263

День за днём. Рауль Гонсалес: «Мадриду» не всегда хватает терпения»

1455044643_023219_1455055229_noticia_grande

В эфире спортивного телеканала BeIN состоялась весьма неформальная беседа между двумя легендами мирового футбола и мадридского «Реала», в ходе которой Хорхе Вальдано выступил в роли журналиста и задал Раулю Гонсалесу целую серию вопросов относительно прошлого и настоящего мадридского «Реала», получив от бывшего капитана «сливочных» развёрнутые и искренние ответы.

О Зидане в «Мадриде»

«Во-первых, очень важную роль играет сама личность Зидана и его прошлое игрока: он не просто был футболистом – он был выдающимся мастером, одним из лучших игроков в истории футбола. Его опыт, трофеи, выигранные им, говорят сами за себя – ему есть, что рассказать и показать звёздным футболистам «Реала»: я уверен, что он легко найдёт с ними общий язык, поскольку сам был в шкуре звезды футбола, и поэтому прекрасно знает их проблемы и сложности, и может говорить с ними на одном языке. Теперь самое главное – дать ему нормально работать: важно, чтобы Зидан подготовил команду к следующему сезону».

«Верил ли я в то, что Зидан станет тренером? Если бы ты спросил меня об этом, когда мы с ним вместе играли, я бы ответил, что вряд ли, но теперь я вижу, что он стал тренером и очень серьёзно относится к своей новой роли. Несколько месяцев назад я был у него, когда он работал с «Кастильей», так я был поражён тем, насколько серьёзно и ответственно он относится к своей работе. Самое главное, что он понимает, что великое прошлое игрока ещё не делает из него большого тренера».

О терпении

«Терпение в футболе очень важно, но, к сожалению, его часто не хватает: нельзя быстро переходить от восторгов к разочарованиям – в футбольном клубе должны существовать долгосрочные планы развития, должны быть проекты, рассчитанные на 2-3 года. Чтобы шёл такой процесс системного развития, необходимо проявлять терпение, а «Мадриду» этого, к сожалению, хватает не всегда, и поэтому иногда на то, чтобы реализовать разумные идеи, может банально не хватить времени. Очень хочется, чтобы у Зидана всё получилось – впрочем, когда главным тренером был Рафаэль Бенитес, я желал ему того же самого. Мне, как и всем мадридистам, хочется, чтобы «Реал» добивался побед и выигрывал титулы, чтобы мы доходили до финалов в важнейших турнирах, а там – чтобы побеждал сильнейший, и чтобы этим сильнейшим был «Мадрид».

О должности посла Ла Лиги

«Это интересная работа – я живу в Нью-Йорке и координирую проекты, которые организует Ла Лига в США. Я думал о завершении карьеры на протяжении последних двух-трёх лет: я отдал футболу всё, что мог, и теперь хочу немного отдохнуть от тех нагрузок, что сопровождали меня на протяжении большей части жизни».

О своей карьере

«Я думаю, что никто не ожидал, что у меня всё так сложится, но надо сказать, что ты сам был к этому немного причастен: ты был первым, кто поверил в меня (в сезоне 1994/95, когда Рауль дебютировал в «Реале», именно Хорхе Вальдано был тренером «сливочных» – прим. пер.). С самого детства я бредил футболом и мечтал быть профессиональным футболистом: сначала я был два года в «Атлетико», но с 15 лет я оказался в кантере «Реала», где переходил из одной возрастной категории в другую. Так, в 17 лет я дебютировал сначала в Сегунде Б за «Кастилью», а затем – уже и за первую команду «Реала». Думаю, ты это знаешь не хуже меня».

О требовательности «Сантьяго Бернабеу»

«Это особый стадион, который всегда предъявляет к футболисту очень серьёзные требования: я, например, оказался в «Реале» в возрасте 15 лет, но мне сразу объяснили, что такое эмблема «Реала» и какие футболисты защищали цвета Королевского клуба. Ты постоянно, каждую минуту на поле должен доказывать, что достоин чести играть за «Мадрид» – это не похоже ни на один другой стадион мира: «Бернабеу» обязывает тебя играть так, как будто это твоя последняя игра».

О тренерах, сыгравших важную роль в карьере

«Во-первых, это, конечно, Хорхе Вальдано. Потом это Фабио Капелло в 1996 году – тогда я дебютировал в сборной, и мне очень помогла его поддержка. Хорошо помню первую тренировку под его руководством: я тогда вышел на тренировочное поле, не зашнуровав бутсы и, поздоровавшись с тренером, стал их зашнуровывать. «Вы что, не могли зашнуровать бутсы заранее? На футбольное поле нельзя выходить с развязанными шнурками», – сказал мне Капелло. Мне пришлось вернуться, зашнуровать бутсы, снова выйти на поле и заново поздороваться с главным тренером. В этот раз Капелло протянул мне руку и сказал: «Приступайте к работе».

О Висенте Дель Боске

«Ну и третьим тренером, оказавшим на меня большое влияние был, безусловно, Висенте Дель Боске – он возглавил команду в тяжелейший период: с нами работали Гус Хиддинк и Джон Тошак, и после ухода Тошака, перед тем как поехать на чемпионат мира среди клубов, команда занимала то ли 14-е, то ли 15-е место. Висенте решил наши проблемы и дал команде именно то, в чём она нуждалась».

О трёх лучших игроках

«Могу назвать двух: это Фернандо Йерро и Фернандо Редондо. Расцвет Редондо пришёлся на тот период, когда я уже хорошо освоился в команде – все помнят его игру в тот сезон, когда мы выиграли Октаву. Ещё у него было отличное взаимопонимание с Кларенсом Зеедорфом: думаю, что без Зеедорфа Редондо играл бы только в центре поля и его игровой диапазон был бы намного уже. Третьего назвать сложно – трудно выделить кого-то одного. Возможно, это – Луиш Фигу: он был профессионалом высочайшего уровня и ни на секунду не выпадал из игры – потеряв мяч, он сразу пытался его вернуть. Для него не было понятия плохой формы или плохого настроения – он всегда выкладывался полностью. У нас с Фигу всегда было очень хорошее взаимопонимание, как на футбольном поле, так и за его пределами. Конечно, нельзя не отметить Зидана, игра которого поражала своей элегантностью. А, знаешь, у кого ещё я видел подобное изящество? У Микаэля Лаудрупа, с которым мне тоже довелось поиграть: его изящество в обращении с мячом и видение поля вызывали головокружение у футболистов соперника».

FondoRuso.ru

Комментарии ()