246

Интервью. Хаби Алонсо: «Я никогда не представлял себя игроком «Мадрида» или чемпионом мира»

1388762850_extras_albumes_0

Знатоки футбола сходятся во мнении: Хаби Алонсо – именно тот игрок, который делает игру команды сбалансированной. В этом интервью вы узнаете человека с ясными идеями, икону стиля и элегантности, как на поле, так и за его пределами.

Громкие овации в твою честь на «Бернабеу», наверное, один из лучших моральных толчков для любого игрока «Мадрида», особенно, если речь идет об отчаянной попытке удержать незаменимую часть своей команды. Казалось, что 18 декабря болельщики на «Бернабеу» кричали ему: «Не уходи, моя любовь, останься со мной». С первого января баскский игрок мог спокойно обсуждать свой переход с любой командой, и тогда еще не было понятно, хочет он остаться или нет.

Как сказал Анчелотти, Алонсо «очень хорош», и это на самом деле так: неясная игра «Мадрида» начала сезона начала приобретать очертания именно в тот момент, когда баск восстановился после травмы и вернулся на поле. Он – своеобразный «проницательный мозг» команды, и если что и воплощает в себе Хаби, так это баланс.

Вы перешли в «Реал Мадрид» 4 августа 2009 года. Опишите вкратце свой этап в клубе.

«Играть в «Мадриде» – это напряженная работа, как в хорошем смысле, так и в плохом: ты находишься под наблюдением все время, давление, требовательность и ответственность намного выше, чем в других командах. Надо быть очень сознательным человеком, чтобы быть достойным клуба и нравиться «Бернабеу». К счастью, я всегда чувствовал любовь со стороны клуба и болельщиков».

20 декабря он не смог присутствовать на ярмарке Санто Томас вместе со своими друзьями детства – Трики, Чуфо, Баланом и остальными, потому что Хаби ожидал матч в Валенсии. Прощайте типичный костюм и берет, а также сардельки и сидр.

«Но мы на днях устроили ужин в своей компании в Гипускоа. Кто-то был поваром, кто-то его помощником, а я был добытчиком – это тот, кто приносит мясо или вино», – объясняет Хаби.

Сложно сочетать личную жизнь с публичной?

«Как только я покидаю тренировку, я перестаю быть Хаби Алонсо, и становлюсь обычным жителем Хаби или Боне (Хабо, Хабоне, Боне – так меня называет школьные друзья). Когда я снимаю форму, мне нравится наслаждаться городом, где я живу».

Настоящий городской житель Хаби спустя несколько месяцев обитания в Ла Финка (престижный жилой комплекс на северо-западе Мадрида) решил переехать вместе с женой Нагоре Арамбуру в центральный район Мадрида Саламанка. Алонсо родился в Толосе, городке своего отца Перико Алонсо – бывшего футболиста и тренера, а вырос между Сан-Себастьяном и Орендайном – городком свой мамы Исабель Олано. Как и старший брат Микель (футболист), и младший Джон (бывший арбитр), Хаби впитывал футбол с рождения.

Говорят, Вы могли стать актером.

«Однажды я играл на пляже с друзьями, и ко мне подошли работники кастинга фильма Хулио Медема «Коровы». Они искали ребенка 11 лет с баскской внешностью, который бы смог сыграть Эль Перу. Мы пошли предупредить мою маму, но она не одобрила эту идею и сказала им искать другого ребенка. Дома она всегда следила, чтобы мы делали домашние задания».

Именно мама лишила его футбола, когда он завалил испанский в школе. И сейчас именно она беспокоится о его известности, спрашивая: «Хаби, ты не чувствуешь себя немного уставшим?».

Какие ценности заложили в Вас родители?

«Уважение и честность. Никогда не считать себя лучше, чем ты есть, не принимать себя слишком всерьез».

Вы бы покрасили свою бороду в белый, как Серхио Рамос свои волосы?

«Нет-нет, этого я точно никогда не сделаю (смеется). Ни волосы, ни бороду. И у меня даже мысли не возникает побриться».

Вы ухаживаете за собой?

«Я стараюсь ухаживать за своей внешностью, но без одержимости. Я достаточно наблюдателен – слежу за людьми определенного класса, перенимаю какие-то черты их стилей, которые мне нравятся. Часы – моя слабость, они в точности определяют характер мужчины. Я не ношу ни серьги, ни кулоны, единственное украшение на мне – это часы».

Как известно, Вы большой поклонник сериалов.

«Из всех сериалов, которые я смотрю, хотелось бы выделить Тони Сопрано: он мог контролировать мафию Нью-Джерси, но не мог контролировать свою собственную семью. Это со всеми случается: после матча мне приходится иметь дело с тремя фуриями!» (смеется)

Когда Вы играли в местной команде в Сан-Себастьяне, Вы мечтали о том, чтобы стать звездой футбола?

«Это казалось таким далеким и сложным, что я никогда не ставил себе такую цель. В 17 лет я перешел во вторую команду «Реал Сосьедад». Это позволило мне жить обычной жизнью, как и все мои друзья – я никогда не представлял себя игроком «Мадрида» или чемпионом мира».

В 22 года Вы сделали важный шаг вперед и перешли из «Реал Сосьедад» в «Ливерпуль».

«Ливерпуль» изменил мою жизнь: кроме доступа к настоящему футболу, я жил далеко от семьи, вел более самостоятельную жизнь – это сделало меня мужчиной».

Каким Вы видите себя в 35 лет?

«Понемногу я начинаю думать о том, чем смогу заниматься. Для начала мне бы хотелось свободного времени для себя и своей семьи. Иногда я думаю, что могу продолжать быть связанным с футболом, возможно, в качестве тренера, а в другие моменты мне хочется отойти от всего этого. Я не исключаю возможности начать какой-то бизнес, но для этого мне нужно еще готовиться».

Как начинается Ваше письмо Волшебным Волхвам?

«Я прошу у них титулы для «Мадрида» – это то, чего я очень хочу добиться. И после этого еще один кубок мира, тоже было бы неплохо».

FondoRuso.ru

Комментарии ()