145

Opinion Publica. "А у царя Мидаса ослиные уши"…

Однажды царь Мидас пожелал, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось бы в золото. Получив желаемое, он так обрадовался, что тут же произнес неприличное слово, и, опомнившись, прикрыл рот руками. С тех пор единственные звуки, которые ему удавалось издавать, были мычанием гласными, навроде "иии-ооо-ааа".
 
 
Моуриньо еще не раз успел пожалеть о сказанном. Он не заметил, а возможно, просто не рассмотрел ту грань, которую не стоило переходить. Что происходило у него в голове, когда он набирал очередную смс Каранке знает только сам Моуриньо…
 
Мануель Пресиадо подобно вору с горящей шапкой, как-то резковато начал махать кулаками после драки. Грозить Жозе, находящемуся за стеклом вип-ложи, наверное не слишком смело. Вовсю разогрев прессу, команду, да и самого себя перед матчем, тренер "Спортинг Хихон" надеялся проучить своего не менее разговорчивого коллегу. Оба, конечно, хороши.
 
"Эль Молинон" был по-своему прекрасен. Местами даже напоминал то самое жерло вулкана. На самом краю этой бесноватой толпы, подозрительно спокойно, находился Моуриньо. Забегая вперед – португалец практически весь матч был спокоен как скала.
 
До всей этой истории с Пресиадо, Жозе Моуриньо вполне умело переводил все стрелы, критику и даже гнев арбитров на себя. В ответном кубковом матче с "Мурсией" когда уже несколько игроков "висели" на карточках и соперник был близок к перелому в игре – Жозе удалил себя, тем самым, спустив пар арбитра, отсрочив удаление своего игрока до концовки матча, когда все уже было решено.
 
Отломил он дубовую ветку — и вдруг в руке у него оказалась ветвь золотая. Поднял с земли он камень, и камень тоже стал золотым. Всякое яблоко казалось ему сорванным в саду гесперид — а яблоки были там все золотые. В золотой поток обращалась вода, которой мыл он руки.
 
Но в случае со "Спортингом" Моуриньо кое-что не учел. Одно дело "проехаться" по большим клубам, тренерам, игрокам – для них это дело привычное и почти обыденное. Несколько дежурных уколов, внимание сконцентрировано на Жозе, команда спокойно готовится к матчу – моральное состояние игроков в порядке и результат не заставит себя ждать. А вот с Пресиадо вышло иначе. И пусть португалец тысячу раз прав, указав на шесть (6) игроков дубля в матче с "Барселоной", некоторых из них к слову мы еще не скоро увидим, но все это касалось бедной и скромной команды, а чем скромнее и беднее, тем больше "праведной" гордости.
 
Подобно царю Мидасу, Моуриньо замолчал на два матча, оставив свою команду наедине с озлобленным, накрученным соперником. Айтор Каранка был не готов в одиночку сражаться с разъяренной толпой. Он так и просидел весь матч, задумчиво-испуганно глядя на происходящее на поле, ожидая смс от португальца.
 
Начало же матча не предвещало особых проблем для "Мадрида". Начальные порывы хихонцев быстро сошли на нет, и "Реал" привычно выдал отличный 15-тимунутный отрезок, в разгар которого Игуаин с острого угла смог потревожить лишь штангу. Как это уже стало традицией, следующий отрезок "сливочные" провели куда хуже. В данном случае во многом благодаря зарядке игроков соперника. До конца тайма игра мало чем напоминала футбол. Была бесконечная борьба за каждый кусочек поля, постоянные стычки, споры – вообще все то, чего добивался Пресиадо. При этом стоит отметить, что арбитр Туриенсо Альварес, частенько был на стороне "Мадрида". Чего стоит тот факт, что "Реал" заработал первое нарушение только на 46-ой (!) минуте первого тайма, уже имея 2 желтые карточки за разговоры. А вот лайнсмены по поводу и без "зажигали" офсайды, страхуя себя от гнева уж слишком близко расположенных трибун.
 
Камеры то и дело выхватывали главных героев предматчевых боев. Если Моуриньо в своей вип-ложе ничем не выражал свои эмоции, то тренер "Спортинга" вовсю наслаждался результатами своей "работы" — эффектно возводил руки к небу, не соглашаясь с арбитром, бороздил тренерскую зону, не на секунду не останавливаясь, мило улыбался на камеру, дождавшись окончания первого тайма.
 
Его мучит голод, томит его жажда, но за свою жадность к золоту наказан Мидас.
 
"Мадрид" запоздало вышел начинать второй отрезок матча. Все-таки путь тренера от вип-ложи до раздевалки не близкий.  К сожалению, перерыв мало повлиял на ход матча. Все так же было мало футбола и много чего другого.
 
Долгожданная смс от Моуриньо – привычный выход Бензема. Француз, наконец-то, стал походить на самого себя прежнего лионского периода. Уже не первый матч, когда появление на поле Карима усиливает игру в атаке и создает опасность у ворот соперника. К слову сам "Спортинг" был уже на пределе. Все реже и реже были попытки перейти на чужую половину поля, все больше становилось фолов, все эффектней становились сейвы Хуана Пабло. Бензема стал той каплей, которая наклонила чашу весов в пользу "Мадрида" — длинный навес с фланга от Серхио Рамоса нашел голову Карима, который сильно пробил с нескольких метров, Пабло смог отразить этот удар, но прямо на ногу набегающего Игуаина. Аргентинец с метра не промахнулся. Едва ли не сразу в ответной атаке "Спортинг" чуть не сравнял счет – Касильяс отразил удар в волшебном прыжке. Дальше было уже спокойней, и Криштиану эффектно заработал на себе удаление Альберто Ботиа.
 
Пресиадо после матча только и оставалось, что бросить пустую бутылку в не менее пустой автобус "Мадрида". Что-что, а делать пакости, уверенным в своей безнаказанности этот тренер умеет.
 
Моуриньо сделает выводы. По-другому и быть не может. Играть с настолько мотивированным соперником всегда не просто, и чем реже такие матчи будут проходить, тем лучше будет для всех.
 
Только один царь Мидас был не согласен со всеми и назвал судью несправедливым. Разгневался на неразумного царя Мидаса лучезарный Аполлон и решил его наказать. Он вытянул уши царя Мидаса в длину, покрыл густой серой шерстью, наделил гибкостью и подвижностью. И навсегда остались у царя Мидаса ослиные уши. И только от одного брадобрея, который всегда стриг ему волосы и бороду, не мог он скрыть своих ослиных ушей, но строго-настрого запретил ему разглашать эту тайну.
 
Но брадобрей, боясь рассказать о том людям, отправился на берег реки, вырыл в земле ямку и шепнул в нее: "А у царя Мидаса ослиные уши", — и закопал затем ямку. И вскоре на том месте, где была закопана тайна, вырос густой тростник, и под ветром зашептали листья друг другу: "А у царя Мидаса ослиные уши"…
 
Sid, realmadrid.ru 
FondoRuso.ru

Комментарии ()