Винисиус Джуниор дал свое первое интервью в Испании, став гостем программы El Larguero на радиостанции Cadena SER: в беседе с ведущим бразилец рассказал о своих целях, о «Мадриде» и о том, что ждет команду в следующем сезоне.
Как Вы себя чувствуете во время травмы?
Отлично. Понемногу восстанавливаюсь, достаточно быстро – работаю над тем, чтобы вернуться как можно раньше.
Травма произошла в тот самый момент, когда Вы блистали…
Когда это произошло, я сразу понял, что это травма: попытался ударить по мячу, но не мог… Слезы были от бессилия, от боли, от того, как складывался матч – Я думал обо всем. И о сборной тоже, это был первый вызов в сборную…
Вы написали в Твиттере: «Со мной все происходит очень быстро».
Да. Каземиро и Марсело мне рекомендуют быть более терпеливым. Я перешел в клуб в 18 лет и сразу начал играть, а ведь когда я уехал из Бразилии, никто даже не мечтал, что я заиграю в первые полгода.
Винисиус – кто он?
Парень, который очень хочет выиграть с «Мадридом» множество трофеев. Играть с лучшими в мире – это достижение для меня и для моей семьи, которая всегда мне очень помогала. Я спокоен и нацелен только на футбол, больше ничего.
Как Вы начинали?
Я начал в четыре года, играл также на позиции вингера.
А когда Вы узнали об интересе со стороны европейских команд?
В 16 или 17 лет, во время Чемпионата Южной Америки до 17 лет. Папа сказал, что это неправда, что это слухи: он мне признался только тогда, когда пришли предложения от «Мадрида» и «Барселоны», чтобы я выбрал.
Кто был первым?
«Барса», потом «Мадрид».
И что Вы подумали?
Съездить в Мадрид и Барселону, чтобы выбрать проект. Марсело перешел в «Мадрид» в 18 лет и играл, Асенсио играл… Это нам помогло выбрать «Мадрид».
Лучшие команды боролись, чтобы подписать Вас…
Мы выбрали лучший клуб.
Футболку «Барселоны» Вы не надевали?
Нет.
Когда-нибудь перейдете в «Барселону»?
Думаю, что никогда.
Не думали играть рядом с Месси?
Нет, я всегда думал о том, что будет лучше для меня: мы с семьей хотели играть в «Мадриде», жить в Мадриде… Так было с самого начала.
Ваша семья болеет за «Мадрид»?
Да… А папа болеет за ФК «Винисиус».
Кто Вам больше обещал платить?
Насколько я знаю, «Барса», но при выборе мы оценивали не зарплату, а проект. И выбрали «Мадрид». Марсело говорил со мной, Каземиро тоже – они мне очень помогли.
Почему Вы не играли при Лопетеги? Всего лишь 12 минут…
Я тогда только перешел в «Мадрид». Лопетеги – отличный тренер, но ему не удалось добиться здесь успеха. Он всегда давал самые лучшие подсказки, чтобы я продолжал развиваться, и когда я играл в «Кастилье», Солари меня тоже хорошо встречал.
Какие были ощущения в Сегунде Б?
Я был спокоен: когда я покинул Бразилию, я знал, что так и будет, что я буду играть в «Кастилье», и мои товарищи по «Кастилье» очень помогли мне с адаптацией.
Вам было неприятно увольнение Лопетеги, хотя он и не давал Вам играть?
Да, это был мой первый тренер в Европе, он мне невероятно помог во время предсезонки. Но надо продолжать, сейчас мы с Зиданом.
Вы также с теплотой попрощались с Солари…
Этот тренер дал мне возможность играть, выполнять свою работу. Хорошее отношение к нему сформировалось с самого начала, когда еще играл в «Кастилье», потому что он всегда говорил, что я хорошо работаю, с первых дней. Несколько месяцев спустя он перевел меня в первую команду и дал мне возможность сыграть.
Вы не переживаете, что с Зиданом потеряете свое место в команде?
Нет. Зидан был невероятным игроком, а сейчас – отличный тренер: работать с ним – честь для меня, хотя я мало видел его игру… Но я смотрел видео игроков, и Зидан был невероятен. Каземиро постоянно мне говорит, что, когда он общается с Зиданом, он нервничает.
Зидан отличается от Лопетеги?
Да, немного. Он – легенда футбола, это особенный человек.
Не странно играть, не борясь за титулы?
Мы боремся с самими собой, чтобы в следующем сезоне все было лучше, чтобы вернуться к победам.
Вы стали главной радостью «Мадрида» в этом сезоне…
Я рад за болельщиков, они всегда ко мне хорошо относятся и аплодируют мне во время матчей. Я счастлив тут. На улице мне говорят, что я очень хорош и что буду долго играть в «Мадриде».
Вы разговаривали с Тите?
Он сказал, что я хорошо работаю, и посоветовал не переживать и спокойно восстанавливаться, чтобы вернуться к Кубку Америки.
Вы не чувствуете давление из-за ценника в 45 миллионов евро?
Я чувствую давление с момента начала игры с «Фламенго». Когда я подписал контракт с «Мадридом», давление увеличилось, но я прислушиваюсь к своей семье, чтобы хорошо работать.
Вам все равно, играть на «Бернабеу» или на «Камп Ноу»?
Я хочу играть в принципе и хочу играть с лучшими. Это меня успокаивает.
А сейчас кто лучший?
Я (смеется). Не знаю… Неймар.
Вам бы хотелось с ним сыграть?
Да, и я должен был с ним сыграть в сборной, но мы оба получили травмы.
А в «Мадриде»?
В «Мадриде» – не знаю, но в сборной Бразилии мы скоро сыграем вместе.
Ну а в «Мадриде», все-таки?
Я не хочу говорить об игроках, которые не играют в «Мадриде».
Он играет на Вашей позиции…
Мммм… Не знаю.
На кого Вы равнялись, когда начинали?
На Рональдиньо. А потом на Неймара.
Месси и Криштиану – кто лучший?
Не знаю, но Криштиану – это легенда «Мадрида»: болельщики его очень любят, он выиграл в «Мадриде» все. Но ни он, ни Месси не играют в «Мадриде», и мы тоже играем с лучшими.
Ваше лучшее качество?
Характер.
И в чем нужно стать лучше?
В точности у чужих ворот, я много над этим работаю, а когда не удается забить, возникает чувство тревожности. Я очень много работаю, но мне всего 18 лет, и я уже много играю в «Мадриде»…
Можно ли улучшить точность ударов?
Да, да… Работа делает тебя лучше. Мне только 18 лет, и я еще не до конца сформировался, поэтому и не всегда могу забить. В клубе мне очень помогают, в частности – Бензема: он рассказывает, как нужно двигаться, чтобы забивать. Он говорит, что я завершаю атаку со слишком большой скоростью. И Марсело мне это говорил, и Солари… Когда я тренируюсь, все получается, но в матче все равно все так быстро, совсем по-другому.
Марсело словно Ваш отец в раздевалке?
Да, он и Каземиро – с первых дней они мне очень помогают.
Что Вам говорят?
Как стать лучше. Марсело говорит, что у меня сильный характер, что я ничего не боюсь.
А Вы не говорили Марсело, чтобы он на себе это применил?
Нет, нет… (смеется)
Он из района Сан-Гонсало в Рио, его отец чинит компьютеры… Как думаете, скромное происхождение помогает в игре?
Когда я был маленьким, я играл с друзьями около дома и практиковал игру один на один. И все всегда было достаточно просто, люди говорили, что я хорошо играю. Когда я начал играть в «Фламенго», я делал все то же, что и около дома.
Вы представляете себя в будущем легендой бразильского футбола?
Я работаю над этим: я перешел в «Мадрид» ради этого, чтобы быть среди лучших и войти в историю здесь и в сборной. Как Неймар, у которого в 27 уже больше голов, чем у многих игроков – только у Пеле больше, чем у него. Я здесь, чтобы хорошо играть и думать о сборной. Думаю, что в составе «Мадрида» я могу войти в историю бразильского футбола.
Что Вам сказал Зидан, когда Вы познакомились в раздевалке?
Чтобы я спокойно восстанавливался и не переживал, потому что сейчас нет ничего важнее этого.
Ваш первый гол состоялся после отскока, и Вы отпраздновали его, как будто забили гол в финале. Что тогда было в Ваших мыслях?
Это был деликатный для всех момент – мне кажется, это был второй матч Солари: Лопетеги только ушел, я начинал выходить на поле – это был мой второй матч, мы играли дома. Иметь возможность помочь команде вызвало невероятные эмоции: я счастлив каждый день просто ездить на тренировку – представьте, как радует игра.
Вы уверены в себе?
Иногда я думаю, что я верю в себя больше всех остальных, больше, чем окружающие.
Болельщики ждут громких трансферов, Неймар, Мбаппе. А почему не Родриго и Винисиус?
Родриго будет великим игроком, как Неймар или Мбаппе: у него есть все, он невероятно талантлив, великолепен при выходе один на один… У него все легко получается – он скоро поможет команде.
Вы знаете, что бразильских игроков часто считают тусовщиками?
Это происходит как на поле, так и вне его. Не все бразильцы одинаковы, не все мы хотим на тусовки, но игрокам иногда тоже хочется развлечься – например, на каникулах. Когда ты играешь, надо думать только о том, как выложиться ради команды.
Вы вот не тусовщик.
Нет, я – нет.
Вы видите себя с Золотым Мячом?
Да, я работаю ради этого. Не знаю, когда… Мне бы хотелось в 25 или в 26 лет, в полном расцвете лет. Я уже играю с лучшими, и мне всего 18. В 26 у меня будет все хорошо, и я думаю, что, играя в «Мадриде» с лучшими игроками, которые мне помогут, могу выиграть его.
Посмотрите на Модрича, который выиграл в 33 года…
Это невероятный игрок, он отлично действует на поле, а вне поля – просто прекрасный человек: он радует людей, которые его окружают. Он всегда заботится о том, чтобы всем было хорошо.
Кроме бразильцев, кто еще Ваш друг?
Бензема – это заметно на поле. Карим с первых дней давал мне лучшие советы, когда Марсело и Каземиро еще были на каникулах.
Рональдо тоже Вам дает советы?
Да, всегда: еще когда я играл в «Фламенго», он советовал, как уходить от соперников. Он был одним из лучших и всегда демонстрировал характер в своей игре.
Он Вам не звонил, чтобы пригласить в «Вальядолид»?
Нет, мне ничего не говорили.
Вам нравится смотреть футбол?
Мне больше нравится играть в видеоигры: обычно играю за «Мадрид» против любой команды.
Матч против «Реал Сосьедад» был моментом размышления для Вас?
Да. До этого тоже, но в том матче я второй раз вышел с первых минут – до этого только в Кубке Короля. Я сыграл хорошо, дома, и понял, что могу добиться успеха в «Мадриде».
Как Вы представляете свое будущее в «Мадриде»?
Я и все игроки команды снова напишем историю: они уже выиграли три Лиги Чемпионов подряд, у нас лучшие игроки на своих позициях.
Между Иско и Солари были проблемы?
Нет. То, что происходит в раздевалке – это личные моменты. Общение происходит между игроками и тренером, и там все это остается.
Вам нравятся тату…
Я сделал одну после победы на Клубном Чемпионате Мира, потому что в иной ситуации папа бы не разрешил. А еще одну – когда забил два гола в Кубке Либертадорес. Мне нравится.
Вы очень верующий?
Да, я верю в Бога. Я попросил у него перейти в «Мадрид».
Вам нравится VAR?
Это убедительное новшество. В клубе и раздевалке тоже так считают, мы за это нововведение – это позволит правильно принимать решения. В большинстве случаев, хоть и не всегда, это справедливое решение.
Рамос руководит раздевалкой?
Я думаю, что все, кто давно в клубе, руководят больше или меньше.
Что Вам нравится делать в свободное время?
Я провожу время дома с семьей и друзьями: мне больше нравится быть дома. Плейстейшн – это самое лучшее, я играю в ФИФА, а также в НБА, которая мне тоже нравится. Я играю за команду Леброна Джеймса: в этом году он не очень, но в следующем… Игры, где надо стрелять, мне не нравятся, это больше по вкусу брату. Мне нравится музыка, в Испании понравился Осуна, я много его слушаю. Из Бразилии нравятся многие исполнители (ему ставят какую-то песню, и он подпевает – прим. ред.). Мне также нравится танцевать. Мне нравится музыка, которую ставит Рамос, но лучше та, которую ставят Марсело и Бензема.
Что Вам сказал Флорентино, когда оформил трансфер?
Что я пришел, чтобы войти в историю и играть в «Мадриде» много лет, как Марсело, который тут 12 лет. Я хочу сыграть столько же, мне хочется провести всю свою карьеру в «Мадриде».
Что бы Вам хотелось сказать болельщикам?
Что мы хорошо закончим сезон, чтобы в следующем году выиграть все турниры.
Комментарии ()