218

Интервью. Икер Касильяс: «Я хочу снова стать лучшим вратарем мира»

1420758259_330178_1420758347_noticia_grande

После первого матча с «Атлетико» в Кубке Короля капитан «Реал Мадрид» Икер Касильяс был приглашен в программу El Partido de las 12 на радиостанции COPE, чтобы поговорить о состоянии команды, о тренерах, о товарищах по команде, а также о сложных моментах, которые Касильяс пережил в клубе за последние два года. 

«Мадрид» проиграл «Атлетико» из-за судьи? 

Не думаю.

«Атлетико» – грубая команда?

Каждый играет по-своему.

Тебе нравится игра «Атлетико»?

Они выигрывают титулы с такой игрой: если ты выигрываешь, нравиться твоя игра должна только болельщикам…

Чья команда играет грязнее – Моуриньо или Симеоне?

Не считаю их игру грязной – каждый играет по-своему. 

К разговору о тренерах: кто лучше – Анчелотти или Моуриньо?

Анчелотти.

Когда ты хорошо отзываешься о Моуриньо после того, что он говорил о тебе, ты не хочешь вступать в конфликт или действительно так думаешь?

Я не говорил о нем плохо, когда он работал в «Реале», поэтому не собираюсь ничего говорить и сейчас, когда он тренирует другую команду, а я сконцентрирован на своей: было бы немного некрасиво пользовать тем, что его здесь нет, да и немного трусливо с моей стороны.

Кто должен выиграть Премьер-Лигу на твой взгляд: «Сити» или «Челси»?

У меня приятели в обеих командах… Так как мне симпатичны эти игроки, я не буду выбирать. В «Сити» есть Пеллегрини, который мне очень нравится как тренер, но я не хочу выбирать.

«Барселона» в кризисе – лучше для «Мадрида»?

Не думаю, что «Барселона» в кризисе: честно, по тому, что я вижу и как обстоят дела, люди почему-то говорят о посторонних вещах больше, чем о футболе. По их положению в Ла Лиге, Кубке Короля и Лиге Чемпионов вряд ли можно сказать, что они в кризисе – если бы «Барса» отставала на 5 или 6 очков от лидера и вылетела из Кубка Короля или Лиги Чемпионов, то можно было бы что-то говорить, но они в хорошем положении во всех трех турнирах. Также не скажешь, что «Мадрид» уже обеспечил себе Ла Лигу – мы дышим друг другу в спины. 

Месси ругается с Луисом Энрике – ты бы его подписал?

Не знаю, правда ли это. Приобрел бы я Месси для «Мадрида? Нет. У нас сейчас отличный состав и команда, мы в хорошем положении и выигрываем титулы. 

Ты считаешь, что он может уйти из «Барсы»?

Мне кажется, что ему нравится в «Барселоне»…

Это твой последний сезон в «Мадриде»?

Ты что, надеюсь и верю, что нет.

Ты хочешь закончить свою карьеру здесь?

Да.

Кто заслуживает Золотой Мяч?

Это сложный вопрос. Конечно, Криштиану Роналду, потому что он наша эмблема и вошел в финальный список кандидатов на получение премии, но вообще сложно давать Мяч одному игроку каждый сезон. Тем не менее, я бы отдал Золотой Мяч Криштиану за статистику, голы в этом году и огромную роль в наших успехах.

Вратарь заслуживает эту награду?

Да, вратарь тоже заслуживает Мяч, но стольких уже обошли стороной за всю историю премии… Немного смешно, что работу таких вратарей, как Оливер Кан или Буффон, недооценивают – они заслуживали Золотого Мяча, но так и не получили его.

Тебя задели слова Хаби Алонсо, что Нойер – лучший вратарь, с которым ему пришлось играть?

Меня не интересует то, что говорит Хаби Алонсо.

Кто тебе нравится больше – Тони Кроос или Хаби Алонсо?

Они оба привнесли в «Реал Мадрид» позитивные вещи: Хаби провел в «Реале» феноменальное время и дал нам очень многое, а сейчас Тони Кроос сменил его на посту и тоже очень многое привносит в команду. Я хочу запомнить только хорошие вещи, которые мы пережили, то есть титулы.

«Реал Мадрид» продолжает быть командой атлетов, как выразился Гвардиола?

В современном футболе важны многие вещи, и твоя комплекция тоже: есть футболисты, которые могут быть как Криштиану или Серхио, например, но у меня не самая отличная комплекция.

Как вел себя Флорентино Перес в твоих отношениях с «Мадридом»: хорошо, плохо, нормально или безразлично?

У меня нет никаких претензий, абсолютно никаких: с тех пор как я стал капитаном, мы обсуждаем многие вещи и относимся с теплотой друг к другу, я его знаю уже очень давно.

Ты уйдешь из сборной после Чемпионата Европы?

Возможно.

В этом году ты будешь доволен, если…

Хотелось бы постараться достигнуть того же, что и в прошлом году, но это всегда сложно, потому что с каждым годом требуют все большего. Думаю, хорошо бы выйти в полуфинал Лиги Чемпионов, сыграть в нем – это важный шаг для «Мадрида», и выиграть Ла Лигу, что тоже является нашей целью. 

Кем ты хочешь стать, когда закончишь играть?

Мне бы хотелось остаться в мире футбола, и я буду готовиться к этому – к слову, уже сейчас надо готовиться к будущему. Может, сейчас я тебе скажу, что хочу стать тренером, а завтра буду справа от тебя комментировать матчи на COPE – не знаю, правда, но мне точно хочется остаться в футболе. Обещаю, что первым СМИ, где я буду работать, будет эта радиостанция.

Ты сказал, что тебя не интересует то, что говорит Хаби Алонсо…

Это правда – мне действительно все равно, у каждого свое мнение.

Вы не поддерживаете отношения?

В последние несколько лет у нас были не самые хорошие отношения, но так случается. Есть игроки, с которыми у тебя отличные отношения, есть те, с которыми плохие… От нас требуется быть командой, чтобы завоевывать титулы, что мы и делаем.

Привлекает внимание то, что между игроками, которые столько вместе выиграли, в итоге портятся отношения…

Последние несколько лет отличались, наверное, но у каждого свое мнение, ничего страшного: кто-то будет восхвалять поведение Хаби, кто-то – мое. Если у Хаби такое мнение, то у меня совершенно другое: для меня Хаби – отличный игрок, который в «Мадриде» сделал очень многое и принес команде пользу – уверен, что и в «Баварии» его игра поможет команде. 

Самое ужасное в эру Моуриньо – что в команде пропало единство?

Это был сложный период, хотя со стороны это видится немного иначе: наблюдать за всем со стороны – не то же самое, что видеть все это ежедневно в раздевалке команды. Многие люди высказывают свое мнение, какие-то вещи и мнения доходили до прессы из раздевалки, но в итоге ты должен продолжать делать то, во что веришь – я поступал именно так.

Ты считаешь себя лучшим вратарем в мире?

Я хочу снова стать лучшим вратарем мира, для этого тренируюсь и конкурирую с остальными. Когда пять раз тебя назвали лучшим, к тебе предъявляются огромные требования. Последний раз премию дали Нойеру, что было заслуженно, но я мечтаю снова стать лучшим.

Ты понял, что перестал быть лучшим?

Последние полтора года были не такими, как до этого, что логично, когда у тебя травма и ты меньше играешь. В этом году кажется, что все возвращается на круги своя: дела идут хорошо, надеюсь, что все так и будет продолжаться, чтобы вновь стать лучшим. У меня отличный пример в раздевалке: Криштиану всегда говорит, что борется за то, чтобы быть лучшим – думаю, мы все должны поучиться у него. 

Вам бы хотелось встретиться с «Челси» в Лиге Чемпионов?

Вас волнует каждое слово, сказанное Моуриньо, и вы всегда связываете эти слова с нами: каждый может говорить то, что хочет, как в случае с Хаби Алонсо. Когда я читаю в прессе, что раздевалка раздражена какими-то высказываниями… Честно говоря, нет. Пусть у говорящих все будет хорошо. За то время, что Моуриньо был в «Мадриде», мы выиграли титулы, за что нужно сказать спасибо – мы не думаем о бывших тренерах или о том, что случилось два сезона назад. 

Ты поздороваешься с ним и протянешь ему руку до матча?

Без проблем. Возможно, прошлым летом все эмоции были живыми, каждый смотрел в свою сторону, но если я встречусь с Моуриньо сейчас, я без проблем протяну ему руку. Вопрос в том, пожмет ли он ее в ответ или нет, но я думаю, что да – с ним у нас были отношения любви и ненависти, согласия и несогласия. 

Ты не кажешься полным, у тебя довольно хорошая форма…

Надо поддерживать себя в форме: года уходят для всех, с каждым разом все сложнее прыгать за мячом. Я знаю, к чему ты клонишь, так что да, я тренируюсь, стараюсь делать это каждый день. 

Ундесима станет еще приятнее, если по пути обыграть «Челси», «Баварию» или «Атлетико»?

Неважно, кого обыгрывать… Это может стать моментом, который запомнится на всю жизнь – требования очень высоки, и в турнире собраны отличные команды: у «Баварии» отличный состав, у «Челси» и у «Барсы» – тоже. У «Атлетико», возможно, нет сильных игроков, но в целом это очень серьезная команда. 

С кем тогда не хотелось бы встретиться?

Если мы обыграем «Шальке», наверное, не хотел бы встретиться с «Атлетико» – это сложная команда, которая создала нам немало проблем. 

Твой тренер, который разбирается в футболе, понял, что если ты не играешь, сложно выиграть турнир?

Нет, ты что – со мной на воротах мы тоже проигрывали турниры: в прошлом сезоне мне повезло выиграть оба соревнования, где я играл, но я до этого многие проигрывал. 

Лучшая версия Икера Касильяса вернулась?

Да, в последние три месяца я чувствую себя гораздо лучше на персональном уровне – это все благодаря терпению и поиску самого себя. Кроме физической формы очень важно чувствовать себя хорошо на психологическом уровне. 

Ты боялся, что не сможешь вернуться на этот уровень?

Я настойчив и требователен к себе, я прекрасно понимаю, до какого уровня могу дойти, хотя действительно в плохие моменты в голове бывают не самые приятные мысли. Если ты опускаешь голову, тебя уже готовы похоронить, но надо превозмогать себя, быть терпеливым, потому что тот, кто сопротивляется, в итоге выигрывает. 

Это был самый напряженный год в твоей карьере?

Да, это был напряженный год, однако в 2013 году напряжение было выше из-за всего того, что происходило и что говорилось… Это были два сложных года, за которые, к счастью, я многому научился благодаря терпению и сопротивлению, и теперь я стараюсь вернуться на высокий уровень игры.

Как ты начал прошлый сезон?

Это сложно принять, когда ты привык играть как обычно, но должен понять ситуацию. Злиться на самого себя, стараться быть лучше – именно так я и действовал: я молчал – думаю, что никто не слышал от меня ничего лишнего. Конечно, когда ты не играешь, тебе хочется играть, ты ищешь решения – но это нормально, с каждым игроком случается. Мне кажется, не существует игрока, который спокойно сидит на скамье запасных и не чувствует никакой злости по поводу того, что не может играть. Когда Анчелотти сказал мне, что я буду играть в Кубке Короля и Лиге Чемпионов, я готовился к каждому матчу как к финалу, поэтому я считаю, что провел прошлый сезон очень хорошо, не считая той ошибки в финале Лиги Чемпионов. 

Ты сильно переживал?

Конечно, я переживал, это были ужасные моменты в моей жизни: иногда мне приходилось сдерживать слезы, иногда не получалось. 

Ты чувствовал отдаленным от товарищей по команде, от группы?

От игроков – нет, но от группы – да, отдаляешься от них из-за травмы, слушаешь дерьмо, которое о тебе говорят, и не можешь защитить себя… Я ничего не говорил, потому что должен думать о благе Клуба и своих товарищей по команде.

И со стороны клуба?

Нет, когда я говорил, что чувствовал себя одиноко, я имел в виду, что когда ты травмируешься, ты выпадаешь из жизни клуба: ты проводишь большую часть времени с физиотерапевтами, врачами, а когда возвращаешься, то все кажется дерьмом, а ты – паршивая овца.

Ты чувствовал себя незначительным?

Мне было грустно и больно.

Ты думал уйти из клуба летом 2013 года?

Да, конечно – в такой ситуации ты пытаешься найти решения. 

И прошлым летом?

Скажем так, у нас было несколько встреч с клубом… Но в итоге мы решили, что лучше будет остаться здесь, постараться забыть все ненужное и начать заново. 

Ты требовал игрового времени, чтобы остаться?

Нет, не я решаю, буду ли играть или нет: единственное, что когда начинается сезон, а ты не играешь, ты понимаешь и уважаешь решение тренера, но все равно хочешь играть. Но я никогда не требовал игрового времени.

И клуб облегчил бы тебе уход?

Клуб всегда очень хорошо относился ко мне, они всегда меня поддерживали в трудные моменты.

Ты хочешь остаться в «Мадриде»?

Благодаря опыту, который я получил за последние два года, которого было, наверное, даже больше, чем за остальные шестнадцать лет, я решил не думать об июне, а думать только о завтрашнем дне. В итоге произошло много такого, что полностью изменило мое мышление: сейчас я стараюсь сконцентрироваться на настоящем, снова почувствовать себя важным и воспользоваться теми матчами, в которых участвую. 

Ты продлил бы контракт с «Мадридом»?

Я планирую завершить нынешний контракт до 2017 года, когда мне будет 36. Давайте будем реалистами – в таком возрасте надо понемногу планировать вещи. 

В данный момент ты хочешь завершить карьеру в «Мадриде»?

Надеюсь, клуб захочет, чтобы я остался, но не стоит спешить – посмотрим, что будет: надеюсь, что мои голова и тело будут в отличном состоянии и клуб предложит мне остаться на еще один или два сезона. В этом случае, конечно, я останусь. 

Вы договорились о чем-то с президентом прошлым летом?

Он всегда с теплотой ко мне относился и поддерживал меня, чтобы я не сдавался в тяжелые моменты. 

О чем ты думал после гола Година в финале Лиги Чемпионов? Думал, что тебе придется, например, уехать из страны?

Я до сих пор так думаю… Но такое случается в футболе: твоя ошибка, неправильные действия в таком моменте стоили тебе гола в финале Лиги Чемпионов. В такой момент хочется провалиться сквозь землю, потому что ты неплохо выступал в течение всего сезона, помог команде дойти до Лиссабона, но все запомнят только эту ошибку.

Почему?

Потому что это я и потому что моя карьера слишком длинная. К счастью, Серхио забил гол, и мы выиграли в итоге.

Что ты ему сказал?

Что он сыграл важную роль как в полуфинале, так и в финале – он дал нам возможность выйти в дополнительное время. 

Но ты не дал ему поднять Кубок…

Такова иерархия в клубе, но если мы дойдем до Берлина, я пообещал ему дать возможность поднять над головой Ундесиму. 

У тебя есть фотографии со всеми титулами, которые ты поднимал?

Да, но думаю, что я осознаю масштаб всего этого только после окончания карьеры, а после Клубного Чемпионата Мира я вывесил фотографию со всеми восьмью кубками, что я поднимал в «Реале» и в сборной. 

Ты действительно настолько везуч?

У меня были моменты удачи, которые стали значительными в моей карьере… Клянусь, я никого не нанимал, чтобы сглазить соперника.

Например, сейв после удара Роббена…

Футбол – это моменты: заметь, на этом Чемпионате Мира он сделал то же самое и обыграл нас с Серхио – в футболе важны детали. 

И все же, кто ты – святой или крыса?

Я не святой и не крыса, я – Икер Касильяс, и я сконцентрирован на том, чтобы каждую неделю защищать ворота «Мадрида» и помогать команде выигрывать титулы. Успехи в клубе также помогают мне входить в заявку сборной. 

Ты не старый, просто у тебя слишком долгая карьера…

Да, я об этом говорил в сентябре, когда меня спрашивали про освистывание, но мое положение требует невероятной ответственности, надо принимать это: когда все идет плохо, надо брать на себя ответственность. 

Ты много говорил о спаде. Когда пошел обратный процесс?

В матче на «Мадригале»: я не сделал никаких шикарных сэйвов, но в том матче я снова почувствовал себя хорошо. Ты всегда знаешь, когда можешь спасти ворота после удара с трех метров, а когда тебе забьют с сорока. Меня критиковали со всех сторон после Мундиаля и финала в Лиссабоне… Но в один момент ты находишь самого себя, и в голове все становится на свои места. 

В сборной был самый большой провал? 

Это было очень сложно, наверное, можно сказать, что да: у нас была уже сформированная команда, мы вместе отлично играли на протяжении четырех или пяти лет, и мы не заслуживали такого падения. Однако, как я уже говорил, футбол – это моменты и детали: мы не смогли отреагировать и вернуться на свой уровень, нас разгромила Голландия, потом Чили… Мы выступили не так, как хотели, и я первый, кого стоит винить. 

«Мадрид» проиграл три матча подряд, что происходит?

Соперник тоже влияет на результаты: мы играли против команд, которые очень хотели выиграть и показать свою игру. 

В команде физический спад, может случиться то же самое, что и в год Кейруша? (Карлуш Кейруш – тренер «Реал Мадрид» в сезоне 2003/04, когда команда из-за усталости проиграла все трофеи в конце сезона – прим. ред.)

Тогда мы тоже вернулись после рождественских каникул – вопрос в том, нужен ли нам этот перерыв или нет... Надо снова искать форму, но мы на пути. В сентябре было похожее против «Реал Сосьедад».

В этом году команда лучше, чем в прошлом?

Это разные команды: сейчас она более сыграна и лучше готова. Ушли несколько важных игроков и пришли новые: Кроос заменил Хаби, Хамес – Ди Марию... Мы многого достигли за эти три месяца после победы на «Депортиво». 

Что самое лучшее в Анчелотти? 

Многие сходятся во мнении, что самое лучшее – то, что он был игроком и отлично понимает поведение и настрой футболистов перед матчами и в неудачные моменты.

Луис Энрике тоже был игроком…

Мы играли с ним вместе в сборной, провели отличное время, но я не знаю, что происходит в раздевалке «Барселоны» – только то, что в моей…

Есть какие-то невыносимые игроки в «Реале»?

Нет, как раз наоборот: у нас здоровая и молодая команда, в которой есть важные игроки, которые понимают свою роль в команде. Новым игрокам надо рассказать, как мы дошли до того, что имеем сейчас, это было не так просто – конкурировать с лучшей «Барсой» в истории.  

Самый лучший игрок, с которым ты играл, и тренер, с которым работал?

Не могу назвать одного – это было бы нечестно: все, с которыми я играл… Мне приходят на ум Зидан, Рональдо, Роберто Карлос, Рауль, Йерро, Редондо, Бэйл, Криштиану, Рамос… Это даже по отношению к самому себе несправедливо. 

Самый сложный игрок, против которого ты играл?

Нам выпала эпоха Это'о, который постоянно разваливал нашу защиту, а также Месси в лучшей «Барселоне», который забивал почти в каждом моменте. 

В раздевалке кто управляет – Серхио, Криштиану или Икер?

Серхио исполняет роль капитана с характером и умом – такой капитан должен быть в каждой команде. Я тоже исполняю роль капитана, но в другой манере, более дисциплинированной и спокойной. Криштиану для нас очень важен – он заставляет следовать за ним, и мы поддерживаем его в каждом моменте. Криштиану изменился к лучшему, он стал более командным игроком, и вместе с Пепе и Марсело мы создали очень крепкую раздевалку. Но я не хочу сказать, что он раньше был плохим, а сейчас хороший, нет. 

Вы часто ужинаете вместе?

Ужинаем иногда, но, наверное, не так часто, как должны… У нас здоровая и разносторонняя команда. 

Кто платит?

Опоздавшие, некоторые платят штрафы за то, что немного дольше поспали. 

Как отношения с Кейлором Навасом?

У меня всегда были товарищи по команде, которые создавали мне конкуренцию, очень серьезную: больше всего я вспоминаю Сесара – он был невероятным вратарем, каждый день в отличной форме, к тому же, опытнее меня на десять лет – мне приходилось очень много работать, чтобы конкурировать с ним. После него у меня тоже была сильная конкуренция: Диего Лопес, Кейлор, Дудек, который перешел к нам в статусе чемпиона Европы. Мне никогда не дарили место в составе.

FondoRuso.ru

Комментарии ()