В интервью журналу So Foot главный тренер «Мадрида» Карло Анчелотти рассказал про обстановку в раздевалке в момент его прихода, о том, как игроки воспринимают его решения, а также объяснил, почему Асьер Ильярраменди в итоге не играл в финале Лиги Чемпионов.
Что было в клубе после Моуриньо?
У нас с Моуриньо почти одна и та же философия работы. Я почти ничего не менял, когда перешел в «Мадрид»: игроки привыкли к работе с мячом и к выполнению физических упражнений на тренировках.
Но клуб явно не был местом спокойствия…
Еще до перехода я знал, что в раздевалке много проблем, включая проблемы между некоторыми игроками и Моуриньо. Все, что происходило в приватной обстановке, на следующий день появлялось в газетах, но когда я взял клуб в свои руки, все было спокойно – напряженность осталась в прошлом.
То есть не Вы вернули спокойствие в раздевалку?
Нет, нет, когда я пришел, все уже было спокойно, а игроки были мотивированы и серьезны: обстановка в клубе была отличной с первого дня. Конечно, жизнь тренера наполнена проблемами, но проблемы в «Мадриде» отличаются от тех, что у меня были в других клубах: мне кажется, тут намного меньше проблем, чем в других командах. С момента моего прихода не было ни одного конфликта в раздевалке, все игроки всегда были мотивированы, и у меня не было конфликтов с ними из-за отсутствия игрового времени, которое они хотели получить – команда всегда уважала мои решения.
И даже решение распределить турниры между Диего Лопесом и Касильясом?
Особенно это – они уважали мое решение, ни один из них не был доволен, однако они это приняли, и это не повлияло ни на их выступление, ни на дела команды.
В каких игроках Вы видите себя?
Естественно, в тех, кто играет на моей позиции: в Хаби Алонсо в прошлом сезоне и в Ильярраменди в этом. В плане физики я больше походил на Хаби: он не самый быстрый игрок, как и я, но умен. Он гораздо лучше, чем я – у меня не было его чувства игры.
Ильярраменди – это замена Хаби Алонсо, но он не играл в финале Лиги Чемпионов.
Почему?
Я хотел выпустить его в стартовом составе, но потом подумал, что в финале будет очень много стандартных положений, а Хаби был одним из лучших игроков в команде в игре в воздухе, и я думал, что без него команда будет испытывать трудности в защите против «Атлетико», поскольку это их сильная сторона. Я решил поставить на рост Хедиры, а не на молодость Асьера.
Как Вы это объяснили Ильярраменди?
Так же, как и сейчас – игрокам важно всегда говорить правду.
Как можно управлять командой с самовлюбленными игроками?
Я не знаю, как мы это делаем: я разговариваю с игроками, но не знаю, должен я считать их друзьями или младшими братьями. Единственное, в чем я уверен – я не хочу считать себя их отцом: я должен быть тем, кто их уважает и близок к ним. Футболистам нравится разговаривать, особенно о своей профессии, они любопытны и всегда хотят узнать что-то новое. Надо держаться близко к ним, чтобы убедить их, что индивидуальная работа важна для команды – такова моя идея. Чемпионы обладают талантом, но невероятные игроки — те, кто умеет использовать свой талант в пользу других.
У Вас есть такие игроки?
Должен сказать, что самый талантливый игрок – это Криштиану, он часто помогает другим игрокам. Это игрок, который забивает 50 голов за сезон, поэтому мы можем сказать, что он помогает как игрокам, так и тренеру. Криштиану – не эгоист, несмотря на то, что его позиция на поле подразумевает это: он отдает голевые передачи, щедр на поле и умеет жертвовать ради общего блага. Ибрагимович точно такой же, несмотря на то, что весь мир считает его невыносимым.
И он не такой?
Нет, совсем – это самый щедрый футболист, которого я знаю. Очень жаль, что все считают иначе.
После завоевания Десимы Вы думали вернуться в Англию?
Нет, несмотря на то, что мне нравится английский футбол. Англия – это спортивный рай, там все просто живут футболом. Во время матчей нет ни жестокости, ни оскорблений – люди всегда уважают соперника.
Вы когда-нибудь вернетесь туда?
Да, мне хочется вернуться, потому что там нет такого давления, как в других чемпионатах. Знаете, что меня больше всего утомляет? Отсутствие уважения. Я без проблем справляюсь с давлением СМИ и президентов клуба, но с жестокостью на стадионе – нет, и меня это беспокоит. Мне сложно принять оскорбления моей матери или отца. В Испании невероятная конкуренция между «Атлетико» и «Реалом», но мне понравилось, как болельщики вели себя в Лиссабоне: Испания в тот день произвела положительное впечатление, болельщики обеих команд уважали друг друга и правила, и вернулись домой грустные или веселые, но без проблем – вот это и есть спорт для меня.
Комментарии ()