Корабль, на котором «Реал Мадрид» в 1927 году отправился в американское турне.
На прошлой неделе «Реал Мадрид» пересек Атлантику на комфортабельном самолете, а полет занял чуть более восьми часов. 92 года назад, в 1927 году, первое американское турне «сливочных» было совсем другим.
«Ничего приятного, мы попали под свирепый шторм на уругвайском побережье, «Джулио Чезаре» (корабля, который будет потоплен союзниками во Второй мировой войне в порту Барселоны) встретился с невероятной атакой, но, привыкнув к такому яростному нападению, мы с философией прошли плохой момент», - именно так глава делегации «Мадрида» Сантьяго Бернабеу, на тот момент занимавший в клубе административную должность, рассказывал местной прессе 4 июля о том, как прошла поездка.
Футболисты «Мадрида» на борту «Джулио Чезаре».
Позади были 18 дней в море после отбытия «Джулио Чезаре». Все началось еще 15 июня, когда «Мадрид» прибыл в Барселону, чтобы загрузиться на корабль. Команда не смогла отправиться в плавание на следующий день, как планировалось, поэтому они воспользовались возможностью, чтобы посмотреть игру сборной Барселоны против Брюсселя (9-0).
Главным в этом туре был Бернабеу. «Мадрид» был не первой испанской командой, которая пересекла атлантический океан: «Эспаньол» и «Гипускоа» стали пионерами в этом деле. Для будущего президента «Реал Мадрид» было нелегко добиться успеха в своей новой роли. «Мадрид», который сыграл 16 игр (9 побед, 4 ничьих, 3 поражения, 44 гола забито, 22 пропущено) в шести разных странах (Аргентина, Уругвай, Перу, Куба, Мексика и США), уехал, не завершив товарищеские матчи. Более того, во время поездки в Испании было опубликовано, что организатору клубного визита в Соединенные Штаты пришлось бежать из страны из-за обвинений в мошенничестве.
Футболисты «Реал Мадрид» перед одни из матчей.
«Мадрид» путешествовал без своего главного вратаря Кандидо Мартинеса из-за его предстоящей свадьбы и без своего главного нападающего Хуана Монхардина, который не смог убедить свою семью отпустить его. То же самое произошло с Йермо – нападающим, которого «Мадрид» использовал для усиления команды. Однако в туре смогли принять участие игроки из других команд в качестве подкрепления, например, Видаль или Травьесо («Атлетика») или Мончин Триана. Когда-то Триан был игроком «Атлетио», и «Мадрид» был обвинен в махинациях с целью уговорить его подписать контракт. Этот игрок, по словам Бернабеу, был лучшим из всех, кого он видел, но жизнь его закончилось трагически: его расстреляли в Паракуэльосе в 1936 году.
Футболисты «Реал Мадрид» перед одни из матчей в Мексике.
Пока в Испании футбол становился кипящим местом из-за создания профессиональной лиги, происходили отставки и конфликты, «Мадрид» приземлился в Буэнос-Айресе. Федерация Испании наложила на клуб штраф в размере 1000 песет из-за тура и предупредила «Мадрид», что тот несет полную ответственность за то, что может случиться с ними в Америке.
После многих обсуждений 9 июля «Мадрид» сыграл против сборной Буэнос-Айреса на поле «Спортиво Барракас» свою первую игру в Америке. Она закончилась со счетом 0-0. В составе соперника в числе других был Раймундо Орси, выигравший Чемпионат Мира 1934 года с Италией.
Фото из матча против сборной Буэнос-Айреса.
Через день на том же стадионе игра повторилась, но на этот раз выиграли аргентинцы (3-2). Перед перерывом обе команды выдержали минуту молчания в память о 30 людях, погибших в результате аварии на поезде 7 июля в Альпатакале на пути к границе между Аргентиной и Чили. Первая американская победа «Мадрида» состоялась 16 июля против «Бока Хуниорс»: 2-1 с двумя голами от Гуручарри. А менее чем через 24 часа «Мадрид» потерпел худшее поражение в туре: 0-4 против «Ньюэллса» в Росарио.
Проехав через Уругвай, Перу и Кубу, «Мадрид» прибыл в начале сентября в Мексику – место, которое больше всего затронуло команду. С открытыми ртами они наблюдали, как один за другим обыскивают зрителей, прежде чем позволить им войти на стадион. Каждые несколько минут на трибунах возникали споры, в некоторых из них участвовали и игроки. В одном из моментов Хосе Мария Муньягорри был уже сыт по горло, поэтому решил взять правосудие в свои руки.
Газета La Prensa о нулевой ничье со сборной Буэнос-Айреса.
Тот же Муньягорри, которого пришлось удерживать на палубе недалеко от порта Прогресо, когда он хотел спрыгнуть, чтобы спасти своего товарища Пенья. Тот прыгнул в море, чтобы поплавать, но соскользнул с веревки, которая должна была его поднять обратно на борт и оказался в воде совсем рядом с группой акул. Экипажу удалось спасти баска и не дать Муньягорри рисковать ради другого.
Перед тем, как отправиться в Нью-Йорк, где «Мадрид» должен был провести почти подпольную игру в Бруклине против «Галисии», «сливочные» услышали выстрелы. Они решили, что вспыхнула еще одна революция, как в 1910 году. Но нет, это были празднования 16 сентября – дня независимости Мексики.
«Мы играли почти как семья, у матча было мало рекламы, у «Галисии» было все, кроме самих жителей Галисии: чехи, ирландцы, итальянцы... Это короли, которые пинают ногами мяч», – объяснял Бернабеу, вернувшись в Мадрид после почти трехмесячных приключений в Америке.
Перевод Fatridista, Realmadrid.ru
Комментарии ()