3147
Мнение

Карьера Карима Бензема в «Реал Мадрид» так недооценена

Карьера Карима Бензема в «Реал Мадрид» так недооценена

Статья была опубликована 18 декабря, до встречи «Эйбар» - «Реал Мадрид».

Просто спросите Зинедина Зидана, который считает его лучшим нападающим в истории французского футбола.

После победы «Мадрида» над «Атлетико» со счетом 2-0 на прошлой неделе французского тренера попросили одним словом охарактеризовать Карима Бензема. В конце концов, ему понадобилось два... а потом еще несколько.

«Лучший», – сказал тренер мадридского «Реала», сделав паузу, и добавил: «Я бы охарактеризовал его как всесторонний футболиста. Люди говорят, что он – «девятка», «девятка» с половиной, «десятка». Он всего понемногу. Карим – настоящий футболист. Всем, кто любит и кому нравится футбол, нравится Карим».

Это могло, а может, и должно было быть последним словом, сутью всей этой полемики. Но люди всегда хотят большего, желают классифицировать, казалось бы, всё, но, увы, гораздо реже восхваляют по-настоящему особенного человека. Несколько дней спустя Зидана спросили, может ли Бензема на самом деле быть лучшим нападающим в истории Франции.

«Для меня, да», – сказал он. «Карим, безусловно, лучший. Он в «Мадриде» уже долгое время, сыграл более 500 игр и забил много голов. В конце концов, то, что он выиграл, говорит само за себя».

Можно было ожидать такого от Зидана. В конце концов, он играл со Стефаном Гиваршем. Сарказм (прим.автора).

Но если серьезно – и, пожалуйста, немного уважения к чемпиону Мира, чью игру и важность которой сам Бензема мог бы понять и оценить лучше, чем все мы – Зидан буквально на стороне Бензема. Он только что видел, как Бензема забил еще два гола, одолев «Атлетик» в середине недели. Зидан – тренер Бензема и многое другое: он его товарищ и наставник, его чемпион, тот, кто многим поделился с ним.

Это было сказано, чтобы разжечь пожар. Эй, Зизу, Тьерри Анри хотел бы сказать пару слов. И Жан-Пьер Папен. И Эрик Кантона. И победитель Чемпионата Мира Антуан Гризманн. И, если мы говорим о французах в Испании, даже Рене Пети, инженер и первопроходец, дебютант в 14 лет и трехкратный победитель Кубка Короля. Раймон Копашевский тоже. Его называли «Копа» и «Маленький Наполеон», как будто настоящий Наполеон был великаном. Он выиграл три европейских кубка с мадридским «Реалом». Он также выиграл Золотой Мяч в 1958 году, в том же году Жюст Фонтен забил 13 голов на Чемпионате Мира в Швеции. (Он тоже был французом - прим.автора).

Зидан это знает и знает, что в том, что он сказал, есть кое-что еще. Бензема никогда не выигрывал Чемпионат Мира. Он не играет за Францию – добрый день, Дидье Дешам! – и он никогда не выигрывал Золотой Мяч. На самом деле, никогда не был и близок к победе. Хотя четыре года подряд попадал в номинацию, как Копа. Когда говорят о лучших нападающих в мире, Бензема нечасто упоминают. А должны, и хотя бы по этой, среди многих других причин, об этом стоило сказать. Легкий или не такой легкий намёк. И почему бы нет? Почему недолжно быть Бензема? Посмотрите, что он выиграл, как сказал Зидан, хотя Зидан очень хорошо знает, что дело не только в этом. Три лиги и четыре европейских кубка. Четыре. Более 250 голов.

Некоторые скажут: «А, но он играет за «Реал Мадрид» 11 лет, конечно, он много выиграл». Конечно, Карим забивал, но не так много. Посмотрите на Криштиану Роналду – много голов. Бензема никогда не выигрывал трофей Пичичи. Ни разу за более чем десятилетие в таком клубе, где забивать голы – это плевое дело. Эти люди ошибаются. Для начала, ты не сыграешь за «Реал Мадрид» 11 лет, если ты не очень-очень хорош в футболе. Как вы думаете, как Роналду добился всех этих целей? Бензема, вот как. Ладно, это не совсем так, и было бы абсурдно говорить, что Роналду просто получает выгоду от гениальности других игроков. Но что-то в этом есть. Каким-то странным образом Бензема всегда был контркультурным, но в то же время абсолютным конформистом, дополнительным компонентом, чьим призванием стало выявлять лучшее из других. Индивидуалистичный командный человек. Он был «десяткой» в «Лионе», когда ему больше шла «девятка», и «девяткой» в «Мадриде», когда ему бы больше подходила «десятка».

Не так давно Бензема дал интервью Хорхе Вальдано на испанском телевидении. Это было увлекательное, вдумчивое, тихое и сдержанное обсуждение, в котором Бензема рассказывает о своем развитии как футболиста. Есть много фаз карьеры Бензема, разных воплощений, подстраиваний под окружающих его людей. И женщин тоже. Карим говорит, что когда был ребенком, его мама стояла на воротах.

Перемены начались для него рано: от бомбардира во Франции до поставщика голов в «Мадриде». Ему было всего 20, когда он приехал, и Роналду только что появился. Это было непросто, но со временем это сработало.

«У меня там был парень, который забивал в два раза больше, в три раза больше, поэтому было проще адаптироваться. Я сказал тогда себе: «Не беспокойся, забудь про забивание голов и сделай то, что должен». Я сильно изменил свой стиль игры. Я изменился, чтобы играть с ним», – рассказал Бензема Вальдано.

Карим, безусловно, лучший нападающий в истории Франции

Десять лет спустя, уже после ухода Роналду, он снова меняется. Преобразование можно переоценить – самоотверженность, даже подчинение, жертва в служении другим и команде, чтобы сделать его роль единственным объяснением всего. Но долгое время Бензема действительно играл как помощник, так и центральный нападающий – большую часть того, что он делал, было ради других. В частности, для Роналду, и в этом есть глубокое уважение и признание. Поступить так не просто. Посмотрите, например, что Гризманн пытается сделать в «Барселоне».

Иногда роль Бензема заключалась в том, чтобы не мешать. Да, действительно: это был человек, который готов освободить пространство в нужный момент, чтобы его могли занять другие. Он был лучшим «другом» для игроков, которые врывались с флангов, чтобы забить. Дело было не столько в том, что он не мог забить больше голов – и, кстати, его возвращение было неплохим – как в том, что он не должен. Он был там не для этого, хотя люди и требовали этого. Как и все остальное. В интервью есть момент, когда Бензема говорит, что, по мнению его отца, «футбол – это голы». И ничего больше. В некоторые сезоны их было не так много, как могло бы быть. Не так много, как требовал его отец.

«Теперь я могу поговорить с ним», – рассказывает Бензема. «Он понимает мой футбол, то, что я делаю на поле. Сейчас. Раньше он не понимал».

Возможно, он сказал за всех. На самом деле, вероятно, так и сделал. Совершенно очевидно, что Бензема чувствует, что его неправильно понимают. Что он принимает этот стиль, действуя на более высоком уровне. Если вы этого не понимаете, вы этого не поймёте.

«Я играю в футбол для людей, которые разбираются в игре. Теперь люди ценят, чего не делали раньше. Я чувствую себя счастливым, потому что теперь люди понимают», – улыбается Карим.

То, что говорит Бензема, может быть утрированным. Ведь не только лишь окружающие долго искали путь открытий и перехода к футбольной философии Бензема, слишком долго не оценивая его. Он тоже был в путешествии. Было бы неверно утверждать, что Бензема всегда был таким, как сейчас. Некоторые сомнения вокруг него были реальными. Некоторые проблемы его места в команде имели основания. Некоторые из них исходили от его товарищей по команде. Критика была частично оправданная. Иногда он действительно нуждался в защите – в равной степени иногда ему не хватало меткости.

Сам Бензема говорит редко. Спросите себя, сколько его интервью вы прочитали? Сколько неуместных заявлений? Вот еще одно: он пробыл в «Мадриде» более десяти лет. Сколько раз вы даже слышали слухи об уходе, хотя ходили слухи о других приобретениях на его место? Сколько раз упоминалось продление его контракта? Еще реже обсуждалось публично? Прекрасный пример – ответ нападающего «Атлетика» Алехандро Беренгера на вопрос, какой игрок из «Мадрида» ему нравится. «Бензема», – говорит нападающий. «Убивает тебя бесшумно».

Он делает это сейчас, как и все остальное. И посмотрите на карьеру, на самые важные моменты, и вот он. Его статистика в Лиге Чемпионов по забитым голам отличается от чьей-либо другой. И как вы вообще описываете то, что он сделал той ночью на «Кальдероне»? После ухода Роналду Бензема должен был взять на себя большую ответственность за голы, вернувшись к «девятке» – роли, которую он оставил десять лет назад. И хотя сначала было тяжело, ему пришлось это сделать. Вот статистика: во втором периоде Зидан на тренерском мостике «Мадрида», у Бензема более высокий процент голов за «Мадрид», чем у Роналду в первый период Зидана. Чуть меньше трети, если вам интересно. В прошлом году он забил более 20 голов, став самым ценным футболистом лиги. Если бы ему дали пенальти, он бы взял Пичичи. Это принесло бы с собой признание, которое не всегда было раньше.

Статистика помогает побеждать в спорах и побеждать людей. И, в конечном итоге, все решают голы. В том числе, не забывайте, игры. Стоит еще раз отметить, что это неправда, что Бензема всегда был таким. Неправда, что эти люди – идиоты, которые просто не умели раньше его ценить... Хотя некоторые из них, конечно, да. Бензема изменился, и не только из-за обязанностей или голов. Он легче, чем был, на самом деле, очень худой, и теперь о Кариме знают даже больше, чем раньше. Ему присущи тихое лидерство и уверенность. Может, исключение из сборной Франции действительно помогло? А еще в его игре есть радость, искусство и качество. Именно та великолепная голевая передача пяткой против «Эспаньола», а не один из его голов, которые привели «Мадрид» к титулу, определила его сезон в прошлом году.

«Иногда кое-что приходит ко мне», – признается Бензема. «Вот как я вижу футбол».

«Это Карим», – говорит Зидан.

На прошлой неделе Карим Бензема стал иностранным игроком с наибольшим количеством матчей за всю историю «Мадрида», и он бы не добился этого, если бы его карьера пошла на спад. Он сделал это в 33 года, играя в лучший футбол в своей карьере, а сейчас на таком уровне, как если бы он парил в воздухе. На уровне, которого никогда не достигал ни один француз, по словам другого француза, который, вероятно, достигал подобного.

Сид Лоу - журналист ESPN.com

FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • 21 декабря 2020, 12:45

    Лучшим в истории лично я все таки, считаю Тьерри Анри.А сборная Франции и без Бенза стала чемпионом мира, хотя, конечно, жаль, что его там не было.А вот на прошлом чемпионате Европы его реально не хватало.

    • 21 декабря 2020, 13:05
      В ответ на комментарий пользователя Drake10

      А мне нравится что Бенз играет только у нас. Вот какой-то он роднее стал за это время.
      В плане того, что успехи наших других ребят оценивают в том числе через призму выступлений за сборную.
      А с Каримом не так. Он только наш :) со всеми его плюсищами и минусищами. Что-то в этой истории есть романтическое, согласитесь.

    • 21 декабря 2020, 14:05
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Ну, это я говорю, будучи болельщиком сборной Франции, причем очень давнишним

    • 21 декабря 2020, 18:00
      В ответ на комментарий пользователя Drake10

      В таком случае, поделюсь соображением, что Бенз в его нынешней манере игры скорее конкурент Гризмана, нежели Жиру (в той модели игры, в которой сборная выиграла ЧМ).

    • 21 декабря 2020, 22:49
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Нет, наблюдая за системой Дешама, я пришел к выводу, что он как раз играл бы чистого центрфорварда на месте Жиру.Дешам не позволял бы ему в этом случае опускаться глубоко вниз, а использовал бы как чистого форварда штрафной.Впрочем, он до исключения из сборной так и играл при Дешама вместе с Гризманном

  • 21 декабря 2020, 12:50

    Когда увидел, как автор говорит, что голы Роналду — это фактор Бензема, не стал читать. Сразу виден уровень журналиста.
    Роналду забивает за Португалию, Роналду забивает в Италии. Роналду забивает везде и всегда.

    • 21 декабря 2020, 12:56
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      Зря, прочитал бы дальше.
      «Как вы думаете, как Роналду добился всех этих целей? Бензема, вот как. Ладно, это не совсем так, и было бы абсурдно говорить, что Роналду просто получает выгоду от гениальности других игроков. Но что-то в этом есть».

      Сид — один из очень уважаемых специалистов по Ла Лиге, наверное, он не твой уровень.

    • 21 декабря 2020, 13:37
      В ответ на комментарий пользователя everlast

      Читаю его уже очень давно и не вижу в нем ничего специалистского. Такой же дилетант, как я или ты или Аллигатор.

    • 21 декабря 2020, 13:38
      В ответ на комментарий пользователя everlast

      «Но что-то в этом есть». В любом случае он не отошёл от своей дебильной точки зрения успешности португальца из-за посредственного напа.

      Сид может быть уважаемым всем миром и неземными потоками, но называть бред бредом можно и нужно.

    • 21 декабря 2020, 14:07
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      Ну посредственным Карима считают отнюдь не все, например.
      И он не говорил, что успешность Криша из-за Карима, для меня очевидно, что он говорит о том, что в успешности Криша в Испании есть и доля участия Карима, с чем спорить, на мой взгляд, крайне странно.

    • 21 декабря 2020, 14:15
      В ответ на комментарий пользователя Alligator

      Если Бензема посредственный нападающий после того как забил 260 голов и отдал 140 асистов за Реал Мадрид за 37320 сыгранных за клуб минут (93.3 минуты на одно голевое действие), то тогда практически каждый игрок в мире является посредственным. И это ещё не говоря о том, что Бензема это не только голы и асисты, но и черновая работа, которую далеко не каждый нападающий готов делать.

      ЗЫ пруф — www.transfermarkt.ru/karim-benzema/leistungsdatenverein/spieler/18922

  • 21 декабря 2020, 12:53

    ну такова сегодня сборная Франции, что ей вообще не нужны чистые нападающие в роли нападающих. просто нужно стоят столбом отвлекать и уводить защей, заводить с ними разговоры, пинать мяч необязательно (Жиру)

    • 21 декабря 2020, 14:07
      В ответ на комментарий пользователя Makaay

      Сборная Франции-чемпион мира.Это так, к слову

  • 21 декабря 2020, 12:56

    Главное, не давайте пальцу заживать. Там вся сила.

    • 21 декабря 2020, 13:01
      В ответ на комментарий пользователя everlast

      Может там куриная лапа какая-то замотана

    • 21 декабря 2020, 13:06
      В ответ на комментарий пользователя G14

      тогда не разматывать ни за что.

    • 21 декабря 2020, 14:53
      В ответ на комментарий пользователя everlast

      Возможно Зидан знает и перед матчем прикладывает молоток по пальцам)

      Кадры с полотенцем скоро станут хорошей приметой. Глядишь и мемы созреют.

  • 21 декабря 2020, 13:05

    Кариму в этом году надо выиграть гонку бомбардиров в Испании при Месси и ЛЧ без Роналду (Зидану тоже) и больше никому ничего не надо будет доказывать :)

  • 21 декабря 2020, 13:19

    Реально есть такое, многих игроков, реально недооценивали, к сожалению это можно сказать и про Карима Бензема. Но кто реально любит футбол и видит многие вещи, тот считает Карима одним из лучших центральных нападающих.

  • 21 декабря 2020, 14:01

    Давно Сида не было здесь. А жаль. Очень хорошая аналитика у него и слог. Но на определеную аудиторию. Не все поймут, как и Карима. Это понятно. Ведь это не Инстаграм и не дешевые ситкомы.

    • 21 декабря 2020, 17:45
      В ответ на комментарий пользователя El Terrible

      Да ну тебя! У него совсем нет аналитики и слог просто отвратительный. Много воды, сантиментов, часто уходит в сторону, само повествование дерганое. Для журналиста, да еще и с таким опытом, он очень плохо пишет.
      Но эта статья еще более-менее. Про содержание промолчу, это его мнение.

    • 21 декабря 2020, 18:01
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Брюзга ты и зануда. То Иско не тот, то Сид.
      Может дело в переводе?

  • 21 декабря 2020, 15:12

    О, а вот и Лоу проклюнулся. Попахивает волюнтаризмом конечно.
    Забивал бы Роналду за Реал меньше, если бы вместо Каримки был кто то другой? Думаю, что мы этого никогда не узнаем. Кот Шредингера на горизонте маячит своим хвостом. Лично мое мнение… если бы вместо Бензема в Реале эти годы бегали более настырные, техничные форварды… и Реал забивал бы больше, и португалец забивал бы больше. Попробуйте опровергнуть. Но мое мнение основывается на том, что Роналду абсолютно фиолетово, кто у него в помощниках. Что он успешно доказывает играя за другие клубы и сборную…
    Какой шикарный акт самоотверженности, самопожертвования француза со слезами на глазах описал нам великий испанский журналист. Бензема наступил крепко, но прочно на горло собственной песне… Марсельеза задохнулась едва он вступил первый раз на газон Сантьяго Бернабеу… стайка голубей выстроилась лебединым клином, чтоб отдать почести его стойкости характера помноженного на вселенский альтруизм. Со дня открытия миру увлекательной игры под названием Ногамяч не видел еще болельщик более искусного 9,5 недельного доделанного форварда с душой 10,5 процентного ВсеМогуИВсеХочу универсала-волшебника. Да уподобится имя твое золотыми буквами на вратах центрально входа обновленного стадиона за то что добился ты высот космических играя 11 лет в Реале фактически в единственном числе в ранге центрального нападающего. Назовите мне фамилию иностранца-ЦН отыгравшего в Реале больше по времени, да пусть стыдно мне станет не знать такой простой информации.
    Журналистам платят за строчки. Как и писателям. Очень едко по этому поводу в свое время, вроде бы Марк Твен прошелся. Я же буду краток… в этой статье можно смело выстирать белья на полк мотопехоты, только что вернувшийся с учений.

    • 21 декабря 2020, 15:14
      В ответ на комментарий пользователя Demon

      Как там дела на стримах?

    • 21 декабря 2020, 15:15
      В ответ на комментарий пользователя

      О, всемогущий Волька ибн кактамего, я не знаю, что такое Стрим, да пусть Господь простит меня за это…

    • 21 декабря 2020, 15:19
      В ответ на комментарий пользователя Demon

      А ну ладно тогда, думал, что ты от пророка Зураба.

    • 21 декабря 2020, 15:23
      В ответ на комментарий пользователя

      Я в христианской то религии мало что понимаю… а ты мне чуждое моему атеистическому нутру вопросы сакральные задаешь…

    • 21 декабря 2020, 17:44
      В ответ на комментарий пользователя Demon

      Красиво, логично, справедливо и очень живописно, но истина сказанного ускользает в литературных эмпиреях )

  • 21 декабря 2020, 15:37

    Как многие любят говорить, и как тут написано, чтобы понимать на сколько крут Бензема, надо понимать футбол, надо понимать что футбол не только голы. Хорошо, согласен, и я думаю многие понимают что Бензема много чего делает для атаки команды, но проблема думаю все-таки в том, что когда все уже сделано и надо только забить гол, то не редкость когда Карим не делает этого. В этом ведь главная причина хейта Бензема, в том что он часто не забивает очевидные моменты. Ок, ты создаешь моменты партнерам, ты освобождаешь им зоны и все такое, но блин, когда у тебя есть отличный момент, то забей ты его, ты ведь нападающий.

    • 21 декабря 2020, 15:42
      В ответ на комментарий пользователя dlbltv

      260 голов за клуб забил, неужели это так мало? Ещё и 140 асистов в придачу, итого у него ровно 400 голевых действий за клуб на данный момент.

    • 21 декабря 2020, 15:53
      В ответ на комментарий пользователя

      Это не мало, это нормально. Но могло быть на много больше, он ведь является основным нападающим Реала на протяжении многих лет, у которого по факту не было никогда нормальной конкуренции, только в самом начале была.

      Вот взять к примеру последние два матча, он упустил только один хороший момент, но в остальных моментах где надо было, забивал. Вот играй так Карим хотя-бы 60% времени за сезон, то было бы отлично. Проблема ведь в том, что в основном Бензема очень много не забивает там, где надо забивать. (Это если говорить только о забивании голов, про его другую работу на поле я не говорю).

    • 21 декабря 2020, 16:07
      В ответ на комментарий пользователя dlbltv

      Неистово плюсую! У меня к Кариму всегда была одна предьява — забивать свои 100 % моменты. Сколько я матчей видел где Карим промахивался, начинал зачем то водится, замедлять в моментах, где не забить было невозможно.

    • 21 декабря 2020, 16:44
      В ответ на комментарий пользователя dlbltv

      Нормально, понятие относительное, мне кажется, что игрок, который делает 1 голевое действие почти каждые 90 минут, а именно каждые 93.3 минуты на гол или асист, имеет статистику выше нормы, но да ладно. А то, что у него бывают промахи, это бывает, да, но у кого их нет?

    • 21 декабря 2020, 17:01
      В ответ на комментарий пользователя

      Да, у всех они есть, даже у таких игроков как Роналду и Месси. Но суть претензии ведь в том, что у него этих промахов больше чем голов. Ему улучшить именно этот момент, и будет претендентом на ЗМ.

    • 21 декабря 2020, 17:15
      В ответ на комментарий пользователя dlbltv

      Мне кажется, что промахов больше чем голов это вообще у всех так, но ладно, не будем спорить дальше.

    • 21 декабря 2020, 18:08
      В ответ на комментарий пользователя dlbltv

      Ты просто поздно стал смотреть футбол)) Посмотри статистику: удары-гол, игры-голы, игры-ассисты, минуты-голы. Карим по многим показателям лучше Рауля. Но Рауль — идол, икона. А Бензема — дерево итд. Белка — та же крыса, но пиар сделал своё дело. Рауль — испанец, целовал с горящими глазами палец после забитых мячей, капитанил… Но при этом выиграл меньше Карима, эффективность ниже, в сборной провал полный.

      При этом и того и другого считаю легендами клуба!

    • 21 декабря 2020, 19:26
      В ответ на комментарий пользователя dlbltv

      Немного вмешаюсь в дискусию.
      Решил тут проверить, а насколько же плох Бенз в реализации моментов. Загуглил статистику, за последние 5 лет он забил 65 голов при 383 ударов по воротам, в среднем бьет по воротам 3.25 удара за игру, 0.18 шанс реализации момента, 1 из 5 ударов — гол, то на то и выходит, чуть выше 0.5 голов за матч

      Для интереса загуглил Роналду. 115 голов при 744 ударов, 0.15 реализация, каждый 6 гол. Но и бьет он по воротам в два раза чаще — около 6 ударов за матч. Потому и забивает почти каждый матч. Он сам себе или его партнеры, не важно, создают ему гораздо больше моментов. Отсюда разница в голах.

      Смотрим на Левандовски. Это вообще машина убийства для многих. 132 гола за 585 ударов, 0.22 реализация, 1 гол на 4-5 ударов, но бьет он меньше Рона — 4.3 раза за матч.

      А теперь представим, что Бенз больше бы бил по воротам, хотя бы на уровне Левандовски… думаю, пичичи в Испании стабильно бы забира и на равных боролся бы с Левандовски и Роном за золотую бутсу. Но Кот предпочитает играть чисто на команду, но при этом нельзя его обвинять в плохой реализации

    • 21 декабря 2020, 21:29
      В ответ на комментарий пользователя El Terrible

      Да, не отрицаю, игру Рауля я не застал, из-за этого не говорю лучше или хуже он Бензема как игрок. Говорю исключительно об ощущении от реализации моментов Каримом.

      Я также не отрицаю значимость Бензема, просто уточнил этот момент. А то в последнее время чет все забыли про это, и говорят только о том как же он хорош в подыгрыше. А по мне момент с реализацией в случае с нападающим тоже очень важен.

    • 21 декабря 2020, 21:35
      В ответ на комментарий пользователя LordAwer

      Стастика ударов не говорит ведь о реализации моментов, можно пробить 10 раз, из которых будут два гол, 6 неопасных ударов с далека и два это сейвы кипера, а можно пробить 4 раза, два из которых могут быть нереализованные выходы 1 на 1 и два удара из далека.
      В первом случае это типичный Роналду времен Реала (сейчас не слежу за ним), а второй это нередкий Бензема прошлых годов (сейчас он стал явно лучше). А насчет Левандовски не могу сказать, за ним вообще не слежу.

    • 21 декабря 2020, 22:07
      В ответ на комментарий пользователя El Terrible

      Бензема до Рауля расти да расти. Как говорят, есть три вида лжи, одна из них статистика. Поэтому не надо приводить статистику и это не самый достоверный показатель. Раньше Бензема защищали тем, что он освобождает зоны, поэтому не забивает и т.д. Как начал забивать более менее, взялись за статистику.
      У меня к Бензема были претензии из за плохой реализации моментов и отсутствия футбольной агрессий (в хорошем смысле).

    • 22 декабря 2020, 00:34
      В ответ на комментарий пользователя Ghost

      Разные игроки в разные времена.
      Нужно начать хотя бы с того, что пик Рауля был до 25 лет, у Бензема после. Что и пропорционально отразилось на успехах команды.
      Обоим пришлось сыгрываться с Роналдами. Рауль превратился в подобие того грозного форварда, который забивал практически в каждом матче (да, позиция у него изменилась, но и в созидании он не преуспел, следовательно позиция второго форварда оказалась не его), Карим же смог адаптироваться к участе, а после ухода КР взял роль первой скрипки.
      Если посмотреть на карьеру этих
      игроков, то выходит зеркальная ситуация, в которой Рауль деградировал (или более мягко, не нашёл пути саморазвития, которые бы дали качественный прорыв в его игре), а Бензема прокачивает скиллы и не пасует перед новыми вызовами.
      Да, вспышка (первый этап его карьеры, скажем более развернуто) Рауля была ярче и безусловно качественнее как ЦФ, но на дистанции и в плане саморазвития Бензема, имхо, даст фору Раулю.
      Поэтому нужно уточнить, если вы говорите о пиковом Рауле (99-02), то да, практически любому ЦФ сложно дотянуться до такого уровня, и Бензема не исключение. Но пик Карима явно расстянулся на более длинную дистанцию.

    • 22 декабря 2020, 09:07
      В ответ на комментарий пользователя Ghost

      Карим и играет гораздо более разностороннее. Кроме статистики он и как футболист более совершенен.

    • 22 декабря 2020, 09:32
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Плюс!

    • 22 декабря 2020, 12:17
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Мдааааа…
      А может дело в том, что после сезона 02-03 стартовала «Смехопанорама» с Кейрушами/Лушембургу/Камачо и Бекхемом в опорке в главной роли? Вы прекрасно подгоняете аргументы как Вам выгодно. Замечание про «саморазвитие» и «деградацию» вообще улыбнуло.) Можно просто посмотреть, что Рауль забивал практически в каждом втором матче, перейдя в Шальке, и это в 33 в достаточно средней команде. Я уже молчу про разносторонность и эстетику тех голов, которые он забивал, Бенз в этом плане более одноплановый. Обожаю Бенза, считаю одним из лучших трансферов за те 20 лет, что болею за Реал, но никогда он не будет лучше Рауля. По той самоотдаче, по хладнокровию, реализации моментов. По мне Бенз выйгрывает физически и немного технически, и то, только при обыгрыше 1 в 1. И их результаты нельзя сравнивать, Бенз попал в самую успешную и сильную команду лет за 50, с лучшими игроками на своих позициях, которую тренеровали лучшие и самые успешные тренеры и в который был грамотный менеджмент. У Рауля до 2003 года тоже все было ок, но потом титулы отошли на второй план и сегодняшнего Переса поглотила жадность и не Рауль деграднул, а команда в целом. И даже при этом всем, безвольно проигрывая середнякам на Бернабеу, он был наверное единственным, кто пахал на поле и что-то пытался изменить. Это замечал не только я. Уже молчу про постоянную игру в оттяжке, чтобы освобождать места, то для Оуэна, то для Кассано, то для Робиньо с Баптистой, и это при наличии Зубастика, и позднее прихода РВН и молодого Игу, что естественно сказалось на результативности. Была у Бенза такая конкуренция? 4-3-3, с Роном и Бэйлом по краям, и в разное время тот же Игу и Мората. Думаю Майораля, Чичу, Адеба и Хесе с Мариано не стоит приписывать в конкуренты.

      При этом Бенз лучший нап именно для сегодняшнего Мадрида, он дает тот необходимый баланс в атаке, и по своему футбольному интелекту он один из лучших игроков мира прямо сейчас.

    • 22 декабря 2020, 13:45
      В ответ на комментарий пользователя Phoenix88

      Вы также подогнали свои аргументы под факт. Может дело в смехопанораме? Может, конечно! Но я лишь констатировал и сказал о том, что на позиции второго форварда он себя не раскрыл. И выразил мысль, что на этой же позиции Бенз выглядел интереснее. Что именно вас улыбныло в том, что Рауль деградировал (вместе ли с командой, клубом, не о том же речь)? Меня в то время мало что улыбало, разве что Зидан и Роналдо, но никак не Рауль.
      То что он пахал в провальных матчах, это здорово, но мы же чуток о других вещах говорим, верно? И Рауль в первую очередь не пахотой был велик и страшен, а голами.

      У Рауля, безусловно, была лебединая песня, и не только в Шальке, но и предпоследние два сезона в Реале (перед приходом Моура).

    • 22 декабря 2020, 14:29
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Хм, ясно. На вышеперечисленные доводы так и не ответили, и к сожалению Вы повторяетесь.
      Проясните меня невнимательного пожалуйста, в чем деградировал? И почему тупость руководства, цирк на тренерской скамье, и шапито под лозунгом «завоюем весь мир (Восток) на рекламе Бекса любой ценой», у нас «не о том речь»? Или по Вашему это никак не связано? В то время все деградировали, и указанные Вами Зидан с Рональдо. Но последний так и забивал пачками, будучи постоянно наконечником, Рауля же, как я выше отметил, все чаще использовали из глубины, а иногда и на позиции ПЗЩ.
      Не будьте на столько субъективны, и не сыпьте такими терминами, как «деградировал», для меня, как для человека, который вырос на игре этих Легенд, и смотрел практически каждый матч, это выглядет глупо.

    • 22 декабря 2020, 15:56
      В ответ на комментарий пользователя Phoenix88

      На какие доводы не ответил? Рауль на пике сильнее Бензема как ЦФ (реализация, уверенность, эстетика)? Так я сам об этом и писал вначале.
      Пагубная политика клуба? Скорее всего, это тоже весомый фактор, и я не отрицал вашу гипотезу, наоборот это весомый фактор, скорее всего, но я не знаю точно.
      В чем деградировала игра Рауля? Он просто перестал быть топ-форвардом по факту, а не по статусу. В разы меньше забивал. Обнаружилась проблема в недостающей физике (в нынешнем мускулистом футболе шансов у него было бы еще меньше), пошла во вред смена позиции (опять-таки, повторюсь еще раз, ибо вы меня или не можете понять или прикидываетесь — я говорю о том, что позиция второго форварда, на которой Рауль себя не раскрыл ни в клубе, ни в сборной, Бензема на ней был вполне хорош, и что очень важно в контексте нашей беседы, именно прокачал за годы карьеры в себе эти скиллы, что Раулю сделать не удалось).
      Другой вопрос — сразу найти грамотную замену Макелеле, или вообще не отпускать Клода, и Усача, и что бы тогда было с игрой команды и Рауля в частности?
      Я не знаю. Может быть, лучше, может быть и нет.
      Я говорю о фактах, и о своём видении игры команды в то время. Остальное — область догадок и гипотез, куда вы меня и собираетесь отправить, а я упираюсь и не иду :)
      Вам нравился Рауль 04-07? Я не против, но мне нет.

    • 22 декабря 2020, 16:42
      В ответ на комментарий пользователя G14

      Если честно, писал большой текст, но то ли телефон, то ли приложение почему-то решили что не стоит, причем не в первый раз.(( Может и к лучшему...)
      Мое мнение будет неизменным, Рауль что в прайме, что когда «деградировал» сильнее Бенза, все остальное обстоятельства, вкусовщина, разный временной период и т.д. Ваше мнение может также оставаться прежним, не претендую на истину в последней инстанции. Решил ответить, не понравилось понятие «деградировал», кому-кому, а Гонсалезу оно точно не подходит.)
      Удачи.

    • 22 декабря 2020, 21:37
      В ответ на комментарий пользователя LordAwer

      Я никогда в жизни не писал комменты на сайтах, но мимо этого пройти не смог. Я был в полном восторге! Наконец-то кто-то это сделал, наконец-то кто-то это написал!
      Сижу на русскоязычном сайте Реала со времён “halamadrid”, а точнее с 2000-го года — читаю все новости, все комменты, знаю всех любящих поклонников и неадекватных болельщиков по никам.
      В 2017 году, примерно, после середины сезона на Бензема обрушался небывалый шквал критики, а, скорее, открытого хейта по причине якобы ужасной реализации и запоротых моментов. Но я-то своими глазами видел, что у Бензема реализация голевых эпизодов не хуже, чем у Роналду, что в целом он запорол эпизодов не больше, чем любой топ-форвард топ-клуба.
      Но в чём же тогда дело?!
      А дело было в том, что за исключением двух последних сезонов, Бензема в Реале никогда не был наконечником-завершающим- забивалой.
      В общей атакующей модели команды, быть завершающим и быть нападающим — это не одно и то же. В схеме может быть 1, 2 и даже 3 нападающих, но это не значит, что в цельной картине командной игры у каждого из них роль наконечника. Обывателей путало, что у Бензема номер 9 (что в принципе ничего не значит для тренера) и то, что в стартовой расстановке, условно, Бенз был центральным нападающим, а Роналду — левым вингером-инсайдом.
      Это было тактическое решение, имеющее основательную причину на уровне руководства клуба. Дело в том, что Перез понимал: именно из Роналду можно сделать голевую машину, тем самым на мировой арене иметь конкурента Месси — на тот момент, безоговорочно, лучшего игрока в мире, которому можно было навязать конкуренцию только в контексте статистики.
      Кстати, именно после этого Месси тоже начал уделять качественно другой уровень внимания количеству голов. Так и началось попсовое противостояние этих настолько разных футболистов.
      Но почему именно Роналду? Этому есть объективная причина — дело в его феноменальных атлетических показателях. Благодаря им Роналду весь матч мог предлагать себя партнёрам, выходить на ударную, открываться, забегать, замыкать на дальной. Он был элементарно мощнее: прыгал выше, бегал быстрее, бил сильнее. Роналду брал не качеством исполнительного мастерства и высоким коэффициентом реализации эпизодов, а именно количеством голевых эпизодов. А такое неимоверное количество ему обеспечивала команда, состоящая из потенциально лучших игроков на своих позициях, на пике своей физической формы.
      Но почему в стартовой схеме Бенз был в центре, а Рон на фланге?
      Всё дело в том, что игра нападающего заключается не только в стадии завершения, но также и в некой «чёрной работе». Это — цепляние за всевозможные мячи, игра корпусом, игра в подыгрыше, в касание, в узком пространстве, игра спиной к защитникам, провоцирование разрывов между защитниками. Всё это фундаментальные навыки для нападающего, почти отдельный талант, который изначально либо есть, либо нет. У Бензема он есть, поэтому в Лионе он начинал, как центрофорвард, но у Роналду этого нет, поэтому в Спортинге он начинал как вингер.
      Роналду игрок свободной зоны, игрок скорости, он любит играть лицом к воротам. Именно поэтому на старте он всегда начинал на фланге, чтобы было проще выйти на оперативный простор, угрожать воротам дальним ударом или отдавать на фланг и врываться в штрафную первым или вторым темпом.
      Бензема все эти годы выполнял ту самую часть работы центрального нападающего, от которой был избавлен Роналду в угоду его бомбардирской роли. По сути, Бензема был атакующим игроком по всей ширине атаки, неким свободным нападающим, который знал что делать во всех эпизодах, так называемый, Second Striker из ранних Pro Evolutions Soccer.
      В позиционной атаке Бензема играл в тесной штрафной, плечом в плечо с защитниками, среди частокола ног. Во время контратак он цеплялся за мячи, разводил мяч по флангам или же придавал ширину атаке, разрушая компактность линии защиты соперника. Тем самым, в перспективе теряя даже потенциальную возможность выйти на ударную.
      Роналдо, в режиме позиционной атаки располагается далеко на фланге, где намного больше свободы, чтобы принять мяч и развернуться, чтобы угрожать воротам ударом с полуфланга, больше пространства, чтобы зряче забегать в штрафную на прострелы и навесы.
      А в контратаках, благодаря сумасшедшей скорости, он легко доходил через фланг до стадии удара по воротам, в то время как Бензема чаще участвовал в стадии разгона атак.
      Как результат: Роналду в разы больше оказывался на ударной, хотя номинально для обывателя был вингером в стартовой схеме.
      Как результат: Бензема имел в разы меньше голевых моментов, чем любой центрфорвард топ клуба, хотя номинально в схеме был указан, как наконечник-завершающий.
      Всё это было для меня очевидно, поэтому напрашивалось одно логическое уравнение: разделить количество ударов на количество голов и получить средний коэффициент реализации.
      На тот момент: Роналду за 2404 минуты нанёс 149 ударов, забив 25 голов. Получается, 5,96 ударов на гол.
      У Бензема: 1705 минут, 40 ударов, 7 голов. Получается, 5.71 ударов на гол.
      То есть, не то, что Бенз не хуже, а даже на мизер лучше. Роналду брал количеством не только моментов, но и минут тоже. Он элементарно на 700 минут больше находился в игре.
      Роналду мог запороть 2, 3, 4, стопроцентных голевых момента за игру, но сделать в итоге хет-трик тремя касаниями (ногой, головой и с пенальти) и никто даже не запомнил бы весь его брак в завершающей стадии атаки. А у Бензема было очень мало эпизодов, поэтому, когда он не реализовывал любой из них, это было очень заметно для зрителя и сильно сказывалось в целом на его статистике. Всё сводится к тому, что в плане исполнительского мастерства и реализации игровых моментов, Бензема никогда не уступал кому-то из супер форвардов, но он им уступал в положении дел.
      Роналду, Левандовски, Кавани, Суарес — они все были в роли наконечника-завершителя (несмотря на 50+ голов, Месси никогда не был наконечником — им был Суарес). Бензема же был в роли разнопланового нападающего, и все эти годы он с этой ролью превосходно справлялся на самом высоком уровне благодаря своей универсальности. Именно поэтому Реал в своё время продал Игуаина и оставил Карима. Потому что Игуаин — это наконечник. 90% его голов это голы в одно касание, а Бензема — всесторонний нападающий, который в нападении умеет всё и обладает оптимальным набором спортивных и личностных качеств. Поэтому именно с ним удалось создать идеальный баланс, где вингер был идеальным бомбардиром, а центрофорвард — идеальной ложной девяткой.
      Всё это сложно увидеть людям далёким от футбола, а точнее, близким к футболу со стороны монитора, будь это ТВ или игровая приставка. И это нормально.
      Когда увидел твой коммент, я был сильно тронут, ибо ты сделал то, что сделал я пару лет назад, но показал лишь своим друзьям и долго держал как скрин у себя в телефоне. А ты написал это здесь. Я жму тебе руку, друг, от души. Пусть твой коммент будет скрином в руках тех, кто обычно сталкивается с абсурдным хейтом Бензема по поводу его фантомного низкого исполнительного мастерства.
      И спасибо, благодаря тебе я написал свой первый коммент.

    • 22 декабря 2020, 22:31
      В ответ на комментарий пользователя Merengues™️

      Пожалуйста) но на самом деле я уже несколько раз защищал Бензема с разных позиций, как в плане голов, сравнивая его с Раулем, Морьентесом и другими напами, так и в плане реализации моментов (один раз помимо этого точно писал, года три назад). Другое дело что всем побоку, люди живут эмоциями, и им пофиг на объектив. Они видят одно, потом слышат от идиотов другое, что повторяют одно и то же, и также начинают повторять, ибо хейтить особого ума не надо, и когда все видят этот хейт, они не задумываясь его подхватывают, вместо того чтобы включить мозги.

      Благодарю и тебя за такой развернутый ответ. Гораздо более подробная и логичная статья о Бензема и его влиянии на игру команды. Респект тебе

  • 21 декабря 2020, 15:54

    Блин, никогда не думал что Бензема так круто может играть, гениально сейчас играет, забивает, отдает еще и в обороне отрабатывает.

  • 21 декабря 2020, 17:54

    Если не ошибаюсь Карим сделал где то 83 голевых передач на Криштиану. Знаете что мне больше всего нравится в нем у него нет чувства зависти. Забивает в основном Криш да всегда пожалуста!!!
    Но если не забивают как Вини, тут конечно даже тихоня Бензема не промолчит))

  • 21 декабря 2020, 18:16

    Прибавьте хотя бы 70% голов с пенальти за 12 лет к его стате и хотя бы 50% от всех голов со штрафных и вы получите совсем другие показатели у Карима. Невероятная жертва для любого форварда, и это ради команды. Даже сейчас, когда нет КР, бьет пенальти и штрафные не он. Хотя может делать это точно не хуже Рамоса.
    И в чем Сид не прав?!

  • 21 декабря 2020, 19:55

    Всё автор сказал по делу, но конечно тут сразу налетают всякие любители Рона как бы позволили сказать что его величеству кто-то помогал он же лучший из лучших и ему никто не нужен и без Карима результаты были бы теже…
    Только те кто реально разбирается в футболе должы читать эту статью, другие не поймут, и это не мнение, это правда.
    Я не люблю сравнивать эпохи и говорить один лучше другого из французских футболистов, тех за кем я следил мне всегда нравился Зидан а потом Бензема, Гриезман нравился в Сосьедаде перешел в Атлетико стал не понятно каким футболистом а про период Барсы вообще молчу… для меня лично Карим один замых лучших игроков последних 10 лет на ряду со многими другими и у него есть всё видения поля, контроль мяча, футбольный интелект, игра головой, спиной к воротам, перемещения, пасы… За всю свою карьеру он не разу не симулировал, не просил у судей ставить карточки, не помню красных карточкек или стычек с игроками просто джентльмен можно сказать.
    В чём его можно упрекнуть и его минусы это многое что происходило вне поля как все проблемы в сборной… Тот факт что имея 9ый номер на спине он не убийца у ворот и что был один год когда у него реально ничего не получалось и если бы не Зидан то он точно сидел бы на скамейке. Всё!
    Не знаю на сколько это реально учитывая как не стабильно играет Реал, но очень бы хотелось чтобы Реал выиграл ЛЛ и ЛЧ в этом году с Каримом в роле пичичи и чтобы получил он ЗМ, это была бы отличная награду очень недооценённому игроку за всю его карьеру в Реале.
    Удачи Кариму и Реалу в этом сезоне она им понадобится!