2387
Интервью

Килиан Мбаппе: «У меня нет права на провал: я очень требователен к себе»

Килиан Мбаппе: «У меня нет права на провал: я очень требователен к себе»

Килиан Мбаппе дал откровенное интервью L'Equipe, в котором поговорил о неудачах, влиянии денег и отношениях с «ПСЖ».

— Имеет ли Килиан Мбаппе право на провал?

— Нет. И именно по этой причине тебя высоко ценят. Потому что ты принимаешь всё это, ты стойкий и всегда хочешь побеждать. Я никогда не хотел мириться с неудачами, поэтому меня не волнует, что меня за это критикуют. Я очень требователен к себе, требовательнее большинства, вот почему я отношусь к этому очень спокойно.

— Могут ли деньги всё разрушить?

— Да, могут. Чем больше у тебя денег, тем больше проблем. Есть люди, которые не видят, что твоя жизнь меняется; они хотят сохранить твой детский образ, когда ты был с ними... Но ты уже не тот. У тебя есть обязанности, обязательства, работа и счета, которые нужно вести. Если кто-то сопровождает тебя на этом пути, это прекрасная история. Хорошо расти, достигать вершин, имея ту же семью и фундамент доверия. Но иногда это не работает, и нужно уметь это признать. Это не значит, что связь разорвалась; это значит, что эти отношения не работают. Это сложнее сказать, чем сделать, и с этой проблемой сталкиваются многие спортсмены и знаменитости.

Я фаталист в отношении мира футбола, но не в отношении жизни. Жизнь прекрасна. Футбол такой, какой он есть. Я люблю говорить, что людям, которые ходят на стадион, повезло: они приходят просто посмотреть шоу и не знают, что происходит за кулисами. Честно говоря, если бы у меня не было этой страсти, мир футбола давно бы стал мне противен.

— Есть ли у Мбаппе свита?

— Нет-нет. Ты никогда не будешь королём. Мне посчастливилось заработать много денег, но я никогда не чувствовал себя королём. Чтобы мне дали полную свободу действий. Чтобы мне на всё говорили «да». Когда нужно сказать «нет», нужно говорить «нет». Моя семья чаще говорит «нет», чем «да». (Смеётся). Я всегда удивляюсь, когда они говорят «да».

— Вы не женились в раннем возрасте: почему?

— Потому что я так решил. Каждый строит свою жизнь по-своему. Я сделал это, думая, что футбол – это моя жизнь, и что я хочу выжать из своей карьеры максимум. Возможно, я ошибаюсь... (Улыбается). Возможно, я прав. Только будущее покажет, или Бог в своё время. Когда ты выбираешь что-то одно, результат легко принять.

— Можете ли вы себе представить, что ваши дети будут ненавидеть футбол?

— Надеюсь на это (смеётся). Но, к сожалению, мяч, думаю, всегда будет рядом... В любом случае, я бы никогда не посоветовал своему сыну погружаться в мир футбола.

— В последний раз вы плакали...

— В последний раз я плакал из-за футбола... Я плачу только тогда, когда получаю травму. Я полагаю, что поражения, в той или иной форме, бывают заслуженными. Но никто не заслуживает травмы. Ты в большей или меньшей степени оказываешь влияние на поражения. В последний раз я чуть не заплакал из-за футбола, когда мы с «ПСЖ» проиграли «Манчестер Сити» в ответном матче полуфинала (Лига Чемпионов, 2021 год). Я не играл. Тогда я чуть не заплакал, потому что... ты ничем не можешь помочь. На скамейке запасных я чувствовал себя победителем VIP-конкурса. В такие моменты чем ты отличаешься от миллионов людей, которые смотрят на тебя по телевизору? Ничем.

— Нынешняя сборная Франции…

— Это самая талантливая команда? Да. Самая сильная? Пока нет. У неё самый большой потенциал? Да. У этого потенциала нет предела. На всех позициях играют игроки стартовых составов лучших клубов мира. Вот и всё. Но как команда мы всё ещё не сильнее команды, выигравшей Чемпионат Мира 2018, или той, которая вышла в финал 2022 года. Есть ли у этой команды потенциал стать лучшей? 100%. Будет ли? Всё зависит от нас. Мы должны быть амбициозны, имея в своём составе игроков такого уровня.

— Зинедин Зидан в качестве следующего тренера

— С ним не нужно ничего усложнять. Это Зидан. Ему никто не скажет «нет». Только он может это сказать. Если будет он – отлично! И если кто-то другой – тоже. Но он единственный в истории французского футбола, у кого есть практически все права.

— О том, что произошло в Стокгольме

— Меня это нисколько не беспокоило. Просто было грустно наблюдать, как все эксплуатируют такую ​​серьёзную проблему. Это случается со слишком многими женщинами, к сожалению, чтобы набрасываться на эту тему ради заголовков и статей. Никто не удосужился спросить, что случилось с возможной жертвой. А когда все увидели, что меня нет в этой истории, что случилось? Она беззащитна, никто не знает, где она, нам всё равно. Это деликатная тема, и мне стало грустно. Я знал, что справлюсь, потому что я не был в этом замешан, полиция никогда мне не звонила, моё имя никогда не упоминалось. Я с самого начала знал, что всё будет хорошо, но это сложно.

Особенно для близких, и тем более для женщин. Нравится тебе это или нет, но, когда ты говоришь об этом, в глазах другого человека читается вопрос: «А что, если есть хоть 1% вероятности того, что он что-то сделал?» Мне было больно. Я не имею к этому никакого отношения... Это обычная человеческая реакция женщин вокруг меня, потому что слишком многие через это проходят. Мне просто пришлось принять это, промолчать, пойти на тренировку. Иногда ты видишь комментарии... Но ты это принимаешь. Карло (Анчелотти) сказал мне, что это несправедливо. Я сказал: «Что я могу сделать, кроме как отпустить ситуацию и забивать голы?»

— О судебном разбирательстве с «ПСЖ»

— Это мое право в рамках трудового законодательства. В ходе процесса сложилось впечатление, что я хотел навредить «ПСЖ». Я подписал трудовой договор. Я просто хотел, чтобы мне заплатили. Я ничего не имею против «ПСЖ», я люблю этот клуб, у меня там есть друзья. Но это единственный способ получить то, что они мне должны, то, что я заработал в поте лица. Нравится вам это или нет, но это работа. Когда я был в «ПСЖ», я уже знал, что мне не платят. Когда деньги не поступают, это видно. Я мог бы устроить скандал, пока был там, но сказал себе, что это того не стоит. Но когда видишь, что тебе не платят, через какое-то время приходится реагировать.

— Победа «ПСЖ» в Лиге Чемпионов вас расстроила?

— У меня есть друзья в команде, и те, кто со мной знаком, знают, как важна для меня дружба. Нельзя плевать на команду, где твои друзья, даже если это не «ПСЖ». Моя история закончилась, и я ушёл без угрызений совести. Даже мои ошибки – часть моей истории. Когда я играл там, мы были очень близки к победе: дошли до двух полуфиналов и финала. Мы не выиграли, и моё время истекло. «Реал Мадрид» зовёт меня; это всегда было моей мечтой; я мог уйти раньше...

— Удача не на вашей стороне...

(Смеётся). Конечно, если так быстро всё проанализировать, можно подумать, что я полный лузер. «ПСЖ» здорово укрепился, он всегда был близок... Мы проиграли «Дортмунду», нанеся сорок ударов, восемь раз попали в перекладину... Честно говоря, я до сих пор не могу объяснить, как мы не прошли. Во втором сезоне Луиса Энрике команда не изменилась, «ПСЖ» хорошо укрепился, особенно с приходом Пачо... В Ла Лиге мы тоже потеряли титул, но у «Барсы» был отличный год. Мы упустили возможности в матчах, которые казались самыми легкими, и в итоге нам не хватило пары очков. Если вникнуть в детали, то можно увидеть, что объяснений этому довольно много.

FondoRuso.ru

Комментарии ()

  • 11 сентября 2025, 21:38

    Пора брать ЛЧ, иначе как и некоторые звезды останешься без ЛЧ, например Ибра, Зубастик.

  • 12 сентября 2025, 12:45

    Выигрывать у ПСЖ и затем в ЛЧ. С решающими голами в важных матчах. Вот это станет ответом всем хейтерам и прочим, которым не нравится Мбаппе.