Совсем недавно эпопея Иско-Солари будоражила и беспокоила всех без исключения мадридистов, генерируя бесчисленное количество слухов и новостей, комментировать которые был вынужден Директор по институциональным отношениям «Мадрида» Эмилио Бутрагеньо, 30 лет назад оказавшийся в очень похожей ситуации.
Все началось после ответного матча в четвертьфинале Кубка Европы против «ПСВ». Март 1989 года – то есть 30 лет назад. При счете 1-1 после первой встречи главный тренер команды Лео Беенхаккер решил выставить в стартовом составе в ответной игре Пако Льоренте, чтобы помешать бельгийскому латералю Эрику Геретсу, который любил подключаться в атаку. Бутрагеньо оказался на скамье запасных, когда на кону стояло все.
«Впервые я стал запасным в таком важном матче», - заявил седьмой номер «Мадрида».
После голов Уго Санчеса с пенальти и Ромарио матч перешел в дополнительное время, где Мартин Васкес забил гол, который выводил «сливочных» в следующих раунд. Бутрагеньо появился на поле на 115 минуте просто для того, чтобы потянуть время.
Отрывок из интервью Бутрагеньо после матча.
- Как Вы спали?
- Хорошо, отлично. В последнее время я переживаю новые для себя ситуации. Но не стоит драматизировать. Это только дополнительный опыт.
- Проблема в том, что Вы почти не играете.
- Понятно, что доверие Беенхаккера не было большим. Я не играл именно поэтому. Пако Льоренте в хорошей форме, он отлично сыграл. Я уважаю Беенхаккера, он заправляет всем. Я не тренер. Я не знаю, о чем может думать Беенхаккер. Если бы мы проиграли, проблемы были бы у него. Он должен был выбрать стартовый состав, и я не был среди выбранных. Это первый матч такого масштаба, который я пропускаю в «Мадриде».
- Если бы Вы были Беенхаккером, Вы бы сделали то же самое?
- Я не он. Если бы я был им, Бутрагеньо тоже был остался на скамье. В любом случае, тренер не убирает кого-то из состава по собственному капризу.
- Вас готовят к уходу из клуба?
- Если они это делают, то продать смогут подешевке. У меня контракт до 90-го года. Потом посмотрим.
- Вы считаете, что способны остановить латераля, который играет высоко?
- Когда я выхожу, я считаю, что должен играть в футбол. Когда я выхожу на поле, я нападающий, я не могу играть защитника. Я мог бы сделать это в какой-то определенный момент, но я бы тогда потерял что-то из своей игры.
- Вам комфортнее в сборной, чем в «Мадриде»?
- В сборной мне комфортно. Сложно представить, чтобы в ней мне было комфортнее, чем в «Мадриде», хотя моя ситуация в клубе далека от ситуации в сборной.
Во время передачи 'Supergarcía' на радиостанции Antena 3 Radio голландский тренер сообщил, что попросил у клуба оштрафовать Бутрагеньо за такие слова:
«Не я выписываю штрафы, за это отвечает клуб».
Йохан Кройф, тренер «Барсы», подлил масла в огонь:
«Со мной играл бы Бутрагеньо и еще десять человек».
Рамон Мендоса в итоге вызвал Бутрагеньо и Беенхаккера и разрешил ситуацию. Не было никаких штрафов, но и Бутрагеньо с того момента так себя больше не вел.
Выпуск газеты Marca от 28 марта 1989 года. «Санкций не будет».
Помощь в переводе: Fatridista
Комментарии ()