2102
Мнение

Есть ли в составе «Мадрида» галактикос и важно ли это?

Есть ли в составе «Мадрида» галактикос и важно ли это?

Когда-то «Реал Мадрид» ассоциировался с гламуром – яркие огни «Бернабеу» и великолепная белая форма, но что-то в подходе руководства к построению команды удешевляло ее.

С начала этого века «Реал Мадрид» пять раз бил мировой рекорд по стоимости трансфера: в 2000-м клуб подписал Луиша Фигу, в 2001-м – Зинедина Зидана, в 2009-м – Кака и Криштиану Роналду, в 2013-м – Гарета Бэйла. И это даже не говоря о Рональдо в 2002-м и Дэвиде Бэкхэме в 2003-м, когда культура галактико стала отрицательно влиять на команду, и «Мадрид» не добивался ожидаемых результатов.

Сейчас странно смотреть на список самых дорогих трансферов всех времен и понимать, что «Реал Мадрид» даже не в топ-10. Зато «Барселона» упоминается трижды, «ПСЖ» и «Челси» дважды, а «МЮ», «МанСити» и «Атлетико» по одному разу. Само собой, возникает вопрос – есть ли галактикос в нынешнем составе «Мадрида»?

Понятия «галактико» можно интерпретировать по-разному, но это точно не просто хороший игрок. Клод Макелеле, например, не был галактико, в связи со своим скромным статусом и ролью в команде, а Рауль, наверное, был, хотя он продукт академии клуба – его не нужно было подписывать.

Но сейчас в «Мадриде», вероятно, нет настоящих галактикос, в том смысле, который вкладывался в это понятие раньше. Команду можно разбить на несколько категорий, в каждой из которых присутствует логика, терпение и здравый смысл, а не просто трата денег на громкие имена.

Первая категория – это воспитанники академии. Ни один из этих игроков не входит в число лучших футболистов мадридского «Реала», но если когда-то политика клуба сводилась к «Зиданам и Павонам» (суперзвездам и воспитанникам), то теперь последние занимают более видное место. 33-летний Начо и 31-летний Лукас Васкес прошли через молодежную систему клуба и с тех пор остаются в команде. Они не всегда в стартовом составе, но тренер рассчитывает на них.

Дани Карвахаль тоже попадает в эту категорию – хотя некоторое время он провел в «Байере», он все-таки игрок кантеры «Мадрида» и у него был пункт об обратном выкупе во время его пребывания в Германии. Точно так же Мариано Диас провел сезон в «Лионе», но прошел путь через «Мадрид» C и B, прежде чем стать игроком первой команды.

Вторая категория – это трансферы из Южной Америки. Другие европейские топ-клубы менее успешны в трансферах из этих стран в последние годы. В АПЛ обычно предпочитают брать южноамериканцев, уже имеющих опыт игры в Европе, но «Реал Мадрид» сделал ставку на Винисиуса, Феде Вальверде и Родриго и не прогадал.

Ни одного из них нельзя было считать неизвестным – в наши дни вокруг любого многообещающего игрока много шума – все они быстро адаптировались и сыграли важную роль в победе «Мадрида» в Лиге Чемпионов в прошлом году. Центральный защитник Эдер Милитао – это немного другой случай, он провел сезон в «Порту» и был подписан за значительную сумму. Опять же, он не совсем галактико.

Третья категория – это дорогостоящие трансферы молодых футболистов – вклад на перспективу и ожидание роста цены в случае перепродажи. Эдуардо Камавинга и Орельен Чуамени недешево обошлись клубу – в 30 и 80 млн евро соответственно, но «Мадрид» связывает с ними будущее – они достаточно молоды, чтобы из них вырастили именно тех полузащитников, которых хочет «Реал Мадрид». Дани Себальос и Марко Асенсио, приехали за более скромные суммы, но тоже попадают в эту категорию.

Четвертая категория – это бесплатные трансферы. «Мадрид» смог закрыть свое слабое место в центре обороны подписав очень хороших защитников бесплатно. Дэвиду Алабе и Антонио Рюдигеру уже было близко к 30 годам, когда они перешли в «Реал Мадрид» из «Баварии» и «Челси» на правах свободных агентов.

Пятая категория – это игроки мирового класса, долгие годы выступающие за «Реал Мадрид». Карим Бензема является действующим обладателем Золотого Мяча, он провел в клубе 14 лет – удивительно долго, учитывая любовь «Мадрида» к трансферам суперзвезд. Бензема всегда был талантливым, но после ухода из команды Криштиану Роналду, он смог раскрыться по-настоящему.

У еще одного обладателя Золотого Мяча – Луки Модрича, а также Тони Крооса похожие истории. Модрич был выдающимся полузащитником АПЛ, когда присоединился к Королевскому клубу в 2012 году, а Кроос попал в команду в 2014-м, став чемпионом мира с Германией.

Но, как и в случае с Бензема, их долголетие и понимание ценностей «Мадрида» являются определяющими чертами их статуса в команде, а не их репутация на момент перехода в клуб или стоимость их трансфера. Все они тихие, трудолюбивые профессионалы, а не суперзвезды-индивидуалисты.

Таким образом, осталось несколько игроков, которые выходили в стартовом составе «Мадрида» в этом сезоне. Можно смело сказать, что запасной вратарь Андрей Лунин не галактико, как и левый защитник Ферлан Менди.

Возможно, главным претендентом на статус галактико является вратарь Тибо Куртуа. Он не воспитанник клуба, он не был подписан в юном возрасте. Тибо попал в «Мадрид» уже будучи голкипером мирового класса, ему было 26 лет, он подписал контракт за крупную сумму, и он продолжал показывать отличную индивидуальную игру, помогая «Мадриду» завоевывать трофеи, особенно в прошлогоднем финале Лиги Чемпионов. Но может ли вратарь действительно считаться галактико?

И остается только один игрок, который в этом сезоне выходил в основе команды в Ла Лиге — игрок, который, несомненно, является галактико. 11-й самый дорогой футболист всех времен, подписанный в возрасте 28 лет из одного из крупнейших клубов Европы, где он уже считался легендой.

Этот человек – Эден Азар, нападающий, который, к сожалению, забил всего четыре гола в чемпионате почти за четыре года в «Мадриде». Ничто так не символизирует антигалактическую природу этой команды, как самый очевидный галактико, ставший обузой для клуба.

Стоит также учитывать природу тренера «Мадрида». С одной стороны, Карло Анчелотти –суперзвезда, специалист по еврокубкам, работавший в элитных клубах всех основных европейских лиг. Но также стоит вспомнить его биографию до «Мадрида»: его уволили из «Баварии», потому что игроки сочли его методы устаревшими, он не достиг успеха в «Наполи», а совсем недавно он финишировал 10-м в АПЛ, руководя «Эвертоном». Не то чтобы «Реал Мадрид» нанял Пепа Гвардиолу.

Посмотрим, как долго «Реал Мадрид» останется таким. Ходят слухи о потенциальном подписании Мохамеда Салаха, Килиана Мбаппе и Эрлина Холанда, которые, очевидно, будут новыми галактикос.

Но формирование команды-победителя заключается не в том, чтобы подписывать хороших игроков. Речь также идет о наличии определенной культуры, об атмосфере в раздевалке и о том, чтобы игроки смогли стать именно такими, какими их хотел бы видеть клуб. Часто более скромные футболисты получают больше аплодисментов, чем галактикос.

Майкл Кокс, издание The Athletic

FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • 19 мая 2023, 13:19

    Галактикос — это не про футбол, это про медийность. Про звёздность.
    В те года, когда был Галактикос — Рауля им не считали.
    Фигу, Зидан, Рональдо, Бэкхэм. ТО есть мировые супер звёзды которых купили.
    Как вспоминал сам Рауль, их команду стали называть Галактикос, только с приходом Бэкса.
    До этого их так не называли.
    Ибо Бэкс тогда был за гранью не только футбола, но и спорта вообще. Это была такая медийная супер звезда, которую футбол ещё не видел. Да и спорт в целом.

    Щас таких игроков нет в команде. Потенциально — это Винисиус. Но ему не хватает медийности.
    Если придёт Мбаппе или Холанд — да, они будут Галактико.
    Но надо ли нам это — хз.
    (Про уровень игры не говорю, ибо все наши старички — лучше чем Галактикос)

    • 19 мая 2023, 14:12
      В ответ на комментарий пользователя misa

      ну вообщем и в целом да согласен с тобой. а насчет старичков. то их мы сделали галактикос в команде!

    • 19 мая 2023, 14:24
      В ответ на комментарий пользователя MuzaZZ

      Они больше чем Галактикос. Они — Пентакампеоне Европы. (5ЛЧ)

    • 19 мая 2023, 15:38
      В ответ на комментарий пользователя misa

      +++

    • 19 мая 2023, 19:28
      В ответ на комментарий пользователя misa

      Вини? Однозначно никак.

  • 19 мая 2023, 13:39

    «Ходят слухи о потенциальном подписании Мохамеда Салаха, Килиана Мбаппе и Эрлина Холанда, которые, очевидно, будут новыми галактикос.» Салах это даже смешно. Про Холланда думаю вопросы уже закрыт ( после игры с Сити) Не с чем его заманить. Собранная команда, отличный треннер, Там и кубки, скорее всего даже уже кубок ЛЧ, и ЗМ и деньги намного больше. Смысл пройти в Реал который только сейчас будет строить команду( если конечно можно назвать это строительством — с Анчи даже не всё понятно, уходит или остаётся) и когда всё это наладится только Бог знает. Остоеться только МБаппе который два раза кинул Переса и есть вероятность будет 3 — ий раз. Если даже как то возьмём его, куда его характер то девать ??

    • 19 мая 2023, 13:42
      В ответ на комментарий пользователя Ruf007

      Про Салаха, конечно, СМЕХ!!!

    • 19 мая 2023, 13:43
      В ответ на комментарий пользователя Ruf007

      Ты так пишешь будто Пеп там на вечно. Еще год-два и он уйдет. А что делать Холанду в Сити без Пепа? Они сразу скатятся до своего допеповского уровня.

    • 19 мая 2023, 13:45
      В ответ на комментарий пользователя Ruf007

      шити — это временный проект! Как только шейхи наиграются и свалят, то этот мыльный пузырь лопнет и все вернется на круги своя!!! И будут, снова, барахтаться в середине таблицы и, в лучшем случае, бороться за попадание в Лигу конференций!

    • 19 мая 2023, 17:08
      В ответ на комментарий пользователя DEWQA

      Это то что мы хотим видет. Если Пеп уйдет тогда Сити всё. Во первых нет ни какого смысла куда да уходить пока. Точнее в мире очень малых команд который может приманить Пепа. Из Испании Реал который Пеп не пройдёт, Барса, и др. английские команды, МЮ ( скорее тоже не пройдёт) Чельси Ливерпуль( который не сможет обесбечит его хотелки ), или Бавария( тоже думаю не вернётся). Остоеться только Чельси с натяжкой. Или может Нюкасл пригласить и он согласиться и то только ради нового вызова. А тут для него идеальное место, конечно его никто не будет уволить это сразу отпадает. Остоеться только новый вызов. А в остальных случаях, с какого перепуга он должен уйти с команды, которого есть полного доверие от руководства, здесь может улучшить свои достижение, и выиграть много трофеев забив рекорды, и конечно же деньги. Ну допустим что то бил в его голову пошел в Барсу. Кроме него нет треннеров что ли? Думать что если Пепа не будет, команда развалится это мякго говоря не серьёзно. Они и без Пепа стали чемпионами АПЛ и не разу не опустились ниже 4 уровня .( после шейхов имею ввиду)

    • 19 мая 2023, 17:30
      В ответ на комментарий пользователя Fess

      Чтоб Сказать это временным проектом или не временном, надо знать что такое арабский мир. Оман, Катар, С. Аравия, Сурия и т.д. да они всё арабы. Но разные государства, разный менталитет, разные взгляды. Они отличаются друг от друга. Не зная их всё говорят они всё арабы и всё. Но это не так. Смотрите на ПСЖ и на Сити, разница ощутимая. В ПСЖ Катарский шейх который от нехрен делать купил команды, и хочет сам руководить не разбираясь в этом. У Сити тоже араб но уже из С Аравии который может считать свои деньги и понимает чтоб создать проект нужны профессионалы. И поэтому не высвечивается как этот катарский шейх. Если ни кто не будет их выгонять от туда, скорее и не будут, (потому что нефть всегда нужен будет ) ( это как всё ждёт доллару конец, всё доллара не будет, но никак не дожидаются) хочу сказать что, это шейхы устанут и т.д это просто заговор. У них отличный проект и ни кто не собирается бросить всё это. сколько бы не говорили Арабы такие тупые — но там точно не всё тупые как мы на это надеемся.И вам тоже не советую ждать с надеждой что всё это развалится в один миг.

    • 19 мая 2023, 18:04
      В ответ на комментарий пользователя Ruf007

      Согласен. Разговоры о том, что шейхи наиграются и бросят Сити(или ПСЖ) это какая-то пилюля для самоуспокоения)
      Их приход в футбол это не только баловство купил-продал как в компьютерном симуляторе… Это ещё и расширение связей, которые им в будущем пригодятся не только для футбола. Так что нет никаких причин им уходить из какого-либо клуба будь то Сити или ПСЖ.

    • 19 мая 2023, 18:35
      В ответ на комментарий пользователя DEWQA

      Чего загадывать, пока нет предпосылок для того, что Сити куда-то там скатится. Это Реал с такой трансферной политикой в Милан скоро превратится

    • 19 мая 2023, 20:05
      В ответ на комментарий пользователя STER

      Согласен )) Это как в игре нарды, в место того желать для соперника 1 и 2 лучше себе желай шестерки)). В место того ждать когда-то развалится Сити, желайте чтоб мы усилились.

    • 20 мая 2023, 10:58
      В ответ на комментарий пользователя STER

      Не с политикой, а с такими тренерами, как Анчелотти!

    • 20 мая 2023, 11:24
      В ответ на комментарий пользователя DEWQA

      «У еще одного обладателя Золотого Мяча – Луки Модрича, а также Тони Крооса похожие истории. Модрич был выдающимся полузащитником АПЛ, когда присоединился к Королевскому клубу в 2012 году»

  • 19 мая 2023, 13:43

    Больше всего понравилось вот это:
    «Но может ли вратарь действительно считаться галактико?» Допускаю, что Куртуа и другие вратари могут очень сильно оскорбиться на автора и будут совершенно правы. Это что за дискриминация? Врать типа не игрок?
    А «галактико» (как я это понимаю- игрок показывающий футбол экстра класса в течение ряда лет, признанный во всем мире) у нас немало. Это и Бензема и Модрич и Кроос и Куртуа и в прошлом Азар. Вини еще пахать и пахать до этого.

    • 19 мая 2023, 19:11
      В ответ на комментарий пользователя StoRM

      С галактико трушного молодняк должен кипятком писаться и футболки шкафами с его фамилией скупать. Не вспомню ни одного такого вратаря. Так что могу считать утверждение правдивым.

    • 19 мая 2023, 19:32
      В ответ на комментарий пользователя Toadcat

      Просто атакующие игроки гораздо популярнее. Наверное, футболок защитников тоже не скупают кучами. Но это к вопросу о популярности и всяких золотомячистах. Я уже высказывался про несправедливость присуждения ЗМ. Защитник, или вратарь вообще похоже в ближайшее время на этот приз не могут расчитывать, а это неправильно.

    • 19 мая 2023, 20:18
      В ответ на комментарий пользователя StoRM

      Ну тут и текущее поколение специфическое, все нападение кроме двух э-трех челов это прям средний уровень (на данный момент прям не высокий) вся защита винтики, которые в любой нештатной ситуации становятся привозниками.

      Полузащитников интересных и разного плана да, тех полно.

      Если бампе с тсж не свалит, или еще кто не выстрелит гениальный, в атаке нас ждёт эра сырка плавленного с ветчиной и сотни посредственностей.

    • 19 мая 2023, 22:50
      В ответ на комментарий пользователя StoRM

      Футболки Сережи очень хорошо покупали. Про другие клубы не знаю.

    • 20 мая 2023, 11:37
      В ответ на комментарий пользователя StoRM

      А ещё там написанно: «Возможно, главным претендентом на статус галактико является вратарь Тибо Куртуа»
      Бен, Модрич, Кроос, Вини не обидятся на это?

    • 20 мая 2023, 11:40
      В ответ на комментарий пользователя Tuzik

      Типа, шутка юмора?

    • 20 мая 2023, 11:41
      В ответ на комментарий пользователя StoRM

      Нет, ты вырвал из статьи и я, шутка юмора была от того кто рисовал эту статью

    • 20 мая 2023, 11:44
      В ответ на комментарий пользователя Tuzik

      Я писал текст по поводу вот этого-
      «Но может ли вратарь действительно считаться галактико?»
      Выразил свое мнение, что вратарь тоже игрок. Что непонятного?

    • 20 мая 2023, 11:49
      В ответ на комментарий пользователя StoRM

      Это из конца, а в начале у него «Возможно, главным претендентом на статус галактико является вратарь Тибо Куртуа»

    • 20 мая 2023, 11:51
      В ответ на комментарий пользователя StoRM

      Заметь, у него фамилия Кокс ))

    • 20 мая 2023, 11:52
      В ответ на комментарий пользователя Tuzik

      Ну вот и объяснение всему))

  • 19 мая 2023, 18:06

    Модрич, Кроос и Куртуа — это 100-процентные галактикос. И этот термин, я считаю, больше не про медийность, а про уровень игры в футбол все-таки. На мой взгляд, Бекхэм как раз меньше галактикос, чем Зидан, Фигу, Роналдо, Рауль и Карлос.

  • 19 мая 2023, 19:38

    До сих пор не могу понять почему Анчелотти выпустил вдруг Милитао вместо Рюдигера.

    Если дело в статусе, то какая нафиг разница что кто игрок первого, второго или третьего состава???!!! Главное ведь надо было пройти в финал, а не* дать игровое время Милитао в полуфинале ибо он игрок первого состава.
    Раз Рюдигер очень успешно выполнил работу в первой игре, так выпусти его и на второй игре боже мой. А НЕ выпустить Милитао который вооообще не в форме и абсолютно неизвестно что было бы если его выпустить. ВОТ и увидели что будет.

    А еще, ВАЛЬВЕРДЕ!!! Какого фига ты так плохо играл именно в самом важном матче??? Куда делся твоя энергия??? РАЗ поставили рядом с тобой стариков-профессоров как Модрич и Кроос, то естественно именно Вальверде должен был стать энергией для полузащиты. Но нее, на деле именно старики хоть немножко добавили энергию, а Феде в 50% времени игры просто не было видно, а еще в 50% постоянно делал многочисленные ошибки. Кайф.

    • 20 мая 2023, 11:34
      В ответ на комментарий пользователя Muzaffar2906710

      «Раз Рюдигер очень успешно выполнил работу в первой игре, так выпусти его и на второй...»

      Холланд дважды бил из пределов штрафной в первом тайме, спасибо Носу, во втором Алаба выручил в подкате. Это я про первый матч если шо ))

  • 19 мая 2023, 19:44

    Галактикос? Да кому интересно это фигня.

    Важно победить в матчах, и каким образом победить в матчах!, а Не галактикос, кто красивее, кто сколько зарабатывает, какие любимые блюда у семей футболистов и прочее фигня.

    • 19 мая 2023, 22:51
      В ответ на комментарий пользователя Muzaffar2906710

      +