Он терпеливо позирует на фотосессии, а затем, ожидая начала интервью, играет с теннисными мячиками. Сначала жонглирует руками, потом ногами. Нет, Марсело не утратил свое мастерство. И магию тоже не растерял – что он уже доказал своим дебютом в Kings League. По его словам, сегодня он стоил бы 6 миллионов евро, но никто ему не верит. Не зря EA Sports включила его в LaLiga Classic Team. Уже на следующей неделе он сыграет – сначала в видеоигре, а потом на настоящем газоне – против команды стримеров, плечом к плечу с Икером Касильясом и Гути.
— Пять легенд против пяти стримеров. Как тебе это?
— Звучит круто. Сейчас отличное время для соцсетей, и я думаю, их нужно использовать, чтобы помогать детям, делать хорошие вещи. Нет ничего лучше, чем объединить футболистов и стримеров.
— Есть кто-то, кого ты побаиваешься из соперников?
— Побаиваюсь? Нет, страха нет. Мы будем играть по-доброму, как друзья. Бояться нечего.
— Как у тебя дела с EA Sports FC26?
— Так, нормально. Не скажу, что я хорош, но играю с детьми, да.
— EA включила тебя в команду легенд.
— Странное ощущение. Я себя таким не чувствую, никогда не считал себя легендой. Но это честь – видеть, что люди воспринимают меня так.
— Правда, в команде два левых защитника – ты и Капдевила.
— Ничего страшного, я очень уважаю Капдевилу. Пусть ставят меня справа – без проблем.
— Смотришь ли ты матчи «Реал Мадрид»?
— Время от времени, да.
— Нравится, что видишь?
— Да, мне очень нравится.
— Второе место, топ-5 в Лиге Чемпионов, но говорят о кризисе. Это тебе ничего не напоминает?
— Ха-ха, да, звучит знакомо, очень знакомо.
— Тебе ведь довелось пережить нечто подобное.
— Много раз.
— Все часто говорят о раздевалке «Реал Мадрид». Какая атмосфера была, когда ты пришел?
— Тогда раздевалка была потрясающая. Когда я приехал, там было много ветеранов, которые мне очень помогли. Рауль, Ван Нистелрой, Мичел Сальгадо, Икер, Гути, Роберто Карлос – столько игроков, которых я видел только по телевизору! Это было мечтой – оказаться с ними в одной команде. И с Рональдо, с которым я дебютировал, выйдя вместе на поле. Это было невероятно. Раздевалка была просто феноменальная.
— Расскажи про первый день.
— Первым, кого я увидел, был Дэвид Бэкхэм. Он меня сильно удивил – не только как игрок, но и как настоящая суперзвезда, пример для подражания. Я тогда очень нервничал – столько легенд вокруг!

— Думаешь, Хаби Алонсо теряет контроль над раздевалкой?
— Не знаю.
— Как, по-твоему, он справился с тем, что Винисиус его проигнорировал во время Класико?
— Не знаю. Я видел это, как и вы, с трибун. Понятия не имею.
— Говорят, что с Винисиусом и Мбаппе невозможно прессинговать. Согласен?
— Честно говоря, я сейчас почти не смотрю футбол. Слежу только за матчами своих сыновей, у меня с ними хватает забот. Я им помогаю, подсказываю – так что на футбол времени нет.
— Ты был на скамейке в том знаменитом камбэке против «Манчестер Сити». Как пережил тот вечер?
— О, это было невероятно. Настоящая магическая ночь на «Бернабеу». Мне повезло испытать это лично. Я получил огромное удовольствие. И каждый раз, когда возвращаюсь на «Бернабеу», все это снова оживает – прекрасные воспоминания с 2006 года. Только особенные моменты, только чудесные. Эти камбэки – нечто уникальное, но обычно они случаются только на «Бернабеу».
— Почему именно на «Бернабеу»?
— Многие меня об этом спрашивали, и я не могу объяснить. Это нужно прожить. Быть там, в такую ночь. Это не поддается объяснению. Это просто безумие.
— Возможно, соперники тоже начинают верить в магию «Бернабеу»?
— Точно. Я видел лица многих игроков – мол, «ой, это, кажется, реально». Да, это реально.
— Был ли момент, когда ты подумал, что победить невозможно?
— Ни секунды. Когда ты в «Реал Мадрид», мысль «не получится» просто не существует. «Реал Мадрид» учит тебя всегда верить и побеждать, мечтать о вершинах. Ни секунды сомнения не было.
— Тогда вы обыграли «ПСЖ», «Челси», «Сити»...
— Это было безумие. Против таких сильных соперников! Многие думали, что после первого матча шансов нет. Но на «Бернабеу» мы снова доказали: «Реал Мадрид» всегда возвращается.
— Расскажи про Класико времен Моуриньо и Гвардиолы.
— Это было великолепное время! Сейчас я иногда разговариваю с Икером, Пике, Пуйолем… Мы тогда буквально «убивали» друг друга на поле, но с уважением. Все это – страсти футбола. Защищали свои клубы, свои цвета. Это была эпоха, которая войдет в историю.

— Сейчас ты дружишь с Пике?
— Я всегда дружил с Пике. Просто, когда ты в «Мадриде», а он в «Барсе», на поле нет друзей. Мы были соперниками, но за его пределами – всегда в хороших отношениях.
— Говорили, что тогда сборная Испании чуть не развалилась. Это правда?
— Не знаю, я не был в курсе. Я был сосредоточен на своей сборной, и у нас хватало собственных проблем. Думаю, у них все было нормально.
— Каково это – защищаться против Месси?
— Очень трудно! Я до сих пор его ищу (смеется). Он невероятен. Я часто говорю с сыновьями – особенно с младшим, он постоянно показывает мне видео в соцсетях: Криштиану, Месси, легенды… Иногда спрашивает: «Папа, а трудно было против него играть?» Я отвечаю: «Посмотри видео и сам реши!» (улыбается) Мне повезло играть в ту эпоху – эпоху Месси и Роналду. Против него играть – это память на всю жизнь.
— Почему в «Мадриде» лучше работают тренеры вроде Зидана, чем тактики вроде Бенитеса?
— Не знаю. Но с Рафаэлем Бенитесом у меня все было отлично, я многому у него научился. Они просто разные – у каждого своя философия футбола.
— А как насчет той легендарной фразы Моуриньо, что ты «не умеешь защищаться»?
– Это было внезапно. Мы тренировались, и он спросил, почему, по моему мнению, меня не взяли на Чемпионат Мира-2010. Я, тогда еще молодой и немного дерзкий, ответил: «Потому что тренер не захотел». А он сказал: «Нет, потому что ты не умеешь защищаться. Но я тебе помогу». И он действительно помог! Научил быть агрессивнее, понимать, что защитник прежде всего должен защищаться, а не атаковать. Я ему очень благодарен.
— Ты работал с многими великими тренерами. Кого бы ты выделил?
— О, невозможно выбрать. Я учился у всех, даже у Капелло, который редко выпускал меня на поле – я ведь тогда был пацаном, но он тоже многому научил. У каждого был свой вклад. Дольше всего я работал с Зиданом и Анчелотти, с ними у меня особая связь. Все воспоминания о них – великолепные. Но и с другими, как Хуанде Рамос и Пеллегрини, у меня были отличные отношения. Каждый из них дал мне что-то важное.
— Сколько бы ты стоил на трансферном рынке сегодня?
— Я? Шесть миллионов евро.
— Но ведь за некоторых защитников платят 50–60 миллионов!
— Кто, например?
— Ну, Каррерас, Кукурелья…
— А, ну да, это другое. Но я-то пришел в 18 лет!

— А если говорить о твоем пике формы – сколько бы ты стоил тогда?
— В лучшие годы? Понятия не имею, без идеи.
— Разделяешь ли ты критику арбитров, звучащую от некоторых болельщиков «Реал Мадрид»?
— Нет. Я ведь уже сказал – я сейчас не смотрю футбол. Иногда вижу, как кто-то возмущается, жалуется, но, чтобы комментировать, нужно видеть. А если не вижу – не могу судить. Хотя если кто-то обижает мой «Реал Мадрид», тогда я, конечно, злюсь.
— Что думаете о «деле Негрейры»?
— Тоже ничего не знаю. Слышал много, но не вникал.
Комментарии ()