330

Мнение. Альфредо Реланьо: «Реал» поколения ye-ye победы под музыку Beatles»

relano-new В эпоху 60-х годов в Испании вошёл в обиход неологизм ‘ye-yé’, означающий новый образ жизни молодого поколения: этот интересный и знаковый для своей эпохи феномен пришёл на Пиренейский полуостров из Франции, но его родиной была Англия и, в первую очередь, Лондон, превратившийся в 60-е годы в настоящий мировой центр молодёжной музыкальной культуры. В ту эпоху в Испании у власти ещё находился генералиссимус Франко, а сама страна была куда патриархальнее других стран западной Европы. Во многом по этой причине длинные волосы у парней, мини-юбки у девушек и разноцветные носки вызывали настоящий ужас у консервативных родителей тогдашней молодежи. Знаками той эпохи стали музыка «Битлз», свобода сексуальных отношений и яркие цвета, столь неожиданные для мрачноватого периода франкистской диктатуры. Известная певица Кончита Веласко исполнила ставшую популярной песню «Девушка ye-yé», быстро превратившуюся в своего рода гимн молодого поколения.

В это же самое время «Мадрид» переживал смену исторических циклов: поколение Альфредо Ди Стефано сходило со сцены – в 1964 году Королевский клуб в возрасте 38 лет покинул сам форвард, а Ференц Пушкаш и Хосе Сантамария выступали за «Реал» ещё в течение двух сезонов, но в последнем из них уже не были игроками основного состава. Главный тренер «Мадрида» Мигель Муньос не побоялся заменить заслуженных ветеранов молодыми и перспективными футболистами. Таким образом, «Реал» 60-х не превратился в мумию великого «Мадрида» 50-х, а получил новый мощный импульс развития: Амансио Амаро, Игнасио Соко, Рамон Гроссо, Педро Де Фелипе, Пирри, Фернандо Серена и Мануэль Веласкес стали лидерами нового «Реала», в котором из команды-обладательницы пятого Кубка Чемпионов остались только Пачин и Франсиско Хенто. Эта команда, возможно и не имела в своих рядах таких гениальных мастеров как Ди Стефано и Пушкаш, но показывала яркий, весёлый и атакующий футбол, который неизменно радовал требовательную мадридскую торсиду.

В центре поля у «Реала» действовали Пирри, Веласкес и Гроссо, на позиции центрфорварда играл Амансио, по флангам атаки расположились Хенто и Серена, а пару центральных защитников составили Соко и Де Фелипе, которым помогали латерали Антонио Кальпе и Мануэль Санчис-старший. Ворота в той команде защищал куражистый вратарь с Канарских островов Антонио Бетанкур.

Игра того «Реала» каким-то удивительным образом соответствовала вкусам поколения ye-yé: молодые футболисты (единственным опытным мастером в команде был Франсиско Хенто) «сливочных», в рядах которых был как никогда высок процент кантеранос, играли, что называется, «от души и от сердца». Перед четвертьфинальным матчем Кубка Чемпионов против бельгийского «Андерлехта», в составе которого тогда блистал Поль Ван Химст, журналисты посетили базу «Реала» и обнаружили, что игроки Королевского клуба готовятся к важному матчу в атмосфере молодёжной раскрепощённости в духе свингующего Лондона. Самой интересной деталью были длинные парики, которые надели футболисты «Реала» за исключением Франсиско Хенто, относящегося к другому поколению. Данная информация дошла до Сантьяго Бернабеу и совсем его не обрадовала: длинноволосые мадридисты решительно не устраивали президента, и он использовал всё своё влияние, чтобы информация о подобном времяпрепровождении команды и фотографии игроков «Реала» с длинными волосами не просочились в прессу. В итоге было принято компромиссное решение и руководство «Реала» разрешило опубликовать этот весьма необычный материал по окончании сезона, который, кстати, выдался для «Мадрида» очень успешным: после победы над «Андерлехтом», в полуфинале «Реал» выбил из дальнейшей борьбы звездный «Интер» Эленио Эрреры, в котором лидером средней линии был Луис Суарес. В брюссельском финале Кубка Чемпионов, в котором «Мадриду» противостоял белградский «Партизан», на стадион «Эйзель» пришло много испанских эмигрантов, работающих в Бельгии, и они не были разочарованы. Амансио и Серена ответили двумя голами на гол Велибора Васовича, который вскоре перешёл в амстердамский «Аякс», чтобы стать одним из ведущих защитников команды Ринуса Михелся, и принесли «Реалу» шестой Кубок Чемпионов.

Эта победа в сердцах болельщиков «Мадрида» всегда будет ассоциироваться с поколением ye-yé и иметь особое значение, поскольку ни до, ни после «Реал» не выигрывал Кубок Чемпионов, не имея в составе ни одного легионера.

Альфредо Реланьо – главный редактор газеты AS.

FondoRuso.ru

Комментарии ()