360

Мнение. Жозе Моуриньо выпускает своего "кота войны": Карима Бензема

До сих пор, мадридский француз был чуть более, чем мурлыкающей политической пешкой. Но теперь нет. Сид Лоу в статье для The Guardian размышляет о причинах преобразования французского нападающего Королевского клуба.
 
 
 
Жозе Моуриньо надел свою восковую куртку, забросил дробовик на плечо, потянулся за патронами и, смотря вниз, остановился как вкопанный. С отвращением. "Что это?", – извергнул он. У его ног должна была стоять преданная и дисциплинированная стая жаждущих крови гончих, виляющая хвостом с убийственным волнением. Вместо этого, там был тихий послушный котенок, сонно вылизывающий себя и иногда откашливаюший комочек шерсти. Охотник посмотрел на котенка, посмотрел на свое оружие и обратно на котенка. Рассерженный, он спросил: "Как, черт побери, я должен охотиться с этим"? Ответ оказался на удивление простым: "На самом деле, весьма неплохо".
 
Это была середина декабря, и только что подтвердилось, что Гонсало Игуаин должен подвергнуться операции из-за смещенного диска - его ожидало четырехмесячное выздоровление. Сбылось мрачное пророчество Моуриньо. Они не могут сказать, что он их не предупреждал: летом, он требовал еще одного нападающего, только чтобы услышать нет от "Мадрида". "ОК", - сказал он, нехотя. "Но если Игуаин или Бензема травмируются, нам придется молиться".
 
Когда Игуаин травмировался, был подходящий момент, чтобы призвать высшие силы, и не только. Если двух нападающих было недостаточно, то иметь одного было попросту безрассудно. Клуб указал на Роналду и указал на Кака, но Моуриньо не успокоился. "Реал Мадрид" не может бороться за три трофея с одним нападающим.
 
А вопрос был не только в количестве, но еще и в качестве. Один нападающий – плохо, а один такой нападающий, как Карим Бензема – хуже. Неприветливый, тихий, предположительно отрешенный, вероятно незаинтересованный, рассеянно прогуливающийся по полю. Француз не располагал Моуриньо к симпатии. Моуриньо возмущался, что тренировка не начиналась в 10 утра, потому что Бензема все еще спал и остроумно заметил, что Француз "может многому научиться, сидя на скамейке". Даже Кака вступил в дискуссию: "У нас есть ощущение, что Карим способен на много большее". Когда Моуриньо спросили о комментариях бразильца, он попросту согласился: "Кака просто озвучил то, что мы все думаем".
 
Моуриньо просто не был уверен. Он хотел безустанного работягу, "пса войны". Движок, типа Дидье Дрогба, Златана Ибрагимовича, Диего Милито, Уго Алмейды, Рууда ван Нистелроя. Или, как выяснилось, типа Эммануэля Адебайора. Просто не такого, как Бензема. Это была не игра Бензема, но казалось, что должна была быть: было что-то в его перемещениях, чего не было у них всех.
 
Моуриньо потом это высказал: португальской версией пословицы "на безрыбье и рак рыба" и тем, что каждый хорош на своем месте, еще раз покритиковав Бензема.
"Если я не могу охотиться с псом, то буду охотиться с котом",- сказал он. "C собакой вы можете охотиться больше и лучше. Но если у вас нет собаки, а есть только кошка, будете охотитьсяс кошкой". Дело в том, что Моуриньо не хотел охотиться с котом. "Я знаю, что дать Бензема игровую практику, это лучшее, что я могу для него сделать, но это ли лучшее для команды?", - спросил он. А в другой раз, пожаловался: "Карим играет, потому что мне больше ничего не остается". Против "Альмерии" Бензема даже не играл. Он остался за бортом стартовых 11ти, когда Моуриньо предпочел сыграть с Криштиану Роналду впереди. "У меня нет забивного форварда", - сказал Моуриньо. "Нет, у тебя есть", -ответил Хорхе Вальдано, генеральный директор клуба после дорого обошедшейся ничьи. "Он сидел на скамейке".
 
Решение было политическим. Моуриньо преувеличил свое недоверие к Бензема, чтобы подтолкнуть "Мадрид" к действию. Но в этом была и доля истины, и это можно понять. Бензема не просто был нападающим не типа Моуриньо, он и забил всего один гол в чемпионате. Когда он играл, то был чрезвычайно неспособен пользоваться своими моментами. Дело было не только в исполнении, которое беспокоило болельщиков и злило Моуриньо: дело было в его личности. Многие для себя решили: ему просто безразлично. Это было несправедливо, но неизбежно. Лучший совет, который можно было дать Бензема - это притвориться, гнаться за проигранными моментами, преследовать мяч, который ясно что не получишь, бросаться в тяжелую борьбу. Только ради принципа, просто чтобы показать, что ему не безразлично. Не беспокоиться, что это будешь не ты, просто сделать это.
 
Подписанный, как суперзвезда, с президентской руки, Бензема стоил €35 миллионов (£30 миллионов) заплаченных "Лиону", но, несмотря на часто ошибочную кампанию против Игуаина, его конкурента за место в основе, он внес небольшой вклад в свой первый сезон. Они спорили, но спорить было не о чем. Игуаин забил 27 голов в 32 играх чемпионата, Бензема забил восемь. Причем, восемь фактически не относящихся к вопросу голов: два в ворота вылетевшего во вторую лигу "Тенерифе", четвертый в победе 5-0 над таким же "Хересом", шестой в победе 6-0 "Сарагосе", четвертый в победе 5-1 над "Атлетиком". Он неплохо сыграл в Валенсии, но по большому счету никто не был впечатлен. Только однажды, когда он забил первым (против "Тенерифе"), и только дубль в ворота "Депортиво" выделялись из всех – и даже они были в тени "пятки Бога" (автор имеет ввиду пас пяткой Гути – прим.ред).
 
В зале совета директоров отчаянно ждали успеха Бензема – несомненно, это была одна из причин, по которой они противились просьбам Моуриньо о еще одном нападающем. Флорентино Перес лично добрался до дома Бензема, чтобы убедить его подписать контракт. Кроме того, было еще и давление. По возвращению Переса, было подписано три галактико: Кака уже провалился, Бензема проваливался, а трансфер Роналду был обеспечен предыдущим президентом.
 
Текущий сезон не обещал ничего лучше. Кратковременно возрождение Бензема было ложным рассветом, и к Рождеству его единственный гол был нерелевантным, будучи забитым на 88ой минуте "Эспаньолу" в сентябрьской победе 3-0. Даже его существующие защитники усомнились. Marca сдалась: "Benzeman стал Benzená", где ná - короткое от nada ("nada" переводится как "ничего" - прим.ред). Одна из обложек даже объявила его "мертвым".
 
Моуриньо продолжал настаивать на необходимости нападающего. Нападающего его типа. В конце концов, испуганный тикающим на убыль часовым механизмом бомбы в руках, "Мадрид" смягчился. Адебайор был взят в аренду из "Манчестер Сити". Это было больше похоже на конец для Бензема, однако оказалось началом. Приехал Адебайор, и это случилось: Бензема начал забивать.
 
Шла всего лишь десятая минута мадридского дерби субботним вечером, когда Бензема бросился на пас Хедиры и вывел "Реал Мадрид" вперед отточенным ударом внешней стороной стопы. Ну, мало ли, скажете вы. В конце концов, это всего лишь защита "Атлeтико", и это всего лишь дерби – и, давайте смотреть правде в глаза, мы все знаем, что случается в этом дерби. "Атлeтико" не выигрывал дерби 12 лет, и они уступали в один мяч уже к 15й минуте в семи из последних восьми встреч на "Висенте Кальдерон". Ну, мало ли, скажете вы, потому что пока Бензема забивал, Икер Касильяс спас команду, а Месут Озил – превосходный в этом сезоне – забил решающий второй мяч, добившись победы 2-1. Ну, мало ли, скажете вы, потому что по-настоящему выделялся в матче Серхио Агуэро.
 
Вы будете правы. Вы также будете правы, если скажете, что охота на "Атлeтико" – это не совсем большая охота. К сожалению, вы никогда не увидите набитую голову Atléti  над камином "Мадрида" – у него бóльшие цели. Но все же, это было не мало. Это было все же не мало, потому что это была четвертая игра подряд чемпионата, в которой забивает Бензема. Потому что это был 12ый гол, который он забил в 2011 – столько же, сколько Роналду (Впереди только Лео Месси). Потому что он забил девять мячей в чемпионате с начала сезона, а теперь еще и в четырех подряд играх Лиги Чемпионов – подвиг, не совершенный никем до него в истории клуба. Потому что он теперь забил уже 21 гол в этом сезоне. И потому что дело не в самом факте забития голов, а в том, какие голы он забивает. Не такой уж особенный первый гол в ворота "Атлeтико" субботним вечером, но блестящий индивидуальный гол в ворота "Севильи", который по сути закрепил место в финале Кубка Короля за клубом, и блестящий гол в ворота "Лиона", первый, который "Реал Мадрид" когда-либо забивал на "Стад Жерлан" – всего через 40 секунд после выхода на замену.
 
Когда Бензема забил этот гол, Перес, обычно столь спокойный, подпрыгнул в VIP ложе и разбил кулаком воздух. Это первый раз, когда кто-либо может вспомнить его, реагирующим на какой-либо гол – и это очень многое сказало о его желании увидеть успех Бензема, а также о созданном давлении.
 
Адебайор вступил в игру раньше Бензема в "Лионе", но был далек от того, чтобы его похоронить. Приезд форварда из "Манчестер Сити" хорошо сказался на Бензема. Это не только дало ему большую свободу перемещения, позволяя атаковать слева или оттягиваться от острия атаки – статистика Opta показывает, что Бенземы больше половины своего времени проводит на левом фланге или под нападающими, и что перемещения "Мадрида" более продуманны и менее прямолинейны – но еще и сняло с него политическое давление. Это означало, что он больше не пешка в чьей-то чужой игре, склонная остаться в стороне в качестве усиления, подлежащая беспресстанному анализу действий и используемая в качестве боеприпасов. Получив, что хотел – и есть небольшие сомнения в том, что "Мадриду" был нужен дополнительный нападающий в составе – Моуриньо может тепреь просто выбирать свою команду.
 
"Он даже возвращается в оборону при подаче угловых", -улыбнулся Моуриньо. Котенок, который, свернувшись, мурлыкал на коленях соперников, теперь полосует их мордылапами медведя. За исключением того, что на самом деле слишком большого изменения в игре Бензема не произошло. Что появилось, это, конечно же, непрерывность выходов на поле. Она принесла уверенность и преданность. Не то чтобы благодаря тому, что эти качества развил Моуриньо – его активные сторонники отдают ему честь за успех, который, по сути, не его – а благодаря изменениям игры. Травма Игуаина и прибытие Адебайора принесли Кариму спокойствие и игровое время. И с каждым голом все сложнее оставить Бензема в стороне - с каждым голом он растет.
"Я больше не кот", -заявил Бензема. "Теперь, я лев."
 
А большие коты могут охотиться. Даже лучше чем собаки.
 
Сид Лоу для The Guardian
 
laf17c0dx, realmadrid.ru 
 
 
FondoRuso.ru

Комментарии ()