183

Смешанная зона. Успешная речь и ее составляющие

Рекламные тексты, статьи, слоганы, красивые названия – все это, безусловно, производит впечатление на людей. Однако есть ситуации, когда этого не достаточно и нужно выступить перед аудиторией, чтобы заинтересовать ее, изложить ей свою позицию, рассказать о тех новинках, которые будут представлены в скором времени и т.д. Текст устного выступления должен быть интересным, запоминающимся, понятным, его нужно произносить уверенно и четко. Справиться со всеми этими задачами поможет такая услуга, как спичрайтинг. 


Спичрайтинг - это все, что связано с подготовкой и написанием текстов именно для устных публичных выступлений. Занимаются спичрайтингом специально обученные люди, имеющие филологическое или журналистское образование и хорошо знающие PR-технологии. 

К подобным услугам в силу профессии часто прибегают политики, однако хороший специалист способен подготовить любую речь для любого выступления. 

Написание текста в спичрайтинге так же, например, как и разработка рекламных слоганов, имеет свои особенности. Во-первых, здесь разработка речи всегда тесно связана с тем человеком, который будет ее произносить. При написании текста для выступления специалист обязательно опирается на психологические и речевые особенности заказчика, тщательно анализирует его речь и частотность употребления в ней тех или иных слов или оборотов.

Заказчик контролирует процесс создания его речи, если нужно, то тем, кто готовит текст речи, говорят о необходимости внесения поправок, изменений, расстановке акцентов, а также о том, какие вопросы осветить более детально, а какие следует упомянуть вскользь. 

В любом случае спичрайтер будет стараться передать смысл будущего выступления так, чтобы максимально заинтересовать аудиторию, чтобы у нее осталось благоприятное впечатление от прослушанного. 

Профессиональные спичрайтеры не только подготовят речь, но и расскажут о том, как наиболее правильно ее подать, как вести себя, выступая перед аудиторией, каковы способы подготовки к выступлению. 

Выступающий должен не просто произнести некий текст, его задача – подробно изложить слушателям свою позицию, выделить в речи ключевые моменты, изложить факты и привести их обоснования и доказательства – одним словом, обратиться к аудитории так, чтобы ей стали ясны и цели, и содержание речи. У слушателей должно сложиться впечатление, что они не зря посетили выступление и оно дало им пищу для размышления или просто полезную и актуальную информацию. 

Существует несколько способов подготовить публичную речь. Для успешного выступления нужно быть знакомым со всеми. 

Во-первых, текст можно распечатать на листах, а потом прочитать его аудитории. Также текст выступления распечатать, прочитать его во время подготовки необходимое число раз, а потом выступать, не читая, изредка сверяясь с написанным. Можно распечатать тезисы будущего выступления и устную речь произносить, опираясь на них. Кроме этого можно выступать вообще не пользуясь напечатанным или написанным текстом. Обычно, опытные ораторы пользуются вторым и третьим способами, так как они самые результативные. 

Это всего лишь часть полезных рекомендаций, остальное специалист-спичрайтер непременно расскажет при личной встрече. 

Следует также отметить, что спичрайтеры, как правило, работают в фирмах, предоставляющих не только эту, но и другие услуги, например, нейминг, копирайтинг, составление слоганов и т.д.

FondoRuso.ru

Комментарии ()