352

Интервью. Диего Лопес: «С Икером у нас никогда не было каких-либо трений»

14629456143300

Бывший вратарь мадридского «Реала» Диего Лопес, ныне защищающий цвета «Милана», рассказал в интервью испанскому спортивному изданию Marca о том, какую роль сыграл Королевский клуб в его спортивной карьере.

Как проходил Ваш путь из Параделы (населённый пункт в галисийской провинции Луго – прим. ред.) в «Реал Мадрид»?

Конечно, непросто начинать свой путь из деревни, расположенной в Луго. Это требовало больших жертв, в первую очередь – со стороны моих родителей. У меня не было никаких предпосылок к тому, чтобы играть в футбол, и признаюсь, до того момента, когда я оказался в кантере «Реала», я не планировал карьеру профессионального футболиста. Впрочем, моё происхождение отчасти и помогло мне в карьере, поскольку деревенское прошлое научило меня быть скромным, трудолюбивым и настоящим. С другой стороны, люди из деревни не всегда верят в свои возможности.

У Вас тоже присутствовала неуверенность в себе?

Когда я оказался в кантере мадридского «Реала», я был совсем зелёным, и пока со мной не начал заниматься тренер по работе с вратарями, я выглядел слабее моих партнёров. Решающую роль на ранней стадии моего становления как вратаря сыграл Мануэль Амиеро. Мне приходилось работать больше, чем остальным, чтобы выйти на их уровень. В плане физической подготовки мне очень помог Санти Лосано.

Что было сложнее: прийти в «Реал» или уйти из него?

Одинаково: в «Реал» попадают лишь избранные, а уйти оттуда сложно в психологическом плане, поскольку ты понимаешь, что покидаешь лучший клуб в мире. Особенно обидно, когда тебя, как в моём случае, заставляют это сделать особые обстоятельства.

Расскажите, с чем был связан Ваш уход из «Реала»?

Это произошло по причинам спортивным и неспортивным: пришёл Кейлор Навас, а «Милан» предложил мне хорошие перспективы. Не знаю, было ли всё решено заранее, но я испытывал на себе большое давление. В принципе, я, конечно, мог бы остаться, но я человек рассудительный, и, откровенно говоря, не надо было иметь много ума, чтобы понять, что мне нужно было уйти. Год спустя я подумал, что, возможно, ошибся, хотя на самом деле я провёл очень хороший сезон. Мои сомнения были связаны с тем, о чём я говорил выше: я – мадридист, и мне было тяжело покинуть клуб в ситуации, когда я был основным вратарём.

А как Вы поняли, что Вам нужно уйти?

Летом очень много говорили о вратарской позиции. Икер планировал уходить… Я начал тренироваться, пришёл Кейлор, а Икер так и не ушёл. Меня вызвали и объяснили, что в первой команде сейчас три вратаря, а нужно только два. Потом всё произошло очень быстро… Короче говоря, я решил, что «Милан» – это хороший вариант для меня и моей семьи.

Как Вам удавалось выдерживать то внимание, которое к себе привлекает футболист «Реала»?

Я был спокоен, поскольку чувствовал уверенность в себе и был психологически готов к подобному давлению. Мне кажется, это было заметно со стороны. Для меня выступление за «Мадрид» было полутора годами счастья: я играл в команде своей мечты, за которую грезил выступать с самого детства. Но в моей жизни было много моментов, когда приходилось менять обстановку, однако уход из «Реала» я не рассматривал как путь к успокоению.

Как складывались Ваши отношения с Икером Касильясом, и чем они закончились?

Мы с Икером знаем друг друга восемнадцать лет, четыре из которых мы провели бок о бок. Раньше мы ходили вместе ужинать. Со временем ситуация изменилась, но, тем не менее, мы всегда относились друг к другу с уважением, как товарищи по команде: в наших отношениях никогда не было каких-то ссор, трений или недоразумений.

Жозе Моуриньо сделал выбор в Вашу пользу…

Он хотел видеть меня в своей команде ещё за два года до этого: он внимательно следил за мной и был во мне уверен.

Действительно ли Икер не тренировался так, как того хотел Моуриньо?

Мне не пристало говорить на эту тему – я просто делал свою работу.

Моуриньо сказал, что считает Альваро Арбелоа своим другом. Такое возможно между тренером и футболистом?

Конечно, возможно: у меня тоже есть друзья среди тренеров. Арбелоа, несмотря на то, что был другом Моуриньо, играл далеко не всегда, но тренер ценил его мадридизм, честность, порядочность и трудолюбие.

А кто были Вашими друзьями в команде?

Мне все помогали, но особенно – Альваро Арбелоа, Хаби Алонсо, Анхель Ди Мария, Лука Модрич. Я оставил в «Реале» много друзей. Не скрою, я надеюсь однажды вернуться в «Мадрид» и работать в клубе: я готов к этому, я знаю и люблю «Реал».

И это несмотря на то, что Вы стали одним из действующих лиц той скандальной ситуации, что сложилась в «Реале» с вратарской позицией…

Было обидно, что команда переживает такой некрасивый момент. Не могу сказать, что эта ситуация стала каким-то ударом для меня: в мой адрес раздавались и свист, и аплодисменты – люди руководствовались эмоциями, и их реакция часто была несправедлива по отношению и ко мне, и к Икеру. Могу сказать, что я масла в огонь не подливал, говорил только то, что должен был говорить, и поэтому моя совесть чиста.

Каким должен быть вратарь мадридского «Реала»?

В первую очередь, он должен быть уравновешенным человеком, умеющим держать себя в руках, и быть уверенным в своём игровом уровне. Я совершенно не согласен с точкой зрения, что все вратари немного двинутые – наоборот, большинство из нас гораздо нормальнее, чем кажется на первый взгляд.

В чём специфика игры в «Милане»?

Здесь очень большую роль уделяют тактике, и сама игра развивается достаточно медленно. Защитники располагаются близко к воротам, и основные действия вратаря сводятся к игре в рамке.

Почему «Милан» так долго находится в глубоком кризисе?

Нынешний сезон должен был стать для «Милана» переломным, поскольку вместо явно не готового к работе на таком уровне Филиппо Индзаги пришёл куда более компетентный Синиша Михайлович. Казалось, что мы сумеем выступить хорошо, однако очков мы набрали куда меньше, чем планировали.

А что скажете по поводу нынешнего тренера Кристиана Брокки? Как он управляется с такими игроками, как Марио Балотелли?

Он – молодой тренер, который хочет поставить команде хорошую игру, но для того, чтобы добиться результата, у него уже нет времени. Что касается Балотелли, то он – талантливый парень с добрым сердцем, просто он ещё не совсем понял, что такое мир профессионального футбола.

Как получилось, что 17-летний Джанлуиджи Доннарумма вытеснил Вас из основного состава?

Во-первых, у меня была травма колена, а во-вторых, Михайлович странно относился ко мне: иногда в его отношении прослеживалось недоверие и неуважение. Впрочем, Джанлуиджи я желаю удачи – своё место в воротах он заслужил честно.

Вы продолжите выступать за «Милан»?

У меня ещё два года действует контракт. Честно говоря, я хотел бы попробовать свои силы в английской Премьер-Лиге, но я сознаю, что мне уже 34 года, и всё успеть не получится.

На возможности своего выступления за сборную Вы поставили крест?

Да, это так. На меня в сборной не рассчитывали: в последний момент моё имя выпало из заявки сборной на чемпионат мира в ЮАР. Висенте дель Боске со мной ни разу не разговаривал – он защищал моего партнёра по команде, а меня последовательно игнорировал, как будто я прокажённый. Честно говоря, мне бы когда-нибудь хотелось поговорить с Дель Боске, чтобы объяснить ему, что я никогда нигде не был проблемой и что у меня всегда были хорошие отношения с партнёрами по команде.

Вы смотрите матчи сборной?

Конечно, с большим интересом. И ещё я никогда не пропускаю матчи «Реала» и внимательно слежу за ситуацией в Ла Лиге.

Чем закончится чемпионат Испании, и кто выиграет Лигу Чемпионов?

Думаю, что всё-таки чемпионский титул «Барса» не упустит, а в миланском финале шансы «Реала» и «Атлетико» равны – обе команды сейчас очень хороши. 

FondoRuso.ru

Комментарии ()