Главная история в карьере Агустина Эррерина приключилась 1 апреля 1998 года, когда «Реал Мадрид» играл с действующим победителем Лиги чемпионов – дортмундской «Боруссией». Это был первый матч полуфинала, «Мадрид» к тому моменту не брал титул уже 32 года, поэтому напряжение царило сумасшедшее. Когда команды уже вышли на поле, случился настоящий кошмар: ворота, стоявшие напротив южной трибуны «Сантьяго Бернабеу», безжизненно рухнули в сторону рекламных щитов из-за того, что Ultras Sur, находившиеся за ними, постоянно дергали их за сетку. Отыграл гимн Лиги чемпионов, команды обменялись вымпелами – и только тогда все заметили, что матч проводить невозможно. Просто представьте масштаб бедствия: «Мадрид» не мог начать одну из важнейших игр за 30 лет из-за упавших ворот.
Главный арбитр Марио ван дер Энде сразу увел команды в раздевалки и дал хозяевам 30 минут на реанимацию ворот и спасение ситуации. Но этого оказалось слишком мало: на «Сантьяго Бернабеу» не было ни другого каркаса, ни запасных деталей для ремонта. Сотрудники стадиона пытались заново установить штанги, но те все равно болтались и снова наклонялись назад.
Когда «Мадрид» охватила паника из-за вероятного технического поражения (0:3), на стадионе нашелся настоящий герой. Это был как раз Агустин Эррерин. Он предложил выпросить у судьи дополнительную паузу, чтобы съездить на тренировочную базу и привезти оттуда новые ворота. Как ни удивительно, судья согласился.
Тогда Эррерин и бывший вратарь «сливочных» Мигель Анхель сели в микроавтобус и на полной скорости рванули на базу в сопровождении двух полицейских машин.
Уже на месте Эррерин понял, что на пропускном пункте никто не дежурит. Ворота закрыты, ключей с собой, разумеется, нет… Тогда, в свои 63 года, он бодро перелез через забор и открыл ворота изнутри – при этом порвав штаны.
Надо понимать, что в микроавтобус, на котором Агустин пригнал на базу, ни за что не поместились бы настоящие ворота. Как только Эррерин заметил на территории клубный грузовик, он радостно рванул искать водителя.
«Я был на базе с племянником, мы только поужинали. И тут врывается Агустин, Мигель Анхель, восемь полицейских…», – вспоминал водитель Кандидо Гомес. Эррерин сразу закричал: «Если вы поможете нам загрузить ворота и перевезти их на стадион, мы дадим вам все, что вы захотите».
Оставалось только вытащить ворота со склада.
Но разве все могло закончиться так просто? Помещение, где хранились все тренировочные предметы, оказалось закрытым, а ключ от замка хранился непонятно где. Чтобы не тратить время на безуспешные поиски, мужчины героически сели в грузовик и протаранили дверь склада.
Агустин Эррерин справа в костюме
Обратный путь до стадиона занял меньше 8 минут. Грузовик мчал по Мадриду на скорости 90 км/ч, проезжал даже на красный свет и не обращал внимания на разметку – полицейские, ехавшие рядом со врубленными сиренами, все понимали и разрешали.
«Я чувствовал себя каким-то премьер-министром. Мы могли превышать, не смотреть на светофор, а потом моментально вышли на стадион с 80 000 зрителей…», – отмечал водитель Кандидо Гомес.
Когда ворота протащили через тоннель, на что потребовалось немало людей, усилий и времени, так как они были шире этого самого тоннеля, и вынесли на поле, «Сантьяго Бернабеу» устроил спасителям овацию.
«Агустин был весь белый. И если после того вечера у него не случился сердечный приступ, то этого не случится уже никогда», – добавил водитель Гомес.
Дортмундцы не горели желанием играть, и принялись тщательно проверять новые ворота. Оказалось, что они на 1 сантиметр выше, чем те, что были на северной стороны, однако судья закрыл глаза на это и дал стартовый свисток.
Матч начался на час и пятнадцать минут позже запланированного – в 22:00 вместо 20:45. Фернандо Морьентес, забивший первый гол, потом рассказал, что из-за позднего начала он большую часть игры провел голодным, во втором тайме уже урчал живот. Но несмотря на все сложности, «Мадрид» победил действующего чемпиона 2:0 и прошел в финал, где вскоре взял седьмую Лигу чемпионов в истории – спустя 32 года.
Агустин благодаря этому спасению стал талисманом «Мадрида» и вскоре был повышен до старшего делегата «Сантьяго Бернабеу», а водителю заплатили 58 тысяч песет, подарили часы и мяч, подписанный игроками. Клубу же пришлось заплатить 115 миллионов песет штрафа (примерно 1 миллион евро) и провести одну встречу следующего розыгрыша Лиги Чемпионов без зрителей.
Но главное – в историю Королевского клуба оба вошли как полноправные победители Лиги чемпионов.
Еще одна яркая история из жизни Агустина случилась с ним в январе 2014 года. Тогда Криштиану Роналду взял свой третий Золотой Мяч, и перед очередным матчем чемпионата Испании ему устроили маленькую церемонию: поднять трофей на родном стадионе, еще раз услышать аплодисменты – все как полагается. Но Криштиану решил иначе.
Когда Эррерин уже встал между двумя тренерскими скамейками (он всегда мелькал там во время матчей), Криштиану и Серхио Рамос подозвали его к себе. Делегат удивленно подбежал, думая, что возникли какие-то организационные проблемы, а потом вдруг услышал:
«Эй, дедушка Агус, давайте вместе сфотографируемся?».
Криштиану отдал Эррерину «Золотой мяч», попросил его встать в центр кадра и обнял дедушку правой рукой. Остальные игроки «Мадрида» встали слева и справа. Получилось невероятно трогательно.
До этого Эррерин уже не раз выносил на поле разные трофеи – от кубков чемпионов до «Золотой бутсы». Но такое случилось впервые.
«Я вообще не мог этого ожидать. Что-то невероятное, удивительное. Мне сказали подготовить и передать трофей, а тут такое. Когда я держал Золотой Мяч», руки дрожали. Я никогда не забуду это. Один из лучших моментов в моей жизни», – вспоминал потом Агустин.
Комментарии ()