Полузащитник «Мадрида» Иско дал свое первое интервью в сезоне, честно поделившись мыслями о роли запасного игрока, о перспективах в команде, а также рассказав о намерении никогда не сдаваться.
Думаю, что Вы счастливы вернуться в сборную.
Да, всем нравится быть в сборной. Я рад полученной от тренера возможности – это говорит о том, что он верит в меня.
Отсутствие в заявке на Чемпионат Европы стало сильным ударом? Или Вы ожидали такого?
Я не был уверен, что поеду, однако отсутствия своего имени в заявки я не ожидал: я был во всех заявках, на все матчи, но вдруг выпал из последнего списка. Было неприятно и неожиданно, и я узнал об этом через социальные сети, когда был в Малаге с семьей.
Несмотря на то, что Вы почти не играете, Хулен вызвал Вас на матч, что говорит о том, что он делает на Вас ставку. «Я не скрываю, что мне нравится Иско и я верю в него», – что значат для Вас эти слова?
Они значат многое, я знаю Хулена по работе в сборной до 21 года, и тот факт, что он вызвал меня, когда я почти не играю, мотивирует меня: это значит, что он верит в меня, знает, что я могу многое привнести в команду, и это придает мне уверенности в себе.
К слову, в прошлую заявку Вы тоже должны были войти. Уже восстановились после травм? Что тогда произошло?
У меня было растяжение передней межберцовой связки, и нужно было взять паузу в целях предосторожности, потому что если растянутая связка не заживает, то нужна операция. Поэтому я предпочел отдохнуть и восстановиться перед возвращением на поле. Эта травма была у меня с первого матча предсезонки, но я играл, и играл, и играл, и на одной из тренировок почувствовал ужасную боль. Пришлось заняться травмой, но сейчас все отлично.
Ваши отношения с Лопетеги лучше, чем с Висенте Дель Боске?
Возможно. Я знаю Лопетеги много лет: мы работали вместе в сборной до 19 лет, потом – на Чемпионате Мира до 20 лет в Колумбии, потом – на Чемпионате Европы до 21 года, когда мы стали чемпионами. Хорошие отношения устанавливаются с годами, и Лопетеги я знаю дольше.
Предполагаю, что в сборную Вы приезжаете бороться за место в стартовом составе, а не ради компании…
Конечно, как и все: каждый игрок приезжает сюда, зная, что в команде большая конкуренция. Возможно, моя ситуация сложнее, потому что я мало играю в клубе, но я готов выкладываться по максимуму на каждой тренировке и пользоваться тем временем, что мне предоставит тренер.
Вам 24 года, и по каким-то причинам Вы – не игрок стартового состава. Кажется ли Вам, что Вам приходится работать больше остальных?
Не знаю, я был игроком стартового состава только в «Малаге». По правде говоря, в «Мадриде» я сыграл много матчей, больше, чем кажется людям – около 150, что немало, но я никогда не считался стартовым игроком. Я знаю, что в «Мадриде» сложно играть в старте, потому что в команде большая конкуренция, но я не сдаюсь: я ежедневно работаю, чтобы проявить себя.
К слову, статистика показывает, что с момента перехода в «Мадрид» в 2013 году Вы наряду с Криштиану сыграли наибольше количество матчей: он – 155 и Вы – 154.
Поэтому я и говорю, что сыграл много матчей, несмотря на то, что не являюсь игроком стартового состава. Я стабилен, почти не травмируюсь, это была моя первая травма… В старте я или на скамье, мне нужно быть всегда готовым помочь команде, чтобы показать свою лучшую версию.
Как думаете, в другом клубе было бы легче?
Да, возможно, потому что в «Мадриде» мы говорим о лучших игроках мира, огромной конкуренции и схеме игры, которая почти не меняется. Возможно, в другом клубе я бы действительно мог играть больше.
Поговорим о лете. Вы думали об уходе или нет?
На самом деле, нет. У меня еще два года по контракту в «Мадриде», клуб мне ничего не сказал, поэтому я не стал искать других вариантов.
Во время предсезонки Вы говорили с Зиданом о своей роли в команде?
Я говорил с ним и знал, что мне будет сложно выходить в стартовом составе, но принял этот вызов: я хочу хорошо тренироваться и показать, что могу играть в основе. Я попытаюсь добиться этого в нынешнем сезоне.
Зидан сообщил, что у Вас будет еще меньше возможностей, чем в прошлых сезонах?
Он мне сказал, что в команде большая конкуренция и что все зависит от меня.
Ваш контракт заканчивается в 2018 году, хотите его продлить?
Не знаю, я пока еще не думал об этом. Мне не звонили из клуба, поэтому я пока спокоен, думаю о ежедневной работе, что самое главное.
Вас не удивляет, что «Мадрида» до сих пор не позвонил? Кроме Пепе, практически у всех остальных игроков контракты на несколько лет вперед. В последнее время многие контракты были продлены.
Да, мне это кажется немного странным, но я ничего сделать не могу: если клуб не хочет продлевать мой контракт, я не буду просить. Мне кажется, эта инициатива должна исходить от клуба.
Прошлый сезон был самым сложным для Вас? Сначала Рафа Бенитес, потом роль запасного в ключевом отрезке сезона…
Да, это был сложный сезон. С Анчелотти я играл практически всегда, даже если не в старте, то был первым на замену. И такая резкая смена роли в команде была сложной, но я уже говорил, что это все часть футбола. Бывают взлеты и падения, и я не сдаюсь, я буду бороться до самого финала и хочу продемонстрировать, что я достоин играть за «Мадрид».
Вы обрели поддержку со стороны Хамеса в тот период? Вы были в похожей ситуации…
Самое главное – это команда и решения тренера: если он считал, что мы не должны играть, нам приходилось просто тренироваться и терпеть. У нас с Хамесом отличные отношения, мы много разговариваем – не только об этом, но в целом обо всем. Этой проблемы, что играет или Иско, или Хамес, на самом деле не существует.
Когда у Вас что-то не получается или не идет, как Вы отвлекаетесь?
Как и любой обычный человек: я провожу время с семьей, друзьями, с сыном. Стать отцом – это лучшее, что может с тобой произойти.
Вы наслаждались футболом при Бенитесе?
Да, я тот человек, который всегда наслаждается игрой в футбол – это моя жизнь.
Где Вам комфортнее всего играть?
Я атакующий полузащитник, именно на этой позиции можно увидеть лучшего Иско. Мне нравится там играть, иметь свободу действий и помогать с мячом в атаке.
Анчелотти хотел сделать из Вас Зеедорфа – ему удалось?
Да, в том сезоне я очень много работал в защите, совершал множество отборов мяча и был похож на Каземиро (смеется). Это был достаточно хороший год. А Зеедорфа я видел во время его последнего этапа в «Милане» – это был хороший игрок.
Вы сейчас пробегаете большее расстояние во время матчей?
Да, работа стала более требовательной: я полностью выкладываюсь в каждом матче – иногда получается лучше, иногда хуже. Когда ты устал из-за пройденных километров, возможно, пропадает яркость в атаке.
Именно это произошло против «Эйбара»?
Возможно. Я не играл почти два месяца, до этого матча провел около 50 минут на поле, а в последних двух матчах даже не выходил на замену. Это сложно, потому что ты знаешь, что хорошо тренируешься, но тебя все равно не выпускают. Но это моя вина.
Почему Вы так категорично говорите о своей вине?
Если я не играю в стартовом составе при Анчелотти, при Бенитесе и при Зидане, то я не буду искать проблемы там, где их нет, я не глуп: я – главный ответственный в этой ситуации, и я хочу понять, над чем еще нужно поработать, чтобы попасть в стартовый состав.
Как Вы отнеслись к тому, что в последних матчах остались на скамье?
Думаю, что нормально. Я стараюсь работать, и мне не очень радостно видеть себя каждый раз на скамье, но как я уже говорил не раз, я не собираюсь так легко сдаваться: я знаю, что добьюсь успеха – не знаю, в «Мадриде» ли, но надеюсь, что да. Если нет, то в другом клубе – точно.
А что произошло с командой в игре против «Эйбара»? Вы можете проанализировать последние потери очков?
Это странно, но хорошо, что это происходит сейчас, в начале Ла Лиги. У нас одинаковое количество очков с «Атлетико», а «Барселона» отстает на два. У нас есть время для того, чтобы все исправить, понять, что происходит, обсудить это между собой и исправиться. В этом году Ла Лига должна быть нашей, потому что мы давно ее не выигрывали – мы должны сделать все, чтобы выиграть турнир. Наряду с Суперкубком Испании это единственный кубок, которого у меня нет.
Зидан был зол после «Эйбара»?
В обычной мере: когда ты видишь, что не удается чего-то добиться, ты всегда расстраиваешься, но мы уверены, что сможем изменить ситуацию. Сейчас только начало сезона, а насколько он выдался хорошим – определяется по финалу.
Если ничего не изменится, Вы планируете покинуть команду зимой?
Зимой – точно нет. Я сконцентрирован на «Мадриде», хочу тренироваться и играть как можно лучше, воспользоваться предоставленными возможностями. Я думаю только о настоящем.
Что повлияло на выбор «Мадрида» вместо «Сити»?
Я играл на Чемпионате Европы до 21 года, а всеми переговорами занимался мой отец. Мората действительно мне постоянно говорил о «Мадриде», потому что хотел, чтобы я играл с ним в одной команде. Почему я изменил свое мнение? «Мадрид» – это «Мадрид», лучший клуб в мире, которому сложно отказать. Я чувствовал, что рано или поздно будет Десима, потому что «Мадрид» долго не выигрывал Лигу Чемпионов… и я не ошибся: в свой первый сезон я выиграл Лигу Чемпионов.
А теперь и Ундесиму…
И теперь Ундесима. Я сделал правильный выбор.
Одна из характеристик Вашей игры – это ведение мяча. Не кажется ли Вам, что Вы должны быть более разборчивы в этом? Ваши критики только об этом и говорят…
«Бернабеу» – это требовательная публика, которая всегда так себя ведет, видя равный матч с соперником, который теоретически хуже нас. Но именно в этом и суть футбола, в принятии решений – иногда все удается, иногда нет, и нас как критикуют, так и хвалят. Футболист должен быть готов к этому.
То есть Вы не откажетесь от этого ведения мяча? Помню, что Модрич отчитал Вас на «Аноэте» в прошлом сезоне за то, что Вы не отдали ему мяч.
Это моя игра. Я так играл всю жизнь, я так играл, чтобы оказаться в «Мадриде». Мне действительно нужно над многим поработать в своей игре, но я ее не изменю.
Ваши голы отличаются тем, что они всегда он точно рассчитаны, хотя в этом сезоне Вы еще не забивали. Вы тренируете эти удары или это получается интуитивно?
Это мой лучший удар. Я более эффективен, когда бью с силой и рассчитываю удар… иногда у меня получается.
Вы – один из любимчиков болельщиков «Мадрида». Всегда чувствовали их любовь?
Всегда. Я с первой минуты чувствовал их любовь, и очень рад этому.
Комментарии ()