5 ноября 2012, 03:55
139

Интервью. Эстебан Гранеро: «Я взял номер 14 в честь Хаби Алонсо и Гути»

Интервью. Эстебан Гранеро: «Я взял номер 14 в честь Хаби Алонсо и Гути»

Бывший полузащитник мадридского «Реала» Эстебан Гранеро, перешедший накануне нынешнего сезона из Королевского клуба в английский «Куинз Парк Рейнджерс», рассказал корреспонденту Marca Хосе Луису Кальдерону о своей жизни в столице Англии и о причинах, вынудивших его перебраться на Туманный Альбион.

How are you?

Very good, thanks.

Для Вас уже не является проблемой изъясняться на английском?

Я уже приехал сюда с неплохим уровнем языка, а здесь я прибавил в первую очередь в плане футбольной лексики. Я уже даже даю интервью на английском.

Как Вам жизнь в Лондоне?

Пока мне всё очень нравится. Причем как с личной точки зрения, так и с профессиональной. У нас подобралась очень интересная команда. Да, пока наши результаты не впечатляют («КПР» – один из аутсайдеров Английской Премьер-Лиги – прим.ред.), но я убежден, что успехи придут. У нас действительно очень хороший подбор игроков.
 

Здесь Вы вновь почувствовали себя футболистом?

Я всегда чувствовал себя футболистом. Однако когда у тебя совсем мало игрового времени, то тебе сложно реализоваться в профессиональном плане. Собственно ради возможности регулярно выходить на поле я и перешёл в «Куинз Парк Рейнджерс». Кроме того, наша команда – это по-настоящему амбициозный проект, а мне после довольно длительного простоя необходимы были новые вызовы и стимулы. Вариант с лондонским клубом меня устроил во всех отношениях. Во-первых, речь о сильном национальном чемпионате, выступая в котором можно будет расти в профессиональном плане, а во-вторых, сама команда ставит перед собой серьёзные задачи. Ну и, конечно, было приятно, что меня пригласили как раз для решения этих задач.

Ваша смена имиджа (Гранеро укоротил волосы и перестал использовать ободок – прим.ред.) связана с переменами в Вашей жизни?

Гораздо важнее то, что нынешние перемены я расцениваю как серьёзный профессиональный вызов. Меня никто не выгонял из «Реала», и я мог бы ещё долго находиться в Королевском клубе, благо чувствовал я себя там комфортно. Но я понял, что для того, чтобы расти в профессиональном плане, мне необходимо было сменить обстановку. «КПР» – это вызов, который я принял совершенно осознанно.

Находясь в мадридском «Реале», Вам ни раз приходилось сталкиваться с легионерами из других стран. Вы могли наблюдать, как происходит процесс их адаптации. Что Вы ощущаете, оказавшись в шкуре легионера?

Для меня это новая ситуация. Я прибыл в команду, чтобы помочь ей добиться успеха. При этом за меня заплатили солидные деньги. Но я чувствую, что мне доверяют и меня поддерживают. И мне хочется отплатить за это хорошей игрой.

А все-таки, что самое сложное для адаптации?

Я бы не сказал, что испытываю какие-то серьёзные сложности. Я приехал сюда с определённым багажом и опытом. Английский футбол несколько отличается от испанского, но если ты профессионал, то для тебя не составит проблемы перестроиться. Как я уже говорил, с языком у меня тоже нет никаких проблем. Если футболист действительно хочет заиграть, то процесс адаптации не затянется.

Когда Вы просыпаетесь утром, у Вас не возникает ощущения, что Вы всё ещё в «Мадриде»?

Нет. Я осознаю, что нахожусь в другой команде. И осознание того, что я сделал новый шаг в своей карьере, придаёт мне новые силы.

Вы ещё недавно находились в одной из самых звёздных раздевалок мира. Часто Ваши новые одноклубники задают вопросы о звёздах «Реала»?

Мои нынешние одноклубники следят за выступлением «Реала» и после матчей иногда расспрашивают меня о «Мадриде», что вполне естественно, учитывая, что я играл там совсем недавно.

И что Вы говорите?

Только хорошее.

Вы почувствовали разницу между «Мадридом» и «КПР»? Ведь тут вокруг команды нет подобного ажиотажа, что был в «Реале».

В этом отношении здесь действительно по-другому. Но не могу сказать, что в «Реале» меня сильно беспокоило повышенное внимание к команде. Когда ты играешь в суперклубе – это нормально. В Англию я приехал вовсе не за покоем и умиротворением. Повторюсь, что оцениваю переход в «Куинз Парк Рейнджерс» как серьёзный профессиональный вызов.

Ваш уход из «Реала» был продиктован Вашими амбициями или жизненной необходимостью?

Трудно ответить однозначно. С одной стороны, я сознательно пошёл на понижение, ибо любой клуб по сравнению с «Реалом» – это понижение. С другой, остаться в «Мадриде» означало бы плыть по течению. Можно сколько угодно себя убеждать, что у тебя всегда есть шанс, но, смотря на вещи трезво, нужно признать, что шансов играть в основе «Мадрида» у меня было немного. Поэтому между пребыванием в «Реале» и игрой за другой клуб я выбрал второй вариант.

Вы могли бы уйти и раньше?

Я считаю, что ушёл именно в тот момент, когда это было нужно сделать. Не забывайте, что «Мадрид» – это клуб моей детской мечты, и пока оставались шансы играть в футболке «Реала», я старался их использовать.

Теперь «Мадрид» для Вас остался в прошлом?

«Мадрид» никогда не останется для меня в прошлом. Сколько я себя помню, я буквально бредил «Реалом». Не знаю, вернусь ли я когда-нибудь в «Реал» как футболист, но в душе я навсегда мадридист.

Что Вам сказал Жозе Моуриньо, когда Вы проинформировали его о том, что уходите?

Я всегда получал удовольствие от общения с ним. В нашем последнем разговоре он сказал мне, что не хочет, чтобы я уходил, но моё решение принимает и уважает. Напоследок он пожелал мне удачи в новом клубе.

Вы взяли в «КПР» 14-й номер в честь Хаби Алонсо? Он давал Вам советы перед отъездом в Англию?

И в честь Хаби, и в честь Гути. Но Хаби Алонсо для меня действительно уникальная личность. Из всего состава «Реала» с ним у меня сохранились самые близкие отношения. Конечно, я с ним разговаривал перед отъездом в Англию, и его мнение оказало немалое влияние на моё решение.

Скажите честно, переходя из «Реала» в «Куинз Парк Рейнджерс» вы держали в уме сборную Испании? У Вас есть надежда сыграть на Мундиале в Бразилии?

Такая мечта есть. Действительно, попадание в сборную является заветной целью. И я думаю, что мой переход в «КПР» скорее повышает мои шансы на попадание в состав Красной Фурии. Ведь для того, чтобы обратить на себя внимание тренеров сборной, необходимо регулярно выходить на поле в составе клуба.

В завершении, что Вы можете пожелать мадридистам?

В первую очередь, хочу поблагодарить болельщиков «Мадрида» за их поддержку, которую я всегда чувствовал. Где бы я не играл, я навсегда останусь мадридистом. Болельщикам же желаю и в дальнейшем поддерживать команду, а в первую очередь – ребят из кантеры. 

FondoRuso.ru

Комментарии ()