150

Интервью. Жозе Моуриньо: "Кун – фантастический игрок, но он в "Атлетико" и точка"

После длительного перерыва в общении с прессой главный тренер Королевского клуба Жозе Моуриньо ответил на вопросы журналистов и детей в эфире программы "El Larguero". Как всегда откровенно и честно, наставник "сливочных" ответил на самые разные вопросы, начиная с трансферов совершившихся и гипотетических и заканчивая долгосрочными перспективами "Мадрида".
 
 
Вы рано ложитесь спать?
Да. Сейчас, когда мне не надо идти на тренировки, я просыпаюсь в 07:30, завтракаю с женой и детьми, потом они уходят в школу, а я еду на стадион. Во время сезона я ездил в Вальдбебас.
 
Чем Вы там занимаетесь?
Я встречаюсь с людьми, с которыми работаю в клубе. Иногда с президентом и с Хосе Анхелем Санчесом, иногда со своими помощниками, иногда с врачами… Очень важно всё подготовить к 11 июля. Мне нравится уходить на каникулы без поводов для беспокойства.
 
Сезон получился хорошим?
Да, мне нравится работать. А в этом году нам пришлось хорошенько потрудиться. Но я получаю удовольствие от футбола. Семья понемногу адаптировалась к Мадриду, чему я очень рад. Я не устал, а это очень важно и означает, что всё сложилось легко и просто. Конечно, "легко" – в кавычках. Пятнадцати дней отдыха будет достаточно, чтобы вернуться в строй с ещё большими силами.
 
В последний месяц Вам пришлось пережить сильное давление…
Нет, давление – не самая большая проблема. Футбол никогда не был для меня фактором давления, скорее источником удовольствия. Победа или поражение никогда не являлись для меня проблемой. Возможно, дело в том, что выигрывал я всё же чаще, чем проигрывал. Говоря о давлении, наверное, логичнее затронуть тему несправедливости, а в этом смысле да, я чувствовал, что на меня оказывалось давление. Но футбол в целом для меня – чистое удовольствие.
 
Сейчас вся полнота власти в клубе оказалась в Ваших руках…
Полномочий у меня не стало больше, чем раньше. "Мадрид" находится в поисках альтернативной модели организации. Конечно, даже отличная структура управления не гарантирует успеха, но вот плохая или не соответствующая времени организационная модель уж точно гарантирует провал. Мы же стремимся к спортивным успехам. У меня лично от этих перемен обязанностей не прибавилось и не убавилось. Я никогда не стремился к власти, я искал лишь возможность работать в эффективной структуре.
 
Президент уже объяснил это решение…
Да, он объяснил это с аналитической точки зрения. Будет разработана организационная схема с чётким указанием всех функций. Это структура взаимодействия различных механизмов в клубе, а не централизации власти. Я, как и раньше, буду тренером, не более того.
 
Вы слышали высказывания Вальдано и Флорентино?
Лично нет. Президент сказал то, что мог сказать в данный момент. Более детально он всё объяснит тогда, когда всё будет окончательно сформировано. Ну а слова человека, покинувшего клуб, не могли быть другими. Для Вальдано и для всех нас это был очень грустный момент, и я вовсе не лицемерю. Что-что, а лицемерие мне не свойственно. Я не могу сказать, что счастлив его уходу. Другое дело, что меня радует новая модель организации в клубе.
 
Вальдано просил встречу с Вами, но не получил ответа…
Я не хочу возвращаться к этой теме. Жизнь нельзя повернуть назад, это улица с односторонним движением. Все решения были приняты обдуманно и взвешенно. Жизнь продолжается и для меня, и для Вальдано. Ему я желаю всего наилучшего.
 
Среди мадридистов есть как его сторонники, так и критики…
Не мне критиковать того, кто думает по-другому. Я такой, какой я есть. Я много работаю, чтобы дарить болельщикам радость. Они – самое важное звено в структуре любого клуба, ради них мы и работаем. И если ради них в какой-то момент мне нужно поступиться своим имиджем, я это сделаю.
 
Вас не смущает, что судьи к вам очень предвзято относятся?
Футбол – это спорт, поэтому он должен олицетворять справедливость. Это не то место, где должны выражаться симпатии и антипатии. Игра должна быть чистой.
 
Как Вы восприняли наказание со стороны УЕФА?
Это уникальный случай – я наказан, но мне никто не объяснил, за что именно. Прошло уже более месяца. У нас нет права узнать причину, у нас нет права защитить себя, у нас нет права высказать свои доводы… Я лично считаю, что у меня есть право на самозащиту. Поэтому я собираюсь обратиться в Арбитражный комитет и намерен дойти в этом вопросе до конца. Я уже пропустил один матч, а впереди ещё четыре игры дисквалификации со всеми негативными для команды и для меня лично последствиями. Но я непременно обращусь в Арбитражный комитет, потому что хочу знать правду и имею право защищать свои интересы, как и любой человек. Если этого не достаточно, то я всё же имею право на защиту в ранге тренера, дважды выигравшего Лигу Чемпионов и одержавшего победы в четырех разных европейских чемпионатах и ставшего первым обладателем тренерского Золотого мяча.
 
Вас смутила жалоба "Барселоны", направленная в УЕФА?
Нет. Я не надеялся на другое.
 
Вы не изменили своё отношение к "Барсе"?
Нет. Я работал в клубе с 1997 по 2000-й годы. С 2000 года там всё изменилось – сам клуб, работающие в нём люди. Сейчас – это другая "Барса". Я никогда не высказывался негативно о том периоде своей работы. И я не имею ничего против клуба.
 
Ваше мнение о Гвардиоле?
Я знал его действующим футболистом, с тех прошло десять лет. Сейчас он руководит своей командой и в этом качестве я с ним не знаком. Точно так же, он не знаком со мной сегодняшним. Я не знаю его желаний и мотивации, но всегда думал, что он пойдёт этой дорогой.
 
Как Вы отнеслись к словам Пепа о том, что Вы тут "чёртов босс"?
Никак. Он может говорить всё, что ему вздумается.
 
Почему Вы храните молчание?
Я так решил, потому что дисквалифицирован, и я буду продолжать в том же духе. Сюда я пришёл ради детей.
 
"Мадрид" оказался таким, каким Вы его представляли?
Я очень хотел пережить этот новый опыт. После работы в Португалии, Англии и Италии я хотел попробовать себя в Испании, особенно в "Мадриде", потому что в мире футбола это самый большой вызов. Я мог оказаться здесь и пару лет назад, но не сделал этого. Сейчас решил, что пришло время, и я не жалею. Я очень рад, что принял это решение.
 
Какой чемпионат Вам ближе всего?
Они все разные. Сейчас я работаю в испанской Ла Лиге, где даже больше 90 очков, заработанных "Мадридом", оказалось недостаточно для чемпионства. Довольно странно. Во всех городах, куда мы едем на гостевые матчи, очень накаленная атмосфера. Мне это нравится. Поэтому я буду работать здесь и в следующем сезоне. Если мы все будем довольны друг другом в клубе, я с удовольствием буду работать здесь и дальше. Пока у нас будет сохраняться взаимопонимание, я буду здесь настолько долго, насколько меня будут рады здесь видеть.
 
Вы задумывались об уходе?
Если бы я хотел уйти, я бы это уже сделал. Зная президента и то, что он ждёт от своих сотрудников полной отдачи и верности "Мадриду". Да и 99,9% профессионалов мечтают здесь поработать. Поэтому, позволь я себе раздумья, тут же услышал бы "Собирай чемоданы и уходи".
 
Вы всегда говорили, что Ваши команды на второй сезон работы выглядели лучше…
Это не означает, что и сейчас с "Мадридом" всё сложится так же. В "Порту", "Челси" и "Интере" и правда вторые сезоны оказывались сильнее. Сейчас я не могу ничего прогнозировать, но и заявлять, что "Мадрид" станет исключением из этого правила, тоже не берусь. Всё идёт к тому, что мы должны усилиться. Команда сыгралась и восприняла наши методы работы. Но не будем забывать, что речь идёт о команде, выигравшей Кубок Короля, игравшей в полуфинале Лиги Чемпионов и занявшей второе место в чемпионате. Так что улучшить эти результаты не так-то просто. Для нас это означает, что в следующем сезоне "Мадрид" должен как минимум стать чемпионов, вновь выиграть Кубок Короля и выйти в финал Лиги Чемпионов…
 
Разница между "Барсой" и "Мадридом" велика?
Я не хочу никого сравнивать. Пусть каждый говорит о своей команде. Наша команда заметно выросла и усилилась. Сейчас я готовлю тренировочный процесс для предсезонной подготовки и, сравнивая его с прошлогодним, могу сказать, что многое изменилось.  Наладилось взаимопонимание, появился автоматизм. Мы должны ориентироваться лишь на самих себя.
 
Что скажете о Шахине?
Шахин стал лучшим игроком Бундеслиги по мнению самих футболистов. Я следил за ним достаточно долго и могу сказать, что это очень перспективный игрок, к тому же совсем ещё мальчишка, как и Озил, Ди Мария, Марсело, Бензема… Это позволяет нам рассчитывать на то, что у нас уже сейчас есть великолепная команда, способная задать тон году в 2014 или 2015, особенно после введения правила финансового "fair play". В "Мадриде" сейчас супермолодая команда и дальновидный президент с фантастическим  чутьем. Мы можем предопределить новую эру европейского футбола.
 
Вы просили у руководства Куна Агуэро?
Не буду лицемерить, Кун – фантастический футболист. Нельзя этого не признать. Но он футболист "Атлeтико" и точка. "Мадрид" не связывается с игроками, не заручившись предварительно согласием их клубов. Поэтому "Мадрид" в этой ситуации не замешан. С Шахином так и было – сначала мы договорились с "Боруссией", а затем с ним и с его агентом. Так же и с Алтынтопом и Кальехоном.
 
Но Вам хотелось бы получить его в свою команды?
Нет, он играет за "Атлeтико". Кун – отличный игрок и он мне нравится.
 
Игуаин и Бензема могу быть проданы?
Нет.
 
Вы не позволите одному из них уйти?
Речь не о том, что я позволю или нет. Не мне это решать. Если руководство что-то решит, я не смогу ничего поделать. Другое дело, что мы все довольны Игуаином и Бензема и хотим, чтобы они оставались в клубе.
 
Матеоса и Кальехона просили Вы, или эти игроки послужат разменной монетой в других трансферных операциях?
Кальехон нам нравится своими игровыми характеристиками и настроем. Он останется в команде и не станет частью никакой операции. Мы хотим видеть его у себя. У Матеоса же контракт с клубом. Он начнёт предсезонную подготовку с нами, потом мы решим, остаётся он здесь или проведёт ещё один сезон в аренде. Но в этот раз, если он уйдет в аренду, то в Премьер-Лигу или в другой клуб, который выступает в Европе.
 
А Адебайор?
Он является футболистом "Манчестер Сити", и у нас есть приоритетное право его выкупить. Он очень хочет и дальше играть за "Мадрид". Это очень важно.
 
У Вас всё более заметна седина…
Это генетическое. Мой дедушка уже в сорок лет был весь седой, отец тоже. Так что причина моей седины – не футбол. (прим. Вопрос задан детьми)
 
Какими качествами должен обладать кантерано, чтобы заиграть в первой команде?
В этом году у нас дебютировали одиннадцать или двенадцать ребят. Главное, что их объединяло – это огромное желание. Я хотел наградить их за труд и вызывал ребят на сборы и в на поездки команды, чтобы они почувствовали эту атмосферу. На мой взгляд, это самое главное.
 
Почему все футболисты так тепло отзываются о Вас?
Почти все (смеётся). Думаю, тут дело просто в личных симпатиях. Приятно сознавать, что есть человек, который хочет тебе помочь, думает о твоем будущем, который честен и который заботлив со своими и агрессивен с чужими. Я для них как старший брат, второй отец, хороший друг.
 
Как Вам возвращение Чендо в футбол? (прим. Имеется в виду благотворительный матч в Мурсии в поддержку жертв землетрясения в Лорке)
Ты и стал тому причиной (прим. Вопрос был задан сыном Чендо). Твой отец сказал, что из твоих трёх братьев, ты один никогда не видел папу на футбольном поле. Тогда я спросил: "Эдуардо смотрит матч?". Чендо ответил: "Думаю, да".  Вот я и сказал: "Тогда он должен увидеть тебя в игре, а ты смотри не облажайся".
 
"Барса" справедливо выиграла Лигу Чемпионов?
"Барселона" одержала в финале победу с очевидным преимуществом и завидным спокойствием, но вот в полуфинале всё было не так. Что же касается финала, то остаётся лишь снять шляпу, они заслужили победу. В финале выиграла лучшая команда.
 
Кто лучше: Криштиану или Месси?
Эти дебаты меня не касаются. Для меня мои игроки – самые лучшие. Касильяс – лучший вратарь в мире, Криштиану, Марсело
 
Вы будете здесь через два года?
Если президент, руководящая хунта, игроки и болельщики будут довольны моей работой, то да, буду.
 
Вы не считаете, что поступали несправедливо по отношению к каким-нибудь игрокам команды?
В определенные моменты тренер всегда бывает несправедлив, причем не к одному, а ко многим футболистам. Я всегда стремлюсь к тому, чтобы найти оптимальное решение для команды, поэтому временами приходится поступаться интересами некоторых игроков.
 
По силам ли Кака вернуться на уровень обладателя Золотого мяча?
Кака вот уже четыре года не может провести полноценную предсезонную подготовку. Но мы все убеждены и надеемся на то, что он сможет стать определяющим для команды игроком. Он невероятно талантлив.
 
Вам нравится Коэнтрао?
С ним ровным счётом такая же ситуация, как и с Куном. Коэнтрао – футболист "Бенфики" и точка. Но он мне давно нравится своей универсальностью. Он может сыграть практически на любой позиции, а для при формировании команды, к которой я буду предъявлять высокие требования, иметь таких игроков в составе – большой плюс.
 
Что скажете о Педро Леoне и Каналесе?
С Каналесом мы общались вчера. Это была важная для всех нас встреча. На ней присутствовали сам Серхио, его отец и агент с одной стороны, и Зидан, Хосе Анхель и я, с другой стороны. Каналес будет игроком "Мадрида" и его профессиональная карьера будет развиваться под контролем "Мадрида".
 
А что с Педро Леoном?
Мы встретимся завтра, чтобы обсудить оптимальный для него вариант. У нас есть четыре игрока, которые могут сыграть на фланге – Ди Мария, Криштиану, Алтынтоп и Кальехон. В этих условиях наилучшим решением представляется аренда.
 
Зидан будет ближе к Вам?
Да. Вальдебебас – особое место работы. Иметь рядом таких людей, как Зидан или Пардеса, очень ценно.
 
FondoRuso.ru

Комментарии ()