2135
Everlasting game

Everlasting game. #70. La Guerra Civil

Everlasting game. #70. La Guerra Civil

С тех пор, как коронавирус остановил спорт, «Реал Мадрид» был одним из немногих клубов, чья деятельность во время кризиса приковала внимание многих. Поскольку пандемия сильно ударила по жизни в Испании, «Реал Мадрид» и его игроки пожертвовали медикаменты, открыли «Бернабеу» для борьбы с пандемией (помещения стадиона были предоставлены в качестве складов) и до недавнего времени пытались полностью платить своему персоналу.

Клуб также использовал своих поклонников по всему миру, чтобы побудить людей оставаться дома. В рамках кампании #YoMeQuedoEnCasa (#ЯОстаюсьДома) транслировались старые футбольные матчи на RealMadridTV и Youtube, чтобы призывать людей оставаться дома и собирать деньги для борьбы с вирусом.

На самом деле, клуб не заслуживает отдельной похвалы за эти решения, особенно учитывая, что общественный статус «Реал Мадрид» также получает выгоду от этих действий. Однако, как мы видели в других местах, футбольные клубы не всегда выбирают гуманный и солидарный вариант, но, по крайней мере, мы можем быть благодарны, что владельцы клубов не забыли, что важно в такие времена.

После победы в Кубке Короля 1936 года

Масштабная реакция на кризис за пределами поля заставила вспомнить, когда «Реал Мадрид» в последний раз сталкивался с катастрофой вне поля – гражданской войной в Испании. В период между 1936 и 1940 годами «сливочные» попали в самый разгар ожесточенного конфликта, эффект от которого на десятилетия поразил Пиренейский полуостров. История мадридского «Реала» в этом конфликте – это рассказ о хаосе, храбрости и разрушениях и, безусловно, может определить перспективы клуба после нынешнего кризиса.

В июне 1936 года «Реал Мадрид» выиграл седьмой Кубок Короля, обыграв «Барселону». «Сливочные» рано вышли вперед 2-0, и, хотя матч закончился со счетом 2-1, сэйв на последних минутах Рикардо Саморы обеспечил команде трофей. Это был четвертый кубок того поколения за семь лет – щедрая награда для клуба, который не мог завоевать важный трофей на протяжении 15 лет, выиграв перед этим свою первую лигу. Несмотря на относительный юный возраст и перспективы «Мадрида» в 1936 году, финал Кубка станет последним для того поколения.

Игроки

История военного времени в «Реал Мадрид» состоит из двух частей: истории самого клуба и истории игроков. Согласно исследованиям, никто из состава 1935/36 не был убит во время войны, но некоторые из них были близки к смерти.

Левый экстремист угрожал ножом Рикардо Саморе, пока мужчина не узнал игрока: он уронил нож и обнял его. Будущий убийца был фанатом «Мадрида», и двое долго обсуждали карьеру Саморы в клубе, прежде чем разойтись.

Самора во второй раз был на волоске от смерти перед концом войны, когда был арестован и приговорен к казни в Толедо. Статус знаменитости вновь спас его жизнь, и он, в конце концов, сбежал во Францию.
Особенно интересная история братьев Регуиро. Луис и Педро Регуиро перешли в «Мадрид» из «Реал Унион» в 1931 и 1932 годах, соответственно. Оба были выдающимися игроками в течение своей игровой карьеры, в частности, Луис. Старший брат стал капитаном «Мадрида» и был первым игроком из стана «сливочных», забившим на Чемпионате Мира 1934 года.

Будучи ярыми республиканцами, в начале войны оба брата и их товарищ по команде Эмилио Алонсо играли в благотворительных матчах, чтобы поддержать республиканские военные действия и помочь тем, кто стал сиротами в результате боевых действий. К концу войны на севере Испании было сформировано баскское правительство. Президент этой страны во время войны, Хосе Антонио Агирре, выступил с идеей создания разъездной баскской команды для сбора денег для войны. Так как все трое были басками, все они попали в эту команду.

Рикардо Самора и Луис Регуиро

Луис Регуиро был капитаном команды во время успешного, но грустного турне по Европе, поскольку стало ясно, что команде не будут рады дома. Тем не менее, тур был смелой попыткой и показал миру, что Испания была не только для испанцев. Позже Регуиро рассказывал о туре:

«Во время восстания Франко стало невозможно играть в футбол в Испании. Однако осталась огромная необходимость донести до остального мира, что мы, баски, отличались от тех, за кого нас выдавали. Именно эта идея вдохновляла нас как внутри, так и за пределами стадионов, на которых мы играли за границей, побеждая в играх на полях и завоевывая симпатию и друзей за их пределами».

В октябре 1937 года выдающуюся баскскую команду пригласили совершить тур по Америке и посетить такие места, как Куба, Аргентина и Чили. Команда даже выступила в мексиканской высшей любительской лиге в сезоне 1938/39, заняв второе место.

Оба брата Регуиро остались в Мексике, когда футбол вернулся в Испанию после окончания гражданской войны – это же решение также примут многие их товарищи по команде.

Клуб

Есть разные причины, по которым игроки так и не вернулись. Некоторые боялись ареста или хуже, если они вернутся в Испанию, хотя для некоторых было не все так плохо. Например, в «Реал Мадрид» было несколько венгров, которые отправились домой во время конфликта и были бы изгнаны из своей родины, если бы попытались вернуться в Испанию.

После начала войны президент мадридского «Реала» Рафаэль Санчес Герра был в отпуске и ему так и не удалось вернуться в клуб, несмотря на возвращение в Мадрид. Он подал в отставку где-то в августе 1936 года, и отсюда борьба за лидерство становится чрезвычайно сложной.

После отставки Герры «Реал Мадрид» был захвачен испанским правительственным комитетом. Комитет возглавлял Хуан Хосе Вальехо, и 5 августа 1936 года был официально объявлен товарищеский матч против «Атлетико». Руководство состояло из двух человек из федерации спорта Испании, Пабло Эрнандеса – бывшего вратаря и секретаря клуба, который выполнял обязанности технического консультанта и был признан де-факто президентом, двух сосьос клуба и некоторых сотрудников.

Возглавлял этот комитет Хуан Хосе Вальехо, военный, похоже, мало связанный с мадридским «Реалом». Он был руководителем до ноября 1936 года, когда передал власть Антонио Ортеге.

Еще один военный, Ортега стал героем республики за оборону Мадрида. Он руководил «Мадридом» около года, в период между 1937 и 1938 годами, и его уволили, когда выяснилось, что он советский шпион. Ни один из военных официально не был признан президентом клуба «Реал Мадрид».

На протяжении всей войны «Реал Мадрид» использовался как «грубая пропагандистская машина». «Чамартин» использовался для благотворительных товарищеских игр, военных демонстраций и гимнастических упражнений – то есть, для всего. Персонал клуба жертвовал дневной заработок республиканской военно-экономической деятельности, и только члены клуба, являющиеся членами республиканской правящей коалиции, допускались в помещения клуба, хотя это не было строго соблюдено.

«Реал Мадрид» пытался продолжать играть в футбол в эту эпоху. Когда чемпионат по футболу был приостановлен, в местах, не сильно пострадавших от войны, возникли новые соревнования, такие как чемпионат Каталонии. «Реал Мадрид», под управлением Пако Бру, подал заявку на участие в этом чемпионате и сумел убедить большую часть лиги позволить им играть при ряде условий. Однако, «Барселона» отклонила вступление «Мадрида» в лигу, фактически положив конец любой надежде на возвращение к прежней жизни на «Чамартин». «Барселона» заявила, что причинами отказа «Мадриду» является защита регионального духа чемпионата.

«Чамартин» во время гражданской войны в Испании

Безмолвие «Мадрида» во время войны в конечном итоге пошло им на пользу, поскольку было меньше оправданий, когда все закончилось. До захвата комитетом «Мадрид» последовал примеру других испанских клубов в виде самореквизиции, то есть, предлагая себя правительству, чтобы помочь военной экономике. Когда война закончилась, «Мадрид» поменял историю, сказав, что они конфисковали себя, чтобы спасти клуб от левых экстремистов.

Послевоенное время

Гражданская война в Испании закончилась 1 апреля 1939 года падением Мадрида. Что касается «Реал Мадрид», все было разрушено. Четыре члена команды 1935/36 вернулись в «Реал Мадрид» после окончания гражданской войны, многие из них были игроками скамейки запасных до войны, а основная часть футболистов основы ушла на пенсию или играла в других местах, когда война закончилась (один даже ушел в «Барселону»).

Мончин Тирана

Никто из игрового состава 1936 года не погиб во время войны, но не всем бывшим игрокам и сотрудникам «Мадрида» так повезло. Мончин Тирана, игравший за «Реал Мадрид» между 1928 и 1932 годами, был казнен республиканскими силами вместе со своими двумя братьями в 1936 году. Как и Самора, Тирана придерживался правых взглядов и сдался республиканским силам, когда его матери и сестре угрожали, надеясь, что популярность спасет его жизнь.

Бывший вице-президент мадридского «Реала» Гонсало Агирре и казначей Валеро Ривера были казнены войсками Франко после войны. Антонио Ортега также был казнен, хотя вместо обычного расстрела его задушили гарротой (тонкой струной). Рафаэль Санчес Герра был заключен в тюрьму и позже смог эмигрировать, в то время как большая часть его руководства была арестована. Эрнандес Коррандо выжил, оправдываясь, что его управление списками сосьос защищает клуб от «красной угрозы», и остался в клубе в качестве секретаря.

Дон Сантьяго Бернабеу, которому во время войны было около 40, еще до войны был секретарем Хунты Директивы клуба, но его имя тогда еще не было известно в Испании. Кроме того, его не раз видели в Мадриде в военной форме.

Сантьяго Бернабеу

«Чамартину» был нанесен ущерб в тысячи песет, и на его восстановление потребовалось полгода. К концу конфликта дом «сливочных» стал производственным центром для военнопленных, многие вещи были сожжены после обысков. Поле было перепахано в огород, а в раздевалках жил сотрудник клуба Хуан Карлос Алонсо.

Новое руководство было сформировано правительством Франко в 1943 году, когда Сантьяго Бернабеу стал президентом. Бернабеу жаловался на выборах, что большая часть его команды была в тюрьме – ироническая жалоба, если учесть, какое прозвище «Реал Мадрид» получит в последующие годы.

Перевод Анастасия Дудкина

FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • 9 июня 2020, 08:16

    «Чарматину» был нанесен ущерб…
    Может «Чамартину»?

    Статья отличная, историю надо знать, даже печальную.
    Мартин, спасибо за труд!

    • 9 июня 2020, 09:20
      В ответ на комментарий пользователя hattaki

      Ты че не видишь, Анастасия перевела, а ЧаМартин только расписался и присвоил ее труд себе)

    • 9 июня 2020, 10:01
      В ответ на комментарий пользователя Alejandro Gonzalez

      В таком случае — большое спасибо Анастасии!)

  • 9 июня 2020, 13:21

    Всегда с удовольствием читаю такие статьи. Спасибо!

  • 10 июня 2020, 18:26

    История великого клуба, спасибо за такие статьи.