233

Интервью. Рубен Де ла Ред: "Я осознаю, что, возможно, больше не вернусь в футбол"

Рубен Де ла Ред потерял сознание 30 октября 2008 года прямо на поле во время матча с "Реал Унион" за Кубок Испании. С того момента он больше не выходил на поле, и на этот сезон его даже не заявили. В интервью газете AS Рубен делится своими планами на будущее и признаётся, что ему бы очень хотелось вернуться в футбол: "Даже пускай это будет всего на пару лет". 

Это Ваше первое лето без футбола, как Вы это переносите?

Хорошо: после свадьбы лето у меня получилось более долгим, чем обычно. Естественно я бы предпочёл тренироваться, но...

С Вами это впервые, когда не надо тренироваться в межсезонье?

Я привык в одному образу жизни, и вдруг всё так кардинально поменялось... Непривычно. Сейчас я должен быть дома, и я использую это время, чтобы играть с моим Оливером. Нужно приспосабливаться, потому что ничего другого не остаётся.

И как сейчас проходит обычный день Рубена Де ла Ред?

Я бы назвал эти дни незатейливыми. Я провожу много времени с ребёнком, которому всего 15 месяцев, и занимаюсь обычными домашними занятиями, свойственными любой семье. Я очень пристально слежу за всеми перипетиями в футболе. В Вальдебебас я не езжу, но на матчи - обязательно, и там я всегда общаюсь с ребятами.

Следили за матчем с "Депортиво"?

Да. Новый "Мадрид" воодушевляет, в команду пришли звёзды, хотя и без того она была сильная. Произошли огромные перемены, этого как раз и ждали люди после прихода Флорентино.

Один из новичков - Гранеро, с которым Вы играли в "Кастилье" и "Хетафе". Не завидуете ему?

Ну конечно, но это белая зависть! (смеётся). Я очень рад, что у него всё получается. В каждом матче мне хочется, чтобы вышел Эстебан, потому что мне он очень нравится. Мне приятно, что такие ребята, как он и Арбелоа достигают таких вершин.

Ещё пришёл Хаби Алонсо, играющей на той же позиции, что и Вы.

Он может прекрасно адаптироваться к "Мадриду", а команда в то же время прекрасно приспособится к стилю Хаби. Я думаю, что он станет одним из тех, кто будет привлекать в этом году самое большое внимание.

Кстати, Вы общались с Пеллегрини?

Да, пару раз. Он сказал, что очень сожалеет о моём отсутствии, ему бы хотелось на меня рассчитывать.

Вы - приверженец красивой игры. Когда команда, наконец, заиграет по-настоящему?

Всё относительно... Заверю вас, что на протяжении всех 90 минут красиво не играет никто. Будут и очень хорошие игры, и не очень, но красивая игра рано или поздно придёт. Может, нужно будет подождать ещё месяц, но она придёт...

После Вашего обморока в матче с "Реал Унион" прошло уже десять месяцев. "Мадрид" отзаявил Вас в декабре, а в июне сообщил, что не будет заявлять на текущий сезон. Как развивается ситуация на сегодняшний день?

Я уезжал на каникулы, и пока нет ничего нового.

Что Вам сказал Вальдано, когда сообщил о принятом клубом решении?

Хорхе мне сообщил, что клуб продолжал диалог с врачами и что они пока не могут чётко сказать, что со мной произошло. Из-за этого, а также вообще на всякий случай, Клуб принял решение, что будет лучше, если я пока не буду заниматься физической деятельностью. И на этом мы остановились.

Не слишком ли затягивается вынос окончательного диагноза?

Один врач сказал мне, что медицина знает ещё не всё. Мой случай очень странный, потому что генетические анализы дали хорошие результаты, так же как и биопсия. Поэтому исследуют сейчас саму природу того обморока. И мы должны быть уверенными, что он не повторится в какой-то другой момент. Я не могу рисковать.

Вы столько контактируете сейчас с кардиологами и больницами, но диагноза пока нет. Вы не подавлены?

Честно говоря, всё это продолжается уже почти одиннадцать месяцев, так что представьте сами. Но я уже привык к больницам и врачам.

Какие только анализы Вы не сдавали! Причём и в Испании, и за границей... Что Вам остаётся?

Не знаю. После той встречи другой пока не было. Возможно, должно пройти ещё какое-то время. Я думаю, что биопсия будет последним обследование, потому что кардиологи предполагали получить по её результатам какой-то ответ, чтобы поставить диагноз. К сожалению, это обследование не принесло достаточные для этого результаты.

Похожий случай произошёл в 1998 году с Айтором Каранкой, который всё же затем вернулся в футбол...

Каждый случай по-своему уникален. Ему поставили диагноз миокардит, который можно вылечить и после чего можно вернуться к игре. А в моём случае информации пока недостаточно, поэтому пока не понятно, что делать.

Если вспоминать 30 октября на стадионе "Галь" в Ируне, что Вы помните?

Тот инцидент поменял мою жизнь, и я никогда не смогу его забыть. В тот день я потерял сознание всего лишь на 25 секунд, в течение которых лежал на поле. Когда я пришёл в себя, то увидел, что все вокруг меня суетились, и я не понимал, что произошло.

Вы испугались?

Нет, поверьте, нет. Я был в недоумении и спрашивал сам себя: "Почему я лежу на газоне?", в то время как доктор просил меня не волноваться.

Вы видели повтор того эпизода?

Много раз.

И что Вы чувствуете, просматривая эту запись?

Испытываю странные чувства. Я смотрю её, как будто бы это был другой человек, не я, мне трудно описать это словами.

О Вашем обмороке вновь заговорили после трагической смерти Даниэля Харке...

Да, но он и его семья пострадали больше меня, это очевидно. Мне повезло больше и поэтому сейчас я сижу здесь с вами. Мне очень жалко Дани и его семью...

Почему происходят такие ситуации с такими молодыми футболистами?

Инфаркт может случиться у каждого, это не зависит ни от возраста, ни от профессий. Почему это происходит с футболистами? Я думаю, что вопрос не в этом. Неожиданно умереть человек может даже у себя дома, так что не думаю, что это как-то связано с футболом.

В Италии говорят, что это может быть связано с допингом.

Это абсурд. Есть много примеров с велосипедистами, которые принимали допинг и ничего не произошло, а ведь они проделывают огромные физические усилия. Не думаю, что это связано с допингом, к тому же посмотрите на меня. Я чист, как стёклышко (смеётся). И мне кажется, что Пуэрта и Харке тоже были такими же. Так что всё это абсурдная чушь.

Вы осознаёте, что можете не вернуться в спорт?

Да, осознаю, но пока я об этом не думаю. Я надеюсь когда-нибудь узнать причину моего обморока и после этого предпринять что-нибудь, чтобы вернуться в футбол.

Но никаких сроков Вы не ставите...

Если нужно, то буду ждать несколько лет, даже до тридцати. Прежде всего я хочу узнать, что у меня, чтобы не находиться в неведении. Хочется закрыть эту тему и услышать: "Слушай, у тебя то-то, и ты можешь играть" или "Ты не можешь играть, потому что это неизлечимо". А пока мне ничего не скажут, я буду продолжать ждать.

Что бы Вы отдали за то, чтобы вернуться к игре?

А что вы мне посоветуете? (смеётся)

Ну, пообещали бы Вы преодолеть Путь Сантьяго или подняться на Эверест?

Если нужно будет подняться, то поднимусь! (смеётся). Сделал бы то, что было бы необходимо.

Возвращаясь к более приятным темам... Болельщики Вас очень любят.

Наверное, да, мне писали даже поклонники "Барсы", желая скорейшего выздоровления.

Кстати, почему кантеранос "Барсы" играют в её первой команде, а "Мадрида" практически нет?

Просто у наших клубов разный подход к руководству футбольными школами. В "Барсе" молодых ребят постепенно подпускают к первой команде, дают им в ней игровое время, а потом смотрят, подходят они для игры в ней или нет. Три года назад Иньеста проводил по 20 матчей. А в "Мадриде" постоянно приходят игроки с громкими именами, и молодым ребятам отвоевать у них место в составе очень сложно. У нас никто по-настоящему не дал ни одному кантерано шанса.

Спасибо, и надеемся увидеть Вас снова в спортивной форме.

Спасибо, и пускай бы так и было.
 
FondoRuso.ru

Комментарии ()