Сезон 2016/17 попадет в исторические хроники как год, в котором произошло становление звезды Маркоса Льоренте – парня, который возвращается в «Реал Мадрид» после аренды в «Алавесе». Вернувшись в команду в прошедшую субботу после поражения в финале Чемпионата Европы среди молодежных команд в Польше, полузащитник мадридского «Реала», несмотря на бессонную ночь, во второй половине дня посетил редакцию Marca и дал интервью, в котором поделился своим мыслями о прошлом, настоящем и будущем.
Как бы Вы оценили поражение от Германии в финале Чемпионата Европы среди молодежных команд?
Я думаю, мы провалили первый тайм и позволили немцам доминировать над нами во всех смыслах: мы вышли на игру несобранными, и они забили тот гол. Мы поговорили в перерыве и показали себя с другой стороны во втором тайме, больше идя в прессинг и продвигаясь вперед с большей инициативой. Мы старались до самого конца, но мы не смогли победить.
О чем Вы подумали, когда вернулись в раздевалку?
Когда я проиграл финал Кубка Короля с «Алавесом», первым делом я подумал о фанатах, своей семье и друзьях, и о том, что они ради этого ушли с работы, купили авиабилеты и забронировали отели. Я вновь почувствовал что-то типа позора: они приложили столько усилий, чтобы быть там, а мы не смогли порадовать их этим триумфом.
Как Вы думаете, Вы учитесь на таких поражениях?
Из всего нужно извлекать уроки. По правде, я бы предпочел никогда не учиться чему-либо от поражений, набираясь опыта только от побед, но из таких вещей всегда нужно извлекать что-то хорошее.
Что ранит больше: поражение на Чемпионате Европы или в финале Кубка Короля от «Барселоны»?
Это разные чувства: на Чемпионате Европы я чувствовал, что у нас больше шансов на победу, чем в финале Кубка против «Барселоны», однако после того финала я чувствовал себя хуже. Кубок Короля – это кропотливый труд всей команды в течение всего года. Поскольку «Алавес» – скромный клуб, для них дойти до финала, при поддержке болельщиков на трибунах даже после того, как мы проиграли, было чем-то особенным. Это чувство грусти было сильнее чем то, которое я испытал в пятницу вечером.
Появлялась фотография испанских игроков, снимающих свои серебряные медали. Вы сняли свою?
Нет, я так не думаю. Я не заметил, кто из игроков снимал медали – я взял свою в раздевалку и положил ее в сумку. Достичь европейского финала – это что-то важное, и мы должны быть счастливы и гордиться тем, чего достигли. Эта медаль – память на всю жизнь о приятном опыте, который, несомненно, поможет нам расти.
У испанского футбола хорошее будущее?
Я думаю, что мы продемонстрировали, что мы являемся великолепными игроками, и что вся команда справилась с задачей. Первые матчи были выиграны благодаря отличной команде с Марко Асенсио, Саулем, Дани Себальосом, Хесусом Вальехо, Эктором Бельерином и другими. Это поколение и те, кто придет после них, достигнут высот.
Как Вы думаете, есть ли игроки, готовые сразу же выступать за сборную Испании? Кто их них может отправиться в Россию?
Это решит тренер, но я вижу, что некоторые из них уже готовы: многие из футболистов уже выступали за первый состав своих команд. Что касается России, то, мне кажется, там определенно будет Асенсио – отличный игрок, который уже вызывался в сборную: он отправится на Чемпионат Мира, если будет продолжать в том же духе. Я знаю, на что он способен. Нелегко играть нечасто, а потом так хорошо работать, когда ты получаешь игровое время, забивая важные голы: он провел сезон на 10 из 10.
Вы говорили с Себальосом о воссоединении в «Мадриде» в один прекрасный день?
На этом Чемпионате Европы он показал, на что способен. Я бы сказал ему перейти в «Реал Мадрид», потому что я хочу, чтобы все самое лучшие играли в «Мадриде», а он очень хороший игрок.
Получали ли Вы какие-нибудь сообщения от «Мадрида»?
Я уже говорил с руководством клуба: моя аренда в «Алавесе» закончилась, и теперь у меня есть контракт с мадридским «Реалом», мне сказали, что после отпуска я отправлюсь в тур по Соединенным Штатам. Моя мечта всегда была добиться успеха в Королевском клубе, и я сделаю все, что в моих силах, чтобы это произошло. Клуб не говорил со мной об арендах или трансферах: они сказали мне, что я – часть состава, и что я отправлюсь в тур.
Можете ли Вы утверждать, что в следующем сезоне Вы будете игроком «Мадрида»?
Да, так сказали мне в клубе: они дали понять, что верят в меня. Я знаю, что лучшие игроки в мире находятся в мадридском «Реале», они только что завершили отличный год. Будет трудно, но я в «Мадриде», я хочу работать и сделать все, чтобы попытаться осуществить свою мечту.
Уровень талантливости в «Мадриде» очень высок. Как Вы думаете, Вы готовы бороться за место в составе?
Да. Перед началом сезона у меня были сомнения относительно того, могу ли я преуспеть в лучшем клубе мира, но этот год в «Алавесе» был очень полезен для меня – прежде всего, потому, что он показал мне, на что я способен, и что я могу достичь своей мечты.
Есть ли еще эти сомнения?
Нет, как я уже сказал, что это был очень хороший год: я надеялся закончить его, выиграв Чемпионат Европы, но, оценивая в целом, это был для меня отличный сезон, я готов к возвращению.
Означает ли тот факт, что Зинедин Зидан предоставляет возможности всем, например Асенсио, повышенную мотивацию для Вас?
Это больше, чем мотивация – это меня успокаивает: тот факт, что тренер будет заниматься ротацией, оценивать работу игрока и предоставлять возможности, успокаивает меня. Я буду много работать и жертвовать собой, чтобы попытаться максимально использовать это, как я это делал всю свою жизнь.
Вы лучше в защите или атаке?
Два года назад я думал, что я более совершенен в атаке, но в этом году думаю, что я лучше в защите. Я очень вырос и многому научился благодаря Маурисио Пеллегрино и капитану Ману Гарсиа – они оба научили меня многому.
Вы были игроком замены, когда Зидан пришел в «Кастилью».
Я сыграл первые четыре или пять матчей, а затем перестал попадать в состав. Это были решения тренера: он думал, что мой товарищ по команде Лукас Торро был лучше, и я просто должен был уважать это и продолжать работать.
Вы помните каждый свой разговор с ним?
Зидан и я много говорили в тот год: он думал, что мой товарищ по команде лучше подходит для этой позиции, поскольку Торро был лучше в оборонительных действиях. Зидану Лукас нравился больше, и он не должен был объяснять это мне. Я смирился с этим и продолжал работать: в конце концов, я сыграл 20 игр, так что тот год не был бесполезным.
Вы еще не думали о номере на футболке?
Нет. Я юный игрок, который впервые прибывает в старшую команду – я буду носить все, что мне дадут: я приму это, это не будет проблемой.
Комментарии ()