8563
Интервью

Килиан Мбаппе: «Надеюсь, однажды люди будут мечтать обо мне так же, как и о Криштиану»

Килиан Мбаппе: «Надеюсь, однажды люди будут мечтать обо мне так же, как и о Криштиану»

Во время перерыва на матчи сборных Килиан Мбаппе дал большое интервью Хорхе Вальдано. В ходе разговора были затронуты такие темы, как переход в «Реал Мадрид», отношения с Винисиусом и Луисом Энрике, недавнее поражение в дерби, шанс поиграть с Месси в одной команде, а также отличие Хаби Алонсо от Карло Анчелотти.

— Что ты думаешь о календаре?

— Это новый футбол. Самое важное для нас – иметь возможность отдохнуть... И, конечно, мы хотим играть, потому что это наша страсть, потому что мы любим играть в футбол. Но этот темп требует адаптации... потому что матчей очень много. Впрочем, каждый счастлив играть, ведь это значит, что ты в хорошей физической форме.

— Этот год обещает быть особенно сложным: закончился Клубный Чемпионат Мира, а предсезонки практически не было (15 дней)...

— Да, это сложно, и для нас всё было в новинку. Это был первый Клубный Чемпионат Мира в новом формате... и первый раз, когда сезон завершился так поздно. Помню, когда мы приехали в США, там были соперники, которые только начинали новый сезон... А мы продолжали прошлый! Это немного странно, но ничего, в конце концов ты адаптируешься. Турнир завершился немного печально: мы не выиграли, но это был новый опыт в нашей карьере.

— Но ты так здорово начал этот сезон... Как будто бы без предсезонной подготовки даже лучше!

(Смеётся) В конце концов, хороший старт – это здорово, но самое главное – играть достойно на протяжении всего сезона... и, прежде всего, хорошо его закончить. Мы идём в нужном темпе, будем продолжать в том же духе.

— Ты похудел?

— Да! Когда я болел, я много потерял: семь кг. Но в итоге набрал два-три. И чувствую себя отлично. Я вешу немного меньше, чем в прошлом году, но и так я чувствую себя отлично.

— Теперь ты летаешь...

— Да, да! Я в полном порядке.

— Пусть эта форма сохранится... Правда?

— Конечно. Это очень важный для нас год: для «Реал Мадрид» и для Франции. Мы должны сосредоточиться на том, что нам нужно сделать. Как я уже сказал, мы хорошо начали сезон, лидируем в Ла Лиге и успешно выступаем в Лиге Чемпионов. Мы начинаем понимать, чего от нас хочет тренер... но, я думаю, нам нужно прибавлять, если мы хотим достичь своих целей.

— Стала ли игра на «Метрополитано» уроком?

— Да, конечно. Это была тяжёлая игра. Никто не ожидал того, что произошло. На самом деле, когда ведёшь 2-1, не ожидаешь пропустить еще четыре гола. Это был тяжёлый момент для команды, но мы должны продолжать двигаться дальше. Тем не менее, мы не должны забывать о случившемся, потому что это пригодится нам в будущем, если мы хотим побеждать. Мы всегда будем помнить об этой игре, и когда наступят трудные моменты, мы будем бороться, чтобы впредь больше не пережить ничего подобного.

— Казалось, что для «Атлетико» это был финал, а для «Реал Мадрид» – обычный матч...

— Но они были правы. Они вышли играть в дерби, как и мы, но без особой интенсивности в единоборствах. Они выигрывали каждое единоборство... и именно поэтому победить в таком матче, как этот, очень сложно. Потом мы потеряли ритм, контроль над игрой. И случилось то, что случилось.

— Поговорим о сборной Франции: ты забил четыре гола в финалах Чемпионата Мира... и создается впечатление, что у тебя впереди ещё минимум три чемпионата.

— Один точно! Этот, который уже на горизонте. Остальные, надеюсь. Я рассчитываю выиграть Чемпионат Мира в 2026 году. Это мечта – снова поднять над головой Кубок Мира. Мне уже посчастливилось сделать это однажды и выйти в финал еще раз. Проигрывать очень обидно, особенно в финале; но я надеюсь, как говорится, что двух без трёх не бывает. Поэтому я хочу выйти в третий финал и на этот раз победить. Думаю, мы извлекли урок из финала 2022 года; футбол даёт нам множество возможностей проявить себя, и мы постараемся сделать это в 2026 году.

— Команда очень конкурентоспособна; Франция считается одним из главных фаворитов...

— У нас очень сильный состав, и это большое преимущество. В сборной могут быть собраны лучшие игроки, но, если не создать сильную, сплоченную команду с тактикой, позволяющей играть хорошо, Чемпионат Мира не выиграть. Мы знаем, какую работу нам предстоит проделать, и хотим снова войти в историю страны. Это отличный шанс для нас.

— Каково это – забить три гола в финале Чемпионата Мира... и не победить?

— В финале ты думаешь не о том, чтобы забить, а о том, чтобы победить. Но мы нападающие, поэтому мы находимся ближе всех к воротам. Это был сумасшедший матч, в котором Аргентина заслуженно победила, потому что они были лучше на протяжении всего матча. У нас были моменты, когда мы были лучше, но, если посмотреть в целом, это заслуженно. Грустно это осознавать, но об этом не стоит забывать, ведь наступает 2026 год, и мы не хотим снова оказаться в подобной ситуации.

— А что ты можешь сказать о сборной Испании?

— Это команда, которая держит игру под своим контролем. Они очень сильны технически; у них идеальный состав, чтобы играть доминируя. Испания – одна из немногих сборных, где игроки играют одинаково с юных лет и до первой команды. И в этом их преимущество. Поздравляю всех в Испании с хорошо проделанной работой. Но... у них очень молодая команда, многие игроки не знают, что такое Мундиаль. На мой взгляд, на данный момент это лучшая команда в Европе. Но Чемпионат Мира – это другое. Посмотрим. Надеюсь, они сыграют плохо, и мы сможем победить (смеётся)!

— Но ты тоже никогда раньше не играл на Чемпионате Мира, а потом выиграл с первой попытки...

— Но у меня в команде было много товарищей, которые знали, что это такое. Я уже играл на двух, и прекрасно знаю, что это из себя представляет. Я пережил все возможные эмоции: сложные моменты, давление... и справиться с этим – самое главное. Потому что давление Чемпионата Мира уникально. Немногие способны с этим справиться.

— Что бы ты сказал 10-летнему Мбаппе?

— Что он был прав, когда мечтал стать футболистом. Потому что играть в футбол – это привилегия. Это удача – иметь возможность играть в лучших матчах, лучших турнирах, против лучших и вместе с лучшими в истории... Привилегия. И я хочу продолжать. Потому что я хочу играть много-много лет. Я в лучшем клубе мира, в одной из лучших лиг мира. Это привилегия, находиться там, где я нахожусь, и мне есть что отдать. Я многое получил от сосьос «Мадрида», от болельщиков в Испании... Мне есть над чем работать и совершенствоваться.

— Когда ты понял, что отличаешься от других? Что мечта стать профессионалом имеет серьёзные шансы превратиться в реальность...

— Когда я прибыл в «Монако». Мне было 14 или 15 лет, и я видел, что все говорят обо мне как об «особенном». Они говорили это и раньше, но мои родители очень оберегали меня. Я знал, что отличаюсь от других, но не знал, к лучшему это или к худшему. Я был очень невинным, очень юным. Там, в «Монако», я понял, что могу стать профессионалом, что могу добиться больших успехов. Там все считали это логичным. И я начал готовиться к этому пути, который, как мне все говорили, «очень долгий» и «сложный». Переезд в «Монако» был лучшим, что я мог сделать, чтобы стать профессиональным футболистом.

— И это было нелегко, ведь в 13 лет ты был на просмотре в «Мадриде», и клуб предлагал тебе остаться, но ты решил вернуться во Францию. Что или кто сыграл главную роль?

— Всего понемногу. Но не семья, потому что я всегда принимал решения сам. И они понимали мои решения; это один из плюсов иметь семью спортсменов, которые знают, что карьера – это личное дело каждого. Конечно, ты хочешь слушать тех, кого любишь, но решение за тобой. Когда я уходил из «Монако» в 18 лет, я очень чётко понимал, что хочу играть... но у «Мадрида» были Бензема, Криштиану и Бэйл. И я не хотел сидеть на скамейке запасных. Все европейские клубы говорили мне, что я буду играть за их команды, но я знал, что «Мадрид», при всём уважении ко мне, не сможет выпускать меня в каждом матче. Конечно, я мечтал играть за «Реал Мадрид», но быть игроком «старта» – это привилегия. У меня появилась возможность поиграть дома, в Париже, и для меня это был отличный шанс. Семь невероятных лет. Возможность играть в городе, где ты родился, – это нечто особенное. Но, конечно, я по-прежнему хотел играть за «Реал Мадрид», ведь я мечтал об этом с самого детства. И в прошлом году я осуществил свою мечту. Я очень счастлив.

— Но вернёмся к «Монако»... Ты поехал один?

— Нет, нет! В первый год я поехал с отцом. Моя мама приехала позже, потому что она работала. Они были со мной, и это было важно, потому что ты очень молод, и в твоей жизни происходит всякое...

— Многое приходит, но не всё. Например: ты не прожил подростковый период, как большинство молодых людей...

— Но это часть процесса принятия решений. Когда ты это делаешь, ты что-то приобретаешь, а что-то теряешь. Ты должен решить, что для тебя лучше, и именно футбол был для меня таковым. Поэтому решение далось мне очень легко.

— Ты дебютируешь в Лиге 1, и тебя начинают сравнивать с Анри, Пеле... Было ли это сложно?

— Нет, было очень легко. Потому что на том этапе карьеры я чётко понимал: я не на уровне Анри или Пеле; я всего лишь 16-летний парень, который только начинает свой путь. Такие вещи хороши для рекламы, для репутации. Но когда смотришь в зеркало, нужно говорить себе правду. А я был всего лишь 16-летним юношей, который ничего не добился в футболе, которому нужно было проявить свои качества и доказать свое соответствие уровню «Монако». Сравнение меня радовало, но не влияло на меня. Я знал, какую работу мне предстоит проделать и какой путь мне предстоит пройти.

— Ты так хорошо все понимал?

— Да, конечно! Ты можешь слушать всё, что тебе говорят, но у тебя есть своё мнение, и ты знаешь, как обстоят дела. Это может быть больно, но ты знаешь, что это реальность. И в 16 лет меня заботило только одно: доказать свою состоятельность, а не сравнивать себя с другими. Люди чувствовали во мне потенциал, но им нужно было его увидеть. И я думаю, что у меня всё получилось.

— «Монако» было идеальным местом перед большим скачком...

— Да, потому что это большой клуб, но в то же время это семья. В тот момент я был молодым человеком, уже очень известным, привлекавшим к себе много внимания. И клуб оберегал меня от посторонних, от прессы... чтобы я мог жить как можно более обычной жизнью.

— Есть очень интересная тема: Ламин Ямаль недавно ворвался на арену. В 16 лет он уже вызвал ажиотаж во всем мире. Можешь ли ты что-то сказать ему? Что-то, что тебе сказал кто-то другой?

— Я думаю, что это другая эпоха. Я говорю это со всем уважением к «Монако»: он играет за гораздо более крупный клуб, чем мой, с точки зрения освещения в СМИ. «Барса» гораздо больше. Нет никакого конкретного рецепта. У меня был свой опыт, а у него будет свой. Видно, что он увлечён футболом, и это единственное, чего никогда не нужно терять. Остальное... это его жизнь. Люди много говорят о его личной жизни, и я считаю, что его следует оставить в покое. Нужно признать, что в футболе он отличный игрок, но в жизни он 18-летний парень. И в этом возрасте мы все совершаем ошибки. У него должен быть свой жизненный опыт, он должен знать, что для него хорошо, а что плохо. Мы должны смотреть только на то, что он делает на поле; остальное не так уж и важно, если только это не что-то серьёзное. Он очень талантливый игрок, и я желаю ему удачи и надеюсь, что он выберет тот путь, который хочет.

— Какие у тебя отношения с социальными сетями?

— Вполне нормальные. Прежде чем выходить в интернет, нужно смириться с некоторыми вещами. Смириться с тем, что люди могут быть жестоки с тобой, с твоей семьёй, с твоим окружением, с твоим клубом... если ты всё это принимаешь, ты можешь пользоваться соцсетями. А если нет, то не смотри их. У нас много дел, нам нужно многое сделать, прежде чем думать о социальных сетях. Но есть люди, которые заинтересованы в этом, которым интересно знать, что пишут. И это тоже приемлемо. Универсального пути не существует. Если это позволяет тебе раскрыть свои лучшие стороны, это тоже нормально.

— Такое ощущение, что слава на тебя не повлияла...

— Нет, я думаю, что я многое пережил. Я очень известный игрок, который многое повидал за свою карьеру. И каждый опыт, как и ошибки, которые ты совершаешь, помогают тебе в карьере. Я совершил много ошибок за свою карьеру и горжусь тем, что их совершил, потому что они не очень серьёзны, но всё же помогают тебе на пути. Стать тем, кем я являюсь сегодня. Тем, кто может быть очень высоко на поле, но в жизни потом ведет себя нормально: есть счастливые моменты, есть грустные; есть то, что ты умеешь делать, а есть то, что не умеешь... Главное – слушать. И не делать всё время одно и то же.

— Мне встречались футболисты, которым нужна была терапия... и мне кажется, что социальные сети во многом виноваты в этом. Что ты думаешь?

— Этой проблемой нужно серьёзно заняться. У многих молодых людей есть проблемы с социальными сетями, им нужна помощь. И мы не должны отворачиваться, а должны слушать, быть рядом. Мы, игроки, знаем, каково это – подвергаться критике, но это часть нашей работы. Я не говорю, что это правильно или логично, но, когда ты подписываешь контракт, ты знаешь, что станешь знаменитым, и такое может случиться. Проблема возникает тогда, когда это случается с теми, кто не был готов столкнуться с подобным. Мы должны позаботиться о них. Это очень серьёзная проблема, и в современном мире она приносит много вреда.

— Ты приезжаешь в Париж и встречаешься с всемирно известными людьми... Как ты это пережил? Ты чувствовал себя готовым?

— Нет, не был готов. К таким резким переменам нельзя быть готовым. Но я прекрасно с этим справился. Даже когда мне было трудно... я всегда оставался верен футболу. И было приятно играть в Париже, в моём городе, с игроками топ-уровня. Это было невероятно. Я приехал в переломный момент для проекта, после исторического поражения от «Барселоны». И со многими игроками, такими как Неймар, Дани Алвес... людьми топ-уровня. Новая эра для «Парижа». Я провёл семь невероятных лет.

— Пять в качестве лучшего бомбардира...

— Но это детали. Важны они или нет, но это детали. Личная слава: лучший бомбардир в истории. Но я больше думаю об эмоциях, которые я испытал, о тех, которые я подарил людям. Вот что действительно важно. Рекорды важны, потому что они заставляют людей помнить тебя как бомбардира. Но эмоции, титулы, завоеванные командой, исторические моменты, такие как финал Лиги Чемпионов, возможность играть с игроками, которые вошли в историю футбола и у которых ты многому учишься.

— Как Месси…

— Когда ты слышишь «футболисты, вошедшие в историю футбола», ты думаешь о Месси. Конечно. Да, да.

— Как это было?

— Вполне нормально. Когда ты знаменит, на тебя часто навешивают ярлыки, и, если ты не противостоишь этому, они застревают в твоей голове. Ты говоришь: «Ну да, наверное, это правда». Но нет. Месси пришёл и был совершенно нормальным человеком, уважающим всех. А как игрок он… (вздыхает) уникальный игрок. Когда в твоей команде есть такой человек, а ты нападающий, ты просто обязан быть рядом и наблюдать за всем, что он делает. Как он реализует моменты, как останавливается, как касается мяча. И я думаю, что возможность находиться так близко к нему очень помогла мне лучше понять игру.

— Ты очень внимателен к своим товарищам по команде?

— Конечно. И тем более, когда рядом с тобой такой игрок.

— Сам Месси сказал мне, что сожалеет, что не усвоил все уроки, полученные в «Барселоне» Гвардиолы. Но у меня такое чувство, что ты многое запомнил...

— Думаю, играть с Лео Месси было настоящей удачей. Я никогда не думал, что смогу это сделать в своей карьере. Поскольку моей мечтой было перейти в «Реал Мадрид», я никогда не думал о переходе в «Барселону», и поскольку я думал, что он всегда будет играть там... Я знал, что у меня будет шанс сыграть против него, но не с ним. Но мне это удалось, и это было очень важно. Я многому у него научился и хочу поблагодарить его. Это были очень насыщенные два года. Это золотая возможность быть рядом с таким уникальным игроком.

— Почему «ПСЖ» так тяжело дался триумф в Лиге Чемпионов?

— Это футбольный опыт. У нас были моменты, но мы их не реализовали. А в футболе, если ими не воспользоваться, они достанутся кому-то другому. Было много полуфиналов, финал... и всё это учит. Это был жизненный опыт и опыт футболиста. Думаю, это помогло мне и очень поможет в будущем как игроку. Потому что, когда у тебя есть момент, и ты его чувствуешь... бери трофей! Вот и всё.

— Почеттино, Эмери, Луис Энрике... Ты черпал вдохновение из совершенно разных стилей?

— Когда у тебя разные тренеры, ты быстрее адаптируешься к изменениям. Потому что у каждого свой подход к работе, своё видение футбола. Если ты знаешь разные подходы, ты более открыт. Я знаю игроков, у которых был один и тот же тренер на протяжении десяти, шести или семи лет, и когда приходит новый, они говорят: «Я всё это время делал одно и то же, не лезьте ко мне!» (Смеётся). Я учился у каждого, ведь мы говорим о тренерах высокого уровня, а не о рядовых. Это было нечто особенное. Мне сказали, что я должен перенять что-то хорошее у каждого.

— Как завершились ваши отношения с Луисом Энрике?

— Хорошо, хорошо! Я видел его два дня назад, потому что был матч «Лилль» – «ПСЖ», и я встретил его на парковке. Он очень хороший человек и отличный тренер. У меня с ним были прекрасные отношения, и я желаю ему всего самого наилучшего в жизни. Как с тренером я провёл с ним прекрасное время в Париже.

— И наконец, «Реал Мадрид». Прошёл уже год: что тебе нравится в Испании?

— Ух ты! Столько всего. Я плохо знал страну, всегда жил во Франции и приезжал только на матчи... и в короткие отпуска.

— И что тебя удивило?

— Люди очень приветливые. Они окружили меня такой заботой с первого дня... и даже раньше. Я приехал и сразу же почувствовал себя частью семьи. Я чувствую себя испанским игроком, потому что люди за пределами дома тоже относятся ко мне с большим теплом. И это меня очень удивляет, ведь я не привык к такому отношению, и именно поэтому я всегда стараюсь говорить слова благодарности людям. В каждом интервью. Это приносит мне огромную радость: чувствовать себя ценимым, видеть, как люди уважают мою работу, мою личность. Мне очень нравится в Испании.

— Каков типичный день Мбаппе?

— Когда я приехал, клуб сказал мне оставаться дома, потому что болельщики ждали меня в городе. Так что первые несколько месяцев в этом плане были немного сложными. В клубе мне сказали, что меня ждут везде. Но теперь я чаще выхожу из дома... и, честно говоря, в Мадриде очень уважают личную жизнь. Конечно, некоторые люди просят о чём-то, и это нормально, это часть моей жизни. Но люди очень добрые; они всегда готовы помочь. Они дружелюбны с моей семьёй, которая не говорит по-испански. И эти мелочи сразу бросаются в глаза. Мне они очень нравятся.

— Это про Испанию. А что тебя удивило в «Мадриде»? Давление?

— Нет, я с юности испытываю давление. Не то чтобы, но…

— То есть ты не увидел большой разницы по сравнению с «ПСЖ»?

— Нет, нет, нет! Единственное отличие состоит в том, что это лучший клуб в мире. Ты видишь всех игроков, которые прошли этот путь, и титулы, которые они принесли. И именно ты сам оказываешь давление, чтобы добиться успеха. Я привык к давлению со стороны болельщиков. Но ты тот, кто говорит себе: я в лучшем клубе мира, я должен побеждать, хорошо играть, быть примером для своих товарищей по команде, для людей... Это давление, которое ты сам на себя оказываешь, и оно положительное, потому что помогает тебе повысить свой уровень. Это идет на пользу команде.

— А споры вокруг «Реал Мадрид», где всё может перерасти в конфликт...

— Да... С судьями (смеётся)?

— Нет! Я имел в виду не судей, а, например, ваши отношения с Винисиусом...

— Но, я думаю, что это проблема не только Испании; люди везде одинаковые. Во Франции такое тоже случалось. Два известных игрока в одной команде... это продаётся на ура. Продаётся очень хорошо. По правде говоря, у меня отличные отношения с Винисиусом. В этом году намного лучше, потому что мы гораздо лучше узнали друг друга. Он прекрасный игрок и отличный человек. И это нормально. Мы знаем, что люди будут говорить о нас по любому поводу. Но у нас одна цель: помогать «Реал Мадрид» и выигрывать титулы. И я думаю, если мы хотим их выиграть, мы оба должны быть в лучшей форме. И помогать всей команде.

— Мне нравится, как ты нормализуешь то, что кажется очень серьёзными проблемами...

— Потому что эти проблемы не являются серьезными. Но в тот день, когда возникнет серьёзная проблема (чего, я надеюсь, никогда не случится), я скажу ему, что это серьёзно. И люди будут слушать. Потому что скажут: «О, теперь, когда это серьёзно, мы должны послушать Килиана». Но эти вещи несерьёзны. Это всего лишь жизнь известного футболиста, жизнь футболиста «Реал Мадрид». Это несерьёзные вещи.

— Ты забиваешь три гола в финале Чемпионата Мира и не выигрываешь его...

— Вот это серьезная проблема! (Смеётся)

— Ты обладатель Золотой Бутсы, но не выигрываешь титулы с «Мадридом»...

— Это серьёзно! Это очень серьёзно! (Смеётся) И мы постараемся это изменить.

— Но вот эти фразы «я сделал всё, что мог»; «это не из-за меня»… Они немного успокаивают?

— Нет, это не успокаивает. Потому что, когда такое случается, ты говоришь… тьфу, я должен был забить четыре, а не три. Я должен был сделать что-то большее. И это гораздо больнее. Но, как я уже говорил, это жизненный опыт, опыт в карьере. Вещи, которые помогают тебе в будущем. Потому что у меня будет много возможностей выиграть титулы еще раз.

— Чем Хаби Алонсо отличается от Карло Анчелотти?

— Они два разных человека, два человека с разным опытом. Два поколения тренеров, которые пересекаются. Анчелотти – один из лучших тренеров в истории. Тренер, к которому, попадая в команду, чувствуешь себя счастливым. Он всегда близок к игрокам, всегда старается помочь. И Хаби тоже очень хочет помочь, но он молодой тренер, которому нужно доказать больше, чем Карло... Карло вообще не нужно ничего доказывать (смеётся)! Хаби намного моложе, и видно, что он горит желанием проявить себя, добиться чего-то с «Реал Мадрид». Это его первый большой шанс в лучшем клубе мира. Мы постараемся помочь ему, добиться того, чего он от нас хочет. И постараемся выиграть все возможные трофеи для «Реал Мадрид».

— Ты заметил, что с годами футбол изменился?

— Да, теперь он стал более тактическим, методичным. Тренеры больше влияют на игру команды. Раньше больше влияния было у игроков. Но теперь вы видите отпечаток тренера в каждой команде. Это изменение идёт на пользу футболу, потому что даёт большему количеству игроков возможность играть в больших командах. Раньше всё было сложнее. Это другой взгляд на футбол.

— Один из твоих футбольных образцов для подражания – Криштиану Роналду...

— El Bicho! («Жук»).

— Любопытно, что в одинаковом количестве матчей вы забили одинаковое количество голов...

— Да, но он играл на протяжении девяти лет... а я здесь всего полтора года (улыбается). Криштиану всегда был для меня примером, образцом для подражания. Мне повезло, что я могу с ним поговорить, получить от него совет. Он мне помог. В «Реал Мадрид» он номер один, эталонный игрок. Люди и сейчас мечтают о нём. Но я хочу идти своим путём. Надеюсь, что люди будут мечтать обо мне так же. Пусть это будет исторический момент для меня и для «Реал Мадрид».

— И последнее: идеи... Наживают ли они врагов?

— Да. Но это те враги, которые стоят того, чтобы они были. Это значит, что ты на правильном пути.

FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • 15 октября 2025, 07:02

    Надейся дальше)

  • 15 октября 2025, 10:01

    Вполне возможно из-за перестройки команды Килиан может так и не выиграть ЛЧ, а без нее ЗМ не видать.Желаю удачи! Во благо Реала )

  • 15 октября 2025, 10:10

    Для того чтобы мечтать о нем нужно не менее чем два раза победить ЛЧ, ла лигу и почти всегда забмвать регающие голы.

  • 15 октября 2025, 19:42

    Мбапе безусловно лучший атакующий игрок современности, но до Криша все-же ему далеко. Криш был машиной: игра головой, борьба корпус в корпус, скорость, техника, удар, все было топ.
    Мбапе на 2 этаже слаб, в силовой борьбе тоже средне, плюс объективно спортивная злость и мотивация у Криша и Мбапе на разном уровне. Это не отменяет того, что француз действительно лучший на данный момент из того, что есть в современном футболе.
    Ну и закончит Мбапе явно не в 40+

    • 15 октября 2025, 19:51
      В ответ на комментарий пользователя Mixa

      Наш Роналду даже в 40 лет даст фору этому Мбаппе)

    • 15 октября 2025, 20:00
      В ответ на комментарий пользователя DireWolf

      Рон в 40 лет даже Эндрику фору не даст, но это не отменяет того, что человек был лучшим на протяжении десятилетия.

    • 15 октября 2025, 20:15
      В ответ на комментарий пользователя Mixa

      Не согласен насчёт Эндрика, а насчёт лучшего, Рон им был на протяжении лет так пятнадцати, не меньше)

    • 15 октября 2025, 21:01
      В ответ на комментарий пользователя Mixa

      Не понимаю, с какой стати, что для профи 40 лет?
      Я никогда спортом не занимался, но в 15 лет бегал сотню за 11.4, в 20 бегал за 11, сейчас, в 50 лет бегаю за 13.8, и 10 км бегаю за 34 минуты, в 20 бегал около 30. То есть результат по мере возраста ухудшился всего на 3 секунды, с какой стати у человека занимавшийся всю жизнь, результат должен ухудшаться?

    • 16 октября 2025, 01:05
      В ответ на комментарий пользователя Scorpion

      Потому что лет в 35 у большинства людей из-за изменения гормонального фона и т.д. достаточно резко увеличивается период восстановления и существенно снижается эластичность мышц. Т.е. бежать ты можешь хоть за те же 11,4, но если будешь делать резкие рывки, с высокой вероятностью потянешь или порвешь мышцу.

    • 19 октября 2025, 01:35
      В ответ на комментарий пользователя DireWolf

      Чего? Мбаппе в 15 лет был намного сильнее праймового Роналду. Давай без фанатизма, будь объективнее

    • 19 октября 2025, 05:59
      В ответ на комментарий пользователя 10nce

      Ты серьезно щас?

    • 19 октября 2025, 11:02
      В ответ на комментарий пользователя DireWolf

      Конечно, наш Эмбомба лучший из футболь

    • 19 октября 2025, 12:04
      В ответ на комментарий пользователя DireWolf

      Что, нашла коса на камень?))

    • 19 октября 2025, 12:05
      В ответ на комментарий пользователя 10nce

      Красава!))

    • 19 октября 2025, 12:45
      В ответ на комментарий пользователя 10nce

      Ага, в лиге фермеров только если)

    • 19 октября 2025, 12:46
      В ответ на комментарий пользователя baRMaley

      Да, походу твинк Жеки восхваляет Мбаппе

    • 19 октября 2025, 22:10
      В ответ на комментарий пользователя DireWolf

      Не нужно так про ЛА Лигу

    • 19 октября 2025, 22:10
      В ответ на комментарий пользователя DireWolf

      Я твинк Эмбомпе

  • 16 октября 2025, 11:29

    Говорить можно все что угодно, но раз уж о Крише заговорил, то Мбаппе надо спросить у Эвра.Хватит одной истории, как Патрис пришел к нему на ужин, а Криш даже в этом момент занимался, и на столе было всё диетическое, тогда Эвра сказал, если он меня ещё раз позовёт, не приду.Настолько Криш был профессионалом, одежим своей формой.

    • 16 октября 2025, 11:32
      В ответ на комментарий пользователя Santino_Corleone_05

      Криш такой один. Уникум.

    • 16 октября 2025, 11:37
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Криш настолько невероятный спортсмен, он даже под возраст подстроился, до 28-30 играл как вингер, носился по всюду.После 30 включался больше в ближе к штрафной противника, дублируя ЦН.Щас вообще освобождён от всего, и грамотно находит убойные позиции.Глядя на него и Луку, понимаешь, вот откуда столько лч, они на 5 десятке многим фору дают.Последние слова Ибры про Луку, вообще шедевр.))

    • 16 октября 2025, 11:38
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Златан Ибрагимович, бывший нападающий и ныне советник владельцев «Милана», высоко оценил влияние Луки Модрича на игру команды и его ценность для коллектива.
      «Лука — это не просто игрок. Он воплощение футбола. Он не играет в футбол, он и есть футбол. Мы разные. Он лидер на поле, но вне его — сдержаннее. При этом именно его опыт стал тем элементом, которого «Милану» не хватало. Даже если статистика у него не выдающаяся, его влияние на команду колоссальное.