В преддверии первого полуфинального матча Лиги Чемпионов против «Ювентуса» журналисты издания AS собрали несколько цитат из автобиографии главного тренера мадридского «Реала» Карло Анчелотти. В приведенных выдержках речь идет о работе Анчелотти в качестве тренера туринского клуба, а также об отношениях с ультрас и семьей Анелли.
О написанном от руки контракте
«Генеральный директор «Ювентуса» Лучано Моджи позвонил мне за три дня до моего вылета в Турцию для знакомства с «Фенербахче»: «Перед тем, как соглашаться на что-то, позвони мне – мы встретимся после твоего возвращения». Я думал, что он меня хочет спросить о каком-то футболисте. Как только я вернулся из Турции, я ему позвонил, и мы провели секретную встречу. Я поехал на машине в дом генерального менеджера «Ювентуса» Антонио Джираудо, где меня уже ждали Моджи и вице-президент Антонио Беттега – Триада во плоти. «Хочешь тренировать «Ювентус»?» – спросили они. «Разве у вас нет Липпи? Он лучший», – ответил я. «Ему не нравится в клубе, и мы подумали о тебе». Уже через несколько часов мы подписали контракт из 23 строчек, написанных от руки».
О проблемах с ультрас
«В первую неделю в Турине я направлялся на машине в офис, и по пути на Крымской площади увидел обелиск, на котором кто-то написал спреем: «Свинья не может тренировать». Меня ожидал Моджи с ультрас «Ювентуса», которым он сообщил: «Вы должны прийти к миру с Анчелотти». Я играл в 80-ых в «Роме», и нашим соперником был «Ювентус», когда я был в «Милане», нашим главным соперником был «Ювентус», потом я тренировал «Парму», и нашим соперником в Серии А был снова «Ювентус»… Они видели во мне только врага и точка – это то, что я не мог изменить, и в итоге так и ничего и не изменилось. Фигу, которую я показал Курве Ширеа (радикальные болельщики «Ювентуса» на «Делле Альпи» – бывшем стадионе команды – прим. пер.), когда тренировал «Милан», я посвятил им, потому что каждый раз было одно и то же: «Свинья не может тренировать». Мне кажется, это такое неуважение к свиньям…»
О нахождении в тени Зидана
«Зидан – лучший футболист, которого я когда-либо тренировал: сверхъестественный человек, как в плане таланта, так и в плане личных качеств. Но каждый раз, когда тогдашний владелец клуба Джованни Аньелли спускался в раздевалку, он здоровался с Дель Пьеро и сразу шел к Зидану – я видел это десятки раз. То же самое с Моджи: «Где Зидан?», и Джираудо туда же: «Где Зидан?» Я начал чувствовать свое одиночество, все меня игнорировали, они приходили поговорить с Зиданом…»
Об отношении к Турину
«Мне никогда не нравился Турин – слишком гламурный для меня город, если говорить о стиле жизни. Посторонитесь, пижоны, идет толстяк со своими тортеллини… «Ювентус» – команда, которую я никогда не любил и, скорее всего, никогда не буду любить: это была новая для меня экосистема, и я никогда не чувствовал себя в ней комфортно. Я был всего лишь гайкой в системе: важные решения принимал Умберто Аньелли, хотя больше всего мне нравится его сын Андреа – нынешний президент «Ювентуса».
О продлении контракта и увольнении
«Как-то Джованни Аньелли попросил о встрече, на которой выразил мне признательность и доверие: «Мы не выиграли Лигу, но провели хороший сезон. Ты хороший человек, Карло, и помни, что это самое главное в жизни». Конечно. К слову, на следующий день меня уволили, и когда они принимали это решение, они даже не подумали мне сообщить об этом – я узнал об увольнении от спортивных журналистов в Турине: «Ты уже мертвец, новый тренер клуба – Липпи». Я не мог в это поверить, мы же только что продлили контракт… Прямо после 2-2 против «Ромы» («Ювентус» выигрывал 2-0 и из-за этого поражения в итоге финишировал вторым в Серии А – прим. пер.), мне в офис позвонил Умберто Аньелли. Я пришел к нему, и он даже не стал растрачивать на меня слова: «Дорогой Анчелотти, новый тренер «Ювентуса» – Липпи». Моя история с «Ювентусом» – это история любви, которая так и не появилась – мы были слишком разные: я был деревенским парнем, а они – директорами в костюмах. Часы Swatch против Rolex: пластмасса против золота…»
Комментарии ()