280

Интервью. Альфредо Ди Стефано: «Реал Мадрид» гораздо важнее тех людей, что им управляют»

20140721-di-stefano

22 июля 1984 года Альфредо Ди Стефано, незадолго до этого уволенный с поста тренера мадридского «Реала», дал газете El Pais одно из своих самых известных интервью: имея репутацию человека сдержанного, привыкшего взвешивать свои слова, он, тем не менее, очень жёстко раскритиковал деятельность тогдашнего руководства «Реала», которое, по мнению великого футболиста, завело «сливочных» в тупик. История подтвердила правоту Дона Альфредо – президент Луис Де Карлос остался в памяти болельщиков Королевского клуба как временщик, которому довелось возглавлять «Реал» в период между двумя сильными президентами Сантьяго Бернабеу и Рамоном Мендосой.

С чем связан тот факт, что Вы решили прервать молчание и рассказать о подробностях Вашего ухода из «Реала»?

Я не люблю склоки, сплетни и скандалы и стараюсь не делать лишний раз громких заявлений, но есть вещи, которые требуют объяснений. Во-первых, я никоим образом не хочу навредить моему клубу, которому я отдал 11 лет жизни как футболист и исключительно в интересах которого я старался работать и в качестве тренера: «Реал» превыше всего и люди, которые им сейчас управляют, уйдут, а клуб останется. Поэтому я разделяю «Реал Мадрид» и его нынешнее руководство. Просто я хочу заявить, что обвинения, которые посыпались в мой адрес, являются полной ерундой. Я не спорю, можно критиковать мою работу со спортивной точки зрения, хотя мы демонстрировали качественный футбол и то, что за два сезона не выиграли ни одного трофея, было во многом делом случая, но разговоры о том, что я якобы был выгодополучателем с некоторых сделок, совершаемых клубом, лишены всякого основания. Понимаете, я тренер, а не администратор или бизнесмен – я занимался в «Реале» исключительно тренерской деятельностью.

Расскажите, как Вас пригласили тренировать «Реал»?

Этому поспособствовала моя дружба с Хавьером Хилем де Бьедмой, с которым я много общался, когда ещё работал в Аргентине с «Ривер Плейтом» – он одно время занимал пост вице-президента «Мадрида». Хочу подчеркнуть, что я не плёл никаких интриг для того, чтобы оказаться в составе «Реала».

В чём заключались Ваши проблемы во взаимоотношениях с руководством?

Я почувствовал, что меня просто используют: в мою компетенцию входил исключительно тренировочный процесс и подготовка команды к матчам, но даже в эту сферу президент постоянно вмешивался. Мне кажется, что Де Карлос даже не отдавал себе отчёта в том, насколько неуместными и вредными могут быть его вмешательства в жизнь и работу команды. Хуже всего, что у него были тренерские амбиции. Ещё до работы с «Реалом» мои бывшие одноклубники Эктор Риал и Матеос предупреждали меня: «Будь осторожен, Альфредо – этот деятель считает себя отличным тренером и очень любит сидеть на тренерской скамейке во время матчей».

На тренерской скамейке в моей команде Де Карлос, правда, сидел всего пару раз, но в остальном вредил нам постоянно. Самая большая проблема заключалась в том, что он вёл себя непоследовательно: он то выражал сомнение в профпригодности игроков, то, наоборот, ставил перед командой совершенно нереальные задачи. Это всё очень негативно влияло в первую очередь на нашу молодёжь. Потом, его карательные меры никогда не согласовывались с тренерским штабом: так, например, такой полезный игрок как Мигель Анхель был на месяц отстранён от игры за то, что где-то когда-то что-то сказал по поводу предыдущего тренера. И таких моментов, которые не давали нормально работать, было великое множество.

Вы почувствовали, что Вас предали?

Я почувствовал, что мне не дают нормально работать и что руководство своими неразумными действиями препятствует успехам «Реала». Простой пример: как-то раз я обратил внимание на грустное выражение лица нашего молодого футболиста Паредеса. Оказалось, что он поссорился с одним из администраторов клуба, тот нажаловался на него президенту и в итоге перспективный футболист, отдавший 10 лет клубу, был выброшен за дверь. Раньше в «Реале» так никогда не поступали, и данные действия президента нанесли сильный ущерб репутации Королевского клуба. В клубной структуре из-за бонапартизма Де Карлоса сложилась система неограниченной личной власти, которая поощряла доносы и наушничество – в этом была главная проблема: нужно было не работать, а выслуживаться, и многие благодаря близости к президенту имели от этого немалую выгоду.

То есть Вы хотите сказать, что в «Мадриде» многие выслуживаются?

Я не могу критиковать людей, которые должны кормить свои семьи: в атмосфере страха и абсолютной власти никто не хочет рисковать своим местом. Доходило даже до того, что стоило человеку впасть в немилость к президенту, как многие с ним переставали здороваться. Меня предупреждали, что моё независимое поведение может мне дорого обойтись, но я пришёл сюда, чтобы служить «Реалу», а не выслуживаться перед его нынешним президентом.

Вы отвечали за трансферную политику?

Давайте всё разложим по полочкам. Я – главный тренер, а за трансферы отвечает технический директор. Да, как правило, он спрашивает твоё одобрение, но инициатива исходит от него. Я могу, конечно, давать определённые советы, но эти советы носят исключительно совещательный характер.

Но ведь Ваша подпись стоит под каждым трансфером?

Да, но выше неё стоит подпись технического директора. Не забывайте, что я тренер, а не менеджер – не я распоряжаюсь кредитной карточкой клуба.

Ваши оппоненты утверждают, что при Вас клуб потратил на трансферы 440 миллионов песет и не выиграл ни одного титула...

Но посмотрите, Хуан Хосе уже был в «Мадриде», когда я туда пришёл, и решение по Бонету тоже принималось без меня. Это же самое можно сказать и о Чаморро, Гарридо и Гомесе. Кстати, кто эти ребята? Я их даже не знаю.

Но трансфер Джона Метгода был осуществлён уже при Вас?

Я этого и не отрицаю – у нас были проблемы в защите, и Луис Моловны нашёл в Голландии молодого и перспективного паренька. Эта сделка выглядела логичной и была вполне рентабельной.  

А что скажете по поводу Акосты?

Я не знал этого футболиста: я попросил информацию о нем у моих друзей Пиппо Росси и Эктора Ясалде. Потом я сам съездил в Буэнос-Айрес и провёл там 15 дней, наблюдая за футболистом – тогда он показался мне немного медлительным.

Что произошло во время сезона?

Не все получилось так, как я хотел в плане формирования команды: представители администрации «Реала» почему-то были готовы продать Хуанито и Карлоса Сантильяну в Италию, но отказывались перевести в основу Мартина Васкеса, Санчиса и Пардесу, мотивируя это тем, что родители футболистов могут попросить слишком много денег. Но, тем не менее, команда у нас была достаточно хорошей, и слухи о том, что её раздирали конфликты, не соответствуют действительности – как правило, жалуются всегда те футболисты, которые не проходят в состав. Мы были самой забивающей и побеждающей командой в Ла Лиге, так что несмотря на отсутствие титулов, болельщикам с нами было не скучно.  

FondoRuso.ru

Комментарии ()