202

День за днём. Висенте Диас: 36 лет, наполненных секретами мадридского «Реала»

14681445778882

В великих клубах всегда есть выдающиеся личности, чья работа остается в тени и не привлекает к себе внимания, но является ключевой в ежедневной деятельности крупного института, такого как мадридский «Реал». Отработавший 35 лет в Королевском клубе Висенте Диас, до недавнего время являвшийся делегатом «Кастильи», попрощался со своим домом – «Реал Мадрид».

С того момента, как Висенте начал работу в «Мадриде» в мае 1980 года, через его офис прошло много поколений великих игроков – немногие в клубе знают кантеру так, как знает её он. На днях Висенте открыл двери своего дома для журналистов испанского издания Marca, впервые поделившись с ними многочисленными историями и секретами, сохранившимися у бывшего делегата «Кастильи» за все это время.

«Реал Мадрид» 1980 года

«В то время мадридский «Реал» был совершенно другим: он был семейным клубом с совершенно иными ценностями. Дон Сантьяго Бернабеу всегда говорил, что в клубе должны быть скромные люди, и особенно это касалось игроков. Есть один очень забавный факт: встречаясь с членами совета, Дон Сантьяго никогда не садился с ними есть за один стол. Дона Мария, его жена, готовила ему шницель в кляре или делала омлет, и Сантьяго Бернабеу всегда трапезничал за деревянным столом в своем кабинете».

Драка между Гути и Раулем

«Я помню, как однажды Рауль и Гути подрались на тренировке: они были тогда совсем детьми, а их тренером был Антонио Кирога, который решил наказать Рауля, не включая его в состав на протяжении двух матчей. В первой же игре, когда Кирога вновь поставил Рауля в состав, тот забил шесть голов, и после каждого забитого мяча шел напрямую к Кироге, словно упрекая его – это было очень смешно!».

«Папа» Висенте

«Мои воспоминания о Рауле, Гути, Альваро Бенито и Викторе можно считать особенными по сравнению с другими игроками: они много раз приходили ко мне, моя жена готовила чечевицу, и иногда мне ничего не доставалось (смеется). В то время я жил рядом со спортивным городком, у нас был бассейн, и они приходили ко мне, проводили какое-то время у нас и уходили на тренировку. Кроме того, у меня хорошие отношения с Бутрагеньо, Маседой и Пако Буйо, которые также приходили ко мне на обед».

14681449914139

Спор между Висенте и Раулем, согласно которому Рауль в сезоне 1995/96 должен был забить 30 голов во всех турнирах за клуб и сборную. Проигравший оплачивал победителю дорогу и отель на 4 персоны в любой город Испании.

Рауль Гонсалес

«У меня много воспоминаний о Рауле. У нас была традиция: в начале каждого сезона мы подписывали с ним контракт на определенное количество голов, которые он забьет за кампанию. Если он не смог достичь того числа по окончании сезона, то он должен был пригласить меня на обед, но, конечно, этого никогда не происходило, и платить за обед всегда приходилось мне».

Первый трофей Гути

«Хосе всегда говорил, что первый трофей ему вручил я – это очень удивительный факт: когда он забил свой сотый гол за «Кастилью», я подарил ему маленький подарок. Возле моего дома был небольшой ювелирный магазин, и я купил ему там маленькую серебряную тарелочку. Помню, я подарил ее в аэропорту Рима, когда мы возвращались с турнира – это был очень эмоциональный момент».

Рафа Бенитес и статистика

«Первым тренером, попросившим у меня статистику, был Бенитес. Рафа постоянно говорил мне: «Висенте, дай мне статистику». С ним я понял, что статистические данные очень важны, и делал их каждую игру».

Жозе Моуриньо

«У меня также хорошие отношения с Моуриньо – когда он был тренером «Мадрида», я всегда сравнивал его с актером. Он часто говорил мне: «Висенте, у меня скоро интервью, и завтра я буду на первых страницах многих газет». Он всегда был в ударе. Мы хорошо ладили, несмотря на его заявления, с которыми я часто не был согласен: я всегда мог подойти к нему и сказать, что его жена и я – единственные люди, кто может высказать ему все прямо в лоб».

Дани Карвахаль

«Потенциал Карвахаля неисчерпаем: Дани был одним из тех ребят, по которым с самого детства видно, что он пойдет далеко. Мы прозвали его бульдогом, но от чистого сердца и в хорошем смысле (смеется): по правде говоря, мы прозвали его так, потому что каждый раз, когда он терял мяч, он же его и отбирал – это потрясающе. У меня есть статистика, где указано, что Карвахаль, потерявший мяч десять раз, отобрал его уже одиннадцать раз».

Дедушка Черышева

«Русито» был первым, кто назвал меня дедушкой. Помню, как-то я сказал ему, что он знает только, как навешивать, а не забивать, и, конечно же, в том же матче он забил 3 гола. После игры я подошел к нему и сказал: «Теперь ты можешь называть меня как захочешь». И Черышев ответил: «Так как Вы намного старше меня, я буду звать Вас дедушкой». Это было очень забавно. В прошлом году, когда я с внучкой пришел на стадион, я сделал фото с Денисом и своей внучкой, Софией, и подписал фото в Instagram: «С двумя своими внуками».

14681449916659

Серхио Рамос и одиннадцатый кубок Лиги Чемпионов

«Я всегда хорошо ладил с Серхио. В этом году, во время празднования Ундесимы, случился один забавный случай: Зидан пригласил меня на празднование, чтобы я мог разделить радость победы с командой. Игроки один за другим выходили на поле «Бернабеу», Серхио как капитан шел последним, и за минуту до того, как пришла его очередь выходить, я встретился с ним в тоннеле, и заметил, что у него не было с собой кубка. «Серхио, где Ундесима?», – спросил я. И капитан побежал обратно в раздевалку, потому что забыл там только что завоеванный трофей».

FondoRuso.ru

Комментарии ()