Плохие результаты и выступления команды и, как следствие, увольнение Хулена Лопетеги с поста главного тренера стали причиной возникновения спортивного кризиса в мадридском «Реале», повлиявшего на большинство структур клуба, но с коммерческой точки зрения бренд «Реал Мадрид» так же силен, как и прежде.
На сезон 2017/18 Генеральной Ассамблеей клуба был предоставлен бюджет в размере 751 миллиона евро – это на 11% больше, чем в прошлом году. Коммерческий сектор вырос на 16%, до 297 миллионов евро – фактор, свидетельствующий о том, что в этом сезоне доход клуба вырастет до 305,24 миллионов евро. Спонсорство и лицензирование, являющиеся основными источниками дохода, составляют 239,68 миллионов евро – рост составил 18,2%.
Когда Флорентино Перес выступал перед болельщиками, пытаясь выбить 575 миллионов евро на реконструкцию стадиона «Сантьяго Бернабеу», он говорил об историческом периоде, который переживает клуб как со спортивной, так и с экономической точки зрения.
Но при этом у президента был в рукаве еще один козырь: обновление спонсорского соглашения с Adidas, которое вот-вот должно быть подписано. Контракт рассчитан на 10 лет на сумму в размере 1,1 миллиарда евро. Это соглашение может стать беспрецедентной сделкой в спортивном маркетинге Европы – контрактом века, который сделает бренд «Мадрида» самим дорогим в мире спорта.
Гарантированный ежегодный доход в размере 110 миллионов евро и бонусная часть вознаграждения, зависимая от продажи продукции, приведут к тому, что общий доход может вырасти до 150 миллионов евро. В результате клуб удвоит сумму, которую «сливочные» получают в настоящее время от немецкой компании.
Для сравнения можно рассмотреть контракт Nike с Национальной Баскетбольной Ассоциацией: спонсор экипирует все 21 команду за 1 000 миллионов долларов на протяжении восьми лет. Другими словами, 125 миллионов долларов, или 110 миллионов евро за сезон на 21 команду – это почти те же деньги, что Adidas будет платить только одному «Мадриду».
Еще с одним из 16 спонсоров клуба, Fly Emirates, в сентябре 2017 года была заключена сделка на 70 миллионов евро в год. Для сравнения, Rakuten выплачивает «Барселоне», а Chevrolet – «Манчестер Юнайтед» по 55 миллионов евро.
Начиная с 1998 года, Adidas является постоянным спонсором «Реал Мадрид», хотя и в 1981 году «сливочные» уже носили майки этой немецкой компании. На самом деле, это был первый год, когда команда носила майки с наименованием спонсора. До 1986 года «сливочные» работали с Adidas, после чего перешли на Hummel (до 1994 года), затем – на Kelme (1994-1998).
Отдел маркетинга клуба уже несколько лет работает с Adidas над завершением этой сделки, и временами между сторонами возникали большие разногласия: «Мадрид» считал, что нынешнее положение клуба в футболе больше не отражается в предыдущих условиях сделки, где контракты обычно рассчитаны приблизительно на десять лет. Сильная позиция клуба, особенно благодаря победам в Лиге Чемпионов, пошла ему на пользу.
Наглядный пример того времени, в течение которого велись переговоры, таков, что в мае прошлого года Der Spiegel в сотрудничестве с Football Leaks опубликовали соглашение между Adidas и «Реал Мадрид» от января 2016 года. В этом документе сумма выплат составляла 70 миллионов евро и не менее 30 миллионов на продажу продукции, что соответствует 22,5% чистой выручки товаров мадридского «Реала». Это довольно важная деталь, поскольку она относится к часто задаваемому вопросу от покупателей: «100 евро за майку?». Причем клуб сохраняет себе 22,5% от ее продажи.
В этом контракте, состоящем из 140 страниц и включающем в себя все нюансы, даже вылет из Лиги (в этом случае доход составит 65 миллионов евро), стороны определяют размеры бонусов, которые зависят от выигранных «Мадридом» титулов. Победа в лиге означала бонус в размере 2,5 миллиона евро с 2015 по 2019 год и вырастет до 3,5 миллионов евро с 2020 по 2024-й. Завоевание Лиги Чемпионов будет приносить дополнительные 5 миллионов евро до 2019 года и достигнет 7 миллионов евро, начиная с 2020-го.
Другие бренды, такие как Nike и Under Armor, также начинали переговоры с мадридским «Реалом», чтобы прервать отношения Adidas с клубом, но немецкая компания всегда была готова сделать все возможное, чтобы сохранить «Мадрид». В последнее время произошли следующие изменения: «Арсенал» перешел с Puma на Adidas, и ходят слухи, что «Манчестер Сити» может уйти от Nike к Puma.
Когда описанная сделка вступит в силу, «Реал Мадрид» превзойдет «Манчестер Юнайтед», став клубом, зарабатывающим наибольшую денежную сумму от компании-производителя спортивной одежды: на данный момент «Юнайтед» получает 85 миллионов по контракту с Nike.
Комментарии ()