213

Интервью. Жозе Моуриньо: "Бензема завоевал право на ошибку"

Лейтмотивом общения наставника "сливочных" Жозе Моуриньо с журналистами французского издания "L'Equipe" вполне ожидаемо стал прогресс в игре Карима Бензема. Помимо успехов своего форварда, Моуриньо рассказал о последовавшем после ухода из "Челси" периоде жизни и многозначительно не стал отрицать возможности окончания тренерской карьеры ... в Париже.
 
 
Наконец-то "Мадриду" удалось преодолеть лионское проклятье и барьер 1/8 финала...
Своим игрокам я сказал, что мы выиграем, но не потому, что я дважды побеждал в Лиге Чемпионовe или потому, что команда в прошлом проигрывала. Мои футболисты должны были пройти дальше по той простой причине, что нынешний "Мадрид" сильнее прошлогоднего.
 
Ну и благодаря голу Бензема...
Все видят, что футболист стал действовать куда лучше, чем раньше. Он прогрессирует, потому что у него требовательный тренер. Самое же главное – то, что игрок осознал для себя, насколько он важен в глазах тренера.
 
Он заслужил право на ошибку?
Да, но у него по-прежнему нет права терять концентрацию, игровую агрессию и реакцию в моменты потери мяча.
 
Вас удивила инициатива игрока, решившего поговорить с Вами с глазу на глаз 22 января перед матчем с "Мальоркой"?
Я обожаю общаться со своими игроками. Ещё больше мне импонирует, когда они сами берут инициативу и решаются поделиться со мной своими сомнениями, как это сделал Карим.
 
В чём же была его проблема?
Он был одержим одной идеей: хотел во что бы то ни стало стать великим игроком. Все вокруг него, соответственно, жаждали поспособствовать этому, не будешь же чинить препятствия на пути развития таланта, стоившего клубу многих миллионов евро... Я же исходил из противоположного мнения: Бензема непременно добьется своей цели, но лишь благодаря собственным усилиям.
 
Вы настояли на приобретении Адебайора, чтобы обеспечить Кариму дополнительное давление?
Я хотел получить третьего форварда, это была необходимость, а не способ осложнить жизнь Бензема. Карим – не ребёнок, он настоящий мужчина.
 
Намекаете на ту ночь в гостинице, когда у Вас с ним состоялся мужской разговор?
Да, да, да!
 
Карим действительно сказал Вам "Дайте мне шанс выйти в основе, и я покажу, кто я есть на самом деле"?
Да. Он так и сказал. "Скажите, как мне следует играть на поле, и я буду двигаться в желаемом Вами направлении. Я не хочу упускать свой шанс, я хочу добиться успеха в "Мадриде".
 
Но ведь Бензема- не Ваш идеал форварда? Он не похож на Дрогба ("Челси") или Милито ("Интер")...
Он не похож на Дрогба, но с Милито у них много общего: с обоими легко играть. Карим – многофункциональный футболист. Многие говорят, что наш основной форвард – Игуаин, поэтому Бензема не может считаться игроком основы. Это не так!
 
После ухода из "Челси" Вы несколько месяцев были без работы... Предложения были не убедительными?
Я был близок к тому, чтобы возглавить сборную Англии. Но в последний момент я решил, что это не моё. Поэтому и предпочёл дождаться хорошего проекта, хорошего клуба и достойного вызова. Таким проектом и стал "Интер".
 
В тот момент Вы были близки к подписанию контракта с "ПСЖ"...
Да, да.
 
Почему не решились?
Не знаю. Наверное, исходя из того соображения, что чемпионаты Англии, Испании или Италии сильнее. Я не раз говорил, что не понимаю, как одна из крупнейших мировых столиц не может похвастаться по-настоящему сильным клубом международного класса. Париж – уникальный случай.
 
Это может стать венцом Вашей тренерской карьеры?
Почему бы и нет? Выбирая место работы, я руководствуюсь, прежде всего, желаниями своей семьи. Нужно, чтобы город им понравился. Пока нам довелось пожить в Лондоне, Милане, Мадриде. Объективно говоря, Париж вполне вписывается в этот список. Проблема лишь в самом футболе.
 
Ваше поведение на скамейке кажется высокомерным. В чём причина?
Всё зависит от конкретной ситуации. Думаю, в последнее время мне удалось найти адекватный баланс между активным "участием" в игре и максимальной концентрацией, что идёт на пользу команде.
 
Согласны с тем, что "Мадрид" – клуб с всемогущей историей и особым распределением властных полномочий?
Проблема заключается не в распределении власти, а в том, что нужно свято верить в возможность достижения успеха. В клубах должны понимать, что для меня смысл работы заключается не только в направлении игроков в правильное русло, в проведении тренировок, подготовке матчей, выборе стартового составе и определении замен... Раз уж со мной заключают контракт, то принимают меня таким тренером, каким я являюсь.
 
Флорентино знал, какого тренера приглашал?
Думаю, да. Мы работаем вместе уже восемь или девять месяцев, нужно было время для адаптации. Клуб, как и я, привыкали друг к другу, но успехи видны. Я лично могу сказать, что сейчас чувствую себя в большей степени довольным проделываемой работой, чем, скажем, четыре месяца назад.
 
Не устаёте иногда быть Жозе Моуриньо?
Нет. Я устаю скорее от публичного Жозе Моуриньо. Но я принимаю это как данность. Значит, мне удаётся сохранять неприкосновенность личной жизни, а это бесценно.
 
FondoRuso.ru

Комментарии ()