29 октября 2020, 21:44
3137
Интервью

Хулио Сенн: «Реал Мадрид» образцово осуществляет управление в условиях пандемии»

Хулио Сенн: «Реал Мадрид» образцово осуществляет управление в условиях пандемии»

Гостем издания La Galerna стал управляющий партнер «Senn, Ferrero, Asociados Sports & Entertainment» – крупнейшего агентства континентальной Европы, предоставляющего юридические, налоговые и экономические консультации спортсменам и артистам, а также компаниям, связанным с индустрией спорта и развлечений.

Хулио Сенн начал свою блестящую профессиональную карьеру в 1990-м с должности аудитора в Arthur Andersen, но, в первую очередь, он является мадридистом. Хулио – сосьо «Реал Мадрид» с молодых лет и делегат – с 1999 года (делегат представляет группу сосьос на Ассамблее клуба – прим. ред.), ко всему прочему, является прославленным мадридиста, поскольку сумел стать генеральным директором Клуба во времена Лоренсо Санса и Флорентино Переса. Также Хулио Сенн – автор проекта «Реал Мадрид» XXI века», который ознаменовал важную веху в управлении клубом, превратив его в современную компанию, которую мы знаем сегодня.

Иными словами, Хулио Сенн, не будучи агентом, является профессионалом, который видел, разрабатывал, оценивал и предлагал больше контрактов, чем кто-либо другой в Старом Свете.

Только что закрылся так называемый трансферный рынок, и совсем недавно завершился такой странный и нетипичный прошлый сезон. Какой итог мы могли бы подвести?

Что касается прошлого сезона, то, учитывая сложившуюся ситуацию, я могу охарактеризовать его как успешный. Я бы отметил грамотное управление со стороны Ла Лиги и испанских клубов, у которых не возникло серьезных экономических проблем или значительных потерь.

Что касается приобретений, думаю, что мировой рынок сократился: согласно информации ФИФА, он сократился на 28% в результате кризиса, вызванного пандемией. Было осуществлено достаточно переходов, но меньше крупных операций, чем в предыдущие годы… и случилось то, что появились новые способы заключения контрактов, которые требуют меньшей суммы денег: речь идет о так называемом «обмене» игроками или об аренде с опцией выкупа. Конечно, в первую очередь, это наносит ущерб клубам, но думаю, что пандемия причинила больший вред грандам, нежели маленьким клубам.

Можете объяснить это?

Да, конечно. Для европейских грандов, у которых есть стадионы и огромная армия болельщиков, двумя важными источниками дохода являются продажа билетов и абонементов, а также членские взносы. Сюда можно добавить эксплуатацию стадиона, экскурсии и многое другое. Это постоянный доход, который составляет около 30% от общей суммы дохода. Возьмем такой клуб, как наш «Реал Мадрид», где эти статьи дохода каждый сезон составляют более 250 млн евро. И теперь представим, что в прошлом году клуб не смог реализовать предполагаемое количество билетов и должен был вернуть часть суммы за абонементы… и, вместе с тем, этот новый сезон уже полностью потерян.

При таком раскладе клубы остаются на плаву прежде всего благодаря доходам от телевизионных прав, которые Ла Лига успешно согласовала и которые сохранялись на протяжении прошлого сезона. Для грандов телевизионные права составляют еще 30%; однако для небольших клубов телевидение составляет более 80% их бюджета. Вот почему я говорю, что кризис наносит больше ущерба грандам, поскольку крупные сделки таких клубов пострадали больше. Можете вспомнить какую-нибудь громкую сделку на испанском рынке в этом году? То, что действительно было – это продажи игроков из нашей лиги в другие, особенно в английскую. Теперь мы не покупатели.

Это означает, что наша лига с каждым днем становится слабее и менее конкурентоспособной?

Нет, не думаю, что это означает, что мы слабее – я считаю, что в течение прошлого сезона испанские клубы подверглись сильнейшему стресс-тесту с тех пор, как в нашем футболе был установлен финансово-экономический контроль. Этот тест позволил оценить, насколько устойчивы профессиональные клубы в условиях сокращения их доходов на 20-30%, и как это может повлиять на подведение финансовых итогов. И было доказано, что у них есть хороший финансовый иммунитет. Сейчас нужно продолжать прилагать усилия в виде сокращения расходов. И это также напрямую влияет на футболистов, поскольку, хоть ожидаемые доходы, пока не поступают в клуб, они все равно должны исполнять взятые на себя обязательства. И не стоит забывать, что в некоторых клубах доля заработной платы составляет более 75% расходов. Нередко футболисты имеют большую зарплату, следовательно, это также влияет и на них.

В «Реал Мадрид», где доля заработной платы составляет 50%, был сделан образцовый шаг в этой области, поскольку игроки пошли на понижение своей заработной платы на 10%, и, кроме того, отказались от какой-либо премии за победу в Ла Лиге. Еще одно сбережение. Игроки проявили большую ответственность, и думаю, что, учитывая перспективу пандемии, к сожалению, это не последняя их материальная жертва.

И как вы оцените деятельность Клуба?

Думаю, что Клуб предпринимает важные шаги для сохранения бюджета. Они заявили, что не собираются никого подписывать, что было удивительно, но так оно и произошло – новых приобретений нет.

В целом, нужно признать, что в этом году Клуб проделал великолепную работу, как при завершении прошлого финансового года, так и в нынешнем, однако еще придется приложить немало усилий, которые нужно будет поддерживать. Инвестирование было приостановлено, за исключением строительных работ на стадионе (они уже ведутся), расходы были остановлены, и мы сумели достичь баланса на конец бюджетного периода. Теперь мы не должны в одночасье потратить все сбережения. И если рынок сокращается, мы все должны продолжать затягивать пояса.

Вам кажется, что на сегодняшний день мы имеем финансово устойчивый клуб?

Да, без сомнений. Нужно просто взглянуть на прошлогодние счета и посмотреть на денежный поток или уровень имеющейся задолженности. Клуб взялся за вложение средств при условии гарантированного дохода. Вот так нужно заниматься домом… и я говорю это потому, что порой во многих домах не зарабатывают достаточно денег для выплаты ипотеки. Клуб приступает к процессу заимствования средств с гарантией постоянного дохода. По моему мнению, у «Реал Мадрид» достаточно хорошее финансовое положение. Единственное, чему бы следовало уделить особое внимание – это инвестиции, которые будут необходимы для обновления состава: это то, что в известной мере происходит систематически. Но правда в том, что эта смена поколений должна быть осуществлена в ближайшие два-три года, и, учитывая строительные работы на стадионе, возможно, это будет не самый подходящий момент. В любом случае, я доверяю управленческой группе, состоящей из высококлассных специалистов.

Из ваших слов следует, что Ла Лига хорошо справляется со своими обязательствами…

С точки зрения финансового контроля и прогнозирования стабильности клубов, думаю, что да: был осуществлен полный контроль за всеми клубами, большими и маленькими. Тем не менее, с того момента, как из нашего чемпионата стали уходить весомые фигуры, закрадывается подозрение, что мы отчасти теряем спортивную конкурентоспособность и обесцениваем наши телевизионные права. Я помню, как совсем недавно в нашей лиге играли Месси, Криштиану, Неймар и Бэйл, и, возможно, эти четыре футболиста привлекали наибольшее внимание болельщиков со всего мира. Сколько из них играет у нас сегодня? Только Месси, и еще посмотрим, как долго он будет играть. Ла Лига выходит на сцену с финансово устойчивыми клубами, но с меньшим количеством талантов, которые могут повысить ее эффективность…

Думаю, что в этой ситуации необходимо серьезное размышление со стороны всех лиц, причастных к футбольной индустрии, включая наше Правительство, поскольку беспорядок в налоговой системе Испании не привлекает иностранных футболистов, и из-за этого мы неспособны конкурировать с системами соседних стран. Испания перестала быть привлекательной страной для иностранных футболистов, поскольку в ней нет специальной системы для мигрантов, как в других странах; к тому же здесь для них намного дороже. И, в конечном счете, я думаю, что мы должны хорошо все посчитать и подумать, приносит ли больший доход для казны взимание налога в размере 45% или 25% как в Италии. Таланты покидают нас, и рынок сокращается. Не стоит игнорировать и другие доходы от дополнительного потребления или спортивного туризма, которые также не поступают.

Ла Лига провела консультацию с Правительством по данному вопросу и получила исчерпывающий ответ: на данный момент изменения в налоговой системе Испании не предвидятся. Вот почему я говорю, что в этом секторе потребуются серьезные размышления.

Эта пандемия положит конец безумным суммам, которые клубы платят за игроков?

Этот кризис продемонстрировал нам, что доходы футбольных клубов зависят от разных составляющих и что игрокам не могут быть гарантированы такие высокие зарплаты. Мы не можем платить больше, чем получаем, или переплачивать за тех, кто не оправдал свою стоимость. На футбольном небосводе всегда будут звезды, которые будут сиять и получать больше, чем падающие звезды или кометы… однако индустрия не может и дальше раздувать рынок. Думаю, что в будущем на первый план выйдут хорошие спортивные директоры и скауты, и им придется лучше делать свою работу.

Из-за пандемии лопнул страшный футбольный пузырь?

Думаю, что отчасти да – пандемия его дезактивировала. Потому что было доказано, что у нас прочная индустрия: при этом кризисе сохранились весьма стабильные права на трансляцию матчей по телевидению. В течение трех месяцев мы сидели дома на карантине и не могли ходить на стадионы… но затем выяснилось, что нам интересно смотреть футбол по телевизору. В Испании платные каналы недороги, и аудитория матчей начала увеличиваться. В этой связи нужно признать, что Хавьер Тебас приложил все возможные усилия, чтобы чемпионат был возобновлен как можно скорее и мы могли смотреть матчи, хоть и без зрителей. И за его личные усилия мы должны быть ему благодарны.

Что вы думаете по поводу «кризиса», причиной которого стал Месси, сообщивший «Барсе» о своем желании уйти? И как все разрешилось?

Начну с конца: конфликт разрешился наилучшим для испанской лиги образом. Как осуществлялось управление конфликтом? Очень плохо с обеих сторон. С самого начала вопрос был неправильно сформулирован помощниками игрока. Клуб, в принципе, сумел разрешить ситуацию… но посмотрим, что будет происходить в январе. В любом случае, мне бы хотелось, чтобы Месси остался в нашей лиге.

Вы думаете это может повлиять на репутацию клуба?

Я не знаю, поскольку имидж «Барсы» выходит за пределы имиджа любого из ее игроков, включая Лео Месси. Думаю, что, во всяком случае, имиджу может быть нанесен ущерб из-за того, насколько плохо был урегулирован конфликт клубом со своей звездой. В этом смысле, думаю, что «Реал Мадрид» грамотно сумел разрешить уход Криштиану: он хотел уйти, и о его уходе смогли договориться; была назначена цена, и все быстро разрешилось. Это намного лучше, чем удерживать игрока против его воли… тогда в один прекрасный день он отправит тебе бюрофакс.

Какой оценки заслуживает стратегия «Мадрида» по привлечению молодых талантов?

Думаю, что на каждом этапе своей карьеры Флорентино Перес всегда умел разрабатывать свои бизнес-планы, основываясь на стратегии дифференциации. Сегодня нет талантов высшего уровня, и по этой причине их нужно создавать… нужно уметь перехватывать их, помогать им расти и созревать. И затем они могут выстрелить, а могут и нет. Но, разумеется, ни у кого не возникает сомнений, что тот игрок, который сегодня на трансферном рынке оценивается в 30 млн, стоит этих денег. Не будем забывать, что «Мадрид» уже на протяжении многих лет делает ставку на молодых игроков. И с точки зрения риска, давайте подумаем о том, что можно подписать игрока более чем за 200 млн евро и прогадать, а можно за эти же деньги заключить контракт с 8 или 10 молодыми талантами и попытаться превратить их в звезд. И именно так «Реал Мадрид» переживает второй успешный этап в своей истории.

Какую роль должны играть кантеры в современных клубах? Они на самом деле являются бизнес-единицами?

Кантеры являются частью бизнеса, и в этом смысле они также являются бизнес-единицами. Но их результаты нужно анализировать и измерять не только на основе экономических аспектов, но также и спортивных. Есть ощутимая разница: в Испании футбол на уровне кантер лучше, чем в других близких к нам странах, за исключением, возможно, Франции, и, вместе с тем, значительно выше, чем в таких странах, как Бразилия или Аргентина, которые немного отстали.

Вы считаете, что состав команды подходит для участия в трех турнирах?

По качеству, безусловно, да, подходит. По техническому потенциалу – тоже. Но на сегодняшний день в Европе существуют некоторые команды с большим экономическим потенциалом, которые собрали впечатляющие и очень мощные составы. Однако порой это им не гарантирует ничего, включая попадание в финал Лиги Чемпионов. Но, если присмотреться, то у них может быть более молодой состав и такой же конкурентоспособный как наш. Конкуренция – это хорошо, и она необходима. Мы не можем вечно побеждать в Лиге Чемпионов, поэтому нужно выстраивать постоянно развивающиеся составы.

Вы думаете, что на данном этапе корпоративная модель «Мадрида» находится в безопасности?

Я полагаю, что да. Способ управления клубом, выбранный Флорентино Пересом, позволяет нам представить себе клуб в собственности у его сосьос – по крайней мере, в ближайшие 20 лет. Если только кто-то не придет и все не испортит! Но усовершенствование нашей прежней модели, с новыми доходами, позволяет нам приобрести независимость, которой у нас раньше не было.

Каким вы видите будущее футбольной индустрии?

Если и есть индустрия, которая после пандемии будет сильнее благодаря хорошему управлению, то это, безусловно, индустрия развлечений и, особенно, футбол: я не вижу никакой опасности. Доходы – вот что я вижу под угрозой… пока есть эта пандемия. Но я также вижу в подвешенном состоянии доходы государства, автономных сообществ, клубов и различных предприятий – все они подвергаются одинаковому риску. Вот почему важно хорошо справиться с кризисом…

Lena Bardina
FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • DEWQA

    29 октября 2020, 23:38

    Человек ясно дал понять, что Реал за эти два сезона недосчитается 500 млн Евро в качестве доходов.
    И кто-то еще верит в покупку Мбаппе и прочей многомиллионной прелести???

    • MiaSanMia

      30 октября 2020, 07:04
      В ответ на комментарий пользователя DEWQA

      Отыграют половину на выезде против Шахтера

    • hattaki

      30 октября 2020, 10:07
      В ответ на комментарий пользователя MiaSanMia

      )))

  • Alligator

    30 октября 2020, 01:00

    Если Мбаппе не продлит контракт и через год перейдёт бесплатно — это будет апсет века.

  • wweeppus...

    30 октября 2020, 08:17

    Реал нормально игроков не может подписать. О каких грамотности идёт речь?

    • Capitan Blanco

      31 октября 2020, 22:10
      В ответ на комментарий пользователя wweeppus...

      Что вы имеете ввиду?

  • Chamartin1981

    30 октября 2020, 09:34

    А здесь много ума надо? Просто никого не покупай и будет тебе образцовое управление в период пандемии. А то что много лет до этого, Перцем ложился болт на усиление команды, это все так, мелочи, Зидан если что, крайним останется.

    • Capitan Blanco

      31 октября 2020, 22:57
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      «Святая простота...»

      Как минимум нужно было дочитать статью до конца перед тем как писать комментарий. Окромя отсутствия входящих трансферов, хотя и это дисскусионный вопрос, кем считать тех, кто вернулся прошлым летом из аренд: А. Лунин, А. Одриосола, М. Эдегор, Б. Майораль, С. Регилон, Т. Кубо, А. Хакими, О. Родригес и ещё шести воспитанников «Ля Фабрика». Итого 14 новичков прибыло в команду!!!

      Были проведены успешные переговоры с основной футбольной и баскетбольной командой, тренерскими штабами о сокращении зарплат на 10 %. Согласились все, кроме Г. Бейла. Пошел на сокращения зарплаты и высший руководящий эшелон клуба.

      Игроки футбольной команды сделали широкий жест, отказавшись от финансовых бонусов в виде 1 млн. евро каждому за победу в Суперкубке и чемпионате Испании. Перед началом нынешнего сезона игроки заранее отказались от аналогичных бонусов в сезоне нынешнем.

      Все эти меры позволили закончить «Мадриду» финансовый год 19-20 г. с профицитом!!! в более чем пол миллиона евро. Для сравнения, «Барселона» закончила аналогичный период с дефицитом в 97 млн. евро.

      Это блестящая победа в условиях войны с последствиями COVID 19! А вы пишите,- «А здесь много ума надо»!? Дилетантство высшего уровня!

      P. S. С 03.10. жду вашего ответа в нашей дискуссии в теме «Реал- Бетис. Мнения тренеров».

    • Chamartin1981

      1 ноября 2020, 00:00
      В ответ на комментарий пользователя Capitan Blanco

      Ну уж точно не Вам мне указывать, что и как делать, а уж тем более, когда Вам отвечать. Как говорил один наш предшественник в этом мире, очень трудно искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет… Иными словами, я не хочу тратить свое время на то, чтобы вам что-то доказывать, мнение свое уже высказал и менять его не собираюсь. Если Вы думаете иначе-это ваше право, но оно заканчивается там, где начинается мое.

    • Capitan Blanco

      1 ноября 2020, 22:21
      В ответ на комментарий пользователя Chamartin1981

      Мне приносит удовольствие дискуссия с нонконформистами, одним из которых, безусловно, вы являетесь. Дискуссия с
      представителем другой точки мнения стоит дороже сотни диалогов с конформистами.

      В споре рождается истина, ты учишься с помощью инакомыслящих. Все это происходит, когда у сторон
      есть аргументы, что бы парировать выпад визави. Свои аргументы я привел, они в посте выше, они в теме «Реал Бетис. Мнения тренеров».

      У вас есть своё мнение, прекрасно. Но ведь любое мнение на чем то зиждется. Объясните пожалуйста, на каких столпах стоит ваша точка зрения. Ваш ход, сударь;)

    • Chamartin1981

      2 ноября 2020, 11:41
      В ответ на комментарий пользователя Capitan Blanco

      У меня нет не времени, не желания, дотошно копаться в работе других людей, которые получают за это немалые деньги. Я обычный болельщик и сужу просто по результатам команды, которые она показывает. На данный момент, они, собственно как и игра Реала, заставляют желать лучшего. По моему мнению, это случилось в связи с тем, что президент команды не обеспечил своевременное качественное усиление команды. На данный момент это несомненно, намного труднее сделать чем год или несколько лет назад. Считаю, что уже после потери Роналду нужно было начинать перестраивать команду, во избежание того позора, что пришлось пережить в послероналдовском сезоне и сегодняшнего голевого кризиса. Деньги для этого должны были быть, если их не было, зачем нужен такой президент, который не может обеспечить солидные финансовые вливания в априори лучший клуб мира?

  • R-Nur

    30 октября 2020, 10:14

    Всё правильно делает Мадрид, лучше уж без много миллионных покупок, чем потом видеть Мадрид в банкротстве. Скоро всё наладится, закончится пандемия, вернутся болельщики на стадионы, приедут туристы и можно уже будет и тратиться. Лично мне как болельщику Мадрида, лучше так, чем видеть клуб в долгах, можно и потерпеть с новыми игроками, тем более, что у Мадрида всё-равно один из лучших составов на данный момент.

  • sim

    30 октября 2020, 10:54

    Пандемия не так уж скоро закончится, ещё сезона 2 всё будет в таком режиме

  • Olkom

    30 октября 2020, 12:02

    «Единственное, чему бы следовало уделить особое внимание – это инвестиции, которые будут необходимы для обновления состава: это то, что в известной мере происходит систематически».
    Да это точно, состав нужно всегда обновлять, подпитывать… Другое дело что берешь в перспективу Винисиуса а он с каждой игрой все хуже играет… Благо Азар поправился, вся надежда на него.

  • Illidan

    30 октября 2020, 15:50

    Хмм, твикс и Йович на троих стоили клубу 150 млн. евро, плюс бонусы. Сможет ли клуб выручить хотя бы 50-60 млн., если продаст этих троих, сомневаюсь.

  • G14

    30 октября 2020, 17:51

    Всё хорошо, но одна беда — крупные вложения в молодняк не оправдывают себя. Беру с 2013 года заметные покупки:

    Ильярра — 32 млн — мимо

    Бейл — 100 млн — отработал голами в финалах, но бывает и дешевле таких игроков можно купить)))

    Иско — 30 млн — отработал, и к 27 годам устал от футбола

    Хамес — 75 млн — с условностями, но тоже мимо

    Кроос — 30 млн — жирный плюс селекции

    Лукас Сильва — 13 млн — мимо

    Кейлор — 10 млн — 100% попадание

    Ковачич — 38 млн — было бы мимо, если бы не спихнули за те же деньги, а так просто не раскрылся, но и убытка не принес

    Данило — 31 млн — плюс-минус та же история

    Тео — 24 млн — аналогично )))

    Себальос — 16 млн — условно за копейки достался (как посмотреть, ибо Казе + Феде суммарно вышли дешевле), это единственное, что на данный момент утешает

    Куртуа, Менди — 35 + 48 млн — играют

    Вини, Родриго, Рейнер — 45 + 45 + 30 млн — очень дорого и пока очень всё туманно, заиграют ли они в Европе в принципе (Шахтёр таких на 30 млн по 7 штук оптом берет, а потом 2 выстреливают)

    Одриосола — 30 млн — хорошо бы сплавить как Данило…

    Йович, Милитао — 60 + 50 млн — наблюдаем, наслаждаемся

    Азар — 115 млн — все дружно погрустим, если один из самых сильных игроков поколения так у нас не раскроется, но селекцию в любом случае не виню (Абрамович на год раньше, после ЧМ, просто его не отпустил)

    Виноватых ищите сами, но у большинства этих игроков ожидания/реальность не в нашу пользу

    • AVI

      30 октября 2020, 23:57
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Фантазёр!)

    • Capitan Blanco

      31 октября 2020, 22:09
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Почему именно 2013 год стал у вас точкой отсчёта?

    • G14

      31 октября 2020, 23:22
      В ответ на комментарий пользователя Capitan Blanco

      Конец эпохи Моура, у которого трансферы были сугубо точечными, «на перспективу» приобретений я не помню

    • Capitan Blanco

      2 ноября 2020, 22:07
      В ответ на комментарий пользователя G14

      До какого возраста игрока можно считать молодым?

    • G14

      2 ноября 2020, 22:54
      В ответ на комментарий пользователя Capitan Blanco

      U-21 различные чемпионаты проводятся, и там не старше 23-х лет может игрок принять участие. Вот наверное и ответ на ваш вопрос

    • Capitan Blanco

      3 ноября 2020, 22:52
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Соглашусь с вами по поводу возрастной планки до 23-х лет. Ведь помимо существования Under 23, солидарные выплаты осуществляются за игрока до 23-х лет включительно.

      В этом случае хочу с вами подискутировать по поводу отсутствия трансферов, как вы написали " на перспективу" во время эпохи «Special one».

      Лето 2010 г.:
      куплен 21-летний атакующий полузащитник «Вердера» М. Озил за 18 млн. евро. Летом 13-го перешёл в «Арсенал» за 47 млн. евро.

      куплен 22-летний краёк «Бенфики» А. Ди Мария за 25 млн.( самое дорогое) приобретение «Мадрида» тем летом). Летом 14-го перешёл в «МЮ» за 75 млн. евро.

      куплен 23-летний центральный полузащитник «Штутгарта» С. Хедира за 14 млн.евро.

      куплен 19-летний игрок «Расинга» С. Каналес за 6 млн. евро. Летом 12-го перешёл в «Валенсию» за 7.5 млн. евро.

      куплен 23-летний вингер «Хетафе» П. Леон за 10 млн. евро.

      Лето 2011г.:

      приобретен 22-летний центральный полузащитник «Борусси Д.» Н. Шахин за 10 млн. евро

      приобретен 18-летний центральный защитник «Ланса» Р. Варан за 10 млн. евро.

      Как видите, приобретения молодых и «зелёных» не просто были в эпоху португальского коуча, но многие из этого списка были и до сих пор есть (Р. Варан), ключевыми игроками той эпохи.

    • G14

      4 ноября 2020, 01:16
      В ответ на комментарий пользователя Capitan Blanco

      Первые трое из вашего списка покупались под основу, и это подтверждает то, что у них с первых матчей был кредит доверия. Да, ребята были молоды, но немцев брали после удачного ЧМ, а Анхеля брали за серьёзные деньги как будущую звезду (там 30 млн сумма трансфера вышла, на то время это серьезнейшие деньги, и рынок не был раздут). Спору нет, все трое оправдали вложения, Моур бил не в бровь, а в глаз.
      Но статус у игроков при переходе в Реал был уже другой, нежели у Вини, Ковачича, Ильярры, Родриго, Милитао, Йовича, за которых отвалили столько же, с учетом раздутия рынка.

      Каналеса подкосила травма, могло быть лучше.

      Леона брали как энергичного ролевика, ака Лукас. С ролью справлялся, выше головы ожидаемо не прыгнул. Но сравнивать этих двух бессмысленно, Лукас доказал и по прежнему доказывет, что маломальски перспективный кантерано с душой всегда должен быть в составе. Не испортит каши.

      Шахин, да, согласен, совсем не угадали, хотя ожидания были высокие.

      Варана привел в команду Зидан, это вроде как установленный факт.

    • Capitan Blanco

      4 ноября 2020, 02:18
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Небольшая ремарка к вашему ответу.

      По состоянию на лето 2010 г., несмотря на 3-е место Бундестима на ЧМ 2010 г и статус игрока основного состава (7 игр в финальной части первенства). 21-летний М. Озил по приходу в «Мадрид» рассматривался как сменщик, в первую очередь, 28-летнему Кака. Одному из лучших футболистов того времени и обладателю «Золотого Мяча» 2007 г.

      Другое дело, что по ходу сезона бразильца подкосили многочисленные травмы, которые позволили сыграть ему лишь 20 игр (7 голов) за сезон 10-11 гг. Чего не скажешь о немце, который на 100% воспользовался предоставленным ему шансом, сыграв 54 игры (10 голов + 29 голевых передач) в том сезоне. И благодаря такой впечатляющей статистике застолбил за собой место в основе, заставив позабыть о Рикарду Изексоне дос Сантуш Лейте:)

    • Capitan Blanco

      4 ноября 2020, 03:23
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Не стоит сгущать краски. Входящие трансферы, это не только про провал, но и про успех:)
      Беру только игроков до 23-лет включительно после водораздела, который вы обозначили летом 2013 г., первое лето К. Анчелотти у руля команды.

      Хотя до сих пор не понимаю почему «рубикон» лето 2013 г. И до 2013 г. были как удачные, так и не очень, дорогие и бюджетные входящие трансферы игроков до 23 лет включительно. Это утверждение касается не только эпохи Моуринью, но и времени раньше.

      Но я отвлёкся, простите. И так, лето 2013г:

      приобретен правый защитник «Байерн 04» Д. Карвахаль за 6.5 млн.евро

      Куплен центральный полузащитник «Сан Паулу» Казимиро за 6 млн. евро.

      Лето 2015 г.:

      пришел 19-летний вингер «Мальорки» М. Асенсио за 3.5 млн. евро.

      куплен 17 — летний центральный полузащитник «Пеньяроля» Ф. Вальверде за 5 млн. евро

      Лето 2017 г.:

      куплен уже упомянутый вами 20-летний полузащитник «Бетиса» Д. Себальос за 16.5 млн. евро. Ныне игрок национальной сборной Испании и «Арсенал» Лондон.

      Все перечисленные выше игроки, кроме Д. Себальоса, сейчас твердые игроки основы «Мадрида». В этом случае селекционной службе нужно отдать должное, они сработали на ура:)

    • G14

      4 ноября 2020, 17:40
      В ответ на комментарий пользователя Capitan Blanco

      Вы очень правильно подытожили, что были как провалы, так и очень удачные попадания. Но! Те, за кого больше всего платили и кто приходил в статусе «будущий КР, Зидан, Макелеле и тд», те, как правило, потерялись.
      А такие простые ребята как Казе и Феде, которые брались под Кастилью и всего лишь с перспективой первой команды, воспользовались своими шансами сполна (что важно, шансами заведомо более низкими, нежели у Ильярры, Хамеса, Ковачича, Тео, Лукаса Сильва и далее по списку).

      Не хочу сгущать краски, но как-то не прёт Реалу (в моём понимании) относительно дорогостоящих молодых дарований.

    • Capitan Blanco

      4 ноября 2020, 20:35
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Все познается в сравнении :)

      После вашего ответа стало интересно взглянуть на соседей, ну кто как не «Барселона». Результаты препарирования ниже.

      В случае с «Мадрид» вы взяли лето 2013г. первое лето без «Special one».
      В своей выкладке начну обзор покупок молодых игроков с лета 2012г, первое лето без Гвардиолы.

      Лето 2012г.:

      Куплен 23-летний левый защитник «Валенсии» Ж. Альба за 14 млн. евро.

      Лето 2013 г.:

      Куплен 21 -летний форвард «Сантоса» Неймар за 57 млн. евро.

      Лето 2014 г.:

      Куплен 22-летний голкипер «Боруссия М.» М. Тер Штеген" за 12 млн. евро.

      Лето 2016 г.:

      23-летний центрфорвард «Валенсии» П. Алькасер приобретен за 30 млн. евро.

      23-летний центральный полузащитник «Валенсии» А. Гомеш за 35 млн. евро.

      23- летний центральный защитник «Лиона» С. Умтити за 25 млн.евро.

      23-летнтй левый защитник «ПСЖ» Л. Динь за 16.50 млн. евро.

      22-леттний центральный полузащитник «Вильяреала» Д. Суарес за 3.25 млн. евро.

      Лето 2017г.:

      Куплен за 130 млн. евро 20-летний вингер «Боруссия Д.» У. Дембеле.

      35.70 млн.евро правый защитник «Бенфики» Н. Семеду (23 года)

      12 млн. евро были заплачены за 23-летнего вингера «Эвертона» Ж. Деулофеу

      11.80 млн. евро были заплачены за 23-летнего центрального защитника «Палмейрас» Й. Минна.

      5 млн. евро были заплачены за 21-летнего центрального защитника «Флуминенсе» Марлона.

      Лето 2018г.:

      41 млн евро ушли за правового вингера «Бордо» 21-летнего вингера Малкома.

      35.90 млн.евро за 23-летнего центрального защитника " Севильи" К. Ленгле.

      31 млн. евро за 21-летнего центрального полузащитника Артура

      1млн. евро был выплачен «Тулузе» за переход центрального защитника Ж. Тодибо (19лет).

      Лето 2019г.:

      86 млн.евро ушли в «Аякс» за 22-летнего за Ф. Де Йонга

      18 млн. евро ушли за 22-летнего левого защитника «Бетса» Ж.Фирпо

      12 млн. евро были заплачены за 20-летнего правого защитника «Атлетико Минейро» Эмерсона

      4 млн.евро были выплачены за 20-летнего полузащитника «Эйбар» И. Кукурелья.

      Если до лета 2016 г. входящие трансферы были на загляденье. То начиная с лета 2016 г.хочется спросить у селекционной службы «Барселоны»,- Кто все эти люди!?:) (за редким исключением).

    • G14

      5 ноября 2020, 13:30
      В ответ на комментарий пользователя Capitan Blanco

      А кто на них равняется?

      Но при этом я даже не знаю, с кем сравнить нашу селекцию, ибо за такие деньги, за какие мы покупаем зеленый молодняк, другие клубы (те же Сити, Ливер, Бавария, ПСЖ) берут игроков под основу. Опять таки, я не буду сравнивать успехи этих клубов с нашим (нужна дистанция лет в 5 без КР, что бы понять, насколько Реал конкурентен в Европе без одного из двух лучших игроков мира). Но тенденция такова, что Реал хочет сыграть на опережение, вырастить топ-звезду у себя, при этом денег на это не жалеет.
      Не говорю, плохо это или хорошо, но так больше никто не делает из топ-клубов, и я считаю, что на данный момент данная формула не работает на том уровне, на который мы, болельщики, и руководство рассчитывает.
      И дополню свою мысль — данная модель, насколько я понимаю руководство, гарантирует фин.стабильность клуба. Выстрелит игрок — будет жечь у нас, не выстрелит — очень вероятно, что найдется покупатель, который покроет наши расходы.
      Условного Вини продать подороже легче, чем Коутиньо. Таковы современные реалии — все хотят молодого, не до конца раскрученного, что бы пиар-машина работала в пользу того клуба, который эту звезду раскроет.
      И наш клуб как раз и задаёт данный тренд.

      Посмотрите, на топ-30 на золотой мяч 2019, там по единицам игроков какие-то слухи о трансферах. Да, из Аякса молодняк прогнозируемо разгребли, а так тишина.
      И это понятно — для потенциальных покупателей это очень рискованно, так как:

      1) дорогостоящий трансфер
      2) перебить по зарплате (а как быть с действующими игроками?..)
      3) не заиграл, травмировался — через месяц запишут в неликвид, так как у нынешнего поколения болельщиков терпение нулевое (привет Эдену, Гризману)
      4) любая тактическая проблема, как встроить нового игрока, моментально ложится виной на тренера, а за тренеров, как вы видите, сейчас очень держатся, ибо найти свободного специалиста всё сложнее (начался следующий тренд — бывшие игроки клубов без опыта)

  • MiaSanMia

    9 ноября 2020, 00:25

    Ну что реаловцы как вам матч с Валенсией