126

День за днём. Хорхе Вальдано: "Я никогда не превращал "Мадрид" в поле боя"

Вчера вечером бывший уже генеральный директор "Мадрида" Хорхе Вальдано попрощался с Королевским клубом, которому прослужил с небольшими перерывами 27 лет, не скрывая грусти и огорчения.
 
 
Почему после матча с "Вильярреалом" Вы опровергли слухи о своём уходе?
Я опроверг их, потому что это была неправда. Меня спросили, собираюсь ли я уходить, я честно ответил, что не думаю оставлять свой пост. Сейчас всё изменилось: решение принял "Мадрид", желая построить новую организационную структуру, в которой мои обязанности будут распределены между другими. Это решение клуба, а не моё.
 
Чувствуете себя проигравшим в битве с Моуриньо?
Я не превращал "Мадрид" в поле боя. На протяжении всего сезона единственное, чем я занимался, это сдерживанием. Первым делом, я ощущал себя генеральным директором клуба, а не Хорхе Вальдано со своими личными представлениями. Я действовал из соображений благоразумия, ответственности и корпоративного духа. В прессе ситуацию представили как военные действия, но я старался избежать столкновений. Я с огромным уважением отношусь ко всему, чему меня научил этот Клуб. Я всегда старался соответствовать его величию. По окончании сезона Флорентино Перес оказался перед необходимостью принять решение. Новая организационная структура вовсе не приуменьшит роль "Мадрида", просто это выход из сложной для управления ситуации.

Вы рассматривали такой поворот событий или же чувствуете себя преданным?
Я могу оценивать лишь степень собственной верности клубу. Я служил верой и правдой Клубу и человеку, который назначил меня на мой пост. Я был абсолютно лоялен Клубу до последнего дня, тут нечего комментировать. Клуб продолжает заниматься своими обязанностями, а я должен покинуть новую структуру.
 
Вы считаете, что Моуриньо породил противостояние?
Я не знаю, какие намерения были у Моуриньо. Я лишь хотел приуменьшить шум вокруг "Мадрида". Я много раз просил президента организовать встречу с участием нас троих, но всякий раз это оказывалось невозможным. Поэтому мы и зашли в тупик.
 
В чём же была Ваша ошибка?
Президент заявил, что ему не в чем меня упрекнуть. Мне и самому не в чем себя упрекнуть. Я следовал принципам, царящим в "Мадриде", и ухожу отсюда со спокойной душой.
 
Вы общались с Моуриньо в последнее время?
Я уже очень давно не общаюсь лично с Моуриньо. Конечно, мы приветствуем друг друга из вежливости, но он нашёл себе других собеседников. Он попросил себе больше административных функций, и я значительно уменьшил свои связи с первой командой. Со временем идея Клуба стала вырисовываться более чётко, и стало очевидно, что мне будет неудобно в сложившейся ситуации.
 
Почему Вы решили выступить перед прессой?
По окончании заседания Руководящей Хунты мы должны были сообщить о принятых решениях. Я решил попросить заодно о присутствии прессы на "Сантьяго Бернабеу", чтобы попрощаться и смягчить ситуацию. Мне показалось, что выступить вместе было бы не лучшей идеей.
 
Вы разочарованы?
Я ухожу с грустью из клуба, в котором с перерывами проработал 27 лет. Всегда больно покидать любимые места. Я оставляю здесь близких мне людей. Конечно, это очень грустно.
 
Вы не боитесь, что это спровоцирует уход тех специалистов, которых в Клуб привели Вы?
Президент обещал мне, что моя команда продолжит работу. Я очень ценю стабильность, в том числе в отношении Моуриньо. Мне кажется, для Клуба это очень важно, особенно после нестабильных последних лет. "Мадрид" нуждается в стабильном проекте, работа над которым будет вестись бесперебойно на протяжении достаточно длительного времени.
 
Не жалеете, что не ушли раньше?
Когда внутри Клуба разгорелись дебаты, Флорентино попросил меня остаться, но при столь разительных несоответствиях позиций, конфликты в любом случае не заставили бы себя ждать. Я ни о чём не жалею.
 
Если бы Моуриньо был здесь, что бы Вы ему сказали?
Перед Вами я бы протянул ему руку, потому что это тренер "Мадрида", по отношению к которому я не позволил бы себе неучтивости. Да и без участия прессы я точно так же поздоровался бы с ним, как это было в минувшее воскресенье на матче "Кастильи".
 
Вы не думаете, что причина ухода – Ваше неверие в Моуриньо?
Я лишь говорил, что команда нуждается в твёрдом лидерстве. Я видел, как он работал, Моуриньо – отличный тренер. Мне кажется справедливым, что он продолжил работу с командой.
 
Когда Вы осознали, что отношения уже невозможно улучшить?
Давно, но ни разу не было ситуаций, которые оправдали бы накал противостояния, который был обозначен в высказываниях главного тренера. Я больше узнавал о нашем конфликте из прессы, чем из личного общения с Моуриньо.
 
Вы получили звонки от кого-нибудь из игроков?
Мне не нравится говорить на личные темы. В последние часы я получил много звонков, но я не хочу обсуждать это публично.
 
Всё-таки главным поводом для конфликта и решения о Вашей отставке стала ситуация, когда после Ваших слов "У нас есть форвард, но он просидел на скамейке" Моуриньо поставил перед президентом ультиматум "Вальдано или я"?
Что касается этих заявлений, то сами по себе они кажутся недостаточной причиной для того, чтобы между нами разверзлась пропасть. Тут всё глубже: дело в разном восприятии самой концепции футбола и Клуба.
 
Могли бы Вы когда-либо подумать, что в один прекрасный день "Мадрид" перечеркнёт организационную структуру в угоду тренеру?
За те 27 лет, что я нахожусь в Клубе, многое изменилось. Раньше была структура, называвшаяся техническим секретариатом. Организация была другой, но ценности – теми же. Не важно, какая будет структура в Клубе, важнее всего сохранять присущие "Мадриду" ценности.
 
В этом сезоне "Мадрид" отклонился от траектории, диктуемой историей Клуба?
В общем и целом, я перестал чувствовать себя комфортно в Клубе. "Мадрид" пошёл в другом направлении, я же остался на месте, совершенно один. В моменты разногласий я обращался именно к ценностям Клуба.
 
Вы ещё вернётесь к Флорентино?
Я не в настроении отвечать.
 
 
FondoRuso.ru

Комментарии ()