Индивидуальные награды в мире футбола, возможно, не соответствуют духу игры, но в действительности каждый стремится к ним и жаждет их получить. Достаточно посмотреть на то, что произошло после получения Золотого Мяча Родри и на реакцию после вручения The Best Винисиусу во вторник в Дохе. Завоевание этих наград уже в значительной степени стимулирует игроков финансово, в том числе и благодаря важным спонсорским связям призера. В данном случае бразильский игрок и его команда, можно сказать, очень хорошо поработали над этим аспектом.
Получив премию The Best, Вини стал «el chico» для брендов и достиг уникального уровня, получив спонсорскую поддержку по всему миру, но особенно в Бразилии. После подписания контракта с Claro нападающий заключил соглашения с одиннадцатью компаниями. Винисиуса можно считать лицом Бразилии на данный момент, как на поле, так и вне его.
Звезда «Реал Мадрид» и автор голов в финалах двух Лиг Чемпионов – в сезонах 2021/22 и 2023/24 – был признан лучшим игроком сезона по версии FIFA The Best во вторник. Эту награду бразильский футбол не получал уже 17 лет, со времен Кака в 2007 году. Ближе всего страна была к этому в 2015 и 2017 годах, когда Неймар занял третье место. Помимо Вини и Кака, награду за Бразилию уже получали Рональдо (1996, 1997 и 2002), Роналдиньо (2004 и 2005), Ромарио (1994) и Ривалдо (1999).
Каждый спонсорский проект имеет свое влияние в различных сегментах: Clear (косметика), Omo (чистящие средства), Gatorade (изотонические напитки), Rexona (средства личной гигиены), Playstation (видеоигры), Pepsi (напитки), Betnacional (букмекер), Vivo (связь), EA Sports (электронные игры) и Dubai Tourism (туризм), а также Nike как поставщик спортивной экипировки, бренд которой является одним из основных для Вини.
«Несмотря на молодость, Вини уже закрепился в самом большом клубе мира и в самой важной национальной команде. Он уже был чемпионом и главным героем двух Лиг Чемпионов и является образцом стойкости и успеха в спорте для большинства бразильцев. Кроме того, он не оставляет без внимания важные социальные вопросы, будь то его общественная позиция или вклад в жизнь общества. Все это означает, что число брендов, заинтересованных в его имидже, продолжает расти», – говорит Фредерико Пенья, генеральный директор Roc Nation Sports Brazil, американской развлекательной компании, возглавляемой певцом Jay-Z, которая управляет карьерой Винисиуса.
Фред Пенья рассказал, что сейчас Вини достиг статуса, сравнимого со статусом компании, учитывая управление профессиональными интересами спортсмена.
«Существует структура с генеральным директором, финансовым директором, административным, юридическим, коммерческим, маркетинговым и коммуникационным секторами, которые контролируют все. Это десятки акций с участием многочисленных спонсоров, а также общественная деятельность, направленная на его Институт, который сегодня является мировым эталоном инноваций в процессе обучения детей и молодежи, а также подготовки учителей, специализирующихся на антирасистской педагогической практике», – добавляет он.
В противовес Вини и множеству надежных и стабильных брендов есть только Неймар. У нападающего «Аль-Хиляля», который больше года провел в лазарете из-за травмы колена, 14 спонсоров, причем некоторые работают с ним уже много лет, начиная с Чемпионатов Мира 2014 и 2018 годов: Above, Red Bull, We Pink. Replay, Skims, Tropicool, Campline, Plarium, Epic Games, Pokerstars, Blaze, Konami, Mondelez и Aspire Academy, а также поставщик спортивной одежды Puma. У Неймара также есть свой собственный институт, Neymar Jr.
По мнению некоторых экспертов, отношение и действия Вини в борьбе с расизмом, помимо того, что он делает на поле, также делают его более привлекательным для компаний, желающих иметь его в своем портфолио.
«После эры Неймара, которая ознаменовала собой эпоху впечатляющих достижений на поле и вне его, Вини занял это пространство на всех фронтах: в сборной Бразилии, в европейской команде с мировым именем; он является одним из фаворитов на получение Золотого Мяча и остается самым сильным голосом в спорте в борьбе против расизма – это все объясняет его привлекательность и охват бренда», – говорит Иван Мартиньо, профессор спортивного маркетинга в ESPM.
«Вини выделяется не только как игрок, но и как икона спортивного маркетинга. Одиннадцать спонсорских контрактов с крупными компаниями из разных отраслей демонстрируют силу сильного и разнообразного имиджа. Его способность находить общий язык с самыми разными аудиториями, как в спорте, так и вне его, отражает то, как спортсмен может стать брендом и построить солидную и востребованную коммерческую карьеру на рекламном рынке», – анализирует Бруно Брум, CMO агентства End to End.
Vahram07.rma
Немного поправить поведение на поле, и несколько лет получит ЗМ.
axim04
Вини осталось Комнебол и ЧМ победить