213

Интервью. Предраг Миятович: "В своё время я тоже пытался пригласить Жозе Моуриньо"

С того момента, как в мае 2009 года он покинул спортивную дирекцию мадридского "Реала", Предраг Миятович не давал интервью. Герой Седьмого Кубка Чемпионов решил прервать своё молчание и подвёл итоги 2010 года в беседе с журналистами газеты AS, с ними же Миятович поговорил о своей работе в Королевском клубе в течение президентского мандата Рамона Кальдерона...
 
 
Почему Вы так долго молчали?
Я делаю то, что должен делать: посвящаю себя работе и моим делам. Я избегаю каждодневных высказываний моего мнения на разные темы. Это не моя работа, к тому же я должен уважать тех, кто в Клубе принимает решения сейчас, тем более что они лучше знают нынешнюю внутреннюю жизнь Клуба. Я придерживаюсь этой позиции исходя из собственного опыта, потому что мне пришлось лично с этим столкнуться и ощутить на собственной шкуре. Я прекрасно знаю, что мнения людей, не знающих ситуацию от первого лица, мало помогают тебе в работе.
 
Почему Вы покинули "Реал Мадрид"?
Было очевидно, что тот этап подходил к своему концу. Клуб находился в переходном периоде, и пока команда сражалась за победу в турнирах, я был обязан находиться с ней, но по завершению сезона я мог покинуть свой пост без всяких проблем. Мой уход состоялся 20 мая 2009 года, а прежде я собрал всю информацию, упорядочил её и подготовил для своих последователей, дабы им было проще приступить к своим обязанностям.
 
А почему Вы не остались и после смены президента, когда Висенте Болуда передал полномочия Флорентино Пересу?
Потому что решающую роль оказала моя личная ситуация, связанная с моим сыном Андреа (напомним, что младший сын Миятовича Андреа умер от гидроцефалии, - прим.ред.). Я поговорил с Висенте Болудой, который тогда был президентом, и мы решили, что был правильный момент, чтобы уйти. Я должен поблагодарить президента Болуду за теплоту и понимание моей ситуации.
 
Почему Вы не дали прощальной пресс-конференции?
Клуб переживал нелёгкие времена, так что в тех обстоятельствах он меньше всего нуждался в ещё одном болтающем человеке. "Реал Мадрид" гораздо важнее всех тех нас, которые ему служили или которые сейчас служат. "Мадрид" находится превыше всех. И в те моменты у клуба были более важные проблемы, к тому же я находился в очень сложной ситуации из-за моего сына Андреа, и моё состояние было не лучшим, чтобы появляться на публике. Я считаю себя очень удачливым человеком, которому повезло находиться в "Мадриде" в двух разных этапах его жизни и выполнять такие разные задачи, к тому же мне повезло при этом завоевать трофеи. Так что в тот момент моя пресс-конференция не дала бы "Мадриду" абсолютно ничего.
 
Говорили, что Вы получали комиссионные от продажи игроков. Что можете на это ответить?
За это мне было больнее всего, потому что эти инсинуации были абсолютно беспочвенными. Любой знающий меня человек с уверенностью скажет, что я даже подумать бы не смог о таких вещах. Я уже давно понял, что в жизни не всё можно купить за деньги... Но предполагаю, что тогда нужно было окутать Клуб в атмосферу подозрений, нужно было дискредитировать абсолютно всё, что делалось, и эти разговоры о комиссионных были одной из таких многочисленных лживых вещей, которые мне пришлось прочитать... Но прошло уже достаточно много времени, а я всё ещё жду, что хотя бы кто-нибудь из тех людей, на перебой кричащих об этих глупостях, сейчас докажет хотя бы одну из них.
 
Вы извлекли личную выгоду из какого-нибудь приобретения?
Вы думаете, что если бы это было так, то об этом бы до сих пор не стало известно? Это несправедливо и неправильно, что некоторые установили форму подачи информации в таком ключе, что человек является виновным пока он не докажет свою невиновность. А ведь нам пришлось проводить далеко не простую работу по смене поколения, которое уже три года не завоёвывало никаких трофеев, которое окружала атмосфера постоянной нестабильности с первого же дня, что ещё больше усложняло нашу работу. Но наш профессионализм и наша честность были лучшей защитой в работе, выполнять которую нам не очень-то и помогали. К счастью, сегодня я продолжаю работать в индустрии футбола, и профессионалы здесь продолжают относиться ко мне с теплотой, потому что они знают, каков я, и как я веду себя в жизни и в профессии.
 
Почему Вы используете множественное число? "Нам пришлось", "наш профессионализм", "мы работали"...
Потому что не я один выполнял эту работу, так что мне кажется вполне справедливым признавать, что без очень хороших людей ничего бы не было возможным. Мне повезло иметь рядом Карлоса Бусеро, который мне очень помогал, был очень преданным, профессиональным, он всегда давал мне свою точку зрения, своё трактование событий, причём я не всегда был рад этим его трактовкам. Когда человек выполняет работу под таким огромным прессингом, а его работа настолько ответственная, то всегда хорошо иметь рядом такого человека, как Карлос, поэтому я всегда буду ему благодарен.
 
После смены руководство Клуб дважды проводил Генеральную Ассамблею. Были ли выявлены какие-то нарушения в вашей работе?
Я не должен вмешиваться в клубные сферы, которые не входили в мою ответственность, но если говорить о спортивной футбольной дирекции, которую я возглавлял, то хоть будет две, хоть двести ассамблей - нарушения выявлены не будут, потому что их попросту не было.
 
Как думаете, работа на посту спортивного директора испортило у болельщиков впечатления об игроке Предраге Миятовиче?
Думаю, что нет. А ведь пытались это сделать. Но я считаю себя привилегированным человеком, которого люди всегда любили. Болельщики "Мадрида" - это мудрые люди, которых сложно обмануть. Они знают, насколько сложной была моя работа в руководстве Клубом, насколько трудную работу нужно было провести, поэтому болельщики всегда выражали мне поддержку и благодарности, за что я их от всего сердца благодарю и, воспользовавшись этим интервью, хочу поблагодарить их за поддержку ещё раз. Они - самое главное достояние "Мадрида".
 
Был момент, когда Вы почувствовали, что перестали быть Героем Седьмого Кубка Чемпионов?
Это разные этапы в жизни, и я очень горжусь ими обоими. Когда я был футболистом, то уход из "Валенсии" и переход в "Реал Мадрид" был очень крупной ставкой. Я играл за прекрасную команду, в ней я был настоящей фигурой, и они бы дали мне всё, что бы я ни попросил, чтобы остаться, но я посчитал, что "Мадрид" может дать мне такое, чего никто больше не сможет мне дать, и совершенно точно я не прогадал. Тот гол в Амстердаме, а также многие другие вещи с лихвой оправдали то моё решение перейти из "Валенсии" в "Реал", ведь тот гол означал для Клуба очень многое, он сделал счастливыми так много людей. Тот гол всегда меня сопровождает, и мне всегда будет приятно его вспоминать.
 
Рамон Кальдерон тянул Вас назад, мешая выполнять Вашу работу?
Я всегда буду ему благодарен. Он дал мне возможность работать на "Реал Мадрид", поэтому я просто обязан быть ему благодарен, как бы к нему не относились другие. По многим причинам наша работа не была лёгкой, но моей обязанностью было выполнение моей работы, сталкиваясь при этом с трудностями, но я был должен выполнять её как можно лучше. И думаю, что я это делал.
 
Кальдерон пригласил Вашего недруга Мигеля Анхеля Португала, чтобы избавиться от Миятовича?
Это решение президента меня довольно сильно удивило. В первый год очень немногие верили, что мы завоюем чемпионский титул. Возможно, он его пригласил как раз из-за этого.
 
Вы бы стали работать с Флорентино, если он пригласит Вас на пост спортивного директора?
У меня ничего нет против Флорентино. Я никогда особо с ним не общался, просто здоровался и всё, поэтому я не могу ответить на этот вопрос, не зная, действительно ли такая возможность существует или нет. Но в любом случае у него есть человек, которому он полностью доверяет - это Хорхе Вальдано, и я считаю, что он абсолютно готов к той работе, которая от него требуется.
 
Что Вы думаете о президенте Флорентино Пересе?
Я считаю, что совершенно несправедливо оценивать что-то - находясь на дистанции и не обладая подробной информацией. Думаю, что нельзя усомниться в его любви к "Мадриду" и что у него есть идея того, каким "Мадрид" должен быть. И я это уважаю, хотя при этом могу и не разделять его взгляды.
 
Как думаете, он научился на ошибках своего первого этапа в клубе?
Флорентино - это, конечно же, очень умный человек, а умные люди всегда извлекают уроки из совершённых ошибок.
 
В вашей трансферной политике было больше удачных приобретений, чем неудачных, но покупка Лассана Диарра, который, как потом оказалось, не мог играть в Лиге Чемпионов, перечеркнуло все предыдущие успехи?
Можно было бы подумать так, если бы Ласс не доказал в полной мере, что он очень полезный игрок для любой топ-команды. Спортивная дирекция наделена ответственностью решать, какие игроки могут помочь, а какие нет, причём рассматриваться могут как чисто футбольные точки зрения, так и тактические, человеческие и так далее. Что касается не заявления Ласса в Лигу Чемпионов, то в Клубе есть департаменты, которые должны следить за юридическими вопросами и нормативами при каждом заключении контракта с тем или иным работником.
 
А почему Клуб не начал юридическую борьбу с УЕФА?
Сегодня я уверен, что все и каждый сотрудник Клуба правильно сделали свою работу и что "Реал Мадрид" обладал абсолютной правотой в своей позиции по отношению к той нормативе, как даже сообщалось в заявлении, сделанном на эту тему лучшим специалистом в этих вопросах.
 
То есть "Мадрид" бы выиграл то сражение, если бы его затеял?
Да даже сама УЕФА решила следующим летом доработать эту нормативу, так что если бы такая же ситуация случилась сегодня, то ни у кого бы не возникло сомнений, что Ласс и Хунтелаар смогли бы играть вместе, что доказывает нашу правоту. Тем не менее, в те моменты Хунта Директива решила не обращаться в Высший Спортивный Трибунал, так как для этого были причины, так что как работник Клуба я мог только принять решение моего руководства.
 
Нынче "Мадрид" ищет центрального нападающего. Хунтелаар бы сейчас ему не помешал, правда?
Совершенно очевидно, что я считаю его очень высококлассным центрфорвардом, достаточно только посмотреть на его показатели.
 
Ещё Вас обвиняли в больших затратах на новые приобретения...
В больших затратах? В период с 2006 по 2009 сумма выплаченных средств на новых игроков первой команды равнялась 320 миллионам, а доходы от продажи игроков первой команды (не считая продажи кантеранос) равнялись 106 миллионам. То есть трёхлетние инвестиции составили примерно 214 миллионов евро, а это, глядя на цифры в современном футболе, мне не кажется большими затратами на новые приобретения.
 
Было дорого и сложно обновить состав, с которым вы встретились в 2006 году?
Нужно было поменять целое поколение (из клуба ушли двадцать игроков, - прим.ред.), которое в течение трёх лет не завоёвывало никаких титулов, и пока производились эти изменения были выиграны два титула чемпионов Испании и один Суперкубок, а также команда была укомплектована высококлассными игроками, многие из которых были игроками сборных, а большинство было в самом расцвете сил, так что свои лучшие годы они могли провести как раз в мадридском "Реале". У меня нет ощущения, что мы потратили больше денег, чем было нужно. Если оценить рентабельность инвестированных средств и количество завоёванных титулов, то думаю, что то был достаточно позитивный этап в недавней истории мадридского "Реала".
 
Какой стиль Вы искали для команды, покупая тех игроков?
Первое, что характерно для стиля игры "Мадрида" - это победы, потому что для "Мадрида" победы - это воздух, который необходим ему для жизни. Этот клуб настолько привык к победам, что поражения душат любую попытку продолжать идти. С другой стороны, нужно стараться побеждать, будучи доминирующей на поле командой, как это всегда было в истории клуба. В нашем втором сезоне, когда мы выиграли чемпионат во второй раз, мы победили в Бильбао, Вильяpреале, Барселоне и на "Кальдероне", а это по силам сделать только очень немногим командам, такого может добиться только сильная и доминирующая команда. Вот таков был наш путь.
 
Почему Гонсало Игуаину стоило таких трудов завоевать сердца болельщиков?
Гонсало - очень особенный мальчик. Он находится там, где находится благодаря своей исключительной психологической силе, несвойственной для молодого человека его возраста. Пяти минут общения с ним достаточно, чтобы понять, что перед тобой невероятный человек. Думаю, что он завоевал сердца болельщиков мадридского "Реала" уже давно, ведь они очень умные. Другое дело, что часть критиков всегда ставит его способности под сомнение, но когда игрок находится в таком великом клубе, как "Мадрид" - это неизбежно.
 
Это Вы купили Жюльена Фобера?
Игроков покупает "Реал Мадрид". В этом конкретном случае моё мнение было отрицательным по определённым причинам, я до сих пор помню заголовок одной газеты, написавшей в тот день "Вот это значит покупать, а не то, что делали до этого Кальдерон и Миятович". Но повторяю, что игроков покупает "Мадрид".
 
Вам больно, что "Реал Мадрид" уже много лет не побеждает "Барселону"?
Такое впечатление, что кто-то преднамеренно пытается повесить в воздухе определённые вещи, стирая в то же время из памяти другие. Но невозможно скрыть реальность, и я горжусь как той победой в Барселоне, так и последующим коридором, организованным нам игроками "Барсы" на "Бернабеу", а также следующими домашними 4:1 в чемпионате, который мы выиграли с 18-очковым преимуществом! Та "Барселона" была очень похожа на нынешнюю, включая даже то, что некоторые её игроки обладали бо'льшим мировым именем, например, Анри, Рональдиньо и Это'о.
 
Да, ваши показатели в играх против "Барселоны" плохими не были...
"Мадрид" должен смотреть только на свои результаты. В ту эпоху, в тот год, когда командой руководил Капелло, мы выиграли у них 2:0 дома и сыграли 3:3 в гостях, когда все три их мяча забил Месси, а последний гол был забит на последней секунде, когда три очка уже были у нас в кармане. На следующий год мы выиграли в гостях 1:0 и 4:1 дома. И, наконец, в сезоне 08/09, когда мы поехали в Барселону с только что назначенным на тренерский пост Хуанде Рамосом, у нас в команде были серьёзные потери Рууда и Диарра (которых нам не хватало в течение всего года), и к тому же в предыдущем матче с "Севильей" у нас удалили Роббена, и он играть тоже не мог. Несмотря на всё, сначала у Дренте был выход один-на-один, а потом у Мигеля Паланки, и мы в течение всего матча бились за победу. Выиграли они, 2:0, забив первый мяч на 84 минуте, если я не ошибаюсь. А в матче второго круга мы проиграли 2:6.
 
Шустер весьма жёстко о Вас отзывается, он до сих пор не может просить вам свою отставку?
Ну, может быть, но я всегда делал то, что должен был делать и что было лучше для мадридского "Реала". Мне кажется, что его недовольство зародилось раньше, когда после выборов я считал самым лучшим тренером на первый год, который должен был стать очень сложным, Капелло. Но в любом случае за свою тренерскую карьеру он выиграл только один чемпионат и один Суперкубок, причём оба со мной в качестве спортивного директора, так что не так уж плохо ему со мной работалось. И пока ему не удалось найти более хорошего спортивного директора.
 
Вы бы пригласили Жозе Моуриньо?
Конечно же. Кстати, я даже пытался это сделать, но летом 2008 года не смог уговорить Рамона Кальдерона, тогда ещё Моуриньо ушёл из "Челси" и на тот момент ещё не подписал контракт с "Интером". Нам надо было его приглашать, и в приватных беседах я говорил об этом коллегам. Тогда была хорошая возможность сделать шаг вперёд, но мы только что выиграли Ла Лигу с большим превосходством, и поэтому мне не удалось убедить президента.
 
Действительно Моуриньо такой хороший тренер?
Моуриньо - один из лучших тренеров в мире, а "Мадрид" всегда должен иметь во всех своих департаментах только лучших специалистов.
 
Вы верите в политику продвижения кантеры?
Естественно. Кантера - это один из основных активов клуба, и он обязан её оберегать.
 
Видите ли Вы себя в "Мадриде" в тот момент, когда он будет выигрывать десятую Лигу Чемпионов?
Важно, чтобы "Мадрид" просто выиграл десятую Лигу Чемпионов.
 
FondoRuso.ru

Комментарии ()