11 ноября 2021, 23:09
2899
Интервью

Дани Карвахаль: «Моей жене нужно поставить памятник после того, что она натерпелась»

Дани Карвахаль: «Моей жене нужно поставить памятник после того, что она натерпелась»

Прошло более 7 лет с дебюта Дани Карвахаля в составе сборной Испании (сентябрь 2014), из-за травм футболист был вынужден сделать перерыв в матчах за национальную команду, но теперь он вернулся и мечтает повторить свои лучшие моменты в составе сборной Испании.

— Как поживает твой запас брокколи в холодильнике?

— Хорошо, хорошо (смеется). Я уже говорил, что многое пришлось изменить в моем рационе питания. Я чувствую себя хорошо, мне комфортно, диета уже стала для меня нормой.

— Тебе пришлось непросто на этом пути?

— Когда действительно хочешь чего-то добиться, то все не так уж и тяжело. Нужно немного изменить привычки, но если чувствуешь, что тебе это нужно, то пойти на это просто.

— На эту новую диету сел только ты или все твое окружение?

— Больше всего изменила рацион питания моя жена, мы почти всегда вместе едим, и она сказала, что поддержит меня, чтобы я не сидел на этой диете один. Это очень помогает.

— Что существеннее всего пришлось изменить в твоей диете?

— Я не ем ничего, что содержит глютен. Это для меня радикальные изменения. Я не ем красного мяса, ем белое, ем рыбу, фрукты, овощи… нормальное спортивное питание. Самое важное – исключить глютен.

— В какой момент ты понял, что нужны перемены?

— По поводу питания стало ясно в прошлом году, но не только по поводу питания: привычки перед тренировками и после, восстановление вечером, сами тренировки – все это влияет.

— Это часть жизни спортсмена, выступающего в элите, которую люди не видят за пределами поля.

— Да, эту часть жизни знают меньше. В конце концов, мы 24 часа в сутки посвящаем самоотдаче. Но нам все равно очень повезло.

— Так же изменился твой отдых?

— Да, конечно. Изменения в питании помогают лучше отдыхать. Это невидимая тренировка. Отдых очень важен для тела, чтобы восстановить силы и управлять ими.

— Это мы все говорим о физической работе. А как же психологическая?

— Она имеет фундаментальное значение. Можно ставить любые цели, но если в твоей голове нет позитивного настроя, ты не сделаешь шаг вперёд... Если ты тренируешься, беспокоясь, то разум может создать тебе трудности, спровоцировать травму, ты можешь убедить себя, что ты не в лучшей форме, хотя в медицинском плане все наоборот.

— С тобой это случалось?

— Был момент, когда психологический фактор очень влиял на меня. Такое большое количество рецидивов отражаются на тебе. В такой момент ты не видишь себя. Я приходил домой и говорил, что плохо себя чувствую, хоть это было не так. В этот период страдала моя жена.

— Ей пришлось со многим мириться?

— Достаточно со многим. Ей действительно нужно поставить памятник. В тот год у нас родился сын, она знает, что когда я травмирован, у меня меняется настроение. У меня не было улыбки от уха до уха, как сейчас, когда я прихожу домой.

— Создается ощущение, что Дани Карвахаль очень требователен к себе. Это так?

— Это так. Очень многие говорят мне об этом. Мои тренеры считают, что я ставлю себе очень высокую планку, хотя не должен никому и ничего доказывать, а должен наслаждаться тем, что делаю. Но я такой, какой есть. Невозможно не быть требовательным к себе, когда играешь в футбол. Я так это понимаю, потому что с каждым днем хочу быть лучше. Я требую от себя многого, может быть, даже слишком многого.

— Тебе нужна была помощь психологов?

— В клубе у нас есть люди, которые мне помогли в этом плане. Психологический аспект был еще одним моментом, который нужно было решить – это важно.

— Сейчас об этом много говорят: Симоне Байлс, Иньиго Мартинес на Евро…

— Важно понимать, что если ты не можешь выкладываться на 100%, есть кто-то другой, кто может. Даже если футболист очень хорош, если он работает на 60-80%, то он не подходит для элиты, потому что любая команда может отнять у вас очки.

— Травмы, физическая и психологическая усталость… нужно ли поднять тему календаря?

— Нужно пересмотреть календарь – он очень изматывающий. У нас матчи каждые три дня, перерывы на сборную с тремя матчами в неделю, поездки в Южную Америку… с ума сойти можно.

«Бернабеу» – самый требовательный стадион в мире. Мы не смогли добиться результата в нескольких матчах за 90 минут, и стадион обратил на это внимание

— На эту тему много говорят в раздевалке?

— Да, да. Это сложная тема. Составы с каждым разом все больше поэтому, невозможно выкладываться максимально при таком графике.

— К футболистам мало прислушиваются в кабинетах?

— Наверное, нам нужно громче говорить. Недавно Тибо ясно дал понять это, когда высказался о матчах за третье и четвертое место в Лиге Наций. Не нужно устанавливать ограничение в календаре, необходимы корректировки. Ведь в конечном счете проигрывает футбол.

— Поговорим о сборной. Что ты чувствуешь, вернувшись в команду?

— Я радовался как ребенок, как когда попал в сборную впервые. Я нервничал, я очень хотел вернуться и увидеть всех. Я очень хочу снова защищать эту футболку, помогать команде.

— Что ты чувствовал, наблюдая за сборной из дома? Злость? Беспомощность?

— Всего понемногу. Плохо, когда не играешь. Евро было моей целью. Но что есть, то есть. Нельзя жить прошлым. Сейчас я думаю о Греции – это будет сложный матч.

— В 2020 году, когда должно было изначально состояться Евро, ты был в отличной форме, но случилась пандемия.

— Что было, то было, сейчас нужно думать о будущем и настоящем, помогать команде. Моя цель – быть в отличной форме на финальном отрезке.

— Мы много говорим о Швеции, но сначала вам предстоит матч с Грецией…

— Да, в четверг нас ждет сложный соперник на выезде, при поддержке болельщиков, у них есть шансы занять второе место в группе. Не выиграв в этом матче, у нас почти не будет шансов напрямую выйти на Мундиаль.

— У вас много травмированных.

— Мы говорили об этом в раздевалке, пожелали удачи тем, кто выбыл в выходные. Но тренеру есть из кого выбирать, учитывая тот уровень, который есть в сборной Испании. Команда очень конкурентоспособна. Это было видно в Лиге Наций, где, несмотря на серьезные потери, мы были близки к успеху.

— Полагаю, что у тебя есть друзья – болельщики «Мадрида»…

— Да-да (смеется).

— Тебе нужно было им объяснять, что Луис Энрике не является анти-мадридистом?

— Когда я услышал, что такое мнение существует, то попытался объяснить, что все не так. Мистер старается выбрать тех, кто сможет помочь ему реализовать его идеи, независимо от того, за какую команду играет футболист. Он это доказал. Это его путь, философия и идея.

— На тебя он всегда рассчитывал.

— Это так, я ему благодарен за то, что он сказал на пресс-конференции обо мне, в день объявления заявки. Надеюсь, что так все и продолжиться.

— Можешь себе представить Мундиаль без Испании?

— На сегодняшний день – нет, нужно приложить усилия, чтобы этого не произошло.

— Поговорим о «Мадриде». Какие ощущения перед последним международным перерывом в этом году?

— Это то, о чем я говорил с Коке. Перед предыдущим перерывом они обыграли «Барсу» и «Милан», и перерыв их немного замедлил. Сейчас команда в порядке. Нам тоже прервали серию, но в тех лигах, где матчи менее напряженные, чем в Испании, перерыв может быть на пользу, чтобы немного восстановиться.

— Говоря о напряжённости, «Бернабеу»…

— «Бернабеу» – самый требовательный стадион в мире. Мы не смогли добиться результата в нескольких матчах за 90 минут, и стадион обратил на это внимание.

— Ты исключаешь «Барселону» из гонки в Ла Лиге?

— Ни в коем случае. Когда пришел Зидан мы на 12 очков отставали от «Барселоны», а в итоге проиграли только 1 очко, боролись за титул до последнего.

— Ты играл и вместе с Хави и против него. Что означает его возвращение?

— Это точно перемены. Возвращение такой фигуры, как Хави вернет в «Барселону» и энтузиазм. Хотя это наш соперник, я желаю ему удачи, но только не в матчах против нас, ведь мы коллеги.

— Ты хочешь, чтобы о «Мадриде» говорили с уважением, которое ваш клуб проявляет к другим, это исходит и от Анчелотти, и от игроков…

— Мы уважаем всех соперников, как говорит тренер, нам удивительно видеть «Барселону» так низко в таблице, но никто не может исключать их из гонки за титул. Уважение превыше всего. У команд бывают удачные моменты и не очень, но все проходит.

— Что ты думаешь о Винисиусе?

— Он нам очень помогает: на длинных передачах, на коротких, с голами… Он сейчас в наилучшей форме в команде. Он пример ментальной силы. Я знаю, что его критиковали за недостаток голов, за неточность. Но сейчас Вини все оставил позади и пошел вперед.

— Ты уже ветеран в раздевалке, как сочетаются такие опытные и такие молодые игроки?

— У нас переходный период, молодые игроки находятся рядом с Лукой, или раньше с Серхио, которые уже долгое время играют в клубе. Все хорошо, молодежь понимает, что это за клуб и каково его значение. Это важно, ведь за ними будущее.

— Можно сравнить этот процесс в «Мадриде» и сборной?

— Все команды проходят этот переходный период. Но нужно отметить, что с этими молодыми футболистами мы были близки к двум титулам.

— Ты общаешься с Серхио Рамосом?

— Да, мы немного общаемся. Он сказал, что близок к возвращению. Думаю, что он сможет вернуться после перерыва. Надеюсь, ему повезёт, и мы снова будем наслаждаться его футболом.

— Тебе странно вернуться в сборную и не увидеть Рамоса?

— Да, это странно. Я увидел много новых лиц, очень молодых ребят. Думаю, если все будет хорошо, он вернётся.

— Среди новичков сборной и 17-летний парень.

— Да, Гави. Мы обнялись, когда увиделись. В том, что он в таком возрасте в команде, абсолютно его заслуга. Никто ему ничего не дарил. Он показал уровень в своём клубе и в сборной. Он сыграл две игры и весьма хорошо. Тренер смотрит на твою отдачу, Гави ее показал.

— Ещё один новичок — Рауль де Томас. Почему нападающие, только покинув «Мадрид», попадают в сборную, как Мората, Негредо, Сольдадо?...

— Хоселу… быть нападающим в «Мадриде» непросто, очень высокая конкуренция. Невозможно, чтобы кто-то отнял место у Карима. Но здесь нападающие, которые покинули дом, но нашли себя в отличных клубах.

— Понимает ли Карвахаль систему VAR?

— Ну, бывают спорные решения. На Евро мы видели только одну игру, в которую вмешался VAR – пенальти Стерлинга. Арбитру было дано много полномочий, мелкие контакты не рассматривались. На супер-медленной камере сложно оценить момент, теряется суть футбола, это не то же самое, что в реальной скорости. Но думаю, в этом году VAR сделал качественный скачок, и все должно совершенствовать и дальше.

K for Katya
FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • Vahram07.rma

    11 ноября 2021, 23:34

    Спосибо, будущий капитан.

  • Alligator

    12 ноября 2021, 01:11

    Новый каблук образовался в клубе?

    • ESTEL

      12 ноября 2021, 01:36
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      Почему каблук то? Ведь это жена пошла за его диетами, ограничениями, а не он с ней допустим на аэробику. Да и по характеру, я думаю питбудь уж точнл не каблук. Будущий капитан, главное без травм Дани

    • Alberto_Ramirez

      12 ноября 2021, 09:16
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      ))

  • hattaki

    12 ноября 2021, 01:38

    «когда я травмирован, у меня меняется настроение»
    У нас тоже, Дани, когда ты травмируешься падает настроение.
    «есть кто-то другой, кто может»
    В Мадриде? Может, но не лучше.
    «Тибо ясно дал понять»))
    «Невозможно, чтобы кто-то отнял место у Карима»

    С возвращением в сборную!

  • Zistas

    12 ноября 2021, 06:49

    За твою зп Дани, любая будет терпеть

  • Alberto_Ramirez

    12 ноября 2021, 09:14

    «Сейчас я думаю о Греции». Я тоже)

  • Alberto_Ramirez

    12 ноября 2021, 09:15

    Ну и состав конечно у Испании…

  • Krollik_Rabbit

    12 ноября 2021, 14:17

    Кто-то говорит про «каблук», кто-то про зп…
    По мне, так это обычное нормальное уважение к любимой женщине и матери твоих детей. Жена является опорой и поддержкой в одних аспектах, муж — в других. Это и называется гармония, когда у тебя в семье все поддерживают друг друга в разные периоды.

    Здоровья тебе, Даня! Когда ты в форме, лучшего правого защитника не найти.

  • wc3guti

    12 ноября 2021, 15:30

    После сборных у нас 2 месяца ударных матчей. Матчи будут каждые 3 дня…

  • Quanor

    12 ноября 2021, 21:35

    «Как сообщает ESPN, новый тренер каталонцев получит около 10 миллионов евро на трансферы в январе.»

    Для тех кто говорит что Стерлинг, Мбаппе, Холанд и другие звезды уже одной ногой в Барселоне)))

    • Alligator

      12 ноября 2021, 21:45
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Ппц меня раздражает этот хайп вокруг Хави. Каждая новость: Хави кушает, Хави срет, Хави дрюкает.
      Каталонцы так сильно надеются на нового Гвардиолу или жаждут эффекта Зидана?

    • Quanor

      12 ноября 2021, 22:23
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      Ну тут как сказать, есть его фанаты, они думают что он второй Пеп, есть адекватные, и знают что Хави с такой Барселоной мало что сделает. А есть болельщики Мадрида, которые говорят что сейчас Барселона всех купит, а у Мадрида как всегда нет и не было хороших топовых трансферов)))

    • hattaki

      13 ноября 2021, 07:38
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      А кто так говорит?)

    • Quanor

      13 ноября 2021, 13:27
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Да есть у нас такие люди, которые думают что трансферная политика Барселоны куда круче нашей))

      fondoruso.ru/news/19751-novyij-santyago-bernabeu-so-zvezdami-mishlen/

      На 10 млн Барса может взять только несколько топовых игроков в аренду)) Но ни как не купить.

    • John Marston

      14 ноября 2021, 11:47
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Если отсылка ко мне, то я и тогда вроде пояснял, что я не всерьез и что смешно читать такие новости)
      PS хотя легендарный Дани Алвес первое топ приобретение))) А там и Иньеста, вроде еще не завершил)

    • Quanor

      14 ноября 2021, 12:54
      В ответ на комментарий пользователя John Marston

      Не, с тобой все прояснили) Там другие есть) Не помню кто, но кто-то даже говорил что у нас состав скатывается до уровня Сегунды) Ну да, именно по этому мы вверху таблицы Ла Лиги) А Барса со своими хорошими трансферами болтается в середине. Ну а Хави пытается исправить ошибку Кумана. Куман слишком быстро пошел на омоложение. Молодым игрокам нужен тот, кто будет передавать опыт. У нас есть такие игроки как Бензема, Алаба, Кроос, Модрич, Каз, Карвахаль, которые выиграли очень многое.

    • John Marston

      14 ноября 2021, 13:34
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Ну Куман, как мне кажется, тоже не от хорошей жизни пошел на это. Вряд ли ему предлагали Мбаппе, Холланда, Кейна и Неймара, а он в ответ Не, мне бы Де Йонга и Демира, а еще Месси и Гризмана слейте) А в центр кого взять Погбу, Де Брейне, Киммиха? — Да нее, у нас же Гави и Нико есть. Поэтому странно, что недовольны его результатами, Реал первый год без Роналду тоже был в заднице, а Месси для Барсы значил даже больше, не только лучший бомбардир, но и лучший ассистент считай 50 мячей из 85 в прошлом сезоне были связаны с Месси)
      PS против Реала вышли 7 воспитанников Барсы и ведь не сказать, что Мадрид их прям переиграл) Выпустил бы Реал 7 воспитанников, какой был бы результат?)

    • Quanor

      14 ноября 2021, 14:17
      В ответ на комментарий пользователя John Marston

      В его силах было оставить хотя бы того Суареса. А сейчас в нападении у Барсы нет чистого форварда. Что бы прощаться с такими игроками нужно иметь в запасе игрока не хуже, а то и лучше. А захотел Куман Де Йонга, шпала 2 метра а толку 0. Куман говорил что у Суареса плохая форма, а этот до мяча еле бежит уже на 60-ой минуте. Да и с ним Барса перешла на навесы, которые я так не люблю)) Но смотреть на то как Барса так играет, просто смехотворно)) 34 навеса против Мадрида, это жесть. Барса ли это? Однозначно нет.

      А с Месси уже все давно было ясно, Барса с ним и без него это две разные команды. А Мадрид еще довольно хорошо справился с потерей 40 мячей Роналду.

      «PS против Реала вышли 7 воспитанников Барсы и ведь не сказать, что Мадрид их прям переиграл) Выпустил бы Реал 7 воспитанников, какой был бы результат?)»

      Ну я думаю тут больше древняя как мир тактика Анчелотти. Мы и против Шахтера так играли и против Интера.

      PS: после вчерашнего матча, хочу Мбаппе видеть в своей команде еще больше)) Это же два быстрых игрока в атаке, а то сейчас атаки все через один фланг идут, а так больше вариативности будет))

    • Quanor

      14 ноября 2021, 14:25
      В ответ на комментарий пользователя John Marston

      Да, и еще конечно рано делать выводы, но время покажет чей подход был лучше, Хави «созвать старичков», или Кумана. Может Хави это ничего и не даст и наоборот усугубит проблему.

    • John Marston

      14 ноября 2021, 16:39
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Насчет неплохо справился без Роналду, в 2018/2019 были 0-3 от Севильи, Эйбара, Цска, 1-4 от Аякса, 1-5 от Барселоны, да и в целом сезон завершили с 12 поражениями в Лиге и на 19 очков отстав от Барсы)
      Про Суареса, возможно, для Фати место расчистили, а он на год вылетел, все нюансы то неизвестны)
      Про Хави посмотрим, с одной стороны у игроков при новом тренере по началу должен быть всплеск, а там видно будет) Если в лазарете так и будет по 11 человек, то вряд ли он чтото исправит) А если трансферный бюджет и правда 10 млн, то надежды все на Ла Масию и тренерский гений Хави)

    • Quanor

      14 ноября 2021, 17:24
      В ответ на комментарий пользователя John Marston

      В защиту этого скажу так, у нас была перетасовка тренеров в том сезоне, а это ни к чему хорошему не приводит. Но в следующем сезоне взяли ЛЛ. А у Барсы сейчас кризис явно сильнее нашего. Но я лично за сильную Барселону, чем сильнее они, тем сильнее мы и ЛЛ в целом.

    • MarcVieira

      14 ноября 2021, 17:26
      В ответ на комментарий пользователя John Marston

      По поводу воспитанников, Барса построила всю академию по черновикам Кройфа, там все сводится к одному 4-3-3 и стерильная владение тики така. Пришел Вальверде и изменил команду на 4-4-2 и начался крах барсы. Потом вернули Кумана чтобы тот выстроил прежние 4-3-3, но уже было поздно, молодёжка Барсы поэтому играла НЕПЛОХО. В том матче был во первых игра в низкий блок от Анчи и те самые 4-3-3 о котором говорят как ДНК))

    • Quanor

      14 ноября 2021, 17:28
      В ответ на комментарий пользователя MarcVieira

      «по черновикам Кройфа, там все сводится к одному 4-3-3 и стерильная владение тики така.»

      Видимо вы плохо знаете о Кройфе))

    • MarcVieira

      14 ноября 2021, 17:33
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Да, я не изучал его историю, я это к тому что академия Барсы не зависимо от возрастной категории обучает игроков одному тому же. В Реале же обстановка другие.

    • Quanor

      14 ноября 2021, 17:46
      В ответ на комментарий пользователя MarcVieira

      Ты был на тренировках в академии? Или же изучал что-то о них? Или это просто догадки как и о Кройфе?)

    • MarcVieira

      14 ноября 2021, 18:09
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Я это по статьям, которые читал, Кройф там проделал хорошую работу. Новая история Барсы как я понимаю это все работа Кройфа, который тот заложил когда был тренером Барсы.
      А если «Ты был на тренировках в академии?» к академии вопрос, то воспитанники Реала сверкают в других командах, но только не в Реале, а воспитанники Барсы, в самой Барсе.

    • Quanor

      14 ноября 2021, 18:55
      В ответ на комментарий пользователя MarcVieira

      Ну тут звезды не сошлись что бы остались такие игроки как Льоренте и Хакими. Да и играют наши воспитанники, Васкес, Асенсио, Карвахаль, Начо. Да и вспомни за последние лет 5, кто-то из воспитанников Барселоны достиг уровня Хави, Иньесты, молчу про Месси уже. Ну или хотя бы дорос до игрока высокого уровня, как Хакими и Льоренте. Я таких не вижу пока. А на счет «стерильного владения», в Барсе такому не учат, там учат владению, и развивают футбольный интеллект. А владение ради владение, никогда не было философией Барселони или Кройфа. Владение мячом лишь позволяет лучше контролировать ход игры, меньше бегать за ним, заставлять двигаться соперника, открывать зоны для себя и партнеров движением без мяча и тд. Валдение ради владение использовал Дель Боске в Сб. Испании, когда та забивая 1 мяч, просто катала его.

    • MarcVieira

      14 ноября 2021, 19:08
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Как раз таки в эти 5 лет разрушалась Барса. После Энрике Барса не мог играть как раньше, а наши воспитанники кроме Начо, стали полноценными игроками в других местах, там где нету давления, там где используется сильные стороны, только не в Реале. После второго прихода Переса, академия работает только на продажу.

    • John Marston

      14 ноября 2021, 19:15
      В ответ на комментарий пользователя Quanor

      Асенсио не воспитанник Мадрида)
      Да нам толком и не дают посмотреть воспитанников в деле, как и в Льоренте тоже ведь Зидан не поверил, в отличие от того же Солари.
      В Мадриде всегда в зарубежное больше верят, помнится Негредо, Сольдадо не нужны были, а вот Игуаина ставили и ставили, первый сезон 2 мяча забил, 2й сезон 8 и все в основе, своим даже четверть от такого доверия не дабт. Тот же Винисиус толтко на 4й год начал по воротам попадать. От Родриго ждут и верят, а вот Бланко, Аррибасы и прочая молодежка только на бумаге является «будущим» Мадрида…

    • Quanor

      14 ноября 2021, 20:26
      В ответ на комментарий пользователя John Marston

      Мне наверное хочется так думать)) Забыл что он воспитанник Мальорки, голы же не праздновал в их сторону)) А покупать игроков из разных стран, это больше маркетинг. Ведь футболки будут покупать не только испанцы, а и бразильцы, немцы, хорваты… Надеюсь и французы скоро тоже будут покупать)) Да и самих испанских хороших игроков стало меньше. Помню раньше золотое поколение, Рамос, Пике, Фабрегас, Хави, Инеста, Торес, Вилья… А сейчас? Оярсабаль? Морено? Педри? (хз почему он так стоит, ничего в нем не увидел), Фабио?