Слёзы Пепе на «Сан-Сиро» тронули многих мадридистов. Теперь уже нет никаких сомнений в том, что португальский центральный защитник прочно занял своё место в истории Королевского клуба. А ведь он начинал сезон в качестве третьего центрального защитника… Немного отойдя от миланского триумфа, Пепе дал интервью журналисту испанской спортивной газеты Marca Сантьяго Сигеро.
Какие ощущения остались у футболистов после того, как закончились все празднования, связанные с Ундесимой?
Думаю, самое главное ощущение – то, что мы вошли в историю «Реала» и сделали её ещё немного более великой. Футболисты, давно выступающие за «Мадрид», прекрасно знают, какую ответственность накладывает возможность выходить на поле в этой футболке. Нам было очень важно одержать победу, чтобы войти в историю. Мы победили именно как команда, и это вдвойне приятно. Лига Чемпионов была очень важна для нас, но мы прекрасно знали, что «Атлетико» – очень сильный соперник с поставленной командной игрой. Мы смогли их обыграть только по пенальти, но очень важно, что мы не уступили в плане командной игры, психологии и морально-волевых качеств.
В какой момент команда осознала, что судьба нынешнего сезона решится в миланском финале?
Надо анализировать сезон по частям: начали мы его не очень хорошо – «Барселона» и «Атлетико» оторвались от нас в Ла Лиге, но мы не опускали рук и не собирались сдаваться. В итоге в испанском чемпионате мы смогли вернуться в борьбу за чемпионский титул, и этот настрой в конце концов позволил нам выйти в финал Лиги Чемпионов. Мы вылетели из Кубка Короля по всем известным причинам, но в Ла Лиге мы не переставали бороться ни на секунду. В итоге мы сократили разрыв с «Барселоной» до минимума и в последнем туре имели шансы на чемпионский титул. Да, чемпионат мы не выиграли, но этот настрой помог нам выиграть Кубок Чемпионов – мы проделали очень серьёзную работу для того, чтобы выиграть этот трофей. После неудачного старта мы за счёт титанических усилий и самопожертвования сумели исправить ситуацию и завершить сезон победой в Лиге Чемпионов.
Почему у Рафаэля Бенитеса не получилось в «Реале»?
Я буду говорить предельно искренне: мне, например, очень нравилась его манера работы. У Бенитеса очень хорошие методы работы, он – профессионал высочайшего класса, и он хорошо работал с «Реалом», просто ему не повезло. Для того, чтобы видеть результат своей работы и добиваться успехов, удача тоже нужна. Со мной он был честен и искренен: Бенитес сказал, что я не являюсь для него главным кандидатом на место в основе, на что я ему ответил, что я буду продолжать работать изо всех сил и ждать своего шанса. Когда пришёл Зидан, он первым делом собрал всех капитанов (Серхио Рамоса, Марсело, Криштиану Роналду и меня) и дал нам задание встряхнуть партнёров по команде и убедить их в том, что путь в финал Лиги Чемпионов лежит через успешное выступление в Ла Лиге.
С приходом Зидана наступило время Вашего реванша в профессиональном плане?
Когда Клуб продлил со мной контракт, это было знаком того, что мне предоставили возможность и дальше выступать за «Мадрид». Когда мне сказали, что я буду третьим центральным защитником, как человек я это воспринял нормально, но как футболиста и профессионала меня это задело. Я попросил, чтобы мне предоставили нормальные возможности для конкурентной борьбы за место в составе, и сказал, что когда мне выпадет шанс, я буду готов им воспользоваться. На протяжении всей моей карьеры мне приходилось бороться со сложностями: я провёл 10 лет в «Мадриде», что было совсем не просто. Когда я перешёл из «Порту», меня мало кто знал, и когда я завоевал место в основе, это было для меня большой личной победой. Но все трудности, с которыми сопряжено выступление за «Мадрид», компенсируются выдающимися победами: я выиграл две Лиги Чемпионов и вошёл в историю величайшего клуба в мире – что может быть почётнее в профессиональной карьере?
Эпизод с Каскеро, скандалы в Класико, сложности в отношениях с Жозе Моуриньо… Неужели две Лиги Чемпионов это всё компенсируют?
Да. Для меня самое главное, что люди знают: когда я выходил на поле в футболке «Реала», я отдавал игре всего себя без остатка. А ошибки бывают у всех. В тех моментах, когда я был не прав, я всегда это признавал. Как, например, в злосчастном эпизоде с Каскеро: я принёс извинения и никогда потом ничего подобного не делал. Думаю, что игрок, совершивший подобные действия дважды, не имел бы морального права выступать за мадридский «Реал». В последнее время я стал реже нарушать правила, моя игра стала чище, и болельщики это оценили.
В чём заключается волшебная сила «Мадрида», которая позволила превратить серый сезон в триумфальный?
Сила «Мадрида» заключается в людях, в наших болельщиках. Очень тяжело, когда «Бернабеу» свистит в твой адрес, но ты понимаешь, насколько велик клуб, за который ты выступаешь. Если футболиста освистывают его собственные болельщики, это означает, что он что-то сделал неправильно – это повод для того, чтобы задуматься. Такие жесткие моменты делают тебя сильнее. Да, наши болельщики очень требовательны, но они могут делать просто фантастические вещи: в миланском финале они аплодировали «Атлетико», одному из наших самых принципиальных соперников – это показатель высочайшей футбольной культуры. «Реал» – самая великая команда в мире, потому что у него самые великие болельщики.
Вы выиграли две Лиги Чемпионов, но сделали это в «эпоху Месси»…
Мы выиграли две Лиги Чемпионов с промежутком в один сезон. История всё расставит по своим местам: возможно, наши успехи ещё не оценены до конца. Мы в очередной раз доказали, что «Мадрид» является уникальным, великим клубом. Не думаю, что для того, чтобы говорить о чьих-то успехах, обязательно нужно принижать чьи-то достижения. Мы показали, что такое наши ценности.
И в чём же они заключаются?
В том, чтобы никогда не сдаваться, бороться и биться даже в неблагоприятных обстоятельствах. Работать изо всех сил и быть честным перед самим собой в профессиональном плане. Эти правила нельзя заучить, как армейский устав – это сам дух мадридизма, который ты впитываешь, находясь в команде. Эти ценности объединяют не только футболистов, но и всех людей, работающих в клубе, в самых разных качествах: это наша культура и наши традиции.
Вернёмся к финалу. Почему Пепе зарыдал во время серии пенальти?
Это трудно объяснить. Когда Лукас Васкес подошёл к мячу, будучи настолько спокойным и уверенным в себе, словно он играл во дворе с друзьями, на меня это произвело сильнейшее эмоциональное впечатление. Когда Серхио Рамос дал нам знак, что пенальти мы будем бить в ворота, за которыми сидят наши болельщики, я почувствовал, что мы победим. Я испытывал сильнейшие эмоции, поэтому и плакал – кстати, я первый раз в жизни плакал на футбольном поле. Просто я подумал о том, что всё, за что мы боролись на протяжении всего сезона, сейчас зависит от везения пяти человек.
Этот Кубок Чемпионов стал самым эмоциональным титулом в Вашей карьере?
К первому лиссабонскому Кубку Чемпионов мы шли, что называется, от матча к матчу, одерживая блестящие победы, такие как, например, над «Баварией», благодаря Серхио Рамосу. Конечно, я мечтал сыграть в Лиссабоне, но я был травмирован и не успел восстановиться: возможно, я мог бы отыграть 20-30 минут, но я сказал Карло Анчелотти, что пусть лучше играют те, кто лучше готов.
Вам 33 года, и впереди ещё один сезон за «Мадрид». Что Вы ждёте от будущего?
Надеюсь, будущий сезон не будет моим последним сезоном в «Мадриде» – я хочу оставаться здесь как можно дольше и очень хочу сыграть так, чтобы «Реал» предложил мне продлить контракт ещё на год. Конечно, если руководство клуба не будет на меня рассчитывать, я буду искать другие варианты, но моё приоритетное желание – играть за «Мадрид».
Комментарии ()