4 декабря 2013, 15:36
121

Интервью. Альберто Ториль: «Я не держу зла на «Мадрид»

1386027913_837921_1386028129_noticia_grande

Бывший тренер «Кастильи» Альберто Ториль дал эксклюзивное интервью газете AS, в котором рассказал о своей работе в первом филиале клуба, о сложностях, а также о своих воспитанниках Хесе, Альваро Морате и Дани Карвахале.

Прошли две недели с Вашего увольнения. Вы до сих пор считаете, что могли бы спасти «Кастилью»?

Не сомневаюсь. К январю нам не хватало бы 6-7 очков, чтобы выйти из зоны вылета, и приобретя нового игрока, мы бы начали выигрывать чаще.

После этих 0-6 от «Эйбара» чувствовали, что Вас могут уволить?

В принципе, да, потому что то, что произошло – не нормально: мы ушли на перерыв, проигрывая 0-1, а потом что-то пошло не так, и мы пропустили пять голов. Какие-то индивидуальные действия игроков… странные вещи. Такого не случалось в этом сезоне.

Возвращаясь назад… Что произошло летом? Почему команду нормально не усилили?

Лето у «Кастильи» всегда сложное: обычно 8-10 игроков уезжают на предсезонку с первой командой, но в этом году уехали только Касадо и Матеос, который потом покинул клуб. В начале предсезонки у меня было всего десять футболистов, это тоже повлияло.

У «Кастильи» довольно ограниченный рынок. Что Вы предложили?

Всегда есть позиции, которые нужно усилить. В этом году нам был необходим нападающий, причем хороший. Клуб не хочет вкладывать в филиал, но обычно уходят всего 4-5 игроков, а в этом ушли 15, причем девять из них были игроками стартового состава.

С Вами посоветовались, приобретая новых футболистов?

Я одобрил приобретение Хайме Ромеро, которого знал по «Альбасете», и поговорил с Пулидо – он не был уверен, стоит ли ему переходить. Я знал, кто приходит, но не имел права голоса, и изменить ничего я тоже не мог. Мы – филиал, и в идеале должны усиливать состав своей молодежью. Я был бы рад не искать на рынке новых игроков, но в этом году нужно было, потому что это Сегунда. Наверное, в политику клуба не входят траты на «Кастилью», я не знаю.

Вы сказали как-то: «Я не формирую состав команды, я просто тренирую ребят».

Я предупредил клуб, что может произойти, о том, что нам нужно и о возможных проблемах в будущем. После того, как ушло столько игроков, можно ожидать какое-то пополнение.

Вы догадывались, что все так начнется?

Да, но не думал, что будет все так плохо. За исключением того происшествия в «Эйбаре», мы всегда выкладывались во время матча и боролись за победу.

«Кастилья» потеряла очки также из-за судейских ошибок. Была ли судейская враждебность по отношению к филиалу?

Думаю, что нет, но судьям действительно было очень легко назначить нам пенальти или удалить игрока. На «Риасоре» удалили Кабреру и не дали пенальти за фол на Де Томасе, и  когда я вошел в раздевалку, судья подошел, чтобы поговорить со мной – казалось, что ему нужно оправдаться как-то… Я ему сказал, что не нужно, его решение не отменить.

Нет ли противоречия в том, что кантера считается местом, где должны наигрываться молодые игроки, а решения по итогу все равно принимаются по результатам команды?

Надо ценить не только это в «Кастилье» и иметь терпение – не стоит думать, что пять месяцев назад все было отлично, а сейчас так плохо. Думаю, что проделанная работа не была оценена по достоинству. С точки зрения доходов, команда принесла прибыль: продали Хоселу, Карвахаля… На спортивном уровне тоже, поэтому решение мне показалось немного несправедливым.

Когда у Вас ухудшились отношения с Рамоном Мартинесом, ответственным за кантеру?

В последний месяц мы немного отдалились.

Что означает Ваша фраза «Мадрид» никогда не подводит, подводят люди»?

Это реальность. В чем я могу упрекнуть «Мадрид», в который я пришел в 14 лет, ушел в 23, а потом вернулся? Я многим обязан «Реалу».

Казалось, что Флорентино всегда очень тепло к Вам относился и защищал в конфликте с Моуриньо. Он говорил с Вами об увольнении?

Нет.

Тогда кто с Вами разговаривал? Пардеса? Как Вам объяснили решение?

 Он мне сказал только, что решение было вызвано плохими результатами.

Анчелотти попрощался с Вами?

Да, он мне отправил сообщение.

В прощальном письме Вы упомянули Жозе Моуриньо. Какие отношения у Вас были?

Нормальные. Он немного экстремист – ты либо его друг, либо его враг. Я – человек клуба и работаю ради него. У нас не было никаких конфликтов с Моуриньо, я упомянул его в письме потому, что в определенные моменты он мне усложнял жизнь. Я не переставал быть тренером Сегунды, и он ставил меня в трудное положение, не пускал на тренировки первой команды, но я извлек из этого урок.

Поговорим о Ваших бывших игроках. Не боитесь, что развитие Хесе и Мораты может застопориться?

Нет, особенно Хесе – ему осталось совсем немного до «взрыва»: однажды он поставит на ноги весь «Бернабеу». Его идеальная позиция – ложная «девятка», многие видят в нем замену Криштиану, но это не так: Криштиану отходит назад, а Хесе эффективен на последних двадцати метрах. Я считаю, что он может найти себе место в «Мадриде», и к 25 годам будет одним из лучших игроков в мире. Он был рожден, чтобы играть за «Мадрид», Хесе – это особенный футболист, и он знает, чего хочет добиться. То, что он делает, не так просто – выходить на 25 минут и всегда оставлять свой след. Мората – тоже прекрасный игрок, но ему будет сложнее.

А Карвахаль и Каземиро?

Карвахаль останется на десять лет в «Мадриде», это все, что я могу сказать. Каземиро – специалист, ты видишь его на тренировках, и он тебе не нравится, но во время матча он совсем другой – он игрок матчей и очень конкурентоспособный.

Сменим тему. У Вас уже есть какие-то предложения?

Да, есть несколько из-за границы, потому что тут я не могу тренировать, но я немного подожду.

Вы считаете, что уже готовы тренировать в Примере?

Да. И сейчас я думаю, что, наверное, должен был уйти еще летом, но я эмоциональный тренер и привязываюсь к игрокам и клубу. Я чувствовал, что клуб меня защищает: от президента до всех остальных. У меня было много предложений, и клуб о них знал.

Что планируете делать в течение следующих месяцев?

Наверное, поеду в Лондон на несколько месяцев, чтобы выучить язык на случай, если летом появится возможность тренировать иностранный клуб. Также хочется научиться другим методам работы и уехать из Испании ненадолго.

Вы не исключаете возможность вернуться?

Конечно, нет. Надеюсь, через несколько лет я смогу вернуться, уже более подготовленным. Я не держу зла на «Мадрид» и желаю всего самого лучшего для «Кастильи».

FondoRuso.ru

Комментарии ()