240

День за днём. Разбираемся в причинах трансферного запрета ФИФА

zidanes

Главной новостью «Мадрида» за последнее время безусловно можно назвать запрет ФИФА на регистрацию новых футболистов на два трансферных окна. Причина в том, что Королевский клуб, как утверждает ФИФА, нарушил правила, касающиеся перехода иностранных молодых игроков. Публикующаяся в СМИ информация крайне противоречива и размыта, поэтому попытаемся разобраться в хитросплетениях этого дела. 

Что «Мадрид» сделал не так?

На самом деле, все гораздо проще чем кажется. Статья 19 (на 57-ой странице) документа ФИФА под названием «Комментарии к вопросам о регистрации и трансферах футболистов», посвященная ситуации с молодыми игроками, утверждает, что футболисты до 18-ти лет могут перейти в другой иностранный клуб в нескольких случаях:

1. Если родители игрока переезжают в новую страну по причинам, не связанным с футбольным будущим игрока.

2. Игрок является гражданином ЕС, которому исполнилось, как минимум, 16 лет. Если это условие соблюдено, то новый клуб игрока должен предоставить все условия для проживания своего новичка.

3. Футболист проживает в месте, которое находится близко к границе страны, в клуб которой тот переходит.

Согласно пункту №3 всё той же 19-ой статьи, новый футболист может быть зарегистрирован лишь за одну команду той страны, в клуб которой он переходит.

И, как оказалось, у «Реала» есть минимум четыре футболиста, которые были подписаны не совсем законно.

Причем здесь сыновья Зидана?

В СМИ очень часто появляется противоречивая информация по поводу ситуации с сыновьями главного тренера «Мадрида» (а их четыре – Энцо, Лука, Тео, Эльяс), даже сам Зинедин не до конца понимает, что происходит, что подтверждается его предматчевое интервью. Сообщалось, что из-за санкций ФИФА дети Зизу не имеют право играть за команды «Мадрида», и самые младшие дети Зидана (Тео, которому 14 лет, и Эльяс, которому 10) действительно не имеют право играть за команды Ла Фабрики. Причина – нарушение того самого третьего пункта 19-ой статьи устава ФИФА.

Дело в том, что до того, как быть заигранными за младшие команды «Мадрида», Тео и Эльяс какое-то время были зарегистрированы в другом испанском клубе – мадридском «Канильясе». Тео играл за эту команду с 2008-го по 2010-ый года, а Эльяс с 2011-го по 2013-ый. После этого они уже перешли в академию «Мадрида», а так как все сыновья Зидана имеют французское гражданство и в Испании считаются иностранцами, то данное действо считается незаконным. 

Вместе с тем, уже совершеннолетние сыновья Зизу перешли в Ла Фабрику без каких-либо нарушений. Энцо, до того, как стать «сливочным», играл за молодежь «Ювентуса» (но больше в Италии нигде не играл), а для Луки мадридский «Реал» вообще стал первым клубом в его жизни. Посему, лишь половина потомства Зидана подпадает под нормативы устава ФИФА.

К слову, нарушения были не только со стороны сыновей Зизу. К примеру, в этом же мадридском клубе до переезда в Ла Фабрику числился брат Эсекиэля Гарая Бенхамин Гарай. Проведя один сезон (с 2009/10) в «Канильясе», аргентинец перешел в академию «Мадрида», хотя на это до своего восемнадцатилетия он право не имел.

Такая же проблема и у левого латераля «Кастильи» Ашрафа Хакими. Марокканец выступал за испанский клуб «Колония Офигеви» с 2005-го по 2006-ой года, а после этого уже стал кантерано Королевского клуба. И если в ситуации Ашрафа запрет на выступление в «Кастилье» не настолько критичен (ведь 4 ноября Хакими исполнится 18, и он будет иметь полное право играть за «Мадрид»), то, при условии, что апелляция Королевского клуба в CAS будет отвергнута, Тео придется ждать еще два года, чтобы иметь возможность надеть «сливочную» футболку, а Эльясу вообще шесть.

Если «Реал» нарушил правила, то к чему тогда апелляция?

На самом деле, все не так просто. Дело в том, что у третьего пункта 19-ой статьи есть небольшое, но довольно интересное примечание:

1. Если футболист родился в одной стране, но при этом является гражданином того государства, в клуб которого он переходит (к примеру, если человек родился во Франции, но имеет испанское гражданство), то он не считается иностранным футболистом.

2. Если иностранный футболист провел в стране, в клуб которой он хочет перейти, значительное количество времени, то этот игрок также не считается иностранным с футбольной точки зрения.

Именно эта неясность в том, что же является «значительным количеством времени», дает «Мадриду» надежду, что CAS изменит решение ФИФА. Чтобы понять, о чем именно идет речь, можно привести отличный пример: Тео Зидан провел в Испании два года, выступая за «Канильяс». При этом еще какое-то время один из младших Зиданов рос вместе с отцом во время выступления того в «сливочной» футболке. Считается ли он иностранцем с футбольной точки зрения? А марокканец Ашраф Хакими, который на протяжении года играл за испанский клуб? А пятнадцатилетний румынский игрок Роберто Байрам, который сейчас выступает за «Вильярреал», но до этого несколько лет защищал цвета «Мадрида». Что именно является «значительным количеством времени»? По-видимому, ответ мы услышим через несколько месяцев, когда CAS примет окончательное решение. 

FondoRuso.ru

Комментарии ()