203

День за днём. «МЮ» превзошел «Реал Мадрид», став самым дорогостоящим клубом мира

20182405-florentinoperez-chin_0

«Манчестер Юнайтед», возможно, не столь удачлив на поле, но зато непобедим в финансовом плане: по информации международной аудиторской компании KPMG, несмотря на не самый выдающийся сезон, английский клуб второй год подряд стал самым дорогостоящим в мире – его ценность составляет 3 255 миллиарда евро, следом за «МЮ» расположились «Реал Мадрид» (2 920 млрд) и «Барселона» (2 783 млрд).

Собственный коммерческий вес клуба и мощь Премьер-Лиги позволили манкунианцам увеличить свою капитализацию на 5% и удержать экономическое лидерство. Два года назад «МЮ» вытеснил с пьедестала «Реал Мадрид», чьи доходы, несмотря на успехи в 2017 году, снизились на 2%, «Барселона», в свою очередь, сохранила третье место и увеличила свой доход на 1%.

Представители английской Премьер-Лиги доминируют в рейтинге самых дорогостоящих команд: кроме «Манчестер Юнайтед», в первую десятку попали «Манчестер Сити», «Арсенал», «Челси», «Ливерпуль» и «Тоттенхэм». Мюнхенская «Бавария» стала четвертой, а «Ювентус» занял девятое место.

Если говорить о других испанских командах, то «Атлетико» попал в число европейских грандов, увеличив свой доход на 14% до 900 миллионов евро и занял 13 место. «Атлетик» из Бильбао стал 24-м (331 млн евро), «Севилья» – 28-й (316 млн) и «Валенсия» – 32-й (239 млн).

Капитализация футбольной индустрии в целом выросла на 9% по сравнению с прошлым сезоном и составила 32 500 млрд евро.

«Общий рост связан с несколькими факторами, в том числе и увеличением доходов 32 ведущих клубов на 8%. Показательно, что даже увеличение сумм трансферных сделок и расходов на персонал не помешало клубам продемонстрировать тенденцию роста доходов – прибыль клубов возросла в 17 раз по сравнению с прошлым годом», – отметил Андреа Сартори, автор исследования и глава департамента спорта KPMG.

В докладе также отмечается большое значение социальных сетей для капитализации клубов, стоимость которых поднимают присутствие в СМИ и спортивные успехи. 32 команды рейтинга насчитывают в совокупности 111 миллиардов подписчиков в социальных сетях, что на 10% больше, чем в прошлом году.

«Реал Мадрид» и «Барселона» – абсолютные лидеры в социальных сетях: испанские гранды уже давно стали всемирно-известными брендами с почти 426 миллионами фолловеров. Социальные сети помогают привлекать людей, которые не обязательно являются болельщиками и не связаны напрямую с клубами – они подписываются на страницы из любопытства. «Реал Мадрид» лидирует в социальных сетях с 214,5 млн подписчиков, далее идет «Барселона» (211,3 млн) и «Манчестер Юнайтед» (114,9 млн).

Если говорить о футболистах, то безусловным лидером по популярности в соцсетях является Криштиану Роналду (318,3 млн фолловеров), за ним следуют Неймар (191,4 млн) и Лионель Месси (179,3 млн). Среди испанцев можно выделить Иньесту, занимающего шестое место (71,2 млн) и Серхио Рамоса, ставшего девятым (60,6 млн).

FondoRuso.ru

Комментарии ()