1918
Интервью

Тони Кроос: «Я предпочитаю Мундиалю свои пять титулов Лиги Чемпионов»

Тони Кроос: «Я предпочитаю Мундиалю свои пять титулов Лиги Чемпионов»

Полузащитник «Реал Мадрид» Тони Кроос стал гостем Universo Valdano, программы, которую ведет и представляет бывший игрок, тренер и руководитель Королевского клуба Хорхе Вальдано. В большом интервью «восьмерка» «Мадрида» рассказывает о своей карьере, начиная с первых шагов и заканчивая приходом в «Баварию». Он вспоминает период аренды в «Байере» и последующие успехи с мюнхенским клубом. Потом пришли титулы уже в составе «Мадрида» и долгая карьера в сборной Германии, о завершении которой он объявил по окончании последнего Чемпионата Европы.

«Реал Мадрид» и Флорентино

«Если мы говорим о «Мадриде», мы должны говорить о Флорентино. Это тот самый человек, который заключил со мной контракт, с первого дня он принял меня с большой любовью и это сохраняется до сих пор. За эти восемь с половиной лет не было ни дня, чтобы у меня возникли с ним проблемы, наши отношения открыты и искренни. Он знает мой характер, знает, что я не делаю глупостей: например, я не общаюсь с прессой, чтобы что-то заработать. Он знает, что, если что-то не так, я говорю ему это в лицо и жду от него того же. Он всегда меня защищал и доверял мне, а это то, что нужно игроку, чтобы дать то, что я дал в «Мадриде». Поэтому, если мы говорим о «Мадриде», нужно говорить о Флорентино, но также и о клубе, партнерах по команде, тренерах, которые за это время мне много доверяли, что всегда важно. Это значит, что ты можешь играть с меньшим давлением, если у тебя есть доверие всего клуба. Вот почему я чувствую себя привилегированным».

От «Баварии» до «Мадрида»

«Идея победы не меняется, но идея футбола – да. В 2014-м, когда я играл здесь в составе «Баварии» и с Гвардиолой в качестве тренера против Карло, это был успешный футбол, но с большим количеством контратак. Я помню ту игру здесь: мы владели мячом 80% и проиграли 0-1 из-за контратаки «Мадрида». Дома то же самое: мы проиграли 0-4 в том полуфинале Лиги Чемпионов. Они защищались с Криштиану и Гаретом и играли с большим количеством контратак, скоростью и небольшим прессингом. Это немного изменилось. У нас до сих пор это еще немного присутствует, потому что это наша сильная сторона, но у нас также много игроков в составе, которые хотят владеть мячом. Я попытался слегка изменить эту идею (смеется). Мое представление о футболе – владеть мячом лучше, чем бегать за ним, но не просто владеть им, а утомить соперника и затем атаковать. Это разные вещи, я чувствую себя более комфортно с мячом, но я не единственный, кто так думает. Менталитет немного изменился, даже уже с Карло в его второй год работы, в 2015-м. А потом с Зизу, который был игроком, который хотел завладеть мячом. Сегодня мы владеем мячом больше, чем 7, 8, 9 лет назад, но мы умеем принимать его отсутствие, чтобы создать свободное пространство на контратаках. Думаю, в матче важно уметь и то, и другое. Но в конце концов мы хотим владеть мячом, и Мистер тоже».

О Десимокуарте

«Я тоже не знаю, как это объяснить. Я всегда предпочитаю говорить о нас, а не о наших соперниках, но то, что происходит в ответных матчах на «Бернабеу», несомненно, играет свою роль. Если такое случается, ты почти мертв, и одно действие меняет твою уверенность, атмосферу на стадионе и уверенность соперника. В результате получается смесь всего. Я, по правде, никогда раньше не видел ничего подобного, и это произошло не один, а три раза. Я сказал, и не всем это понравилось, что в этом сезоне я считаю очень сложным выиграть Лигу Чемпионов, что дойти до четвертьфинала или полуфинала уже хорошо. Но я так считал до начала плей-офф. Я не знал, что у нас есть команда способная выиграть Лигу Чемпионов. Да, у нас была хорошая команда, чтобы бороться за Ла Лигу и смотреть, что мы делаем в Лиге Чемпионов. Серхио (Рамос), капитан, очень важный игрок, ушел; Мбаппе, который не привел нас в упадок, но он мог бы придать нам дополнительного качества, не пришел. Мы знали, что у нас хорошая команда, но, по правде говоря, я не был уверен, что мы сможем выиграть Лигу Чемпионов. Кроме того, мы играли против лучших команд Европы, с каждым разом это было все сложнее и сложнее. И мы вышли из всех этих сложных ситуаций, я до сих пор удивляюсь. Но мы заслужили это, потому что если ты преодолеваешь все это и побеждаешь четыре лучшие команды Европы, то в конце концов ты заслуживаешь этого».

Мундиаль или пять Кубков Европы

«Я оставлю себе пять титулов Лиги Чемпионов, из-за количества и потому что я всегда люблю постоянство. Выиграть пять раз за восемь лет – это нечто особенное. Это был не очень сложный вопрос (смеется)».

О первых шагах в Восточной Германии

«Я был очень маленьким, но я много знаю о том времени от своих родителей, бабушек и дедушек. Это было трудное для них время, потому что у них было мало вещей. Было важно знать это, чтобы понять некоторые вещи, зная, что у меня нет нормальной, «настоящей» жизни. Ценности, которые передали мне мои родители, важны: такую жизнь, как у меня, можно быстро потерять, нужно придавать значение мелочам. В моей жизни есть много примеров, когда можно увидеть то, что мне рассказывали мои родители, бабушки и дедушки, и это помогает мне не сойти с ума. Мне повезло, что у меня есть такие родители, моя семья. Мои родители все еще работают там, моя жена вполне простая, что тоже ненормально, она знает меня с 18 лет. Когда мы познакомились, она не знала, кто я такой, а это всегда помогает, и мы вместе уже 14 лет, у нас трое детей. Я хочу сохранить такой образ жизни, нормальный, потому что в конечном итоге именно это ждет меня после футбола. У меня есть 50 или 60 лет после футбола, и есть много футболистов, которые завершают карьеру и сталкиваются с проблемами, потому что они жили футболом и мало интересовались другими вещами. Для меня на первом месте моя домашняя жизнь, с семьей, потому что это то, что будет у меня всегда. Футбол потом уходит».

Пример его отца

«Мне повезло, что я не так много работаю, я ухожу в девять и возвращаюсь в два часа. Это правда, что мы много путешествуем, мы проводим много дней, недель или ночей вдали от дома. Но моим детям повезло: в обычный тренировочный день, они проводят со мной, с отцом, гораздо больше времени, чем я со своим. Но это образы, которые остаются в твоей жизни, и по сегодняшний день они напоминают, как мне повезло по сравнению с моим отцом и деньгами, которые я зарабатываю. Он работал по девять или десять часов за небольшие деньги, а я работаю так, как хочу».

О брате Феликсе

«Он младше меня на один год и два месяца. Мне повезло, что я все делал вместе с ним, мы вместе играли в футбол или дома. Если мы посмотрим только на его путь, то он сделал хорошую карьеру: 80 матчей в Бундеслиге, около 150 во второй Бундеслиге. Проблема в сравнении, но он играл за бременский «Вердер». Люди такие, они всегда сравнивают, ему с этим не повезло. Три месяца назад он был на трибуне в Париже, когда мы выиграли Лигу Чемпионов, и почти плакал. Он не играл в «Мадриде», он был немного менее талантлив и, возможно, немного менее трудолюбив, чем я».

О порядке в игре

«У меня всегда были тренеры, даже когда я был молодым, которые придавали большее значение командной игре и техническим вопросам. Если я должен объяснить, как я играю, то я играю как командный игрок. Я знаю, что только за счет одного моего качества команда ничего не выиграет, но я верю, что могу быть важным, потому что мои качества помогают выигрывать и контролировать игру. Есть много моих характеристик, которые помогают команде побеждать, доминировать в матчах. На мой взгляд, матчи выигрываются в центре поля: тот, кто доминирует там, побеждает. Всегда есть индивидуальные качества, которые часто решают, но в центре поля ты делаешь себя хозяином игры. Это мое мнение, возможно, это влияние Гвардиолы (смеется), и поэтому я верю, что могу быть полезным для команды, могу помочь ей победить, но не для того, чтобы выиграть матч самому. Для меня игрок не выигрывает матч в одиночку, это командный вид спорта, и именно таким я себя вижу».

О своем прорыве на Чемпионате Мира U-17

«Мне вручили награду Беккенбауэра, и я не мог от нее отказаться (смеется). Для меня это был очень важный турнир, мы заняли третье место, и, по крайней мере, я получил трофей. Это был Чемпионат Мира в том возрасте, когда ты начинаешь видеть игроков. Помню, Боян Кркич уже был в «Барселоне». А я подумал, что все не так уж плохо. Я вернулся в Мюнхен и начал тренироваться с первой командой. Это было важно для меня и для того, чтобы меня запомнили. 15 лет назад было нелегко дебютировать в первой команде в возрасте 17 лет, тем более – в команде с большим количеством топ-игроков.

Об аренде в «Байер»

«Это было мое решение, «Бавария» не хотела этого. После смены тренера на Клинсманна я играл очень мало, и это не приносило хороших результатов. Я хотел играть, даже если за другой клуб, потому что в 19 лет главное – играть. Это было очень легкое решение, потому что я хотел играть. «Бавария» не хотела этого, но в зимнюю паузу я получил травму в товарищеском матче. Это продолжалось два месяца, а потом мне разрешили уйти. Это была полуторагодичная аренда, и она прошла очень хорошо: с Юппом Хайнкесом, очень хороший сезон, мы заняли четвертое место и попали в Лигу Чемпионов. И тут возникла проблема, потому что я хотел остаться в Леверкузене: мне очень нравилось играть там, в очень молодой команде, и я был очень счастлив в личной жизни. Я начал вызываться в сборную и хотел играть в Лиге Чемпионов с «Байером». Я поехал в Мюнхен, чтобы сказать об этом, и у меня состоялся разговор с Луи ван Галом. Он сказал мне, что он лучший тренер в мире и что я должен играть с ним в «Баварии». Мне было нелегко отказаться, и есть вещи похуже, чем возвращение в Мюнхен, если тренер хочет тебя видеть. Мне повезло, когда пришел Хайнкес. С первого дня он увидел мой талант и сказал мне, что это невозможно, чтобы я не играл, но что мне нужно больше работать. Он сказал мне, что я должен помогать в обороне. У меня были очень хорошие и разные тренеры, но самым важным для меня был Хайнкес, который действительно вселил в меня уверенность».

О Лиге Чемпионов 2012

«Если и есть матч, который до сих пор меня беспокоит, так это финал Лиги Чемпионов, в котором мы проиграли «Челси» в Мюнхене. Двумя или тремя неделями ранее мы проиграли в полуфинальном матче на «Бернабеу». Да, мы прошли дальше, но в серии пенальти я не забил. Потом финал, и снова серия пенальти, что было похоже на шутку, потому что мы трижды могли выиграть этот матч. Когда спросили, кто хочет бить, у меня в голове все еще был тот пенальти на «Бернабеу», и в конце концов ты хочешь, чтобы победила команда. Возможно, сегодня, в силу возраста и уверенности, я бы сказал другую вещь, но я хотел только одного – победить. Я хотел победить, это была первая Лига Чемпионов, в Мюнхене. Весь год мы представляли это в своих головах. Мы прошли «Мадрид» по пенальти на «Бернабеу», дошли до финала, не забили пенальти в дополнительное время... Все было сделано для победы, но... мне оказалось трудно, да? (смеется)»

О своем уходе из «Баварии» Гвардиолы

«Он до последнего дня боролся за то, чтобы я остался. Если бы я должен был выбрать идеального тренера для моей игры, то это он. Я наслаждался в тот год, я учился и очень сильно прибавил благодаря ему. Но потом я должен был решить, подписывать ли контракт еще на пять лет, зная, что Пеп может уйти раньше. Вот что было у меня в голове – это было решение на долгие годы. В конце концов, клуб облегчил мне задачу, потому что мы не пришли к согласию, что может случиться. Что удивило «Баварию», так это то, что я сделал то, о чем говорил на протяжении четырех или пяти месяцев. Я всегда считал, что это заслуженная зарплата, а они смотрели на это иначе. И я с первого дня сказал, что это то, чего я хочу. В конце концов, это было мое решение, они не хотели платить столько, и тогда я ушел».

О «Реал Мадрид»

«Никогда не знаешь, что произойдет. Я знал, что это очень большое решение не только из-за статуса клуба, но и в том плане, чтобы впервые покинуть свою страну с девятимесячным сыном. Нужно адаптироваться к клубу, к местной жизни, которая, уверяю вас, очень отличается от Германии. И это нелегко. Мне было 24 года, и мне было важно, чтобы моим людям было комфортно, а в первые несколько месяцев это нелегко. Если моей жене что-то было нужно, я не мог ей помочь. Есть много вещей, которые оказывают влияние. Я был очень доволен тем, как меня принял клуб. Я дважды потренировался с командой, и тренер сказал мне: «Завтра ты играешь, в стартовом составе», – а это был финал Суперкубка. Это придает тебе уверенности».

О своем подкасте с Феликсом

«Это была идея двухлетней давности. Сначала это было просто для того, чтобы больше общаться с братом, потому что сейчас мы общаемся гораздо больше, чем раньше. Теперь у нас есть один личный звонок в неделю, который длится около часа. Мы говорим обо всем, хотя не очень много о политике – это сложная область. Это тоже работа, нужно подготовить эти вещи, это непросто. И это твое поле: я чувствую себя очень свободно, выражая то, что мне кажется важным».

О конфликте с журналистом в Париже

«Это был неагрессивный вопрос. Проблема в том, что он не обязан отмечать меня лично, но мне показалось, что он придает значение тому, что я скажу о не заслуженной победе. На третьем вопросе я разозлился. Я не хотел мириться с тем, что мне придется защищать свою команду после победы в Лиге Чемпионов, или моя пятая Лига Чемпионов на немецком телевидении могла сделать их счастливыми. Дело было не в вопросах, а в том, как они были заданы, и в том, что это были вопросы с чем-то негативным. По-моему, это было неуместно. Также это был очень эмоциональный момент, матч только что закончился, мы праздновали победу. Я сказал ему, что минуту назад мы с Лукой были на поле и праздновали как дети, а сейчас ты спрашиваешь меня, почему мы не заслужили победу. Это было неуместно».

О Чемпионате Мира в Германии и консолидации сборной

«Для меня это было немного позже, с Йоахимом Лёвом в качестве первого тренера, хотя он уже был вторым после Клинсманна. 2006-й был немного более эйфоричным, немного более мощным. Сильной стороной Клинсманна было то, что он смог взволновать всю страну. Во время того Чемпионата Мира царила впечатляющая атмосфера, но стиль игры изменился больше при Лёве. Футбол Испании, «Барселоны» был его идеей футбола, и он хорошо им управлял, он внедрил его в Германии. В том, как играла Германия в последние десять лет, его большая заслуга. А также немного Пепа. Он был топ-тренером, который играл в свой футбол с «Баварией» и повлиял на многих молодых тренеров в Германии».

О своей позиции на поле

«Я чувствую себя гораздо комфортнее слева. Это немного изменилось с приходом Орельена, потому что он оставляет свою позицию чуть чаще, чем Казе. Это обязывает меня немного больше, но мне это тоже нравится. Моя роль не слишком изменилась, хотя, возможно, она стала чуточку более оборонительной. В целом это не сильно влияет на меня, я играю в свою игру, мне нравится немного опускаться, чтобы помогать выходить из обороны, потому что это хорошо для атаки. Конечно, мне нравится контакт с мячом. Я всегда говорю, что предпочитаю 100 раз коснуться мяча и не забить, чем 40 раз и забить. Так я чувствую себя комфортно, но не только из-за того, что я опускаюсь, это также нужно для того, чтобы хорошо начать атаку. И, конечно, мне также нравится доходить до штрафной, чтобы пробить. Но в команде больше игроков, которые могут это сделать, и меньше тех, кто опускается и помогает в выходе из обороны».

Об уходе Каземиро

«Я был удивлен. Я не видел никаких признаков и не знал, пока не пошли слухи. Но здесь ходит много слухов, и чаще всего ничего не происходит. Потом он рассказал мне, и сначала мне было немного грустно, потому что ты вспоминаешь все годы, проведенные вместе, все титулы, которые мы выиграли, не проиграв ни одного финала, что необычно. Но в конце концов это жизнь футбола, есть игроки, которые уходят, потом другие... Всему наступает конец».

О Чемпионате Мира без Крооса

«Я буду рядом, но в отпуске. Все будет немного по-другому, уверен, что это странное чувство, когда Германия играет свой первый матч. Уверен, что у меня возникнет желание сыграть. В конце концов я играл за сборную двенадцать лет, мы выиграли Мундиаль, мне всегда нравилось играть за свою страну. Но после Чемпионата Европы у меня было ощущение, что я должен принять решение. Думаю, я мог продолжать играть за сборную Германии еще во многих матчах – мое тело в порядке. Но есть несколько причин. Я хотел проводить больше времени со своей семьей. Национальная сборная отнимает у тебя много времени, и, кроме того, есть еще матчи за «Мадрид». У меня было чувство, что мои дети заслуживают того, чтобы проводить больше времени со своим отцом, а моя жена – со своим мужем. Я хотел проводить с ними больше времени. А во-вторых, я думаю, что есть игроки, которые заслуживают играть больше. Когда мне было 20 или 21, у меня было такое же чувство. И, кроме того, я не хотел дойти до того момента, когда мне скажут, что мне лучше уйти. Этого не произошло, но я хочу быть в этом моменте, зная, что играю за лучший клуб в мире, который многого требует, который играет много матчей. С национальной командой ты всегда думаешь от турнира к турниру, но между ними много матчей, много поездок. Я хочу продолжать играть в полную силу, и клуб для меня на первом месте. Чтобы гарантировать это, я решил, что вот подходящий момент, чтобы положить этому конец. Чтобы использовать международные паузы для восстановления, чтобы побыть с семьей, и чтобы иметь больше сил и желания играть за «Мадрид».

О белых бутсах

«Их производят специально для меня. Возможно, это мое единственное суеверие. Другие говорят, что я немного сумасшедший, что тоже правда. Это легко объяснить, это материал, который они больше не производят, я не могу объяснить это хорошо, но материалы меняются. Многим игрокам все равно, но мне – нет. И, кроме того, так я чувствую себя более комфортно. А поскольку у меня уже десять лет одна и та же модель, мне нужны белые бутсы, они более красивые. Играть дома во всем белом дает больше гармонии. Я чувствую себя в них очень комфортно, у меня был в них большой успех, и поэтому я попросил Adidas сделать их для меня. Я знаю, что есть моменты, которые им не нравятся: например, люди не могут купить эти бутсы. Но, по крайней мере, это Adidas (смеется)».

FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • 6 ноября 2022, 00:39

    Лучший трансфер в истории по цена/качество! Тони не уходи пожалуйста!

    • 6 ноября 2022, 01:49
      В ответ на комментарий пользователя Rustem_79

      +. Все четко раскидал

    • 6 ноября 2022, 18:24
      В ответ на комментарий пользователя Rustem_79

      а как же Модрич, Бенз, Марсело, Рамос, Пепе и т.д. и т.п. и п.п. и н.т.п.

    • 7 ноября 2022, 23:23
      В ответ на комментарий пользователя Rustem_79

      Согласен, но он не уйдёт, уже точно. Только если закончит

  • 6 ноября 2022, 00:40

    Но все равно ты Тони пешеход)

    • 6 ноября 2022, 01:50
      В ответ на комментарий пользователя Rustem_79

      Осуждаю

  • 6 ноября 2022, 07:08

    Мы все же поверим источникам Рамиреса о выступление Тони на ЧМ в составе сборной)

    • 6 ноября 2022, 13:06
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Это такой ход от Тони чтобы его возвращение было сюрпризом)

  • 10 ноября 2022, 20:23

    Спасибо, было очень интересно ;)