Флорентино Перес покинул пост президента мадридского "Реала" в 2006 году, проработав на нём шесть лет и оставив клуб за два года до истечения своего мандата. Из своего кабинета президента крупнейшей строительной корпорации ACS он рассматривает четыре башни, построенные им на месте бывшей спортивной базы клуба "Сьюдад Депортива". Он признаёт, что ошибся, уйдя в отставку. Сейчас он возвращается как спаситель, намереваясь реорганизовать дезориентированную команду, и всё это происходит в свете невероятной игры "Барселоны", выигрывающей всё и вся. Флорентино Перес, как всегда высокопарно, говорит о своих целях и о необходимости "революции".
В конце 2006 года в интервью нашей газете Вы заявили, что вернётесь в "Реал Мадрид" только в случае какого-нибудь землетрясения, наподобие того, которое привело Вас на президентский пост в 2000 году. То есть сейчас произошло как раз это, да?
В течение этих трёх лет я сохранял молчание, чтобы не вмешиваться в жизнь клуба. А ушёл я потому, что искренне верил, что мой уход даст новый толчок в спортивных результатах команды. Я считал, что клуб уверенно стоит на ногах, что стабильность ему гарантирована. Тем не менее, мы пережили огромные внутриклубные конвульсии, печальный этап, который мы должны преодолеть. В клубе обосновалась определённая форма поведения и ведения дел, которая не соответствует ни истории, ни престижу клуба. Ни я, никто вообще не мог себе предположить, что в клубе будут происходить такие ужасные вещи.
Когда Вы решили выставлять свою кандидатуру?
Главным и решающим детонатором стала ассамблея 7 декабря 2008 года. Тогда я понял, что должен сделать шаг вперёд, так же, как в 2000 году, и скромно, но очень усердно работать над тем, чтобы выправить ситуацию, к которой мы не должны были приходить ни при каких обстоятельствах. Клуб не имеет права показывать миру такое поведение, как в эти годы. Престиж - это самая главная ценность, которая у нас есть.
Вас отговаривали возвращаться? Ведь бытует мнение, что в одну реку нельзя ступить дважды, или что снаряд в одну воронку два раза не попадает...
Все окружающие меня люди убеждали меня участвовать в выборах, и я им очень благодарен за их трепетное отношение, и также я благодарю их за понимание, ведь становиться президентом сейчас - это определённый риск, учитывая нынешнюю ситуацию клуба. Честно говоря, я больше не мог смотреть на это, "Мадрид" больше не может так жить.
Что Вы чувствовали, когда люди на улицах просили Вас вернуться?
Я благодарю сосьос и болельщиков за симпатии и за настойчивые просьбы вернуться. Благодаря им я принимаю этот вызов. Учитывая, как развивались события, я чувствую себя должником, и моё возвращение можно воспринимать, как демонстрацию ответственности.
Вы жалеете, что тогда ушли?
Я очень самокритичен и многому научился у тех почти шести лет у руля "Мадрида". Оглядываясь назад с высоты прожитых лет, я признаюсь, что принял тогда ошибочное решение. Оно было нелёгким и неправильным. Моя ошибка заключалась в том, что я посчитал, что клуб находился в нерушимом стабильном положении, а это было не так. Я не должен был уходить, не обеспечив стабильность.
А сейчас, на сколько лет Вы возвращаетесь?
Я никогда не ставлю рамки. Но в тот день, когда я уйду, "Мадрид" точно будет иметь необходимую прочность, чтобы никогда больше мы не находились в такой жалкой ситуации.
Похоже, что в Вашей прошлой Хунте Директиве были люди, которые не думали так же, как Вы... Вас кто-то подвёл? Или это было чем-то нормальным, учитывая масштабы клуба?
Не знаю, но меня тоже это удивило. Должен сказать, что во время моего мандата поведение всех членов Руководящего Совета было образцовым. Мы подписались под этическим кодексом, который, кстати, мы обязательно восстановим. Я размышлял над этим и пришёл к мнению, что, наверное, "Реал Мадрид" настолько силён и он такой крупный, что путает многих людей. Журналистов, болельщиков, игроков и естественно руководителей. И в этом последнем этапе было утеряно ощущение реальности.
Этот этический кодекс исчез?
Во время моего этапа его подписывали все руководители, и его уважали, а сейчас, к сожалению, его никто не подписывал.
Из чего он состоял?
Если коротко, то в невозможности наживаться за счёт клуба.
То есть Вы имеете ввиду, что во время последнего этапа руководители клуба могли использовать "Реал Мадрид" в своих целях?
Я говорю только, что этический кодекс не был подписан, а сейчас мы его восстановим.
Вы не ответили на вопрос...
Я не буду продолжать.
Ваше мнение о некоторых эпизодах в жизни клуба и о прошлых президентских выборах?
Мне кажется, что поведение руководства в эти годы способствовало тому, что сейчас происходит, что многие люди хотят нажиться на имени мадридского "Реала". Поэтому я хочу работать вместе с сосьос, чтобы такое больше никогда не происходило. Честно говоря, я не хочу больше обсуждать эту тему, потому что как мадридисту мне очень стыдно.
На презентации кандидатуры Вы говорили о восстановлении клуба. Что сейчас нужно восстанавливать?
Нужно не только восстанавливать, а ещё реконструировать, оживлять. "Реал Мадрид" нуждается в настоящей революции, которая вернула бы надежды. Нужно вновь покорить болельщиков зрелищной командой, базирующейся на великих игроках - на испанцах, иностранцах и воспитанниках кантеры. Ещё нам надо восстановить экономическую силу клуба. Наше место в мире. Но прежде всего, установить фундамент организационной деятельности, которая намертво прикроет любой акт безответственности, какие мы переживали в последние годы. Ценности клуба всегда должны быть одинаковыми, кто бы ни возглавлял клуб.
Вы избавили клуб от долгов, сделали галактическую команду, влюбили в себя "Бернабеу"... Теперь поддерживающие Вас люди будут просить от Вас очень многого. Каков Ваш спортивный проект?
Мы должны проработать цели клуба, а это ничто иное, как восстановление ценностей и исторического величия, которые всегда были присущи "Мадриду". Работа, сплочённость, прозрачность и воодушевление. Вот и всё. Что касается спортивных целей, то нужно поддерживать таланты, зрелище, отдачу, - всё то, чему нас учили. Также нам нужно стабильное руководство, наделённое задачей создать и контролировать руководство игроками.
И делать большие приобретения.
История мадридского "Реала" обязывает нас всегда иметь в наших рядах нескольких лучших игроков мира и Испании. Кроме того, приоритетом является помощь кантере, ведь это часть нашей культуры, символ нашей идентичности. Важно воспитывать в детях дух мадридизма, потому что когда-нибудь они будут играть в первой команде. Нужно формировать, развивать, инвертировать в таланты, где бы они не находились, и чтобы наша база Сьюдад Депортива была местом встречи и формирования будущих футболистов. Всё это я видел с самого детства.
Болельщики хотят знать, кто будут Вашими приобретениями.
В настоящее время я всего лишь кандидат, и, пока сосьос не доверят мне должность президента, я не буду говорить на эту тему. Скажу только, что мы работаем над созданием зрелищной команды, мы хотим отыграть потерянное время. Что касается денежных средств, то я не могу назвать точную сумму, потому что мы должны обсудить наш проект с тренерским штабом и ответственными лицами. В любом случае, за один год мы предпримем такие усилия, которые должны были предпринять за три.
В составе "Барселоны", завоевавшей Кубок Чемпионов, было целых семь её воспитанников. В чём Вы завидуете "Барсе"?
"Барселона" провела великолепный сезон, и это меня ещё больше подталкивает выставлять мою кандидатуру.
Из мадридского "Реала" нужно сделать Акционерное Общество?
"Реал Мадрид" всегда должен быть собственностью его сосьос. Это наша особенность. То, что мы должны сделать - это организовать себя и руководить клубом как самым современным в мире спортивным обществом.
Вы всегда приглашали в ложу на "Сантьяго Бернабеу" самых разнообразных лиц. Почему?
Я всегда говорил, что "Реал Мадрид" - это интернациональный клуб, который пропагандирует свои ценности по всей планете. "Реал Мадрид" - это место встречи всех людей, с разными идеологиями, разных рас, религий и культур. Это солидарный "Реал Мадрид". Поэтому ложа стадиона должна быть отражением этих чувств.
Что будет с "Сантьяго Бернабеу"?
"Бернабеу" будет там, где он сейчас находится, потому что это храм мадридизма. Мы не только обязаны иметь в наших рядах лучших игроков мира, но и также лучшую инфраструктуру, и поэтому стадион будет день ото дня модернизироваться.
Вы добились того, что Ваша компания ACS стала лидером строительного сектора за четверть века.
Мы начали в 1983 году, тогда в компании работали 60 человек, а сейчас у нас 150 тысяч. Мы располагаем лучшими руководящими кадрами в данном секторе. Мы первые в Испании и вторые в мире, и хотим быть первыми.
Вы начали диверсифицировать свой бизнес, пробуя себя в других сферах, и прежде всего в сфере энергетики, став главным акционером Iberdrola.
Мы хотим быть в главной электроэнергетической компании Испании, являющейся одной из первых в мире. Мы хотим войти в её совет администрации, сотрудничая с ним и делая компанию ещё больше.
А почему президент компании не хочет пускать Вас в совет администрации Ибердролы?
Как Вы понимаете, этот вопрос не ко мне.
Но Вы с ним общались?
Этот вопрос вам стоило бы задать ему.
Вы возглавляете строительный сектор - один из моторов испанской экономики. Вы видите финал кризиса?
Мы находимся в очень сложной ситуации, которая глобальна. Сейчас нам нужно туже всего затянуть пояса, такого глобального экономического кризиса в мире никогда ещё не было. Но все вместе мы сможем выправить эту ситуацию.
В ночь с воскресенья на понедельник Вас могут провозгласить новым президентом мадридского "Реала".
Я принял бы это со всей скромностью и большой ответственностью, и мне бы хотелось, чтобы выборы состоялись.
Bondadoso, realmadrid.ru
Комментарии ()