213

Интервью. Рауль Альбиоль: "Мы очень хотим стать чемпионами"

Рaуль Альбиоль пропустил в текущем сезоне всего 130 минут, в основном из-за травмы, однако его желание во что бы то ни стало играть в составе "Мадрида" всё превозмогает. С самого первого дня Альбиоль привык к новой команде, в которую летом не хотел переходить (все помнят его желание остаться в "Валенсии"), однако он всегда умел преодолевать трудности и побеждать. Самой его главной победой в жизни было выздоровление после серьёзной аварии, в которую он попал несколько лет назад. Тогда у футболиста удалили селезёнку, и никто не был уверен, что он вернётся в большой спорт. Но Рaуль Альбиоль не только вернулся, но и стал лучшим защитником сначала "Хетафе", потом "Валенсии", а затем сборной Испании. И теперь он играет за "Реал Мадрид"!
 
Почему Вас называют El Chori? (от слова "Chorizo" - "колбаса")
Меня так стали называть в Валенсии - надеюсь, что меня так называли любя (смеётся). Айяла и Бараха говорили, что я такой же длинный, как свиная колбаса.
 
А в "Мадриде" Вас уже так называют?
Да, и в этом виноват Касильяс и некоторые другие. Если меня так называют любя, то меня это не обижает, ведь в мире футбола есть много игроков, которых прозвали так же.
 
Вы родились в деревне под названием Вильямарчанте. Какой была Ваша жизнь там?
Когда я был маленьким, то жизнь была типичной деревенской. Из школы я шёл по главной улице играть в футбол с друзьями. Кстати, даже играя в кантере "Валенсии", я продолжал жить в деревне.
 
А скучаете по чему-нибудь?
Ну, вот как раз по тем футбольным матчам с ребятами из школы и скучаю, по возвращениям домой потным и грязным, когда потом мама меня за это ругала... По этому и по ужинам дома в кругу семьи и скучаю...
 
Ваш отец играл в футбол?
Да, он играл даже за дубль "Валенсии" - "Месталью". Он был полузащитником, но в те времена он ещё должен был работать, чтобы кормить семью. Более двадцати лет он занимался продажей лотерейных билетов.
 
Это благодаря родителям Вы стали футболистом?
Да, только благодаря им я сейчас тот, кто я есть. Они меня воспитали, научили быть скромным и подтолкнули стать футболистом. Они всегда были рядом в трудные моменты, как, например, после автомобильной аварии.
 
Она сильно изменила Вашу жизнь?
Такое никогда не забыть. Время идёт, но воспоминания свежи... остаётся только благодарить Бога за этот второй шанс.
 
Вы помните, как всё произошло?
Немного. Когда машина потеряла управление, я потерял сознание, и немножко приоткрыл глаза только в вертолёте. Тот месяц был очень сложным.
 
О чём Вы подумали, проснувшись в больнице?
Я очнулся только через четыре-пять дней, и к тому моменту меня уже прооперировали. Первые десять минут были сущим кошмаром: ты видишь пластыри и бинты по всему телу и не знаешь, что произошло, и думаешь о худшем...
 
О том, что больше не будете играть в футбол?
В тот момент я даже не знал смогу ли я ходить. Но у меня удалили только селезёнку - орган, который мне не нужен для игры в футбол. Я привык жить без неё.
 
Это правда, что Вы очень стеснительный?
Вначале, когда я появляюсь в новом месте, мне сложно раскрепоститься. А потом всё нормально.
 
Вы вошли в раздевалку "Мадрида" с опущенной головой?
Ну, лучше сказать с уважением.
 
И что Вы там обнаружили?
Я не предполагал, что коллектив будет таким, мне было очень важно знать, что мы одна семья. Это может быть один из ключевых моментов.
 
При росте 187 сантиметров Вы очень быстрый. Вы над этим много работали?
Ну, я говорю всем, что я не самый медленный. Длинные ноги и большой шаг мне помогают, а вот работал я над координацией. В детстве я не был таким высоким, но в 14 лет я вдруг очень быстро вырос. Это отразилось на моём Ахилловом сухожилии.
 
Как?
Сперва у меня была нарушена координация, на футбольном поле я больше походил на утку (смеётся). В "Валенсии" мы работали над моей координацией много месяцев, и это мне очень помогло.
 
За кем Вы следили, когда были маленьким?
Мне всегда очень нравился футбол, и когда я был молодым пареньком, то больше любил оставаться дома смотреть футбол, нежели гулять по вечерам. Мне очень нравился Йерро, он был таким серьёзным и так здорово начинал атаки... А ещё он много забивал.
 
Продолжаете смотреть много футбола?
Да, я люблю смотреть футбол, я стараюсь учиться, изучать нападающих...
 
Нужно быть жёстким центральным защитником, чтобы Вас уважали?
Не надо ни бить по ногам, ни получать жёлтые и красные карточки, но нужно быть уверенным, жёстко вступать в единоборства, чтобы нападающий знал, что в твоих владениях ему просто не будет. Ну, вообще-то нужно играть уверенно на любом участке поля. Но жёстким... Я, например, никогда не выставляю в единоборствах локти, я не такой человек.
 
В нынешнем сезоне Вы не играли только 130 минут. Откуда у Вас столько сил?
Может быть, из-за конины - лошадиного мяса, которое я ел с детства (смеётся). В моей деревне все его ели, а говорят, что оно содержит много полезных веществ.
 
Правда?
Абсолютно серьёзно! Но если без шуток, то у меня действительно нет тяжёлых травм, а это придаёт огромную уверенность.
 
Сколько раз Вы играли "на уколах"?
Только против "Сарагосы", из-за травмы плеча.
 
Не опасаетесь, что с Вами может произойти то же, что с Серхио Рамосом? Из-за того, что он форсировал подготовку, потом у него наступил большой спад.
Уф! Не знаю, может быть, когда я буду старше... Но я считаю, что футболист должен играть, преодолевая боль. Я очень хочу играть хорошо, это мой первый год в новом клубе, и мне нужно много чего доказывать. А играть все матчи без недомоганий просто невозможно. Тебя беспокоит то одно, то другое, и футболист должен с этим жить и играть.
 
"Мадрид" играет лучше "Барсы"?
Мне больше нравится моя команда. За последние месяцы мы добились завидного прогресса, и хотя они нас немного опережают, мы видим в себе силы, чтобы их превзойти. Это красивое соперничество, тем более оно таким будет после всего того, что они сделали в прошлом году. Теперь хотим выигрывать мы, мы очень хотим снова стать чемпионами.
 
В последнем туре Ла Лиги оступились и вы, и "Барса", и "Севилья". Так сильно сказалась новогодняя пауза?
Ну, наверное да. В воскресенье мы провели против "Осасуны" не лучшую игру, но в нашем матче были и положительные моменты.
 
Лидерство было не достаточной мотивацией?
Конечно же, мы выходили на поле с намерением воспользоваться шансом и понимая, что можем стать лидерами, но "Осасуна" тоже хорошо сыграла - она старалась, давила. Ничья была справедливым результатом, хотя у нас была возможности выиграть, особенно хороший момент был у Игуаина.
 
Игра в обороне "Мадрида" вызывает восхищение. Как удалось за столь короткий промежуток времени добиться такой надёжной игры в защите?
В этом заслуга всей команды. Мы хорошо прессингуем в атаке, огромная работа проводится полузащитниками, абсолютно все игроки участвуют в командных действиях. Важно не пропускать голы. Если команда надёжна в обороне, то считайте, что дело сделано, потому что у нас такая высококлассная атака, что существует большой шанс забить какой-нибудь гол.
 
Пеллегрини просит, чтобы линия защиты далеко отодвигалась от своих ворот. Но не опасно ли оставлять такое пространство за спинами?
Не очень, ведь в этом случае нападающие соперника тоже получаются отодвинутыми от наших ворот, а это важно, когда они высокорослые и сильные. Пеллегрини хочет, чтобы мы играли далеко от наших ворот с самого начала, как можно дальше.
 
Что ещё можно улучшить в вашей игре?
Много чего и во всех линиях. Прежде всего, нам надо добиться сохранения концентрации на протяжении всех 90 минут. Чтобы в игре не было провалов.
 
В чём будет не хватать Пепе?
У каждого защитника есть свои сильные стороны, Пепе - сильный и быстрый, один из лучших защитников в мире. Нам ничего другого не остаётся, кроме как сообща выполнять его работу. Но заменить его будет тяжело.
 
Клуб заверил, что не будет никого покупать. Вы этому верите?
(Смеётся) Ну, если они так сказали, значит надо поверить. Руководители верят в тех игроков, которые есть, и это накладывает на нас ответственность.
 
А это не рискованно?
В жизни, если не рискуешь, то ничего и не добьёшься. Пепе стал для нас серьёзной потерей, но в команде есть и другие хорошие защитники, а также такие универсальные игроки, как Серхио Рамос, Ласс и Марсело.
 
Место португальца занял Гарай. Ваш стиль игры как-нибудь изменился с появлением рядом аргентинца?
Прежде всего, я начал играть справа, и стараюсь как можно скорее с ним сыграться, узнать его сильные стороны, чтобы их использовать.
 
FondoRuso.ru

Комментарии ()