226

День за днём. Флорентино Перес: «У меня не было конфликта с Серхио Рамосом»

1418857826_417348_1418862220_noticia_grande

Президент мадридского «Реала» Флорентино Перес дал изданию El Larguero весьма подробное интервью, в котором постарался откровенно ответить на многие интересующие мадридистов вопросы.

Об Анчелотти и финале Чемпионата Мира среди клубов

«У Анчелотти большой опыт матчей такого уровня: он прекрасно понимает, что иногда игры, которые представляются лёгкими, на самом деле оказываются самыми сложными. Мы приехали сюда с большой надеждой на победу в турнире – очень хочется закончить календарный год выигрышем важного титула».

Об уверенности в себе

«Сейчас мы уверены в себе как никогда: мы одержали 21 победу подряд, и это о чём-то да говорит. При этом каждый из соперников хочет стать первым, прервавшим нашу серию, поэтому победы нам даются в первую очередь за счёт предельной концентрации. Конечно, впереди ещё очень много матчей, но я думаю, что болельщики наслаждаются текущим моментом. Я же надеюсь, что эта блестящая эпоха продлится как можно дольше».

О Папе Римском

«Сейчас на папском престоле находится удивительный человек, которые направляет все свои усилия на то, чтобы мир стал лучше».

О Хаби Алонсо и Анхеле Ди Марии

«Мы поступили так, как должны были поступить. Я стараюсь отзываться о людях хорошо и не люблю создавать негативную атмосферу: Ди Мария ушёл потому, что хотел уйти, а что касается Хаби, то я ещё летом сказал ему, что не стану возражать, если у него появятся варианты ухода из клуба, поскольку ему уже 33 года. Рассчитывать на то, что удастся закончить карьеру в Королевском клубе, достаточно сложно: в своё время Рауль принял решение уйти, и мы также не стали ему препятствовать. Тони Кроос пришёл потому, что Сами Хедира отказался подписывать новый контракт, а Хамес – потому что ушёл Ди Мария».

О Рауле

«Всякий раз, когда он бывает в Мадриде, он заезжает в спортивный городок, и мы с ним общаемся – для таких выдающихся для клуба фигур наши двери всегда открыты: я ему всегда говорил, что когда он решит завершить карьеру, мы будем ждать его с распростёртыми объятиями. Я даже интересовался относительно его взглядов на тренерскую профессию».

О взаимоотношениях с футболистами

«Я довольно часто общаюсь с игроками и провожу с ними достаточно времени. Конечно, я не постоянно нахожусь с ними, но повторюсь, что я близок к футболистам и всегда открыт для них».

О Серхио Рамосе

«У меня никогда не было стычек с Серхио Рамосом по поводу его нового контракта – его вообще считают моим избалованным ребёнком. Помню, как он и Пепе посвящали мне свои футболки. Но главное, конечно, не это, а то, что они оба – настоящие мадридисты. Серхио хочет здесь остаться, и мы хотим того же самого – я надеюсь, что лучший центральный защитник мира, который выступает за нас с 18 лет, будет играть за «Реал» как можно дольше».

Об Икере Касильясе

«У меня всегда были хорошие отношения с Касильясом, просто жизнь распорядилась таким образом, что он получил травму и нам пришлось купить Диего Лопеса. Я ничего не знаю про то, что якобы Икер чувствовал какое-то отчуждение: он прекрасно знает, что я всегда ему помогал всем, чем только мог».

О Касильясе и Альваро Арбелоа

«Они достаточно взрослые, чтобы самим разобраться в своих взаимоотношениях. Я об этом мало что знаю, да, откровенно говоря, и знать не хочу – мы не требуем, чтобы они вместе ходили в кино».

Об Анчелотти

«Я был крайне удивлён, увидев в газетах информацию о якобы имеющих место переговорах по поводу нового контракта нашего главного тренера: о таких вещах мы говорим или в начале или в конце сезона, причём как с тренерами, так и с футболистами, иначе после продления одного контракта сразу бы пришлось продлевать другой. Сам Анчелотти прекрасно знает эту кухню, и его всё устраивает – в этом нет никакой проблемы. При выборе нового тренера всегда есть место сомнениям, но Анчелотти я действительно очень хотел видеть у руля «Мадрида»: я очень высоко ценил опыт его работы с «Миланом», «Челси» и «ПСЖ». Кроме того, один раз мой друг Адриано Галлиани пригласил меня в раздевалку «Милана», и больше всего меня поразила та семейная атмосфера, которая царила внутри команды – я тогда подумал, что это ощущение семейного единства является важным фактором больших побед. Думаю, что из всех тренеров, с которыми мне доводилось работать, рядом с Анчелотти я могу поставить только Висенте Дель Боске».

 О Жозе Моуриньо

«У каждого тренера есть сильные и слабые стороны. Жозе Моуриньо после ухода из «Реала» отношений со мной почти не поддерживал, хотя и посылал мне несколько СМС-сообщений – последнее я получил от него после победы в Лиге Чемпионов. У него своя жизнь в Лондоне, и у нас нет возможности пересечься, хотя я признаю его вклад в развитие нашей команды: с ним мы сделали качественный шаг вперёд. Он бесспорно выдающийся тренер, добившийся больших успехов с разными командами. Конечно, что-то в нём может нравиться, а что-то – нет, но тот факт, что он выдающийся специалист, сомнений не вызывает».

О лучшем составе «Реала»

«Наряду с нынешним «Реалом» я бы выделил бы ещё команду «Галактикос»: тот состав, наверное, был не хуже, но зато нынешний «Мадрид» – более управляемая команда. Хосе Антонио Камачо потому и ушёл, что не смог справиться с амбициями ряда футболистов – он мне об этом тогда так и сказал».

О требованиях к президенту «Реала»

«Закон 1990 года, по сути, обязал все клубы стать Закрытыми Спортивными Акционерными Обществами, если же такого не происходило, то руководство клуба должно было гарантировать 15% бюджета. Не я это придумал: в «Барселоне», «Осасуне», «Атлетике» и в мадридском «Реале» для участия в выборах кандидат должен гарантировать сумму, эквивалентную 15% бюджета клуба. Закон о спорте на этот счёт говорит, что эту гарантию должно предоставлять руководство клуба, а я этот вопрос просто немного конкретизировал. Когда я только пришёл в «Мадрид», это правило уже существовало, правда тогда речь шла о более скромной сумме. Когда я ушёл в 2006 году, на президентское кресло претендовало 4 человека, и относительно этих 15% ни у кого не было никаких вопросов. Сейчас 15% от 600 миллионов – это 90 миллионов, но повторюсь, это не моё изобретение».

Об увеличенном стаже для претендентов на пост президента

«Да, это моё решение: я посчитал, что для того, чтобы претендовать на президентское кресло в «Мадриде», кандидат должен быть сосьо клуба не 10, а 20 лет. Мне кажется, что это разумное решение – оно обезопасит клуб от случайных людей и ещё больше укрепит традиционные ценности мадридизма».

Об ультрас

«Естественно, что не все они мне могут нравиться: став в 2000 году президентом «Реала», первым своим решением я назначил Дона Альфредо ди Стефано почётным президентом клуба, а вторым – приказал ликвидировать все решётки и клетки на стадионе. Возможно, меня натолкнули на это решение трагедии, произошедшие в Брюсселе и в Англии. Я сказал: «Если кто-то не способен ходить на стадион без клеток и решёток, то на «Бернабеу» он больше не появится». Кстати, когда появилась информация о заложенной бомбе, люди без лишних преград смогли спокойно спуститься на поле – всё прошло без каких-либо проблем. С 2000 по 2013 год на стадионе не было ни одного инцидента. В прошлом году имела место разборка, связанная с переделом сфер влияния в одной из группировок. Эта разборка с ножами длилась не более пяти минут, но мне она очень не понравилась, и я принял решение создать особую группу поддержки без агрессивных выходок и свастики, разместив её на 2-м и 3-м амфитеатрах. Я президент «Реала» и отвечаю и за всё хорошее, и за всё плохое, что происходит в клубе: когда речь идёт о насилии на трибунах, то тут не может быть никакой толерантности – подобным персонажам на стадионе делать нечего».

Об оскорблениях в адрес «Атлетика» из Бильбао

«Каждый раз, когда на «Бернабеу» играет «Атлетик», многие на трибунах встречают гостей аплодисментами, но, не скрою, есть и такие болельщики, которые посылают их к такой-то матери. Когда я говорю о том, что на нашем стадионе нет места насилию, я имею в виду, что на «Бернабеу» нет драк или таких эпизодов, который мы недавно увидели на берегу Мансанареса. Очень плохо, что с трибун доносятся оскорбления, но не надо путать одно с другим: с агрессивными ультрас нужно бороться, и лучшим методом борьбы является их информационная блокада, однако некоторые СМИ дают слово, мягко говоря, не самым достопочтенным болельщикам, а некоторые журналисты чуть ли не бравируют своими связями с радикальными группировками и даже фотографируются с их представителями».

Об осквернении могилы жены

«Мы знаем, кто это сделал, знаем их имена и фамилии. Могу сказать одно, что меня подобными выходками запугать невозможно: они не могут попасть на стадион, поэтому бесятся. Честно говоря, я рад, что этих людей нет на «Бернабеу»: мне теперь не приходится краснеть за какие-то сомнительные флаги, и мы чувствуем полное единство с настоящими болельщиками «Мадрида». Обидно, конечно, что в Мадриде могут происходить подобные вещи, но представители всех официальных структур в той ситуации выразили мне полную поддержку».

О Марко Ройсе

«Президент «Боруссии» – мой друг, но мы с ним никогда не говорили о Ройсе».

О «Сантьяго Бернабеу»

«Мы собираемся полностью покрыть стадион крышей, сделать отопление и систему кондиционирования».

О Мишеле Платини и Золотом Мяче

«Мне кажется абсурдной идея относительно того, что Золотой Мяч должен непременно получить чемпион мира. Я общался с Платини на эту тему и заметил, что высокопоставленные чиновники не должны делать подобных заявлений, поскольку их мнение может повлиять на результаты голосования. Считаю, что если Золотой Мяч не получит Криштиану, то это будет удар по всему футболу».

О ситуации с Зинедином Зиданом

«Федерация в этой ситуации сделала всё, что могла: у неё одни правила, а у УЕФА – другие. Получается, что Зидан мог тренировать первую команду, но быть вторым тренером во второй он права не имел – абсурд!».

О Лео Месси и Неймаре

«Про них мне нечего сказать – лучшие играют у нас».

О «Барсе» и Кроосе

«Не думаю, что «Барса» сама отказалась от Крооса – просто, когда стало ясно, что в «Баварии» он не останется, мы сориентировались раньше».

FondoRuso.ru

Комментарии ()