13220
Мнение

Как Зидан привел «Реал Мадрид» к титулу лиги без самого главного оружия – Криштиану Роналду

Как Зидан привел «Реал Мадрид» к титулу лиги без самого главного оружия – Криштиану Роналду

31 мая 2018 года в Вальдебебас «Реал Мадрид» внезапно объявил средствам массовой информации, что клуб должен провести пресс-конференцию в тот же день. Накануне вечером у Флорентино Переса и Зинедина Зидана состоялся разговор тет-а-тет. На следующий день, вскоре после того, как «Реал Мадрид» обыграл «Ливерпуль» в Киеве, и незадолго до того, как Криштиану Роналду попрощался с клубом, Флорентино жалобно посмотрел на Зидана, увидев неуловимую альтернативную реальность: на этот раз он никого не уволил. Он наблюдал, как Зидан неожиданно прощается с клубом.

«До скорого», – незабываемая цитата Зидана того дня. Все знали, что дверь все еще открыта для него. Возможно, он мог быть Юппом Хайнкесом «Реал Мадрид». Уходи, возвращайся в нужный момент, выигрывай, снова уходи, возвращайся в нужный момент, выигрывай, «увольняйся». Мало, кто знал, что Зидан уйдет и вернется, чтобы не только вновь открыть дверь менее чем через год, но и сломать ее и выиграть титул чемпиона Испании.

«Я делаю это для блага команды, для этого клуба», – сказал Зидан в тот день, когда покинул пост главного тренера мадридского «Реала».

«Мне было бы трудно снова выигрывать в следующем году».

«...Если я не вижу отчетливо, что мы продолжим побеждать, наступает момент, когда ты говоришь, что лучше уйти».

Это стало неожиданностью. О его уходе некоторые говорили, что это был гениальный шаг. И он был.

Зинедин Зидан – один из величайших игроков в истории мадридского «Реала». Когда в 2016 году он пришел в середине сезона на смену Рафе Бенитесу, многие беспокоились о том, как у него получится и не повлияет ли работа тренером и результаты на его наследие игрока. Это может плохо кончиться для любого в «Мадриде», независимо от того, как тебя зовут. Подразумевалось, что всё может пойти не так гладко: круговорот тренеров в команде за последние 60 лет был тому подтверждением. Большинство думали, что Зидан был временно исполняющим обязанности тренера – выдвиженец из «Кастильи» и возможный мученик.

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 temporadas inolvidables con el club más grande del mundo @realmadrid. Fue un honor! HALA MADRID SIEMPRE!

A post shared by zidane (@zidane) on

Тем не менее, от его назначения было некоторое волнение, которое затмило тревогу и общее мрачное состояние, с которым Бенитес покинул команду. Даже если этот проект провалится, насколько хуже может стать ситуация? Зидан все еще Зидан. Мы помним Альфредо ди Стефано как суперзвезду, а не как посредственного тренера. Если бы назначение француза не сработало, мы бы пошли дальше, а в учебниках по истории об этом бы умолчали.

Но Зидан – это другой уровень. В его первой игре против «Депортиво» «Сантьяго Бернабеу» был взволнован: новый наставник перезарядил психологический настрой команды – этот заряд исходил от его легендарной фигуры. Некоторые игроки недостаточно уважали Бенитеса, потому что он никогда не играл на профессиональном уровне. А Зидан, по сравнению с ним, был греческим богом.

В тот вечер «Реал Мадрид» уничтожил «Депор» со счетом 5-0 на «Бернабеу». Когда все утихло, возвращение в норму не было таким тяжелым. Зидан проиграл только один матч в лиге после того, как был назначен тренером в январе, и набрал 55 из возможных 60 оставшихся очков лиги, включая победу на «Камп Ноу».

Затем последовал трофей Лиги Чемпионов. И еще, и еще. Он сотворил историю, а затем повторил свой подвиг еще раз – просто убедиться, что никто не повторит то, что он сделал на нашем веку. Временная роль перешла в европейское доминирование. Зидан присоединился к легендарному достижению Мигеля Муньоса. Команда просто не могла перестать выигрывать трофеи. У Зидана сейчас 11 кубков – всего три титула отделяют его от клубного рекорда Муньоса. На это уже много раз указывали, но стоит еще раз отметить: то, что сделал Зидан, феноменально, не только в рамках «Реал Мадрид», но и в летописях футбольной истории. Только Мигель Муньос достиг такого доминирования в Европе.

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

HALA MADRID! Champions League 2018, Kiev ????????????⚽

A post shared by zidane (@zidane) on

Когда Криштиану Роналду покинул «Реал Мадрид» вскоре после того, как ушел сам Зидан, казалось, что два важных органа были удалены из истекающего кровью и близкого к своей смерти тела клуба. К тому времени француз добился огромного успеха за два полных сезона. Он выиграл Лигу Чемпионов в первом сезоне, а потом как закрутилось... Он вернулся в середине сезона в 2019 году, унаследовав безнадежную команду, и не мог сделать многого, чтобы возродить «Мадрид», который фактически был мертв и безжизненен. Его единственная цель состояла в том, чтобы увидеть, каков был ущерб. У каких игроков еще был пульс?

То, что Зидан решил сделать с составом команды летом, нарушало статус-кво. Сердце мадридского «Реала» во время коматозного сезона 2018/19 забилось благодаря юным игрокам: Серхио Регилону, Маркосу Льоренте, Винисиусу, Дани Себальосу. Выигравшие титул Лиги Чемпионов три раза подряд ветераны команды мучились от серьезного «похмелья». Зидан положился на немолодеющий костяк команды: большинство игроков выступало ниже своего уровня, пока «Реал Мадрид» чах. Спустя сезон это доверие окупилось. Решения, даже неправильные, легко анализировать, но невозможно спорить с окончательными результатами. Зидан доказал, что «революция» (слово, часто используемое для объяснения драматических потрясений, необходимых для решения проблем команды) не всегда необходима.

Иногда побеждает прагматизм, хитрость и терпение. Иногда трудно обеспечить стабильность, достигнув самого дна, но футбол часто доказывает, что прорывы могут последовать достаточно быстро, если придерживаешься курса без паники. Зидан всегда умел игнорировать посторонний шум. Он построил команду у себя в голове и бегло изучил укомплектованность состава. Он унаследовал команду, практически идентичную той, которая была у Сантьяго Солари и Хулена Лопетеги, а летом добавил две детали: Ферлана Менди и Эдена Азара. Бельгиец, правда, быстро вышел из строя и очень редко вносил вклад в ключевых моментах. Но Зидан не полагался на него как на основную часть атаки. Менди же был универсальным игроком.

Это совсем не похоже на революцию. Единственный переворот Зидана был не в перестройке команды, а в тактической расстановке: позиция Каземиро стала более неприкосновенной, и даже если он покидал свое место, центральные полузащитники подстраховывали его. Появился Вальверде. Рамос и Варан уже не были одни при контратаке соперника. Куртуа стал лучше. Прессинг команды не улучшился существенным образом (PPDA остался прежним с прошлого сезона, и прессинг в атаке упал примерно на 300 пунктов), но общая форма команды улучшилась. Коэффициент xGA команды упал с 48,68 до 33,15.

Многие атаковали Зидана из-за расставания с такими юными талантами, как Альваро Мората (Зидан всегда будет оправдан), Матео Ковачич, Маркос Льоренте и Ашраф Хакими. Под сомнением находится и будущее таких игроков, как Себальос, Мартин Эдегор, Такефуса Кубо, Регилон и другие.

Футбол – мировая игра. У Зидана, возможно, не было выбора в трансферах Ковачича и Ашрафа, учитывая игровое время, которое хотели оба игрока. Зидан не был очарован Льоренте. В настоящее время Маркос нашел дом и является неотъемлемой частью плана Симеоне. Игроки добиваются успеха в другом месте. Клуб должен отрекаться от игроков. Ты не можешь пригреть на груди каждого хорошего футболиста.

Еще неизвестно, насколько некоторые из этих уходов повлияют на клуб в будущем. Ты не всегда чувствуешь удар. Но не так легко соединить костяк команды с юными и перспективными талантами. Вот почему может быть так трудно продолжать побеждать на протяжении нескольких лет.

Клуб проделал хорошую работу по поддержанию постоянного потока юных талантов, вдохнув жизнь в легкие команды. То, что Зидан потерял после ухода Ковачича, он нашел в Вальверде. Поясним, что Феде и Матео – два разных типа игроков, но оба по-разному заменяют немолодеющего Модрича. Ковачич – лучший дриблер и прекрасно владеет мячом. Он пашет в обороне. Феде – это быстрые ноги, недооцененный взломщик обороны и угроза нападению. Он пробегает больше, чем кто-либо в текущем составе. Феде принес больше пользы команде Зидана, чем Ковачич, который стал достаточно хорош, чтобы требовать стартовую роль в другом месте. Ситуация Ковачича немного сложнее, чем просто нехватка игрового времени. Существовало нечто более глубокое, что сделало хорвата счастливее в Лондоне, даже после того сезона, когда он просиживал на скамейке запасных, проигрывая конкуренцию Россу Баркли и Рубену Лофтусу-Чику. Теперь он находится под защитой Фрэнка Лэмпарда.

Феде был слишком юн и неопытен, чтобы что-либо требовать. Стоит также отметить, что он уже был в команде, когда Зидан вступил на тренерский мостик, и Зизу раскопал другую версию уругвайца, сделав его опорой команды. Феде при Лопетеги и Солари был обычным игроком. Феде при Зидане стал новым приобретением.

«Реал Мадрид» допускает ошибки в принятии решений. Ни одну команду не стоит хвалить вслепую за все, что они собираются делать. Руководство часто может продавать и держать не тех игроков, но «Реал Мадрид» выбрал путь восстановления, когда упомянутые ошибки возникли. Наличие бесконечного количества молодых вингеров дает им движущую силу и изобилие. Они не сломлены, как некоторые другие клубы, когда упускают будущую звезду. Пришедшему на смену Ковачичу Вальверде нужна удача, и клуб ставит себя в такое выгодное положение, пуская по своим венам кровь юного таланта.

«Реал Мадрид» при Солари и Лопетеги был в среднем неярким, достигая небольших успехов и множество провалов. Идея Лопетеги заключалась в том, чтобы преуспеть в эпохе после Криштиану Роналду, которая не будет строиться на голах: необходимо было создать контр прессинг и прообраз владения мячом, чтобы замаскировать слабую оборону команды. Забивать меньше? Пропускать меньше. Не можете обороняться? Сохраняй мяч, останавливая атаки на половине соперника. Но прессинг Лопетеги резко упал после короткого периода. Да и Гарет Бэйл тоже сдал. Форма игроков становилась хуже. Голы иссякли до исторически плохого уровня, а защита просто исчезла.

Солари выбрал другой подход. Он сосредоточился на обороне и считал, что команду нужно омолодить. Он чувствовал, что ветераны были полны успеха и недостаточно голодны. Он отошел от акцента на владение мячом, выкопал Льоренте, Регилона и Винисиуса и принялся за работу. Кое-что из этого было захватывающим, даже если больно вспоминать этот период. В течение всего сезона мы мельком увидели, насколько дерзок Регилон (в частности, его мадридизм в играх против «Атлетико» и «Барселоны») и увидели, насколько хорош был Льоренте в обороне и при прессинге. Развитие Винисиуса прогрессировало до неожиданного уровня. Надо признать, это было довольно захватывающе. По крайней мере, Льоренте заявил о себе, и его стоимость выросла перед продажей. Но клуб никогда не видел себя в борьбе за крупные трофеи под руководством Солари, даже если возникали проблески. Когда Солари вылетел из розыгрыша во всех соревнованиях в течение одной недели, «Реал Мадрид» связался с Зиданом и, по словам источника, был отвергнут. Однако все изменилось, и Зидан вернулся в клуб при определенных условиях – полный контроль. Была реальная причина полагать, что клуб, возможно, необдуманно поступил, возвращая Зидана так рано. Сезон был потерян. Ни один тренер не смог бы выиграть трофей. Если бы клуб ждал до лета, то Зидан все еще был под рукой, и «Мадрид» мог бы рассмотреть другие варианты, включая Маурисио Почеттино. Но одно из заявленных условий Зидана состояло в том, чтобы прийти в середине сезона и тщательно изучить психическое и физическое состояние команды. Так бы он уже знал о своих действиях летом.

Конечно, настрой после победы в чемпионате сейчас весьма оптимистичен. Все произошло в предпоследнем туре Ла Лиги в борьбе с самой худшей «Барселоной» за последние 12 лет. Если «Барселона», отставая на пять очков, каким-то образом поднялась бы на вершину таблицы в своем-то состоянии, чемпионство «Мадрида» быстро было бы «похоронено».

 
 
 
 
 
View this post on Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 

???? WE ARE THE CHAMPIONS! ???? ¡SOMOS CAMPEONES! ⚽ @LALIGA 2019/20 #34Ligas #RealFootball

A post shared by Real Madrid C.F. (34????) (@realmadrid) on

Такие ошибки вполне приемлемы. Что если бы «Реал Мадрид» не заработал тот пенальти в игре с «Хетафе», когда атака команды была парализована? Что если бы на последних минутах матча против «Валенсии» на «Месталье» Куртуа не пошел на подачу углового? Такие моменты находятся вне контроля Зидана. Мяч либо залетает, либо нет. В конце концов, имеет ли это значение? Ни один чемпион не пострадал от Госпожи Удачи.

Конечно, существует легкая противоположность всему этому. Что если бы «Реал Мадрид» получил те пенальти, которые им следовало получить на «Камп Ноу»? Все было бы решено раньше. То, что Куртуа сделал на «Месталье» – это то, о чем вспоминаешь и говоришь: «Такие матчи выигрывают нам титул». Если бы Рамос не забил тот пенальти против «Хетафе», команда все еще изматывала бы подопечных Бордаласа своей защитой. Эта команда проложила свой собственный путь, поставила перед собой цель – только выигрывать и улучшила свою защиту – это помогло «Мадриду» компенсировать потерянные очки в тех играх, в которых клуб не должен был этого делать.

Возможно, самое важное скрытое новшество во время этой титульной гонки – посаженные на будущее семена. Выиграв Ла Лигу после победы над «Вильярреалом», Флорентино Перес заявил, что клуб не будет делать никаких дополнительных приобретений в это трансферное окно. Флорентино подразумевал, что, возможно, клуб не будет покупать новых игроков в ближайшее время, включая следующий сезон, если глобальная ситуация не улучшится. Он не хочет, чтобы у игроков были дальнейшие сокращения заработной платы, и при этом он не хочет втирать соль в их раны, используя сокращения заработной платы и покупая игроков, которые будут конкурировать с ними за стартовое место или, в конечном счете, даже заменять их.

Болельщики должны помнить, что у команды уже есть потенциальные «новые» подписания в текущем составе. Эден Азар и Марко Асенсио едва играли в этом сезоне. Придя в норму, они выглядят как два новых приобретения для кампании 2020/21 и дают команде глоток свежего воздуха в атаке. Родриго и Винисиус усовершенствуют свою форму - вот что приносит стабильность. Отсутствие трансферов, по крайней мере, на определенных позициях, заставляет играть с имеющими картами, улучшая их уровень. Это как персонаж видеоигры, набирающий новые силы с каждым пройденным уровнем. «Челси» может быть лучшим примером этого вынужденного метода. Их трансферный запрет вынудил (или, в более позитивном свете, позволил им) отполировать драгоценные камни из своей академии, поставив их в более выгодное положение, чем, если бы они разбрасывали деньги и подписывали игроков, которые могли бы помешать развитию этих молодых талантливых игроков.

Оглядываясь назад, некоторые были слишком оптимистичны в отношении будущего после ухода Роналду, а другие видели в этом конец света. Всегда нужно много времени, чтобы восстановиться и заново обрести душевное равновесие после потери величайшего игрока в истории клуба. Проблемы также существовали, когда Роналду был в команде – это было очевидно, поскольку «Мадрид» утонул в водовороте плохих выступлений и плохих результатов в безразличной кампании 2017/18. Люди также недооценили, насколько мощным должен быть коллективный подъем, чтобы восполнить отсутствие Роналду. Этот подъем так и не появился, за исключением вклада Карима Бензема. Те, кто думал, что уход Роналду даст команде шанс обрести некоторую стабильность, выбрав более оборонительного вингера, вероятно, переоценили, насколько значительными будут изменения. Винисиус был прекрасен в защите в том сезоне и много работал, помогая Марсело и Регилону. Защита команды в контратаке все еще была катастрофической.

Спортивные команды теряют великих игроков и находят новых. Я не буду спускаться вниз по кроличьей норе, но вот яркий пример: «Барселона» потеряла Роналдиньо вскоре после поражения от «Реал Мадрид» со счетом 1-4 в печально известном матче в 2008 году. Но у них быстро появились Месси, Хави и Иньеста. «Реал Мадрид» не готов к следующему Роналду. Игрок такого типа пока не должен приходить в «Мадрид», если не учитывать Мбаппе. Азар должен был восполнить пробел после ухода Роналду, но был редко доступен. Впечатляет еще то, как в этом сезоне Зидан смог убедить каждого игрока о своей роли в команде. Игроки попались на удочку.

«Зидан еще раз доказал, что он отличный человек. Он успокаивает нас, он очень вежлив в своих подходах к игрокам», – сказал Модрич на прошлой неделе.

«Всегда есть игроки, которые играют не так много, как им хочется, и это понятно, но подход Зидана повлиял на то, как эти игроки чувствовали себя частью команды, чтобы они приняли свою роль. У нас в раздевалке замечательные футболисты, никто не создает проблем, у нас нет подлецов».

Киян Собхани – журналист портала ManagingMadrid.com

FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • 27 июля 2020, 22:35

    Уход Роналду сказался, это видно по кол-ву забитых голов, но выигрывать трофеи можно, если грамотно строить игру… Зидан выбрал оборонительный футбол, этим мы и преуспели в ЛЛ) Но в ЛЧ этого мало, забивать нужно кому-то’ Азар мог бы улучшить статистику забитых голов, но считаю профессионализма в нем очень мало! Это же надо приехать в клуб своей мечты жирдяем аля-Игуаин! А дальше травмы и т.д) Этой команде нужно сохранить нынешних игроков, продать Бэйла, Хамеса, и купить Мбаппе или похожего типа) Они с Бензема наведут шороху) А если и Азар будет феерить, то вообще круто )

    • 27 июля 2020, 23:16
      В ответ на комментарий пользователя Havaj

      А я думаю если оставим все так есть будет провал в следующем сезоне. Так как костяк команды, Модрич, Кросс, Рамос, Марсело стареют. Думаю вряд ли ( Марсело уже точно) они подтянуть еще один сезон. В этом сезоне им на помощь пришёл короновирус. + Барса сдулся. 3 результата с минимальным преимуществом и то голы с пенальти доказывает какова наша атака. И то эти игры не были с какими топовомы. Да мы стали чемпионами но должны увидеть реальную картину. Вот например игра с М. Сити пусть там попробуют не пропускать. А забить может еще повезёт. Мало ли пенальти или накосячуть защитники МС. У них тоже защита не очень. Будем верить на везение Зидана и все. Потому что по-другому пройти с таким составом Сити не возможно. Так и мы выиграли ЛЛ. Фартовый у нас тренер и это у него не отменить.

    • 28 июля 2020, 13:05
      В ответ на комментарий пользователя Ruf007

      Про этот стареющий костяк команды, вы все уже какой сезон пишите, а по итогу Мадрид продолжает брать титулы.

  • 27 июля 2020, 22:45

    Судя по всему, Зидан скоро станет лучшим тренером в истории Реала, хоть в это до сих трудно поверить, глядя на достижения того же Муньоса. Спасибо маэстро, что вернулся, без тебя мы видели много позора, таких как влет малолеткам из Аякса и два подряд разгрома от путы. Но теперь ты снова с нами и ничего невозможного нет.

  • 27 июля 2020, 23:01

    Зидан выиграл два из трёх своих полноценных сезонов в Ла Лиге. Ну и три ЛЧ в придачу) Подряд!!!
    Как некоторые могут продолжать сомневаться в нём?!

  • 28 июля 2020, 13:03

    Хоть Реал и стал чемпионом, но футбола реаловского, настоящего, я не увидел.
    Очки есть, титул есть, игры — нет и не намечается. Смотреть неинтересно, скучно и валидольно.
    Надеяться на судей, чтобы дали пенальти, чтобы не засчитали гол соперника. При завершении матча прыгать от радости, что Реал опять отскочил, игра так и закончилась 1-0. Тоска.
    Было два Зидана. Разные люди. При первом Зидане играли испанцы, красиво, зрелищно. Второй Зидан мне не нравится, испанцев почти не осталось, набрали кучу ненужных игроков, в атаку больше не играем, курим бамбук.

  • 28 июля 2020, 13:07

    Как? Да очень просто, заставил всех играть в обороне, а один мяч и так затолкаем.)))

  • 28 июля 2020, 13:22

    Обожаю видеть Реал на первом месте и недоумевающие рожи каталонских фраеров, проигравших Мадриду в одни ворота.
    Не имею ничего против побед 1-0, особенно в нашу пользу)
    По крайней мере, они дают больше адреналина, чем разгромы по 5-0.
    И да, мне абсолютно всё равно, игроки какой национальности в футболке с гербом Реала будут добывать победы для Королевского клуба.
    И я всегда буду на стороне тренера, который приводит нашу команду к победам, даже если он разгонит всеобщих любимцев, наберёт своих любимцев и продолжить побеждать. Потому что для каждого нормального болельщика Тренер-Победитель и его победоносные игроки и должны быть всеобщими любимцами.
    Я всё сказал

    • 28 июля 2020, 13:35
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Фиг с ними, с национальностями, но!
      «Тренер-Победитель и его победоносные игроки со счетом 1-0 и поддержкой судей»
      Несуразица, батенька, нелепица какая-то
      И я хочу видеть не 0-0, 2-0, 2-1 с Барселоной, а 3-0, 4-0, 5-0.
      Вот тогда действительно можно будет любоваться «недоумевающими рожами каталонских фраеров»

    • 28 июля 2020, 14:04
      В ответ на комментарий пользователя

      Какая поддержка судей, о чём Вы? Если соперник нарушает правила и судья ставит пеналь — это просто соблюдения правил. И если игроки Реала вынуждают соперника фолить, потому что висят у него на воротах и изматывают постоянными атаками, то чего в этом плохого?
      Несуразица и нелепица — это воротить нос от побед «любимой» команды и искать изъяны в добытых титулах

    • 28 июля 2020, 14:13
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Интересно, что это любимый прием каталашек. Тут целенаправленное принижение заслуг клуба, и сеяние сомнений в справедливости завоевания титула. И отсылки, что не нравится как играет клуб, уже не канают. Грань тонкая, но разница огромна.

    • 28 июля 2020, 14:15
      В ответ на комментарий пользователя Djoni

      Плюс

    • 28 июля 2020, 14:16
      В ответ на комментарий пользователя

      Можно согласиться с Вами, что победы с крупным счетом лучше чем минимальная, но, надеюсь и ВЫ согласитесь, что в этом сезоне важнее был результат чем качество игры. Причем, на мой взгляд еще важнее добиться победы в чемпионате в следующем сезоне, что бы подтвердить, что это не единичный успех, а реальное соотношение сил. Причем, если качество игры не сильно улучшится печалиться особо не буду, наоборот, даже есть повод подтрунить над барсаманами, что если и такой Реал становится чемпионом, то что говорить, когда он разыграется. Тем более, что следующий сезон станет последним (или фактически последним) для большой группы игроков Реала и, думаю, мы будет свидетелями строительства новой, более остроатакующей команды. Справится ли с этим Зидан? Надеюсь, да, но если нет, то он займет почетное место в истории Реала, а возглавит его кто-нибудь другой.

    • 28 июля 2020, 14:26
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Стали известны итоги работы арбитров в завершившемся розыгрыше испанского чемпионата. Согласно данным в таблице, которая представлена в «Твиттере» MisterChip, самую большую выгоду от решений судей получил мадридский «Реал», который по итогам сезона завоевал золотые медали.
      В топ-5 по этому показателю также попали мадридский «Атлетико», «Сельта», «Севилья» и «Вильярреал». Что касается каталонской «Барселони», финишировавшей на второй позиции, то «сине-гранатовые» заняли лишь 15-ю строчку в рейтинге.
      Добавим, что при подсчете учитывались пенальти, удаления, желтые карточки и различные другие показатели.
      Сама таблица — twitter.com/2010MisterChip/status/1285633384933462018/photo/1

    • 28 июля 2020, 14:47
      В ответ на комментарий пользователя Djoni

      Вау, Джонни, молодец! И как сразу с Шико спелись-то, орлы!
      Можно сказать — духовное единение.
      Это что-то новое в моей биографии, теперь я — каталашка.

    • 28 июля 2020, 14:59
      В ответ на комментарий пользователя ProstoReal

      Я радовался победе Реала, но осталось горькое послевкусие от игры.
      Было невыразимо приятно думать, что Пике, после поражений Реала в прошлом году, говоривший, что за сексуальной жизнью ездит в Мадрид, теперь может никуда не ездить и самоудовлетворяться с утра и до вечера.)))
      Но, все-таки для меня важнее игра, чем очки.
      Ибо если будет игра, то будут и очки. Это логично и справедливо. И всегда так было.
      Но в этом году получились очки без игры, что нелогично, нежизненно. Случайность, которая никогда не повторится.

    • 28 июля 2020, 15:02
      В ответ на комментарий пользователя

      Уже надоело, писать, что кто лучше защищается и пропускает меньше, тот и получает меньше пенальти в свои ворота и карточек. Поэтому почти с такими же показателями на втором месте Атлетико

    • 28 июля 2020, 15:03
      В ответ на комментарий пользователя

      А вот в эту таблицу никак не верю. Тем более составленную неизвестно кем. Недаром сказано: «Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Подобрать необходимые факты можно под что угодно. Например, думаю, никак не отражено первое класико в Барселоне.

    • 28 июля 2020, 15:12
      В ответ на комментарий пользователя

      Вы правы в одном, есть игра, будут и очки. Но неправы в другом, в Вашем понимании игры, т.е. не неправы, а это лишь Ваше субъективное понимание игры. Без игры очки получить нельзя, другое дело, что стиль с помощью которого добыты эти очки может нравится или нет. Случайность может случится один раз, когда она повторяется 10 раз это уже тенденция. Изменится ли стиль Реала, думаю да, но при этом он должен давать результат, потому, что это именно то ради чего футболисты выходят на поле. Можно проиграть в красивой, изобилующей голами игре один раз, но если это произойдет 10 — 15 раз за сезон, навряд ли это понравится. По крайне мере, я так думаю.)))

    • 28 июля 2020, 16:37
      В ответ на комментарий пользователя

      С каких это пор «будет игра, будут и очки»?! Как уж феерило Галактикос и что? Много выиграли? Нееет, лучше мы по 1-0 всю Европу раком поставим, чем будем опять вылетать 6 раз подряд в 1/8.
      Милан Ариго Сакки, а потом и Капелло так играл и многие это вспоминают? Нет. Вспоминают их 3 КЧ с 89 по 94 год, победы в чемпионате (сильнейшем в то время), разгром путы в финале ЛЧ 4:0.
      Сейчас бы болельщиков Милана спросить — хотите красочную залихватскую игру, или ту нудотину двадцатилетней давности, когда Милан вся Европа боялась? Интересно, что бы тифози сделали с тем, кто бы сказал: «Нееет, давай красоту, и чтобы итальянцев в составе было побольше, желательно никаких голландцев, тем более с суринамскими корнями!!». Покрутили бы у виска — самое мягкое.

    • 28 июля 2020, 16:43
      В ответ на комментарий пользователя Djoni

      адекваты сразу находят общий язык, некоторым аж завидно)

    • 28 июля 2020, 17:06
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      И опять, Шико, ты не прав )
      Галактикос бухали, не просыхая, и девочек по ночам ублажали, да и легкими наркотиками баловались. И все это под руководством Зубастика.
      Но как играли?! Шедеврально.
      А если бы еще дисциплинированные были!!! Это было бы опасно для окружающих, мир бы ослеп от такой красоты.
      А эти, нынешние, не пьют, не курят, соки с овсянкой поглощают, все из себя толерантные и глобализованные — и что? Где игра? Где футбол
      Марко Ван Бастен, Франк Райкард и Рууд Гуллит — кто их не знает? Но уже не по результатам, а по феерической игре. Результаты забылись. И Милан забылся.
      А кто сказал, что итальянцы с голландцами мне не нравятся? Мне не нравится исключительно африканская Франция и соседка ее не вдохновляет.
      Голландский футбол-сказку не любить нельзя. Тем более бывшая испанская колония, почти родственники )

    • 28 июля 2020, 17:26
      В ответ на комментарий пользователя

      Райкард и Гуллит афро-суринамцы, ты знаешь это?

    • 28 июля 2020, 17:28
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Знаю, но пили и курили, значит свои )

    • 29 июля 2020, 06:55
      В ответ на комментарий пользователя

      Недалекий ты, Васко. Я не называл тебя каталонцем, а лишь сказал, что это любимый их прием. А когда его использует болельщик Мадрида — он льет воду на их мельницу. А по посту про выгоду от судей, скажи: судейские решения в пользу Реала были не справедливы? есть ли статистика, сколько Реал недополучил очков из-за судей?

    • 29 июля 2020, 15:04
      В ответ на комментарий пользователя

      Как же я с вами не согласен, коллега! Как указал ниже другой болельщик, этот прием очень дешевый и слабый. Им любят пользоваться путалонцы.
      Раньше, когда не было VAR, на первое место выходило симулянство. Т.е. искусство в конкретный момент времени изобразить фол на себе, картинно упасть и держаться сразу за все части тела. И королями тут были наши заклятые друзья из солнечной Каталонии. Сейчас все это пофиксили и справедливости стало в разы больше! Именно в разы.
      Помню раньше много говорили, что Реал мол не умеет нормально забивать! Только с рикошетов забили N голов (те самые Юве и Баварии). Причем ставили это в разряд нечестных приемов. Однако что делать, если половина команды соперника стоит в воротах и мяч от них рикошетит??? А вот теперь стали также рассуждать про пенальти на игроках Реала. Но ведь каждый раз соперник срубает наших игроков! Что же делать-то тогда? Неужели нужно всем судьям срочно ставить сердце вместо мусорного бака? Эти рассуждения из разряда давайте этих так судить, потому что холопы, а этих так, потому что уважаемые люди — меня очень веселят. Ведь судят по правилам одинаково всех! Абсолютно всех! Есть разница трактовок, которая может применяться только в дисциплинарных решениях. Давать или не давать желтую. Давать желтую или сразу красную. Но пенальти более прозрачен и судейский комитет дает трактовку и расшифровку достаточно быстро.

      Потому призываю вас не уподобляться нашим гранатовым друзьям и не ссылаться на конспирологические теории, что Перес все купил и лично грел шары. Ведь даже тогда в ЛЧ нам давали (причем не всегда любящие нас Игроки) таких «легких» соперников, которые на следующий год выносили Барселону. А потом у нас были все чемпионы своих стран — ПСЖ, Юве, Бавария… и что-то там никто не сказал, что теперь уже против нас грели шары…

    • 29 июля 2020, 15:18
      В ответ на комментарий пользователя

      И опять с вами не соглашусь (надеюсь воспримите это как здравую критику для обсуждения, а не как крик, мол бред бред бред))).
      Я помню вагон и маленькую тележку игр в навес от Маэстро, где не было никакого намека на красивую игру. Однако был результат. Но я также помню и игры с потрясающей игрой и комбинациями! Против Атлетико (3-0), против Севильи, когда мы вылетели из КК и прервали великую безпроигрышную серию. Было много игр, где Реал доминировал, а не «отскакивал», как вы выразились. Но это было тогда.
      Сейчас же уже лучше виден почерк командной игры Маэстро. И чем дальше, тем более отчетливо. Последний отрезок можно не рассматривать так пристально, потому что задача была «как угодно, но выиграть».
      По поводу результата или красивой игры, тут не бывает чудес. У чемпионских команд всегда по середине все. Но главное — это результат. Красиво играя, но без результата ты можешь оставаться на посту тренера в любой другой команде, только не в Реале. Тут надо побеждать всегда. А терять очки при красивой игре в разы обиднее, чем выигрывать 1-0. Да вы и сами себе противоречите. Результат как раз не забылся. Все помнят сколько у Милана ЛЧ. Да и сам Милан сейчас там, где он есть именно из-за результата. И из-за отсутствия и игры в том числе. А вот Аякс прошлогодний действительно забылся. Красиво выстрелил и все. Не выиграл у Шпор, которые уже ничего не могли и в финале просто легли под Ливер (при том, что Ливер действительно был топовый!).

  • 28 июля 2020, 14:33

    Жаль что Реал с группы не вышел с1 места, обыграли бы Дортмунд, щас Аталанта была бы, а дальше лейпциг либо атлетико! ЭХ

  • 28 июля 2020, 14:42

    помните 2016 году тот трансферный бан? После того как 2 года Реал сыграл одним составом, они выиграли кучу трофеев!

  • 28 июля 2020, 15:10

    Да уж Марианно( Надеюсь, что с Сити все таки сыграем

    • 28 июля 2020, 16:24
      В ответ на комментарий пользователя Mike-esp

      Только сегодня писали, что важно чтобы все игроки сдали отрицательный тест, а тут Мариано сдаёт положительный, теперь в общей группе тренироваться нельзя команде и вообще могут отправить на карантин всех. Так что, Лига Чемпионов теперь точно не нужна Мадриду.

    • 28 июля 2020, 18:14
      В ответ на комментарий пользователя R-Nur

      все вместе не встречались еще. так что может пронесет

  • 28 июля 2020, 17:04

    Просто многое сложилось, чтобы этот РМ был успешен. Во-первых, это подход Зидана, его спокойствие, его уверенность, решительность и тихая амбициозность. Посмотрите на предыдущих тренеров, у них всех действительно были некоторые недостатки. Маур считал себя центром, но в РМ только сам клуб центр, а все остальные — словно электроны вокруг ядра атома. ЗЗ же никогда не считал себя центром, он просто работает на клуб своей жизни. Карло, даже мне стоит признать, любит почивать на лаврах и не считает поражение таким уж преступлением. Но в РМ это преступление, ЗЗ это знает и принимает. Идеи Бенитеса не подходят РМ и его игрокам, а подстроится он не смог. Зидан же подстраивается постоянно и ищет все более подходящие для этой команды решения. Лопетеги поплыл, оказался не готовым тренировать такой большой клуб. ЗЗ никогда не плывет; даже когда все крысы сбежали, а Ди Каприо замерз и утонул, он продолжает невозмутимо и без паники латать дыры и приводит свою «Беду» к победе. Солари, эдакий бандит-большевик, пытался уравнять всех и вся, выдав лопаты аристократам и разрешив молодым стахановцам немного порулить королевством. ЗЗ же, будучи Маэстро, прекрасно видит, где талант, а где Мариано.
    Конечно, ЗЗ неидеален. Но он еще и достиг своего пика, он все еще учится. Возможно, когда-нибудь мы будем видеть красивый футбол чаще)
    Но стоит сказать и о футболистах. Посмотрите на них. Здесь действительно нет паршивых овец. Ответственность, дисциплинированность, бесконфликтность — все это характеризует этих людей. Они не раздают громких интервью, не ругаются с тренером, не гуляют по ночам, не меняют подружек, не пьют пиво на завтрак (вообще не пьют). Эти ребята при первой же возможности бегут домой к семье — к женам, детям, собакам. А их недостатками считаются игра в гольф, гамбургеры и то, что они не выиграли 4 ЛЧ подряд. Думаю, многим стоит отдать должное этим людям. Так что победы этой команды это заслуга всей команды в целом и каждого в отдельности.

    • 28 июля 2020, 17:24
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Как мило. Идиллия, пастораль. И очаровательные пастушки бегут по лугу к звонкому ручью)
      1. «Но он еще и не достиг своего пика» Достигнет, когда Иско, Асенсио, Карвахаль и Рамос перейдут в Атлетико, а на их место придут молодые талантливые безудержные кабилы.
      2. «Эти ребята при первой же возможности бегут домой к семье — к женам, детям, собакам, хомякам и белочкам.» А галактикос бухали, курили, кололись, перетрахали все живое в окрестностях Бернабеу и… И играли в 10 раз лучше!)

    • 28 июля 2020, 17:37
      В ответ на комментарий пользователя

      У тебя нет логики никакой. Ты в курсе, что из-за Галактикос слили Редондо, Морьентеса, Йерро, Дель Боске?? И Касильяса хотели. Испанцев, так сказать. Я обожал этих людей и всегда считал, что лучше бы никакого Галактикос не было. Мне никогда особо не нравились Фигу, Роналдо, Бекхэм и тем более Оуэн. Рамос, Марселу, Модрич, Кроос и Роналду в 1000 раз лучше и для меня они более Галактикос. А ты никакой не любитель испанского футбола и испанских футболистов, а просто хейтер Зидана, вот и все.

    • 28 июля 2020, 17:47
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Плюс вешать не буду, некуда уже)
      Поэтому просто — молодец!)

    • 28 июля 2020, 17:49
      В ответ на комментарий пользователя

      «играли в 10 раз лучше!»
      )))
      Чем докажешь?
      Или, как говорил СтивиДжи Робину ван Перси — медальку победителя ЛЧ покажь)

    • 28 июля 2020, 17:50
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      «У тебя нет логики никакой»
      Правда?! Только сейчас заметил?))

    • 28 июля 2020, 17:53
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Ну, почему сразу «хейтер»?)
      Просто не поклонник, исхожу из принципа «не сотвори себе кумира»
      А в истории с Галактикос ( я их рассматриваю пошире, вся команда — галактикос, а не четыре человека) виновен Перес, так же, как и сейчас с разгоном испанской молодежи. Никакой Зидан один этого сделать бы не смог.
      Мутил то тогда один Зубастик против Йерро и дель Боске, а Рауль невзлюбил Бекхема. Но драгоценный наш дон Флорентино принял сторону Роналдо. Остальные автоматически разбились на два лагеря. Только вина Переса.
      Так что, многое из того, в чем я упрекаю Зидана, также адресуется и Пересу.

    • 28 июля 2020, 17:54
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Интриган )

    • 28 июля 2020, 17:57
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Браво, классно всё написал. Особенно мне понравилось, что реально есть дисциплина в этой команде и в этих игроках, они все понимают, какой клуб представляют и то, что дисциплина часть их профессии, нет никакого намёка на звёздную болезнь, даже после трёх побед подряд в Лиге Чемпионов, вот за это только можно им аплодировать стоя, что они настоящие профессионалы своего дела и то, что не позорят Великий клуб.

    • 28 июля 2020, 17:59
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Я жду, когда Васко сознается, что просто не любит Зидана, а не будет продолжать рассказывать про любовь к испанцам. У нас играют 4 из 5 лучших испанских футболистов современности, а он про них ничего не пишет, но каждый день льет слезы по какому-то Льоренте. Смех и грех!

    • 28 июля 2020, 18:03
      В ответ на комментарий пользователя

      Перес же испанец, ты должен им восхищаться)

    • 28 июля 2020, 18:20
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Да он в каждом втором комменте пишет, что не любит «чёрную Францию» и т.д. О чём ещё спор? Будем выигрывать 3-0, напишет, что хочет 5-0. Будем 5-0, скажет, что процент соотношения игроков, которые ему НРАВЯТСЯ не соответствует а) его ожиданиям, б) требованиям к исконно Испанскому клубу (которые сам придумал). И т.д. Будем «красиво» бороться за 4-е место с составом, переполненным воспитанниками Кантеры… уйдёт болеть за котлет)

    • 28 июля 2020, 18:28
      В ответ на комментарий пользователя

      Интересный у тебя «принцип «не сотвори себе кумира»».
      Вспоминается анекдот про бабушку, которая учила внучку, что любовь в жизни должна быть одна, и у бабушки это были… моряки!
      У тебя кумиров уже десятка полтора, каждый раз перечисляешь этих средних испанских игроков, мечтая, чтобы они и РМ сделали командой своего уровня.

    • 28 июля 2020, 18:47
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Васко не просто любит «моряков», он любит чужих «моряков». Когда они свои, их любить неинтересно)

    • 28 июля 2020, 20:11
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      )))

  • 28 июля 2020, 18:46

    Не наезжайте на Васко, он всегда имеет свое мнение и всегда по максимуму старается его аргументировать. Причём никогда не грубит, не хамит и не навязывает никому свою точку зрения.
    И, кстати, он единственный человек на сайте, вокруг чьих коментов разрастаются другие коменты, с ним хочется спорить, соглашаться, дискутировать.
    Берегите и цените Васко!)

    • 28 июля 2020, 18:50
      В ответ на комментарий пользователя sim

      Мы будем ценить его, когда он уйдет болеть за Атлетико) он же так делает)

    • 28 июля 2020, 18:53
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Ахах, Гонсалес, не будь вредным. Не ревнуй Васко к успешности и хайповости на сайте)
      Без Васко было бы крайне скучно

    • 28 июля 2020, 19:00
      В ответ на комментарий пользователя sim

      Члену Зала Славы незачем ревновать к успешности молодого выскочки))

    • 28 июля 2020, 19:03
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      Тем более, пусть опытный Член даёт дорогу молодым талантам и не кусает их)))))

    • 28 июля 2020, 20:13
      В ответ на комментарий пользователя sim

      «не навязывает никому свою точку зрения»?!
      А как тогда называется постоянное повторение одной и той же мысли, к тому же крайне субъективной, если не сказать абсурдной, с которой никто, кроме самого Васко, не согласен?)

    • 28 июля 2020, 20:36
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Интересный вопрос)

  • 28 июля 2020, 21:51

    К чему эти разговоры о зрелищных играх? Вспомните результаты прошлого года, когда команда задыхалась к 70 минуте, когда за неделю вылетела из всех турниров абсолютно заслуженно. Рамоса которого уже сливали, Кросс которого точно описали как дизельный трактор, тяжелого Модрича под нагрузкой золотого мяча. Зидан будучи тренером достает лучшие качества из своих игроков, молодежь получает время и шанс. Вот и сейчас, вернувшись он вернул нам лучшие версий выше перечисленных игроков. Эти игроки с момента последнего триумфа в ЛЧ не помолодели, но все же, Зидан опять вывел в свет их лучшие качества. Это не вина Зидана, что новоиспеченная звезда из Бельгий не засверкала, не вина Зидана что Модрич не может по 80 минут отбегать как в 2017-ых, не вина Зидана, что Винисиус не родился на 5 лет раньше. Повторюсь, Зидан вернул их на тот высший уровень, на который они могут взобраться после стольких лет и трофеев. Нельзя требовать скорости и постоянного прессинга от команды, которая уже на протяжений 5 лет, доминирует в Европе, сохраняя костяк команды из игроков, которым уже за 30 лет. Этот эпохальный и по настоящему легендарный состав отыгрывает один из последних сезонов. Спустя десятилетия мы еще будем сравнивать новых игроков с ними, искать в каждом юнце нового Модрича, как в свое время ждали нового Редондо. Забудется имя Макелеле, вместо него новое поколение будет ждать нового Каземиро. Сравнивать нового капитана и его вклад в игру, с вкладом Рамоса. Наслаждайтесь господа игрой этого состава, пусть порой игра не совсем оправдывает ожидания, но все же, с каждым сезоном, будет гаснуть одна из самых ярких имен Мадрида 21го века.

    • 28 июля 2020, 22:02
      В ответ на комментарий пользователя Ror

      Плюсище.
      Аж сердце закололо… Спасибо.

  • 28 июля 2020, 22:47

    Anastasia Dudkina, модератор этого замечательного сайта. Спасибо вам. Вы преобразили мой любимый сайт. Одно удовольствие читать Статьи вашего перевода. Хала Мадрид.

  • 28 июля 2020, 22:52

    И на счет этого сезона. Я в первую очередь рад победе в ЛЛ. В следующем сезоне мы должны прибавить в качестве игры. Плюс Винисуис и Родриго будет прибавлять. А Азар и Бензема, Рамос будут лидерами. И повезут с собой к новым победам! В ЛЧ мы короли. Докозательство 13 Трофея ЛЧ!!!

  • 28 июля 2020, 23:16

    Гениальный Зизу, вот и все.

    • 28 июля 2020, 23:19
      В ответ на комментарий пользователя Vagrid

      Мы тут изгаляемся как можем, а он двумя словами!

    • 28 июля 2020, 23:21
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      Ну простите, я немногословен сегодня)
      Че тут скажешь еще, когда и так такие дифирамбы нашим пацанам поют, я только поддерживаю все выше написанное!

  • 28 июля 2020, 23:22

    Физрук )

    • 28 июля 2020, 23:24
      В ответ на комментарий пользователя Ecofutbol

      Ещё лаконичнее)

  • 29 июля 2020, 11:08

    Подведу итоги.
    Практически ничего нового, интересного, достойного внимания я не услышал.
    За редким исключением.
    Вообще на сайте человек 10, которые действительно болеют за Мадрид и которых интересно и любопытно послушать.
    1. Одна треть — это конъюктурщики, переобувальщики, люди, не имеющие своего мнения, у которых сегодня:
    Карвахаль — деревянный, срочно меняем на Хакими, завтра Хакими забыт, Карва — лучший
    Рамос постарел, привозит голы, завтра легенда, кэп
    Модрича на пенсию, меняем на Эдегора, завтра Эдегора забыли, Модрич — легенда и т.д. и т.д. и т.д.
    Что касается Зидана, все эти люди, ныне поющие славу ЗЗ и забрасывающие его лепестками роз, завтра, если Реал проиграет МС, они же порвут его на части.
    Да и вообще, если бы пара-тройка испанских судей приняла другие решения на финальной десятке игр и Барса опередила бы Реал, все бы сейчас просматривали списки новых тренеров и требовали увольнения ЗЗ.
    2. Вторая треть — это просто футбольные болельщики, которые приходят на сайт просто потусить, благо сайт отличный, Мартин и Ко постарались, удобно общаться, все продумано, наглядно. В Рунете аналогов не нашел. Эти болельщики болеют за ливерпули, баварии, аталанты, приходят сюда в целях общения.
    Ну, а я устал от этих дебатов, ухожу в отпуск, пойду пока за Атлетико поболею, как мне тут советовали и от Зидина отдохну. Ну и он пусть от меня отдохнет )

  • 29 июля 2020, 11:52

    Так а третья треть? Это видимо сам Васко и есть. Единолично!))
    Который сюда пришёл поболеть за Севилью, Валенсию, Хетафе, Сельту, испанцев в Италии, Англии, Кастильи, но никак не за тех, кто играет и тренирует Реал Мадрид прямо сейчас. И побеждает, заметьте. И отдыхать не собирается)

    • 30 июля 2020, 08:34
      В ответ на комментарий пользователя Shicko

      ))) третья треть Васко)) новый мем, как xG Кванора))

    • 30 июля 2020, 09:59
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      А ещё Vasco можно любя называть «Испанка»)

  • 29 июля 2020, 19:30

    Да как? С трудом. Это хорошо что Бенз тащил. Это хорошо что ставили пенальти за фолы, а не оторванные ноги как в прошлом сезоне. А вообще Ла Лигу и с Роном было трудно брать.