425

День за днём. Рубен Де ла Ред вернулся туда, где «заново родился»

587

Рубен Де ла Ред родился в Мостолесе 5 июня 1985 года, вторым же его рождением можно считать 30 октября 2008 года: тогда, в матче на «Стэдиум Галь» в Ируне, у Де ла Реда случился сердечный приступ, и он потерял сознание прямо на поле. Момент, когда доктор Эрнандес вернул футболиста к жизни, навсегда запомнился многим болельщикам, поскольку ещё слишком свежа была в памяти трагическая смерть защитника «Севильи» Антонио Пуэрты в 2007-ом году.

Случай Де ла Реда, по счастью, оказался не столь трагичным, однако на его карьере футболиста всё же поставил крест. А тогда, в 2008 году, она выглядела многообещающей: полузащитник вернулся в «Мадрид» после отличного сезона в «Хетафе», который позволил ему попасть в заявку «Красной Фурии» на Чемпионат Европы 2008 года; он выиграл Суперкубок Испании и уверенно двигался к новым успехам. Кубковая игра в Ируне против «Реала Уньон» не обещала больших проблем. В том матче «Мадрид» вышел на поле в следующем составе: Дудек, Сальгадо, Хайнце, Метцельдер, Марсело, Де ла Ред, Диарра, Гути, Дренте, Игуаин и Савиола. Тогда Де ла Реду было 23 года, он был отцом пятимесячного ребёнка, и ничего в его жизни не предвещало проблем.

В минувшее воскресенье, 7 лет и 156 дней спустя, Де ла Ред вновь оказался на роковом для себя стадионе, на этот раз в качестве тренера «Хетафе Б», которому предстояло сыграть с «Реал Уньон». О своих ощущениях бывший футболист «Реала» поделился с журналистами Marca:

«Что я здесь чувствую? А Вы как думаете? Этот стадион изменил всю мою жизнь. На самом деле, здесь закончился один этап моей карьеры и начался другой. Я к этому моменту сейчас уже отношусь спокойно: думаю, что всё сложилось так, как и должно было сложиться. Я всегда перед игрой осматривал поле, чтобы увидеть его размеры и состояние газона – так я поступил и в этот раз: пройдясь по газону «Стэдиум Галь», я никаких неприятных моментов не ощутил».

О моменте, изменившем его жизнь, Рубен Де ла Ред также вспоминает без ужаса:

«В тот день я был в отличном состоянии и даже во время матча прекрасно себя чувствовал: шёл небольшой дождь, и поле было немного влажным, но мне даже нравилось играть в таких условиях. Я помню, что я открылся под навес с фланга, но он получился очень высоким и ушёл за ворота. Я начал возвращаться на свою позицию и в этот момент почувствовал сильный жар в голове. Как я упал, я не помню.

Первое, что я увидел – доктор Эрнандес, который привёл меня в чувство. Я, кстати, чувствовал себя хорошо: было ощущение, как будто я час проспал, хотя обморок длился менее минуты. Тогда ещё на слуху была трагическая смерть Антонио Пуэрты, но его ситуация была гораздо более страшной: у меня не было остановки сердца и без сознания я был где-то 20-30 секунд, но после смерти Пуэрты подобные ситуации стали привлекать к себе повышенное внимание.

Ещё будучи в футбольной форме, я позвонил своей жене Тане, чтобы успокоить её: она матч не смотрела, но ей о моей ситуации сообщили знакомые. Впрочем, она не знала подробностей того, что произошло. Ту ночь я переночевал в госпитале в Ируне, а на следующий день был выписан, после чего началась моя мучительная эпопея с бесконечными проверками, анализами и походами по врачам: медики никак не могли прийти к единому мнению относительно моего состояния.

А в 2009 году внезапно умер Дани Харке, и стало понятно, что на поле я уже не вернусь – на такой риск никто бы просто не пошёл. Это было обидно, поскольку биопсия сердечной мышцы и кардиограмма работы сердца в течение 24 часов показывали, что я здоров и могу играть в футбол. Впрочем, проблема заключалась в том, что врачи так и не поняли – почему произошёл тот обморок, а следовательно, не могли гарантировать, что он не повторится.  

Короче говоря, 4 ноября 2010 года я вынужден был заявить о завершении карьеры. Это был тяжёлый момент для меня, и я благодарен, что от «Реала» на этом мероприятии был только один Хорхе Вальдано, и моё прощание с футболом не превратилось в такое шоу, как это позже случилось с Эриком Абидалем. В этой ситуации мне очень помогла семья: я стал активно заниматься воспитанием сына (сейчас у Де ла Реда уже трое детей) и готовиться к тренерской карьере. Конечно, мне иногда снится, что я играю в футбол, но от этого, думаю, уже никуда не деться. В том, что произошло, есть немало положительных моментов и их нужно ценить – всё могло закончиться гораздо хуже».

Читайте также:

День за днём. Рубен Де ла Ред объявил о завершении карьеры

Встреча Fondo Ruso с Рубеном Де ла Редом 

FondoRuso.ru

Комментарии ()