25 января 2021, 10:13
7535
Мнение

Решения, которые определят десятилетия

Решения, которые определят десятилетия

Напряжение ощутимо, и разочарование очевидно, стандартные (почти повторяющиеся) ответы Зидана на пресс-конференциях теперь вызывают лишь презрение. Француз знает, что и дальше будет нести на себе всю тяжесть давления СМИ, но охвативший «Реал Мадрид» хаос – это не просто вина Зидана: французский тренер является соучастником тяжелого положения и окружающего клуб негатива, но виноват не только он. Флорентино Перес, Хосе Анхель Санчес, руководство, игроки, глобальная пандемия – все это сыграло свою роль. Болельщиков «Мадрида» расстраивают не просто плохие результаты, но отсутствие проекта как такового: не было ни эволюции, ни изменений, и попросту мало что вселяло надежду на лучшее будущее. Такое ощущение, что клуб застрял в заброшенном чистилище.

Это чистилище не просто забросили, оно мрачное и серое. Честно говоря, большая часть жизни клуба прожита в сером цвете: едва уловимое и запутанное существование – вот более подходящий ответ. Это характерно как для спортивных учреждений, так и для обычных людей. Нельзя просто во всем винить Зидана. Пусть клуб решил продолжить работу со своим тренером до конца сезона – самое малое, что он заслуживает после того, что дал клубу – но окончательные решения относительно будущего клуба должны быть приняты в ближайшее время. Тренер, философия, культура, будущее молодых игроков и обновление контрактов ветеранов – все это необходимо для того, чтобы клуб смог вырваться из состояния неопределенности.

Состояние неопределенности вызывает сомнения. Вопросы были заданы вновь после исторического поражения от «Алькояно», которое приходится на сезон, когда команде не удалось обыграть таких аутсайдеров как «Эльче», «Кадис», «Алавес» (в первом круге), «Осасуна» и донецкий «Шахтер». Есть справедливые вопросы относительно будущего Зидана, поскольку оно сейчас висит на волоске. Как следствие, большая часть будущих решений клуба также под вопросом. Так как же клуб движется вперед?

Все карты должны быть на столе, чтобы понять, как клуб может развиваться. Финансовая реальность – один из таких факторов: с точки зрения тяжеловеса на трансферном рынке, это не тот «Реал Мадрид», который существовал несколько лет назад. Финансовые последствия пандемии ускорили растущий разрыв между испанской элитой («Реал Мадрид» и «Барселона») и находящимися в частной собственности клубами – это благоприятно отразилось на росте доходов миллиардеров и Премьер-Лиги. По данным Telegraph, к концу сезона задолженность клуба может составить до 1 миллиарда евро. Подписать Галактико с каждым годом становится все сложнее: клуб не может позволить себе накапливать долги и получать новые ссуды, не имея дохода для их выплат. К сожалению, деньги не появляются волшебным образом: клуб не может рассчитывать на будущую эффективность всего института, надеясь, что Мбаппе каждый год будет выигрывать со «сливочными» требл.

К счастью, «важные птицы», Флорентино Перес и Хосе Анхель Санчес, проявили дальновидность и осознали огромную финансовую мощь таких команд, как «Манчестер Сити» и «ПСЖ». «Мадрид» был категорически против изменений в распределении доходов от испанского телевидения, которые были одобрены в 2019 году и обеспечивают более равномерное распределение финансов среди остальных команд лиги. Да, два гиганта по-прежнему зарабатывают значительно больше, чем остальная часть Ла Лиги, но не могут конкурировать с ведущими клубами Премьер-Лиги, где, например, «Манчестер Юнайтед», получил годовой доход от телетрансляций в размере 240 миллионов евро в 2019 году по сравнению с 155 миллионами евро у «Мадрида».

Какое здесь может быть решение? Создать больше источников дохода, начиная с ремонта стадиона: он станет активом, который используется 365 дней в году, а не примерно 104 дня, которые были до COVID. Ключ к максимальному увеличению доходов от стадионов, а также к обеспечению максимальной отдачи для клуба – как можно чаще заполнять стадион. Как заполнять эти места на стадионе? Европейская Суперлига. При всем уважении к «Уэске», субботний вечерний матч с этой командой не будет иметь такой же посещаемости, как противостояние с мюнхенской «Баварией».

Если фанат мадридского «Реала» снова требует подписания суперзвезд, то «сливочным» нужно кричать о введении Европейской Суперлиги – только тогда «Мадрид» может оказаться на относительно равном с другими мега-клубами уровне. Не случайно Флорентино Перес настаивает на том, чтобы Суперлига стартовала уже в 2022 году, когда, как ожидается, будет завершен ремонт стадиона.

Последняя часть новой головоломки о доходах – это продажи игроков: продажа футболистов за большие деньги стала неотъемлемой частью бизнес-модели «Мадрида». «Сливочные» каждый год планируют продажи, чтобы увеличить общий доход. Большая прибыль от воспитанников молодежных команд, таких как Ашраф Хакими и Серхио Регилон, еще больше подтверждает идею о том, что молодежная система «Реал Мадрид» становится «денежной коровой».

Наряду с увеличением потоков доходов, сокращение расходов может помочь клубу конкурировать. Один из таких методов «снижения затрат» – подписание потенциальных, а не готовых звезд. Главная ставка клуба на трансферном рынке в последние несколько лет, способ быть на шаг впереди «ПСЖ» и «Сити» – покупка лучших молодых перспективных игроков: выявляя и покупая эти таланты, клуб надеется не тратить более 80–100 миллионов евро на одного игрока каждое лето. Идея в том, что эти молодые таланты, дорогие для своего возраста, будут цениться – это позволит клубу продавать их с прибылью или приобретать суперзвезд за копейки.

Все эти «профилактические меры» хороши, но нет никаких гарантий их успеха. ФИФА уже осудила европейскую Суперлигу, в то время как УЕФА долгое время выступала противником, стремясь сохранить престиж Лиги Чемпионов. Реконструкция стадиона, включая отели, рестораны, торговые площади и даже более детальный тур по стадиону выглядели как золотая жила в мире до COVID, но сейчас нет точного прогноза, когда ситуация вернется к прошлому уровню: некоторые аналитики прогнозируют, что туризм вернется к уровню 2019 года не ранее 2024-го. Если это правда, возвращение стадионов может быть ограничено в первые несколько лет после ремонта – это самые важные годы для клуба и его финансистов, учитывая изменение стоимости денег с течением времени.

А юные игроки? Эта профилактическая мера? На их развитие практически не обращали внимания: кажется, что клуб и тренер расходятся в этой философии. Мартин Эдегор стал последней жертвой нарушения Зиданом молодежной политики клуба.

Все вышеперечисленное возвращает нас в наши дни, где «Реал Мадрид» находится в туманном сером пространстве. Пришло время – нужно принимать окончательные решения, которые нужно тщательно просчитывать. Эпоха продажи половины команды и смены половины состава на Галактикос закончилась. Зидан может быть идеальным тренером для уже готовых звезд, но способен ли клуб удовлетворить его потребности с учетом финансовых ограничений? Значительные инвестиции уже были вложены в молодых игроков, следует ли от них отказаться или нужно найти тренера, желающего экспериментировать и интегрировать этих игроков в состав? Сможет ли новый наставник пережить последствия работы с молодой и нескоординированной командой? На эти вопросы нужно ответить до конца сезона. Получив ответ, клуб должен безжалостно следовать своей философии: жизнь можно прожить в сером свете, но всегда можно найти решения, которые проведут сквозь туман. Будь то поддержка Зидана, поддержка молодежной политики или движение в совершенно другом направлении – устаревшее, темное чистилище, в котором оказался клуб, можно покинуть только с помощью руководящего решения. Возможно, именно сейчас самый важный в истории клуба момент, и принятые сегодня решения могут иметь последствия для оставшейся части десятилетия.

Мэтт Уилтсe – журналист издания Managing Madrid

Anastasia Dudkina
FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • Chamartin1981

    25 января 2021, 10:33

    Скажу только за Зидана. Он уже уходил и команду тренировали Лопетеги и Солари… Кто-то считает, что тогда результаты были лучше?

    • zury122

      25 января 2021, 10:53
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      полностью согласен! Да и ориентировка на потенциальных звезд приведет к краху!

    • Alligator

      25 января 2021, 11:39
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      Нужно посмотреть на тренеров с приставкой топ, а не на трусливого физрука Лолпетеги и бедного Солари, который никогда не тренировал, но на чью долю упала убитая испанцем команда

    • Chamartin1981

      25 января 2021, 11:43
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      Ну а кто из топов свободен сейчас? И да, любой топ также будет требовать усилений, коих Перец категорически не желает осуществлять.

    • Quanor

      25 января 2021, 12:07
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      Тен Хаг, ему можно и молодежь покупать, а не Мбапе за 300млн. Он показал что умеет работать с молодыми и раскрывать их таланты.

    • Alligator

      25 января 2021, 12:23
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      Это уже другой вопрос, другая тема.
      Придёт новый тренер, на которого Перес также потратит 300+ лямов, как на Зидана, тогда сможем смело дискутировать о том, вот был Зидан и стало ли лучше без. А пока это пустой разговор

    • vusalh

      25 января 2021, 13:01
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      Вы действительно считаете что Лопетеги слабее как тренер чем Зидан? Вы ошибаетесь. Лопетеги тренировал 2-3 месяца и 1-5 от Барсы. У Моуриньо было 0-5 от Барсы. У Зидана красивый проигрыш от Алькояно. Тренер должен проработать хотя бы год. Севилья со своими средними игроками играет намного лучше нас. Я не хочу сказать что Лопетеги самый лучший тренер в мире, но он тренер, а Зидан к сожалению еще должен учиться многому. No Ronaldo, no party.

    • pavelace

      25 января 2021, 13:25
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Не забывайте, что Тен Хааг тренер Эредивизии. Уровень чемпионата ниже. Молодые игроки — это значит не стабильность. Плюс еще надо поискать молодых игроков, которые не превратятся в условного Погба (талант, но прически и инстаграм важнее футбола). Если Реал пойдет по пути развития молодых игроков, то вы готовы 2-3 года ждать без трофеев?

    • Quanor

      25 января 2021, 14:15
      В ответ на комментарий пользователя pavelace

      Хакими бы что не заиграл на уровне раннего Карвахаля? Регилон что не смог бы заменить дубового Менди? Ну если что Тэо смог бы гораздо лучше. Йович хороший нап, только со скамейки много не забьешь. Эдегора потихоньку подпускать в состав, а не мариновать на замене. А в Арсенал то отправили но будет ли он там играть, я не знаю. Милитао почему так долго наигрывают? Вальверде почему все реже выпускают? А ведь ЗиЗу выпускал совершенно никакущего Аазара. Для чего? Что бы он набрал форму. Чем Феде хуже? И еще много вопросов таких. Я же не говорю брать тупо зеленых игроков, типа Винни. Хакими, Льоренте — Вон как второй себя показал на топ уровне. А ЗиЗу его сплавил. Сделай из него бокс-ту бокс и достойная замена Модричу или Кроосу. Наиграй еще Феде, и у тебя просто бульдоги в центре поля. То что нужно Зидану. Но нет, Феде мы не выпускаем, а Льоренте оказался не уровень. А так понятно, всех раздали, и о каком смене поколений идет речь, тем более у клуба нет денег на топ трансферы. Одно отвращение и токсичность у меня вызывает эта личность.

    • pavelace

      25 января 2021, 14:26
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Зидан никого не продает и не покупает, иначе Бейла давно бы продали. По Хакими — я хз почему продали, не исключаю что опять же из-за денег. Да, Карва лучше в защите чем Хакими, но тот же Хакими по-моему мнению лучше Васкеса (хотя бы с точки зрения перспективы). Кстати по Хаками слухи, что Интер так и не оплатил трансфер и возможно Хакими вернется. Скорее всего слухи, но вдруг? Не согласен, что Регилон лучше Менди, но это вкусовщина. Но называть Менди дубовым… ну вы перегибаете. Улыбнуло: «То что нужно Зидану». Человек всю жизнь в футболе, учился на тренера, выиграл 3 ЛЧ и 2 чемпионства и конечно он не знает что ему нужно, а вот парень из комментариев на сайте конечно знает что нужно Зизу)) Сорри, но это очень смешно.

    • shohjahonzarif

      25 января 2021, 14:54
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      наоборот, бедный Лопетеги и бедный Солари. под руководством Лопетеги хоть что-то было! а Солари сам профукал ЛЧ И КК

    • Chamartin1981

      25 января 2021, 15:13
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Вы это серьезно? Что показал этот Тен Хаг на серьезном уровне кроме кратковременного куража в ЛЧ 2018-2019?

    • Chamartin1981

      25 января 2021, 15:15
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      Тут есть два момента: будет ли он тратить хотя бы эти 300 миллионов и если придет тот, кто не будет ставить условия по трансферам, окажется ли он сильнее Зидана? Уже приводил пример Лопетеги с Солари, как минимум, лучше не было, да еще и с путой постоянные провалы присутствовали.

    • Chamartin1981

      25 января 2021, 15:16
      В ответ на комментарий пользователя vusalh

      Конечно считаю. Классико мне наглядно продемонстрировало, кто такой Лопетеги для Реала.

    • vusalh

      25 января 2021, 15:47
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      А недавнее поражение от Алькояно ничего не продемонстрировало? А поражение Моуриньо от Барсы? Кто там проигрывал Барсе 2-6? Одна игра не показатель.
      Вы знаете как идет работа тренера? Надо строить команду с имеющимися игроками, налаживать игровые связи, создавать свой стиль игры и т.д. Огромная работа, которая требует времени.
      Лопетеги пришел когда ушел Роналдо. В первой половине сезона обосрался бы любой тренер.

    • Chamartin1981

      25 января 2021, 16:04
      В ответ на комментарий пользователя vusalh

      Причем здесь поражения Моуриньо от Барсы и 2-6? Я вообще-то говорил только о Лопетеги и Солари и их результатах в Реале.

    • vusalh

      25 января 2021, 16:12
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      Я и говорю что за такой короткий срок невозможно делать выводы о работе тренера. Нужен один сезон. По его итогам и можно обсуждать и осуждать. На мой взгляд.

    • Name_XXX

      25 января 2021, 17:15
      В ответ на комментарий пользователя vusalh

      Намного лучше играет? Ой как сомнительно. Как для середняка, её манера игры хорошая, да. Но намного лучше… Даже очков меньше набрали, я уже не говорю про игры с командами из вершины таблицы.

    • Name_XXX

      25 января 2021, 17:17
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      У него была молодёжь лишь долей уровня пониже Мбаппе, которую потом сплавили за кучу денег. И планомерно стал вылетать Аякс из ЛЧ на групповом этапе. К тому же, ещё до того, как посплавляли Зиеша и ван де Бека.

    • Name_XXX

      25 января 2021, 17:17
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      У него была молодёжь лишь долей уровня пониже Мбаппе, которую потом сплавили за кучу денег. И планомерно стал вылетать Аякс из ЛЧ на групповом этапе. К тому же, ещё до того, как посплавляли Зиеша и ван де Бека.

    • vusalh

      25 января 2021, 17:19
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Так я и говорю, что для нынешнего состава Севильи, игра очень хорошая. У них же нет Модрича, Крооса, Бензема и ко. Думаете, чтобы смог сделать Зидан с составом Севильи? Лопетеги также выиграл Лигу европы, не лига чемпионов, но все же.

    • Name_XXX

      25 января 2021, 17:58
      В ответ на комментарий пользователя vusalh

      "… Вы действительно считаете что Лопетеги слабее как тренер чем Зидан? Вы ошибаетесь..."
      Тогда как Вы можете писать это? Если следовать такой логике, сравнить Лопетеги и Зидана весьма затруднительно, так что ошибкой будет считать что-либо, кроме как то, что их нельзя сравнивать.

    • Quanor

      25 января 2021, 18:36
      В ответ на комментарий пользователя pavelace

      Куда смешнее прикрывать тренера былыми заслугами, когда в данный момент нет никакой перспективы в будущем.

    • Quanor

      25 января 2021, 18:37
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Ну Мадрид тоже чуть не вылетел из такой-то группы.

    • Quanor

      25 января 2021, 18:40
      В ответ на комментарий пользователя pavelace

      Реал уже пошел по пути развития молодых игроков. Кого нам купили из готовых? Азар да Куртуа. Остальные все молодежь. Да только вот тренер не хочет.

    • Quanor

      25 января 2021, 18:41
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Ну к примеру Севилья в матче с Мадридом смотрелась более убедительно, но вот Винни повезло вратаря запутать, вот и все. Просто на месте Зидана, любой другой тренер был бы уволен уже, это 100%. Но ЗиЗу заслужил доверие у руководства фартовыми ЛЧ, которые приносил ему Роналду.

    • Quanor

      25 января 2021, 18:46
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Посмотри на состав Аякса сейчас, ни Зиеша, ни Ван Де бека, ни де Йонга (лучший на тот момент в Европе по продвижению мяча вперед), ни Де Лигта, кого там еще забыл… Ясен пень это новая команда. Вон у Мадрида одного игрока убрали, и сразу игра на спад пошла. Такие команды работают на рынок, и стабильными быть они не могут. Дортмунд тоже когда продаст свою линию атаки, пойдет неизбежно на спад.

    • zury122

      25 января 2021, 20:35
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Мадриду некогда ждать, пока раскроются таланты

    • zury122

      25 января 2021, 20:42
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      о ТАКИХ былых заслугах топ-тренерам только мечтать)!!!

    • zury122

      25 января 2021, 20:44
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      что-то сам КРИРО САМ СЕБЕ ничего не приносит… пИчаль… Походу, то, что получил Криро, ему Зидан приволок

    • vusalh

      25 января 2021, 22:58
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Я не сравниваю. Никто уже не сможет сказать, как бы все получилось, если Лопетеги остался в Мадриде. Я про то что ему не дали времени поработать. И что Лопетеги не физрук. Он делал молодежку Испании чемпионами Европы и мира кажется, основную сборную прекрасно тренировал. Севилья показывает хорошую игру. Очень легко сидеть дома и называть всех физруками.

    • Name_XXX

      25 января 2021, 23:08
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Дело в тактике, которую выбирает Зидан. Реал хлопнул хвалёный Атлетико, Барселону, Севилью. Это ли случайность, а не следствие игры?

    • Name_XXX

      25 января 2021, 23:09
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      А как же монстр игры с молодёжью тен Хаг? За год мог бы что-то и придумать.

    • Quanor

      25 января 2021, 23:38
      В ответ на комментарий пользователя zury122

      Пойди это скажи президенту, пусть перестанут покупать молодежь.

    • Quanor

      25 января 2021, 23:38
      В ответ на комментарий пользователя zury122

      Мечтай дальше.

    • Quanor

      25 января 2021, 23:39
      В ответ на комментарий пользователя zury122

      Увы но нет. Молись дальше на ЗиЗу.

    • Quanor

      25 января 2021, 23:40
      В ответ на комментарий пользователя vusalh

      Согласен.

    • Quanor

      25 января 2021, 23:41
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Хваленого Зидана хлопнул дубль Шахтера, а потом еще и основа. Это ли случайность, а не следствие игры?

    • Name_XXX

      25 января 2021, 23:44
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Не случайность, разумеется. Плохой состав для вскрывания автобусов. Нет Азара, хреновый вингер слева, так-сяк вингер справа (Родриго только-только раскрываться стал, и тут вылетел), Бензема с низкой реализацией. А эти автобусники потом выбегают в контратаки. Ну, и пошло-поехало.

    • Quanor

      25 января 2021, 23:45
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Ахах, ты как кролик. Подумай хорошенько что нужно что бы построить команду из новых молодых игроков, потом поговорим.

    • Quanor

      25 января 2021, 23:47
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Ну вот у Мадрида сколько проблем, а ты про Аякс заикаешься. Тренер тренером, но игроков то нужно тоже нормальных, у которых талант есть. А нету таланта, нечего и раскрывать.

    • Name_XXX

      25 января 2021, 23:51
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Это вы Кролика Роджера пересмотрели? Или Донни Дарко? Или фразеологизм про "******** как кролики" увидели?
      Вот и вы хорошенько подумайте: можно ли играть Мадриду с составом, что был на момент начала сезона, лучше, чем играет сейчас.

    • Quanor

      26 января 2021, 00:02
      В ответ на комментарий пользователя Name_XXX

      Все те же, кроме Роналду. Таким составом он же 3 ЛЧ взял, но Роналду только нет.

      Кролики — быстрый, шустрый.

    • wc3guti

      26 января 2021, 07:16
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Во ты смотришь только с одной стороны. Ладно придет супер тренер для молодежки ну разыграются юнцы. А где гарантии что ветераны также будут играть как при мистере? Думаю работать готовыми суперзвездами могут работать единицы!
      Но они уже тренируют другие гранды и успешно. Зачем им уходит к нам?

      Многие любят напомнит про то как хорошо играл при Лопи Вини и Регилон. В то же время забыли как ужасно играли при Нём Кросс Модрич Начо Васкес!!!

    • zury122

      26 января 2021, 10:42
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      не думаю, что Переса волнует твое мнение, как и уверен в том, что, если ты не станешь на него молиться, то это хоть как-то повлияет на настроение нашего тренера)

    • zury122

      26 января 2021, 10:44
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      так САМ президент понакупал кучу молодого и свежего го-на, теперь за это и расплачивается) Навряд ли наступит на те же грабли, тем более, что всю свою жизнь был приверженцем покупки готовых звезд.PS но твое мнение, как и ВЕЛИКИЙ ЗИДАН, Перес тоже не спросит) Плачь

    • wc3guti

      26 января 2021, 12:10
      В ответ на комментарий пользователя pavelace

      Недавно читал что Хакими продали из за денег. Говорят тренер не хотел продавать. Но Пандемия вынудило руководство пойти на такой шаг.

    • Quanor

      26 января 2021, 18:02
      В ответ на комментарий пользователя wc3guti

      Мне не нужен тренер для юнцов, я приводил как пример. Мне нужен тренер который не будет гробить таланты, который будет развивать игроков, и который может разглядеть потенциал. А не как Зизу, который только и доверяет старой гвардии. Им уже за 30, год-два и все, а смены все нет, а «не уровень Льоренте» в Атлетико показывает всем поклонникам Зидана его проблемную сферу деятельности, а именно не желание работать с талантами, и не умение этот талант увидеть, а так же сделать так, что бы он проявил себя.

    • zury122

      26 января 2021, 19:31
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      и где теперь твой ШАХТЕР?)

    • zury122

      26 января 2021, 19:33
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      аахх) ЕМУ нужен) может тебе прямиком на место Переса? и потом, пусть себе Перес покупает молодежь, раз ему некуда бабуськи девать.Молодежь, которая с успехом полирует скамейки и поможет Мадриду слить сезон еще не начав его)

    • wc3guti

      27 января 2021, 06:43
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Льоренте или Вальверде? Тренер сделал выбор в пользу Уругвайца.
      Выбор сделан зачем теперь гадать? Все равно уже ничего не изменит! Напомню Маркос родственник Великого Хенто. Если пожелал бы остаться, остался. Он хотел играть здесь и сейчас. Но когда есть такие монстры как Крос Модри Каз…

    • Quanor

      27 января 2021, 11:58
      В ответ на комментарий пользователя wc3guti

      Остаться для чего? Для того что бы сидеть под «стариками»? Не развиваться? Правильно сделал что ушел, я лишь жалею что не тот тренер ему попался в Мадриде. Хотя если подумать, тот.

    • wc3guti

      27 января 2021, 12:37
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Ты вроде молодой парень а я уже сорокалетний мужик. Нам иногда сложно понять друг друга. Также и молодежь Реала не могут или не хотят понять, в силу своего возраста.

    • Shicko

      11 марта 2021, 08:51
      В ответ на комментарий пользователя zury122

      Вы думаете, что если ветка старая, то вас никто не видит и можно разводить срач?!) Так вот — это не так.
      Учитывая, что вы один другого стоите и ЭТО и правда никто из обычных пользователей не читал — обоим устное предупреждение больше так не делать.

    • Shicko

      11 марта 2021, 08:51
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Тебе — то же.
      И весь ваш флуд удалён

    • zury122

      11 марта 2021, 14:43
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      А Вам бы стоило поучиться правилам этикета, раз уж претендуете на значимость… Я с Вами " гусей не пас"

    • Quanor

      11 марта 2021, 15:57
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Нет конечно, я знаю что тут работают люди))) Но когда на тебя открыто наезжают, стоять в стороне и смотреть на это, не в моих силах.

  • kaivvi

    25 января 2021, 11:36

    Руководство тоже такое интересное. Хотят чтоб и молодых дорашивали и трофеи каждый год. Это было возможно сделать, как Бавария, но начинать 4-5 лет назад. Время упущено. Зидана критикуют за результат, а с молодежью возиться он не умеет. Скорее Перес навещал Зидану лапши, что купит ему 2-3 звёзды, а молодые будут приходить прям почти с уровнем Модрича. Надо будет их только замотивировать и все.

    • Name_XXX

      25 января 2021, 17:18
      В ответ на комментарий пользователя kaivvi

      Ага, обезал 2-3 звезды, а купил лишь Азара. Ну, и «звёздочки».

  • StoRM

    25 января 2021, 11:49

    Бросить пора Пересу идею с Суперлигой, ФИФА категорически против и может оставить участников суперлиги без ЧМ и т.п.

    • sim

      25 января 2021, 11:54
      В ответ на комментарий пользователя StoRM

      Если верить статье — «Перес настаивает на том, чтобы Суперлига стартовала уже в 2022 году»

      Интересно, что Фло собирается в Суперлиге ловить, если на сегодняшний день обыграть Алькояно проблема?)
      Чисто коммерческий интерес?

    • Quanor

      25 января 2021, 12:09
      В ответ на комментарий пользователя sim

      Ну в статье явно написано: Если фанат мадридского «Реала» снова требует подписания суперзвезд, то «сливочным» нужно кричать о введении Европейской Суперлиги – только тогда «Мадрид» может оказаться на относительно равном с другими мега-клубами уровне.

      Прибыль, прибыль и еще раз прибыль, что он зря стадион строит?

    • StoRM

      25 января 2021, 12:10
      В ответ на комментарий пользователя sim

      Перес, к счастью, пока не президент ФИФА( УЕФА), и настаивать не может. Лоббировать — да.
      Лучшее враг хорошего. Суперлига накроет медным тазом ЛЧ, так что УЕФА тоже должно сильно подумать. Коммерция, коммерция… Слишком много ее становится

    • Jevgen

      25 января 2021, 13:08
      В ответ на комментарий пользователя sim

      А игроков топовых для усиления Реал у кого будет приобретать? У топ клубов, которые все будут собраны в Суперлиге и тем более будут дорожить своими лучшими игроками? Все в Суперлиге будут беднее Реала и будут вынуждены продавать своих лучших игроков Реалу, чтобы свести концы с концами? Это вряд ли. А значит придётся либо закупаться молодыми да перспективными либо скупать лучших игроков, но уже клубов за пределами Суперлиги. Либо продлевать контракты со старой гвардией до тех пор, пока они ещё могут передвигаться без посторонней помощи)
      Так и чем конкретно для Реала ситуация в Суперлиге будет отличаться от нынешней, интересно, в плане трансферов

    • sim

      25 января 2021, 13:21
      В ответ на комментарий пользователя Jevgen

      Да, Евген, верно говоришь.
      Меня просто удивило то, что Перес уже в следующем году не против перебраться в Европейскую Суперлигу.
      Звучит, конечно, мощно, пафосно, вот только что там делать)
      Вирус не закончился, зрители на трибуны не вернулись, денег на подписание топ игроков нет, старички добивают свою карьеру на последнем топливе)
      Надо мне ещё раз внимательно перечитать статью, возможно я что-то не так понял

    • zury122

      25 января 2021, 20:37
      В ответ на комментарий пользователя sim

      ты путаешь понятия " проблема" и «ненужность»

    • Quanor

      26 января 2021, 18:22
      В ответ на комментарий пользователя sim

      Вы забываете про права на трансляцию. доход УЕФА за три сезона ЛЧ составил $ 2,5 млрд. А так права будут принадлежать клубам, и будут делить денежки между собой, а не отдавать их УЕФА. Вот почему УЕФА так сильно против Супер Лиги.

  • misa

    25 января 2021, 13:28

    Футбол — это не просто менеджемент с постоянными переменными.
    Здесь всё более непредсказуемо.
    Купить топового Азара за 100+ — это не гарантия, что он отобьёт эти деньги трофеями и футболками.
    И продать Старого Роналдо ради «перспективной» молодёжи возможно только на бумаге.
    Какой толк в продажах Реги и Хакими, если был куплен Азар — никакого.

    Новый Галактикос сейчас не собрать.
    Нужно более компетентно походить к поиску и назначению тренеров.
    Если Реал продолжает считать себя лучим клубом, где должны играть лучшие игроки.
    То не надо забывать и про тренеров.
    Тогда нужны и лучшие тренера.

    Выступать на трансферном рынке с позиции силы, не получится больше. Финансово есть клубы богаче. И отрыв будет только увеличиваться.
    Ла Лига не может дать Реалу того, что даст Супер Лига.
    Так что я только за её запуск)
    Всё равно к этому придут в Европе скоро. (АПЛ будет сама по себе некоторое время)

    • zury122

      25 января 2021, 20:41
      В ответ на комментарий пользователя misa

      для Мадрида лучший тренер — Зидан так-то…

  • Makaay

    25 января 2021, 13:36

    Может поменять ЗиЗу на Клоппа?)

    • LordAwer

      25 января 2021, 14:36
      В ответ на комментарий пользователя Makaay

      Клоппу потребовалось 4 года чтобы выстроить то что мы видим сейчас. В Мадриде ни одному тренеру не дадут столько времени. Даже сезон никому не дадут, сольют за 3 вподряд неудачных матча. Все потому что болельщики привыкли предъявлять клубу завышенные требования, им не объяснишь про перестройки, и что хорошая команда собирается годами.
      В Мадрид зовут топовых тренеров, но они не идут, ибо с нуля строить надо, а в Мадриде это не дадут. Последний кому давали строить, был Моуриньо. Но все что он выиграл за это время — 1 ла лигу и кубок короля. Зидан да, пришел на собранное Анчелотти, дополнил, и выиграл три лиги чемпионов и ла лигу. Но у него был фундамент. Сейчас все снесли, надо строить заново, но материалов нет, и даже непонятно, где достать деньги на них. Создавать на месте не выходит, ибо долго и много вкладываться надо по времени. А всем нужно здесь и сейчас.

      Не важно кто будет тренером Реала, никто из них в ближайшее время не выиграет ничего значимого и будет уволен. Проще оставить Зидана и дать ему построить то, что он хочет, материалы и время на строительство

  • Krollik_Rabbit

    25 января 2021, 15:47

    Там в Челси Лэмпарда вроде как увольняют… а ведь к успеху шел, игру строил, игроков накупил на 100500 фунтов и вон оно как получилось…
    Сульшер бездарный физрук, которого почему-то не уволили до сих пор… а он на 1 месте сейчас с МЮ.
    Тухель — гик, прогрессивный тренер гений! А даже до конца сезона не удержался в единственной топ команде Франции.

    Я это все к чему… не все так просто, как нам кажется. Утверждения «ЗЗ-физрук, а Перес-самодур» — не объясняют ровно ничего! ЗЗ дал нам Лучшую версию Асенсио, Васкеса и Вальверже. Именно ЗЗ сделал Миро тем монстром опорной зоны, которого боятся все. Именно при нем Кроос впервые в жизни (утрирую, простите) решил добежать за соперником в защиту и постелиться в подкате. Именно при нем Луките снова 28 лет. Именно он заставил Криша отдыхать и каждый год выводил португальца на небесный уровень к концу года. А какие комбинации были! Я их правда помню! Именно ЗЗ зарядил Варана на его лучший этап карьеры. Можно вспомнить вагон и маленькую тележку именно тренерских оригинальных решений, которые стоили нам побед и доминирования. Это все действительно было!

    У меня нет ответа на вопрос, почему при всех этих плюсах мы порой скатываемся в игру без тренера и замены на 85 минуте… почему одним доверяют вопреки, а других маринуют без конца. У меня ощущение, что это просто какой-то фарс. Мол играет на мотивации и сильных сторонах топ игроков — игра идет и все тип топ. Начинает строить и вливать какие-то идеи — все идет наперекосяк.

    • G14

      26 января 2021, 11:49
      В ответ на комментарий пользователя Krollik_Rabbit

      И очень точно подметил Пеп по поводу увольнения Лемпарда — проэкты никому не интересны, нужны победы, здесь и сейчас.

    • Shicko

      26 января 2021, 12:17
      В ответ на комментарий пользователя G14

      История с Лампардом вообще чертовски показательна! Вот тебе молодой перспктивный тренер, да ещё и Легенда этого клуба. Вот ему купили на хренову кучу денег молодых дарований. На, строй команду. И сколько ему времени дали? Пол года? Только забуксовал — моментально секир-башка. Невзирая на имя. А народ хочет, чтобы в Реале!!! кто-то (в данном случае Зидан) игрался с молодняком и что-то там выстраивал. Если это параллельно не будет давать И результат, то никакого строительства не будет.

    • G14

      26 января 2021, 16:17
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Ну конечно, а еще добавьте восторженные отзывы об игре в том сезоне! Ах как бегут, а смотри как комбинируют, ну что творит этот молодняк Френки… натворили.
      Еще что скажу. Вот Зидан тащит годами Лукаса, Начо, Карима, Асенсио. А они за него задницу рвут, потому что знают, что придёт другой тренер и места им скорее всего и не будет. Так оно и работает, получается. Начальник в них уверен, они что могут, то и делают. Другой вопрос, что умеют не всё, но в плане отдачи и честности сомнений нет. А это уже полдела.
      А тут накупили немчуры на 150 лямов и прочих (уверен, купи Вернера Реал, писяли бы тут фанаты кипятком и пели хором Аривидерчи, Карим), а толку-то? Хотя, казалось, ставка беспроигрышная. А они взяли и тренера слили, который их и привел, вот нехорошие

  • axim04

    25 января 2021, 19:58

    Ни Солари, ни Лопетеги не являются тренерами уровня Реала. И врядли станут им. А вот Зидану если дать нормальный состав, то кроме ла лиги может выиграть ЛЧ тоже. Но с Пересом улучшения состава не дождешься. Придется ждать нового, нормального, хорошего президента, который будет думать про игроков больше чем денег. И он никогда не будет выгонят игрока уровня Роналду.

    • zury122

      25 января 2021, 20:39
      В ответ на комментарий пользователя axim04

      все верно за исключением критики Переса( Перес не выгонял Криро, а уж про топ-трансферы- это вообще стихия нашего президента, за что его многие осуждают.Внял вот мнению толпы- результат налицо(

  • wc3guti

    26 января 2021, 07:01

    Лично я вижу только один выход: Нужно найти хорошего специалиста в помощники Зидану который будет планомерно работать с молодёжью соблюдая общие концепции главного тренера. Но возможно ли такое? Тот же Гути очень хорошо проявил себя с молодыми

    • hattaki

      26 января 2021, 07:21
      В ответ на комментарий пользователя wc3guti

      Гути отдельная история, я думаю, такой человек нужен нашим зазвездившимся талантам. Жестким оказался мужик.
      Но какой он тактический гений? Сложный вопрос. Команда, которая шла до его назначения на первом месте, не смогла в итоге с Гути выйти из Сегунды- Альмерон.