23 ноября 2013, 15:31
180

Интервью. Криштиану Роналду: «Я чувствую себя абсолютно счастливым человеком»

Интервью. Криштиану Роналду: «Я чувствую себя абсолютно счастливым человеком»

Нападающий «Мадрида» Криштиану Роналду, который уже много лет является потенциальным донором костного мозга и гемопоэтических стволовых клеток, принял участие в специальном выпуске программы El partido de las 12 на радиостанции COPE, посвященном этой проблеме. В студию также были приглашены четыре ребенка: трое из них борются с лейкемией после пересадки костного мозга, и один стал донором для своего брата. Криштиану ответил на вопросы о своем вкладе в борьбу с этой болезнью, а также на многочисленные вопросы приглашенных детей о своей жизни и карьере.

Привет, Криштиану. Ты сейчас переживаешь невероятный момент в жизни.

Да, я сейчас переживаю хороший момент, как в личном плане, так и в клубе и сборной – все идет хорошо.

Полагаю, что сейчас в Португалии тебя на улице не оставляют в покое?

Португальцы – спокойный народ, не думаю, что у меня будут какие-то проблемы. Люди довольны результатом. Сейчас Португалия в сложном положении, как и Испания, но там все немного хуже, и мы, футболисты, постарались порадовать людей.

Ты потенциальный донор костного мозга?

Да, уже в течение нескольких лет.

Все началось, когда Карлуш Мартинш (игрок сборной Португалии) сообщил, что его сыну необходима пересадка костного мозга?

Да, Карлуш в то время был с нами в сборной, рассказал о проблеме своего сына, и мы, игроки, единодушно решили помочь ему и его сыну, так как понимали, что это очень деликатная ситуация. Многие считают, что помочь в данном случае очень сложно, однако просто пойти и сдать кровь – проще простого, и ничего вам не стоит. Я это делал не раз и сделаю еще, если надо, потому что это не больно, не доставляет проблем, зато мы можем помочь многим людям, как детям, так и взрослым. У этих болезней нет возраста, поэтому я думаю, что сейчас подходящий момент, чтобы сказать людям, что они могут помочь другим – для детей это очень серьезная болезнь, и мы должны помогать, я всегда готов помочь.

Люди могут испугаться и спросить: «Как же я стану донором костного мозга?»

Это обычная ситуация, и я призываю людей это делать, особенно, здесь, в Испании, потому что тут проживают миллионы людей, и существует большая вероятность спасения жизни. Это ничего не стоит, сам процесс легкий, и человек остается доволен собой, потому что поможет кому-то.

Сколько товарищей по «Мадриду» тебе удалось уговорить стать донором костного мозга?

После случая с Карлушом Мартиншем мы с Пепе поговорили со всеми в команде, и, по нашей информации, все это сделали.

Откуда пошло празднование гола «Сalma, calma»?

Это не было запланировано. Все началось во время матча с «Барселоной» – люди на стадионе уже праздновали, я забил и этим празднованием хотел сказать, чтобы они успокоились: матч еще не закончился, я все еще на поле и могу помочь команде.

Правда, что когда ты забиваешь, кричишь «я здесь»?

Я говорю это на португальском. Я доволен и в клубе, и в сборной, хотелось бы продолжать на таком же уровне до конца сезона.

Ты чувствуешь, что болельщики «Мадрида» тебя любят?

Очень. Это мой пятый сезон в «Мадриде», сначала я не понимал, как сойтись с публикой на «Бернабеу»: это особенные люди с отличной от других стран культурой, но когда ты завоевываешь мадридцев, мадридистов, то люди на улице начинают выражать тебе свою любовь, ценят твою работу, твою манеру играть и то, что ты отдаешь все ради этой футболки. По правде говоря, первые пару лет я не идентифицировал себя на поле с этими людьми, но потом я начал понимать, что, возможно, ошибался именно я, а не люди, потому что они такие, какие есть – таков менталитет испанцев. На третий или четвертый сезон я начал понимать «Мадрид», как на поле, так и вне его, и сейчас я чувствую себя абсолютно счастливым человеком: мне нравятся люди в «Мадриде», мадридцы, мадридисты. Каждый раз, когда я выхожу на «Бернабеу», я исполняю свою мечту – люди меня любят, и я чувствую себя отлично, хочу играть за «Мадрид» много лет, до конца своего контракта, потому что после «Мадрида» не может быть ничего лучше.

Хоть ты не хочешь это признавать, сейчас ты – лидер мадридистов?

Да, я чувствую огромную любовь со стороны болельщиков, особенно вне стадиона. Это может показаться странным, но вне поля я чувствую любовь благодаря людям: взрослые и дети на улице выражают свою любовь, разговаривают со мной, как с обычным человеком. Взрослые, которые не смотрят все матчи, видят меня немного иначе, что радует меня.

Тебя это не тяготит. Ты говорил, что в Англии намного больше уважения.

Это другое уважение: дело не в том, что в Испании не уважают – тут другой у людей менталитет. Люди другие, и мы должны привыкнуть к этому. Ты должен завоевать людей своей работой и после этого должен поддерживать свой уровень, чтобы люди не забывали. Я говорю не только за себя, я вижу, что люди дружат со многими моими товарищами и считают их профессионалами. Я тоже хочу, чтобы меня видели как профессионала, как игрока, который выкладывается полностью ради своей команды. Как в клубе, так и в сборной, я – профессионал, потому что мне нравится играть в футбол, и я всегда стараюсь выкладываться по максимуму.

Предполагаю, что тебе бы хотелось закончить свою карьеру в «Мадриде»?

Да, возможно, но я не думаю о будущем – мне нравится думать о настоящем, когда все хорошо, когда тебе все нравится и ты мотивирован для работы, будущее тебя не беспокоит. Честно говоря, на данный момент, я хочу закончить свою карьеру тут, потому что мне все нравится, мне нравится жить в Мадриде и играть в лучшем клубе в мире, я не могу просить о большем.

Что бы для тебя означало на пике карьеры заболеть лейкемией?

Это сложная ситуация: я видел на примере сына Карлуша и по вашим историям, что это что-то, чем ни мне, ни моей семье не хотелось бы заболеть. Болезнь – это всегда очень сложно, я понимаю вашу позицию, и для меня именно вы – герои, потому что для борьбы с любой болезнью надо быть сильным как психологически, так и душевно. Я восхищаюсь больными, которые продолжают жить. Для меня это было бы очень плохо, надеюсь, что ни мне, ни моей семье не придется пережить это. 

Ты считаешь, что достиг своего пика в футбольном плане?

Я считаю, что всегда есть, куда расти, моя цель – стараться быть лучше всегда. Возможно, иногда ты достигаешь уровня, который сложно преодолеть, но я всегда стараюсь думать, что могу стать лучше. Может быть сейчас я лучше подготовлен, и это может быть одним из лучших моментов в моей карьере – я играю на очень высоком уровне и надеюсь поддерживать его до конца карьеры.

Ты чувствуешь себя сейчас лучшим игроком мира?

Я думаю, что не только в этом году я так играю – последние несколько сезонов я провожу на очень высоком уровне, и это не совпадение: с тех пор, как я перешел в «Мадрид», я должен доказывать людям, что я всегда тут. А лучший я или худший – это все вкусы, как я уже не раз говорил: если Бог не мог всем угодить, как я смогу?

Тебе не кажется, что твой имидж изменился и что сейчас у тебя меньше ненавистников?

Я стараюсь не обращать внимания на такие аспекты – для меня важно становиться лучше на поле, но если получается меняться и вне поля, то это тоже важно. Возраст и опыт заставляют смотреть на многое иначе, также влияет отцовство. Возможно, сейчас я думаю иначе, чем четыре года назад, и не совершаю некоторых ошибок – это тоже часть моего развития, и мне это нравится.

Сколько часов в день ты посвящаешь себе, чтобы находиться в такой прекрасной форме?

Я стараюсь всегда хорошо тренироваться. Естественно, я стараюсь быть настоящим профессионалом. Иногда бывает, что ты не можешь хорошо себя чувствовать, но на протяжении года мой распорядок не меняется, независимо от того, против кого я играю, я всегда готовлюсь одинаково, будь то матч с «Барселоной» или «Осасуной». Когда я возвращаюсь из Вальдебебас, я обедаю, играю с сыном, потом занимаюсь своими вещами: спа, бассейн, растяжка… В течение игрового сезона я не изменяю почти ничего в своем распорядке.

Тебе бы хотелось, чтобы твой сын стал футболистом?

Честно говоря, мне бы очень хотелось. Когда ему было два года, ему очень нравились машины, а сейчас он «заболел» мячом. Иногда я прихожу домой после матча уставший, а он меня просит: «Папа, папа, давай играть», и я не могу ему отказать, потому что мечтаю увидеть его в этом спорте, и меня удивляет, что он уже попросил купить ему бутсы с шипами, что он хорошо бьет по мячу. Меня удивляет, но я очень рад, хоть он еще и очень маленький.

Если ты выиграешь Золотой Мяч, ты посвятишь его всем детям, которые борются с лейкемией?

Я вам обещаю при свидетелях, что если я выиграю, вы все приглашены на мой праздник.

Ты почти никогда не травмируешься. Как это у тебя получается?

Спасибо Богу, я не часто получаю травмы, но мне кажется, что такие вещи случайно не происходят: если ты хорошо тренируешься, то вероятность получения травмы снижается. Я посвящаю всего себя футболу, хотя, возможно, Бог щедр и бережет меня от травм.

И если ты выиграешь Золотой Мяч, то поедешь забирать его?

Я не думаю о Золотом Мяче: знаю, что вручать будут в январе, но не могу сказать, поеду я или нет – предпочитаю ничего не говорить, потому что не все от меня зависит. Я не помешан на этой награде, но посмотрим, что произойдет.

FondoRuso.ru

Комментарии ()