Главный тренер мадридского «Реала» Хулен Лопетеги в интервью для El transistor проанализировал нынешнюю форму команды, поговорил о работе в сборной Испании и о своем состоянии в первые дни Чемпионата Мира в России.
Вы заслужили все произошедшее этим летом?
Я просто принял решение, и принял бы его снова – я поступил самым честным образом, я абсолютно ни о чем не жалею.
Сегодняшний «Мадрид» сильно отличается о того, который Вы когда-то оставили?
«Реал Мадрид» очень вырос, он не случайно был назван лучшим клубом ХХ века: и структура, и логистика клуба изменились, «Мадрид» сделал большой шаг вперед.
Но и Вы сами теперь другой, разве нет?
Конечно, как и все, я становлюсь старше, опытнее, раньше я был игроком, теперь я тренер…
Вы предпочитаете работу в клубе или в сборной?
Для меня главная задача – тренировать, управлять командой так, чтобы она побеждала. Ежедневные графики отличаются, но работа тренера и клуба, и сборной требует большой самоотдачи.
Вам тяжело говорить о сборной?
Нет, ничего подобного. Я очень счастлив работать в «Мадриде», я хочу, чтобы дела в сборной под руководством Луиса Энрике шли отлично, и я, без сомнения, остаюсь ярым болельщиком национальной команды Испании. Работа в сборной для меня – пройденный этап, сейчас я сосредоточен на тренировках «Мадрида». У нас большие цели, требующие самоотдачи и не оставляющие времени для того, чтобы думать о других вещах. Я 100% своей энергии отдаю этой работе.
Увольнение из сборной стало для Вас неожиданным ударом?
Что произошло, то произошло – этого уже не изменить: у меня нет большого желания оглядываться назад. Я уже объяснил, что чувствовал и мои чувства не изменились. Я продолжаю считать, что все сделал правильно – я сказал «Мадриду» «да» и сделал бы это снова. Я не стану оглядываться назад, чтобы объяснить произошедшее.
Вы получили предложение от «Мадрида», которое Вам подошло, но должны были исполнить свой контракт со сборной, иначе пришлось бы платить штраф в случае ухода…
Это правда, это часть моего прошлого, и я не хочу ворошить его. Я сказал «Мадриду» «да», продолжая исполнять обязанности тренера сборной. Мы действовали честно, и я уверен, что, вернувшись назад, сделал бы все то же самое. Да, отступные были прописаны в контракте… все произошедшее уже не изменить.
Мы с «Мадридом» пошли по наиболее честному пути, мы делали то, во что верили и то, что должны были делать… мы старались быть максимально честными, ответственными и последовательными.
Ваши переговоры с «Мадридом», должно быть, длились недолго…
Да, все было очень быстро, естественно и спонтанно.
Как это восприняли футболисты сборной? Что они Вам говорили?
Футболисты сделали то, что и должны были – сосредоточились на Мундиале…Я говорил с ними и то, о чем мы говорили, останется между нами. Я хотел согласиться на предложение «Мадрида» и согласился… я старался быть максимально честным.
Каким было прощание?
Я попрощался со всеми, это было очень эмоционально и неожиданно для всех, но я был спокоен, потому что делал то, во что верил, и то, что и должен был сделать. Мне было непросто уходить, но я не буду говорить об этих чувствах, это останется между мной и моей семьей.
Где Вы смотрели Мундиаль?
Я смотрел его в разных местах… матчи Испании я видел все, я не испытывал чувства досады…
Ваша сборная была бы такой же?
Сейчас мы можем только выдвигать предположения…
С чем Вы столкнулись в «Мадриде»?
Я столкнулся с необычной предсезонкой, ведь мы приступили к работе с командой в неполном составе. Я также столкнулся со многими людьми, которых хорошо знаю.
В своей работе Вы интроверт?
Наоборот, я считаю себя открытым человеком, экстравертом.
Кто входит в Ваш тренерский штаб?
У нас хорошая тренерская команда: кто-то уже работал в «Мадриде», кто-то пришел со мной.
Во время тренировок Вы стараетесь привнести новый стиль в игру команды?
Когда начинаешь работать, то хочешь передать свое видение игры – я делал это постепенно, пока футболисты один за одним возвращались из отпусков. На внесение изменений всегда требуется время – это нормально, мы стараемся, чтобы все шло естественно, чтобы каждый футболист мог приспособиться.
Вы говорили с Криштиану? Пытались переубедить его?
Нет, я не говорил с ним. Когда я пришел, он уже заявил о своем намерении уйти, и Клуб хотел упростить эту процедуру, чтобы исполнить его желание. Я уважаю решение, которое принял Криштиану.
Вы просили о конкретных трансферах?
Я всегда говорил, что текущий состав мне нравится: у нас прекрасные игроки на всех позициях. Такой состав способен бороться за все трофеи.
Вы предполагали, что в последнюю минуту Флорентино может подписать Неймара или Мбаппе?
Я не буду говорить о футболистах не из нашей команды, это было бы неуважением… мне нравятся Бэйл, Бензема, Лукас… Неймар и Мбаппе – фантастические игроки, но я, при всем уважении, не обращаю на них внимания, ведь они не в моей команде.
По возвращении из турне по США Вы были обеспокоены или настроены оптимистично?
Очень оптимистично: действия каждого футболиста были фантастическими, ребята показали запредельный уровень.
По поводу трансфера Тибо Куртуа с Вами советовались?
Я был осведомлен о предстоящем трансфере: это фантастический вратарь, мы очень довольны нашими вратарями. Нужно грамотно распоряжаться их возможностями, мы постараемся сделать это самым справедливым образом. Наши ворота будут хорошо укреплены. У нас на вратарской позиции есть варианты, а не проблемы.
Почему первый выход Куртуа на поле так задержался?
Потому что все должно происходить в свое время – это вопрос осуществляемого тренерским штабом управления. Мы должны исходить из того, что хорошо для команды, а не из шумихи, которую создает публика.
Вы говорили с Кейлором накануне матча, в котором играл Куртуа?
Я говорил с ними обоими, но я не буду сейчас обсуждать это. Тот разговор останется между мной и футболистами.
Как понять, кто лучший?
Мы знаем, что у нас трое отличных вратарей.
Одна из худших обязанностей тренера – говорить футболисту, что он не будет играть…
Это ответственность, которую я должен взять на себя, поговорив с игроком максимально честно. Это часть моей работы, и футболисты знают, что я верю в каждого из них.
Вы планируете ротировать вратарей?
В свое время мы решим, но все наши вратари смогут выйти в стартовом составе на протяжении сезона.
Вы разочарованы поражением в Суперкубке Европы?
Когда ты проигрываешь финал, то, разумеется, ты разочарован и огорчен. Но мы показали неплохой футбол: мы боролись на протяжении матча, старались победить, но у нас не вышло. Мы поздравляем с победой «Атлетико».
Модрич и Варан не играли… они просили объяснений?
Обычно игроки не просят объяснений. Футболисты были осведомлены обо всех решениях тренерского штаба, они были им объяснены, футболисты знали, что и почему. В «Мадриде» не только 11 игроков – сезон длинный, мы должны быть ответственными и думать о том, что нас ждет впереди.
Вы чувствуете, что футболисты присматриваются к Вам?
Я всегда был открыт с игроками, все происходит естественно, и они понимают мои решения. Все футболисты, в том числе те, кто еще не играл, пользуются моим полным доверием.
А Вы просите у игроков объяснений? Например, у Марсело, который сказал, что не понимает своей замены…
Марсело после замены в матче с «Жироной» провел фантастическую тренировочную неделю – это лучший ответ, который тренер может получить от футболиста.
Вы звонили Мариано перед трансфером?
Я говорил с ним, да. Мы хотели, чтобы он вернулся, потому что он провел отличный сезон, к тому же он знает «Мадрид», знает какие здесь требования, знает, что значит эта футболка и этот стадион… Мариано очень поможет нам. Я позвонил ему, чтобы сказать, что он интересует меня с футбольной точки зрения, но я не обещал ему место в основе… сезон длинный, и у всех будет шанс.
Вы ходили посмотреть на игру Винисиуса…
Я ходил посмотреть на игру «Кастильи», а в «Кастилье» играет в том числе и Винисиус, он играет хорошо. Это был интересный матч. Я не говорил с ребятами, ушел незадолго до окончания игры. Винисиус провел отличный матч, оформил дубль.
Сложно приходится, когда футболисту всего 18 лет, и он переходит в команду сразу за 45 млн евро?
Винисиус – восходящая звезда бразильского футбола, и «Мадрид» очень удачно приобрел его. Мы постараемся хорошо подготовить его, чтобы все ожидания, на него возложенные, со временем оправдались. У этого парня очень хорошие способности, но он должен адаптироваться и привыкнуть к требованиям «Мадрида» и европейского футбола.
Винисиус сыграет в Лиге Чемпионов?
Я не знаю. Он футболист «Мадрида» и может сыграть, но пока ничего не могу сказать.
На кого, Вы считаете, он будет похож? На Робиньо или Неймара?
Винисиус очень быстр, техничен и хорошо понимает игру, что очень важно. Он может играть и в атаке, и на флангах.
Вы говорили с Зиданом?
Нет. Я знаком с ним, но мы не поддерживаем отношений.
Какие у Вас отношения с президентом?
Хорошие. Я говорю с ним, когда нам нужно поговорить, обсудить что-то. «Реал Мадрид» очень хорошо организован, в том числе и благодаря этому удалось завоевать столько титулов за последние годы.
Вы хорошо начали сезон в Ла Лиге.
Да, пока мы сыграли только три матча, но смогли заработать максимальное количество очков перед перерывом на игры сборных. Сейчас я по другую сторону баррикад и надеюсь, что из сборных все вернутся здоровыми.
«Атлетико», «Валенсия», «Севилья»… команды начинают оступаться…
Еще очень рано делать выводы. Эти команды существенно усилили свои составы, впереди нас ждет серьезная конкуренция.
Кубок Короля для Вас важное соревнование?
Для «Мадрида» все турниры, в которых мы участвуем, важны, а Кубок Короля – один из них. Мы должны быть готовы к борьбе в течение 10 месяцев.
Вы много внимания уделяете стандартам?
Сегодня штрафные – это очень важная часть игры, и на последнем Чемпионате Мира это было очевидно.
У Вас хорошие отношения с игроками?
Дверь моего кабинета всегда открыта для всех игроков.
Вы советуетесь с ними по поводу расписания, тренировок?
Решения должен принимать тренер. Конечно, мы слушаем игроков, но окончательно решает тренер.
Что Вы думаете о VAR?
Система VAR введена для того, чтобы улучшить процесс принятия решений… нужно принимать их вне зависимости от того, в нашу они пользу или нет. Эта система привносит в спорт больше справедливости, в этом нет сомнений. Она не добавляет выгоды командам, не важно речь о топ-клубе или нет.
Зидан говорил, что для него главной мечтой была победа в Ла Лиге, а что для Вас? Ла Лига или Лига Чемпионов?
Мы будем бороться за все, но, конечно, победа в Ла Лиге обязательна – это регулярный чемпионат, команды играют каждую неделю.
Вам никогда не приходилось ротировать вратарей, ни в «Порту», ни в сборной. Вы не говорите, что ваш вратарь №1 – это Куртуа, только из уважения к Кейлору или это особый случай?
Каждый случай – особый. У меня очень хорошие вратари, каждый из них может быть основным, я полностью им доверяю. Они не знают, кто выйдет в основе, мы решили, что так будет лучше.
Когда Матео Ковачич ушел, Вы сказали, что команде нужен новый полузащитник его уровня…
У нас хорошие полузащитники, очень цельные… Льоренте, Себальос…они будут играть на высочайшем уровне.
Вы поддерживаете идею играть матчи Ла Лиги в США?
Нет, мне эта идея не очень нравится, мне она кажется нецелесообразной, но если нам нужно будет ехать, то мы поедем.
Месси сказал, что уход Криштиану ослабил «Мадрид» и сделал «Ювентус» кандидатом на победу в Лиге Чемпионов.
Я не сомневаюсь в игроках «Мадрида».
Кому бы Вы вручили премию The Best?
Модричу.
Почему Винисиус не был отдан в аренду в клуб Примеры?
Потому что мы хотели, чтобы он тренировался с нами, чтобы наблюдать за его прогрессом. Тренировки с первой командой «Мадрида» – фантастический опыт для Винисиуса.
Левый фланг немного хромает – у вас всего один латераль…
У нас есть феноменальный Начо и Регилон, которым мы очень довольны – он провел отличную предсезонку. Мы уверены, что он вырастет в великолепного игрока.
У Вас такой состав, какой бы Вам хотелось?
Мне очень нравится моя команда, я влюблен в наш состав.
Пока Вы использовали только 16 игроков…
Каждый футболист «Мадрида» может играть в команде. Сезон длинный, и все игроки готовы выйти на поле, когда это потребуется.
Вас удивил такой плохой результат Де Хеа на Мундиале?
Де Хеа был и остается великолепным голкипером.
Комментарии ()