мадрид» - это позиция, которая наполняет вас тщеславием. Флорентино считает себя выше добра и зла. Он думает, что знает все. Он думает, что разбирается даже в футболе.

Как вы оцениваете ситуацию в команде в этом сезоне?

Очень сложно. Почти ничего не изменилось по сравнению с прошлым сезоном. Тренер немного разочарован и расстроен, потому что клуб не подписал ему тех игроков, которых якобы ему обещали. У меня такое чувство, что Флорентино не нравится Зидан с тех пор, как он начал атаковать Бэйла. Обстановка плохая. Все указывает на то, что хорошие результаты не будут сопровождать команду. Состав хорош, и Азар поможет, но... сможем ли мы конкурировать с командами, которые были лучше усилены летом? Я не знаю. Мы также думали, что невозможно выиграть три Лиги Чемпионов подряд, а в итоге...

Мы подходим к концу интервью: реконструкция «Бернабеу»?

Нет смысла тратить 800 миллионов на реконструкцию одного из лучших стадионов в мире, если только вы не страдаете манией величия. Я не слышал, чтобы кто-нибудь жаловался на этот стадион. Да, вы можете провести ремонт, чтобы улучшить его, но потратить 800 миллионов (что, безусловно, будет больше, как всегда бывает в работах)… Люди верят, что на «Реал Мадрид» деньги падают с небес, но клуб зарабатывает 30 или 35 миллионов в год, не больше. Теперь клубу придется взять на себя 800 миллионов евро на реконструкцию в течение следующих 35 лет, в дополнение  все более высокой и высокой зарплате игроков.

Мы должны быть справедливыми: новый спортивный городок был хорошей работой Флорентино, конечно, но нет необходимости в реконструкции стадиона, потому что это несет за собой очень сложные экономические обязательства. Флорентино сделал все хорошо, но поскольку то, что случилось со мной, все же случилось, я не очень хорошо к нему отношусь. Он не был обычным соперником из тех, кто пожимает руку после победы или поражения на выборах. Это нормально, что «Мадрид» никогда не приглашает меня на матчи?

Когда вы в последний раз разговаривали с Флорентино?

Я не знаю... Десять лет назад?

Разорванные отношения ...

Естественно! После того, что он сделал со мной!

Ну вот и все.

Какое облегчение. Мне было приятно рассказать все сразу, с перспективы времени, как будто я сходил к психотерапевту.

Перевод fatridista, Realmadrid.ru, 2020. 

everlast
FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • Alejandro Gonzalez

    6 апреля 2020, 17:51

    Ну че, верите ему? Я верю, наш Фло такой и есть, это давно понятно. Все, кто сидит у власти так долго, начинают терять берега и Перес яркий пример этого.
    Сначала они делают во благо, служат во имя, не собираются менять устав, отрабатывают один срок, получают поддержку и… Постепенно они начинают думать, что благо могут дать только они, а остальные слишком слабы, слишком глупы, поэтому нужны не допустить, чтобы они пришли к власти. Потом они меняют устав, конституцию, обнуляются и… «Государство — это я», говорил Людовик XIV. «Реал Мадрид — это я», думает Флорентино.
    Поэтому я верю в то, что говорит Кальдерон про Переса. Другое дело, почему он про себя правду не говорит.

    • everlast

      6 апреля 2020, 18:11
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      мне лично еще 10 лет назад было очевидно, что весь этот фарс с Ассамблеей — это был грамотно разыгранный спектакль, выгодный понятно кому.
      Меня удивляет, что вот эти копии писем с Криштиану всплыли только сейчас, где они были все эти годы? Ну и кстати это интервью Рамона нигде не засветилось ни на Марке, ни на Асе.

    • Alejandro Gonzalez

      7 апреля 2020, 05:11
      В ответ на комментарий пользователя everlast

      Возможно, у него не было прав на это до истечении 10 лет со дня сделки.

      А я 10 лет назад не думал о политических вещах. Я думал о футболе, а там все было печально. Кальдерон не покупал звезд, только голландцев покупал. А Перес, я помню, по слухам обещал взять и Кака, и Рибери, и Вилью с Сильвой. Конечно, понятно, на чьей стороне был я. И, думаю, большинство были такие же как я. Поэтому Кальдерона было легко убрать, даже просто оклеветав его, все с удовольствием в это поверили.

  • RaulitoS

    6 апреля 2020, 18:36

    Да тут все хороши! Какая мелочь, 10 детишек на Ассамблее, а в целом никаких махинаций)) В таком бизнесе побеждает сильнейший, поэтому, по большому счету, Перес — сильный президент и это хорошо для клуба. Во всем этом один минус — его упертость в отношении тех или иных игроков (Бэйл, например), т.к. люди такого уровня как Фло, никогда не признают свои ошибки!

  • wolf_88

    6 апреля 2020, 18:47

    Опять хейтеры Переса постят всякий бред.
    Где документ? Я не увидел в этой… даже не знаю, как назвать… «статье» никаких официальных документов.
    Пусть покажет подписанный сторонами контракт.
    По факту Роналду подписал Перес. Также Перес собрал ту легендарную команду, которая навсегда останется в истории Реала и мирового футбола.

  • 6 апреля 2020, 20:16

    История, конечно, очень длинная и мутная. И мы выслушали лишь одну сторону конфликта, Рамона Кальдерона. И я не уверен, что, если б мы выслушали еще дополнительно Флорентино Переса, что-то прояснилось бы. Слишком много всего: испанских законов, местных футбольных юридических норм, сложной экономической и юридической структуры сосьос и т.д.
    Я думаю, среди них нет белого и пушистого, одна акула съела другую, чисто бизнес!
    Да и, вообще, вникать во все это — себе дороже, пусть остаются издали хорошими и добрыми )
    Но, насколько я понял, Криша действительно подписал Кальдерон. Криша, который выиграл 3 ЛЧ. Уже за это ему, Рамону — слава!
    Кроме того, мне понравился ход его мыслей здесь:
    1. «Там нет планирования, он импульсно подписывает игроков. Как так, что 60 миллионов были выплачены за Йовича, а Мората находится в «Атлетико»? Или что Марио Эрмосо, следующий центральный защитник национальной сборной, находится в «Атлетико», а Перес подписал Милитао, который даже не играет?»
    Правильно мыслит )
    2. А здесь удивил, немного: " У меня такое чувство, что Флорентино не нравится Зидан с тех пор, как он начал атаковать Бэйла."
    Почему этот Бейл так важен для дона Фло???? И почему такое негативное отношение к Рональду? Неужели из-за того, что не он подписал? Глупо!
    3. А вот это сомнительно, неубедительно:
    «Ему пофиг на тренеров, потому что он думает, что никто не может выполнять свои функции, кроме Моуринью, который вернется через два месяца, если все будет так продолжаться.»
    Тогда зачем отпускал?

    • hattaki

      6 апреля 2020, 20:31
      В ответ на комментарий пользователя

      Да ну его, этого Моура. И правильно, что отпустил.

    • 6 апреля 2020, 20:36
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Почему-то я не удивлен вашей реакции на Моура. Странно… )))

    • hattaki

      6 апреля 2020, 20:47
      В ответ на комментарий пользователя

      Нет, он великий тренер. Но у него уже который год не идет. С МЮ 2е место, ЛЕ и дальше провал, ссоры. А сейчас финалист прошлой ЛЧ с ним тонет. Уже нажил себе врагов в команде.
      У Зидана если не получится, идейных тренеров много.

    • 6 апреля 2020, 20:59
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Возможно, каждому тренеру ( не рядовому) отведено в этой жизни конечное количество счастья, отсюда и дотуда, все! Кому-то больше, кому-то меньше…
      Посмотрим, Зидан эту планку перешел или еще есть в запасе?)

  • fripp

    6 апреля 2020, 21:07

    Мы услышали побеждённого. Оплёванного и разбитого. Его оклеветали, незаслуженно очернили. Но он не такой, он хороший парень, он свою правоту доказал через суды. Может быть так и есть.
    Но есть другая сторона, и, если её послушать, то у неё есть своя «правда». Не нам судить.
    В одном точно прав Кальдерон: «Этот мир — бассейн с акулами». Борьба за власть это поле не для слабых. Здесь чужды понятия о чести и морали. Здесь бьют в дых и ниже пояса. Бьют без пощады. Вы что, думаете что Бернабеу рассеивал лепесточки роз вокруг себя во время строительства Великого Мадрида? Флорентино тот ещё фрукт, но Реалу нужен именно такой рулевой, хладнокровный бездушный монстр, для того чтобы держатся на вершине в этом жестоком мире с новыми реалиями наплыва в футбол безграничного капитала. Другое дело, что, к сожалению, Перес уже подходит к той опасной черте, когда, как правильно подметил выше коллега, когда правитель начинает думать, что он и есть государство. Есть известное высказывание лорда Aктона, ставшее афоризмом: «Власть развращает, а бсолютная власть развращает абсолютно». Но, как мне кажется, я раньше писал об этом, Флорентино ждёт того времени, когда у Хосе Анхеля Санчеса юридически появится возможность баллотироваться в президенты РМ, дабы передать бразды правления в сильные руки. А это года два от силы. там преграда членство сосьос, то ли 15 лет, то ли 20, можно порыться, посмотреть.

  • G14

    7 апреля 2020, 02:15

    Спасибо за перевод и чтиво, очень здорово!
    По президенту Рамону Кальдерону — навечно благодарен за Марса, Игу, Пепе, КР и еще пару игроков (которые решали на протяжении меньшего временного отрезка) — это конечно было круто!
    но как оправдать таких людей как Дренте, сбитый летчик Ван дер Ваарт, сомнительный Хунтелаар, Хайнце, Фобер, Метцельдер пусть и бесплатно, Савиола. И это за 2,5 года. Чем они мать его так с этим специалистом Педей занимались??

    Да нас Рома прошла без шансов, нас Ливер 5-0 вынес (пусть и судейскими моментами). О каком успешном периоде этот чел говорит?
    На моей 20-и летней болельщицкой памяти, ни до ни после такого караула в ЛЧ не было (разве что вылет от Лиона тоже нож в сердце, как раз по «хорошей» тенденции после правления дона Рамона).

  • Charley

    7 апреля 2020, 20:03

    Как-никак, а заслуг у Кальдерона хватает. За три года в клубе были выиграны два чемпионата. Что я ему простить не могу до сих пор, так это отставку Капелло. Дон Фабио собрал и сыграл очень хорошую команду, которая через год-два должна была взять Десиму. Уж на что Шустер оказался профаном в тренерском деле, но инерция команды Капелло была такова, что басурмане вынуждены были устроить нам коридор. И что тот Шустер показал после «Мадрида»??? Где он сейчас? К дедушке Фло отношусь с большим уважением, но его самодурство реально бесит. С трансфером Кака он носился еще во время своего первого прихода в клуб, о Вудгейте было сказано, потом набрал испанский детский сад, и никто из этого отряда пионеров не заиграл. Самый молодой выходец из «Кастильи», стабильно выходящий на поле — 27-летний Карвахаль. Если уж так любишь Бэйла, почему бы не повлиять на него лично? Зачем лоббировать прохождение в старт абсолютной бездарности на позиции центрфорварда? И это только его влияние на игровой процесс. Реконструкция стадиона совсем не нужна. Нынешний «Бернабеу» — одна из лучших арен в Европе и лучшая в Испании. Бывал я и на КН, так он и в подметки не годится нашей арене. Что там еще добавлять за ярд?

    • G14

      7 апреля 2020, 20:25
      В ответ на комментарий пользователя Charley

      Дон Фабио вылетел от полудохлой Баварии с привозом Карлоса на 5-й секунде матча — вот и весь уровень того Реала, но лигу взяли с характером, было здорово!
      Но в игровом плане та команда была крайне нестабильна, не знаю о какой Десиме вы говорите. У Моура банда была уж всяк посильнее, и то он не смог…

    • Charley

      7 апреля 2020, 22:04
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Объясню, как я это вижу. Я так понимаю, что общаемся на вы? Нет никаких проблем. Вы помните сезон «Мадрида», предшествующий приходу Кальдерона? В команде разброд и шатание, тренеры не знают что делать, Бекхэм играет в опорной зоне, на этом фоне басурмане выигрывают все и вся… Занавес, одним словом. И тут приходит Капелло, приводя с собой Каннаваро и Эмерсона. Именно на их позициях у нас были наибольшие проблемы. Что делает дон Фабио? Первым делом переводит Рамоса в центр обороны с правого фланга в пару к итальянцу, убирает Зубастика, который уже откровенно сдал и не тянул в атаке, ставит в полузащиту Гути, который до этого был нападающим второго плана… И оно пошло потихоньку-помаленьку. До сих пор помню первое ЭК Капелло, в котором он гроссмейстерски разобрал «Барсу», а потом выдал сумасшедший отрезок в конце чемпионата. А потом зимой пришли Игуаин и Марсик. Как они выстрелили уже на следующий сезон, не мне вам рассказывать. Да, той «Баварии», которую при всем моем неприятии к немцам полудохлой не назову, проиграли, но я помню разговоры, что в лучшем случае избежим разгрома. Команда тогда только строилась. За один сезон команду-династию не сделаешь, а дон Фабио только начал этот процесс. Перспективы открывались шикарные, но Шустер все наследие итальянца похерил буквально за один год.

    • G14

      7 апреля 2020, 23:43
      В ответ на комментарий пользователя Charley

      В принципе, вы сами на ответили о вопросе перспективы той команды — Дон Фабио привел РВН, Каннаваро, Эмерсона (последних двух, напомню, мы получили только благодаря кальчополи) как раз под один- максимум два сезона, ибо это уже были конкретные такие ветераны труда.
      На второй сезон РВН начал ломатся, Канна не молодел, Эмерсон ушел в Милан (успешность трансфера сравнима только с трансфером Редондо:) )
      Бекс сыграл лебединую песню и ушел, как и Карлос.
      Кстати, Диарра тоже привел Капелло, и как раз парня хватило на два сезона, дальше травмы или что там с ним такое было, но играл он крайне мало.

      Резюмируя по Капелло — игру в защите он так и не наладил (при лучшем в мире вратаре, лучшем в мире на том момент цз и остальных не последних ребятах), а в атаке полагались на талант исполнителей.

      И в тоже время, я не буду спорить, что если бы на второй год (при тренере Капелло) команду усилили бы Роббеном, Снейдером, Пепе, то 100% было бы лучше, чем с Шустером.
      Хотя, ЛЛ Шустер взял крайне уверенно. Но обсер с Ромой это за гранью всего на свете было.

      Но я в своём комментарии как раз и упомянул дурацкую селекцию Миятовича, ибо хорошие игроки чередовались с откровенным леваком не уровня клуба.