298

Интервью. Паоло Мальдини: "Этому "Мадриду" всё ещё не хватает Зидана..."

Предстоящий на "Сантьяго Бернабеу" поединок двух самых титулованных европейских клубов предоставил журналистам AS отличную возможность пообщаться с легендарным Паоло Мальдини. Гостей из испанской редакции Мальдини принял вечером прямо у себя дома. На вопросы журналистов Мальдини отвечал на чистом испанском языке... "Моя жена из Венесуэлы", - объясняет свои языковые познания легенда "Милана"...

 
Как изменилась Ваша жизнь после окончания футбольной карьеры?
Я наслаждаюсь общением с детьми и женой. Я занимаюсь другими видами спорта, особенно люблю бокс и теннис. Сейчас моя главная обязанность – быть таксистом для своих детей, которых я отвожу на базу Миланелло.
 
Ребята продолжат династию?
Кристиану 14 лет, он играет в защите. Даниэлле – девять, он полузащитник.
 
Лучше, чтобы они играли или учились?
Сейчас лучше, чтобы они учились.
 
А в каком возрасте Вы бросили учёбу?
В 16 лет. И я не сожалею. Любопытно, но потом я самостоятельно многому научился. Сейчас я говорю на трёх языках: на итальянском, испанском и английском.
 
Вы всё ещё связаны с футболом?
Мне предлагали работу на телевидении. Были даже приглашения потренировать две африканские сборные, выступавшие на Мундиале. Но я всякий раз отвечал: "Спасибо, но не могу".
 
Ваши первые футбольные воспоминания?
Когда отец закончил футбольную карьеру, он стал помощником Нерео Рокко. Я помню, как мы с ним ходили в Миланелло... Такое не забывается!
 
Вам было сложно носить эту звучную фамилию Мальдини?
Мне приходилось немного сложнее, чем другим. Было столько слухов, пока я учился в футбольной школе, потом ещё больше, когда я стал играть за первую команду. Мой отец был моим же тренером в молодёжной сборной Италии, потом в первой сборной на чемпионате мира 1998 года, где я был капитаном, потом в "Милане"!. Избавиться от него было невозможно! Мне часто было не по себе! В команде из тридцати игроков есть как минимум пятнадцать футболистов, у которых есть претензии к тренеру, потому что они не играют. А теперь представьте себя на моём месте...
 
Какой лучший совет дал Вам отец?
Он всегда доверял моим тренерам. Я дебютировал в "Милане" под руководством Лидхольма, хорошего друга отца. Лидхольм верил в меня, несмотря на мои 16 лет и на фамилию. Отец же говорил мне: "Ты должен получать удовольствие от игры".
 
Вы помните слова отца перед Вашим дебютом в 1985 году?
Я не думал, что выйду на поле. За два месяца до дебюта он сказал мне, чтобы я был готов выйти на поле. В Италии началась шумиха, тогда он принял решение подождать. В том же матче отец спросил: "Паоло, где ты хочешь играть, справа или слева?" (смеётся). Ну я и начал играть справа. В том сезоне я сыграл лишь однажды. На следующую свою игру я вышел уже в основном составе.
 
Кто был Вашим кумиром в детстве?
Мне очень нравился "Ювентус". Я был влюблён в сборную Италии образца 1978 года. Девять из одиннадцати игроков основного состава выступали за "Юве"... Моим кумиром был Кабрини, он играл на левом фланге обороны. Когда я только начал выступления за "Милан", я познакомился с Барези, и он стал для меня образцом для подражания во всём: его подход к тренировкам, его сила, его лояльность клубу. Он мало говорил, но много делал.
 
Как Вы оцениваете вклад Сакки в итальянский футбол?
Он изменил "Милан" до неузнаваемости. Поменялось всё: тренировки, мышление, способ атаки. Физически нам приходилось непросто.
 
Какими были тренировки под его руководством?
Очень интенсивными. Вечером я возвращался к себе без сил. Я так и засыпал на диване в девять часов вечера...
 
Да?
Конечно. Приходилось очень трудно. На тренировках мы отрабатывали взаимодействие между четырьмя защитники, которые не должны были терять позицию при атаках команды. Были тренировки, на которых у игроков были майки шести разных цветов. Он называл это психокинетикой: это должно было развить в нас реакцию даже при предельном истощении сил.
 
Какие воспоминания сохранились у Вас от противостояний с "Мадридом"?
Для нас это всегда был самый сложный экзамен. Каждый раз вопрос стоял ребром: "либо мы сотворим историю, либо нет". Помимо знаменитого матча в Кубке Европы, принесшего нам победу 5-0, я с удовольствием вспоминаю Кубок Бернабеу 1988 года. Тогда мы выиграли 3-0, а я забил гол. Мне было 19 лет...
 
Вы говорите об этом с таким восхищением...
Однажды в 2002 году, когда мы играли с "Мадридом", Флорентино признался, что хотел купить меня. Но тогда мы выиграли Лигу Чемпионов, это было невозможно.
 
Какой нападающий доставил Вам больше всего хлопот?
Марадона был величайшим. Ещё Рональдо в первый год пребывания в Италии. Он был совершенен. Игра Зидана – дарила наслаждение. Вот чего не хватает сегодняшнему "Мадриду" – такого как Зидан.
 
На какой позиции Вам больше нравится игра Рамоса: в центре или на фланге?
Я часто замечаю, что защитники "Мадрида" действуют не слаженно. Центральный защитник не видит, что делает фланговик, и наоборот. С приходом Моуриньо ситуация стала чуть лучше, но вот ошибки "Мадрида" в прошлом году были просто из разряда невероятных... Если Тассотти, Барези, Костакурта и я соберёмся вдруг выпить чашечку кофе, мы и то будем держать линию лучше. Мы взаимодействовали на автомате. Это всё было отработано на тренировках.
 
Как же это можно отработать?
Это должно стать философией. На своей позиции ты получаешь мяч и стараешься переиграть соперника. Если делать это тысячу раз, перестаёшь думать и действуешь уже на автомате. У Рамоса есть всё, чтобы успешно играть на фланге, но ему нужно внимательнее следить за соперником. Если у игрока есть талант и возможности, но он недостаточно работает, он может чувствовать, что ему по силам всё, но уровень игры не будет соответствовать ожиданиям.
 
Что скажете о Пепе?
Думаю, в этом году он будет действовать лучше, но ему нужно поостыть. Я понимаю, что порой защитники оказываются вдвоём или втроём против целой атакующей армии. Но обоим, и Рамосу и Пепе, нужно больше думать.
 
FondoRuso.ru

Комментарии ()